20 февраля 2020 года на экраны выходит биографическая драма «Калашников», рассказывающая историю жизни создателя самого известного в мире автомата — гениального конструктора-самоучки с Алтая. Сергей Бодров-старший, выступивший в качестве продюсера и одного из сценаристов, и режиссёр Константин Буслов попытались показать человека, а не историю создания оружия
1941 год. Старший сержант Михаил Калашников (Юрий Борисов), командуя танком, получает ранение в плечо. Рана заживает плохо, так что врачи отправляют сержанта в отпуск для восстановления здоровья, но Калашников не думает о покое. Он понимает, что немцы вооружены лучше бойцов РККА, и хочет своими силами изменить это. Впереди его ждёт тернистый путь к созданию автомата, который станет одним из символов России.
При работе над фильмом Сергей Бодров-старший, выступивший в качестве продюсера и одного из сценаристов, и режиссёр Константин Буслов хотели показать именно историю жизни Михаила Трофимовича, а не хронику создания легендарного оружия. Задача сложная, ведь, учитывая его популярность в народе, Калашников — это наше всё, почти как Пушкин, и показать алтайского самородка чуть менее чем идеальным значит до глубины души оскорбить определённую часть населения. Вероятно, из-за этого картина местами срезает углы и смещает акценты — например, забывает упомянуть про первую жену главного героя или про сделанные им до начала войны изобретения. Ну а сцена, в которой сын раскулаченного крестьянина Калашников в грязи под дождём посреди леса бьёт в морду быдловатому алкоголику из НКВД, попутно объясняя, что сын за отца не отвечает, и вовсе выглядит чуждым элементом. Возможно, у кого-то из создателей фильма есть личные причины недолюбливать сотрудников госбезопасности?
Лишь когда дело доходит до знакомства Михаила Трофимовича с Екатериной Моисеевой (Ольга Лерман), которой предстоит стать его женой, из-под маски образцового советского гражданина начинают проступать черты живого человека. История любви конструктора и чертёжницы показана по-советски скромно, и в данном случае это скорее плюс.
Удивительным образом фильм ярче всего смотрится в те моменты, когда из биографической драмы превращается в производственную. Буслов и Бодров смогли показать, как много людей приложили руку к появлению автомата, который увековечил имя Калашникова. Рабочие паровозного депо, в свободное от изнурительных смен время помогавшие алтайскому самоучке воплотить своё видение в жизнь; армейское командование, направившее парня без образования на Всесоюзный конкурс оружейников; именитые конструкторы, которые разглядели в Калашникове талант и поверили в него, даже когда он сам после первых неудач разуверился в себе — все они заставляют снова поверить, что в Советском Союзе жили особые люди.
8
,7
2020, Россия, Биография
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
20 февраля 2020 года на экраны выходит биографическая драма «Калашников», рассказывающая историю жизни создателя самого известного в мире автомата — гениального конструктора-самоучки с Алтая. Сергей Бодров-старший, выступивший в качестве продюсера и одного из сценаристов, и режиссёр Константин Буслов попытались показать человека, а не историю создания оружия 1941 год. Старший сержант Михаил Калашников (Юрий Борисов), командуя танком, получает ранение в плечо. Рана заживает плохо, так что врачи отправляют сержанта в отпуск для восстановления здоровья, но Калашников не думает о покое. Он понимает, что немцы вооружены лучше бойцов РККА, и хочет своими силами изменить это. Впереди его ждёт тернистый путь к созданию автомата, который станет одним из символов России. При работе над фильмом Сергей Бодров-старший, выступивший в качестве продюсера и одного из сценаристов, и режиссёр Константин Буслов хотели показать именно историю жизни Михаила Трофимовича, а не хронику создания легендарного оружия. Задача сложная, ведь, учитывая его популярность в народе, Калашников — это наше всё, почти как Пушкин, и показать алтайского самородка чуть менее чем идеальным значит до глубины души оскорбить определённую часть населения. Вероятно, из-за этого картина местами срезает углы и смещает акценты — например, забывает упомянуть про первую жену главного героя или про сделанные им до начала войны изобретения. Ну а сцена, в которой сын раскулаченного крестьянина Калашников в грязи под дождём посреди леса бьёт в морду быдловатому алкоголику из НКВД, попутно объясняя, что сын за отца не отвечает, и вовсе выглядит чуждым элементом. Возможно, у кого-то из создателей фильма есть личные причины недолюбливать сотрудников госбезопасности? Лишь когда дело доходит до знакомства Михаила Трофимовича с Екатериной Моисеевой (Ольга Лерман), которой предстоит стать его женой, из-под маски образцового советского гражданина начинают проступать черты живого человека. История любви конструктора и чертёжницы показана по-советски скромно, и в данном случае это скорее плюс. Удивительным образом фильм ярче всего смотрится в те моменты, когда из биографической драмы превращается в производственную. Буслов и Бодров смогли показать, как много людей приложили руку к появлению автомата, который увековечил имя Калашникова. Рабочие паровозного депо, в свободное от изнурительных смен время помогавшие алтайскому самоучке воплотить своё видение в жизнь; армейское командование, направившее парня без образования на Всесоюзный конкурс оружейников; именитые конструкторы, которые разглядели в Калашникове талант и поверили в него, даже когда он сам после первых неудач разуверился в себе — все они заставляют снова поверить, что в Советском Союзе жили особые люди.