Проект "Останься со мной" режиссера Мустафы Яджчоглу ("Лучший аромат в мире 2", "Я вас всех люблю") появился в широком турецком прокате в самый канун 2019 года и максимально оправдал продюсерские ожидания, став одним из самых больших новогодних хитов. В экранной истории этой ленты, написанной сценаристом Чагларом Юртом ("Первый поцелуй", сериал "По-братски"), есть все ингредиенты для успешной романтической драмы, способные увлечь и заставить поверить в экранные страсти с характерной для турецкой продукции приподнятой эмоциональностью. Фильм Яджчоглу мог бы стать основой для душещипательного сериала, однако полнометражный вариант представляет все в концентрированном виде и с детально проработанными сюжетными арками для двух центральных персонажей, являющимися первоначально, как и положено для фильма о любви, полными противоположностями друг друга. "Останься со мной" ненавязчиво приподнимает те самые вопросы, которые касаются жизни молодых людей в современном обществе, когда ради успешности и карьеры люди жертвуют практически всем в жизни и в итоге начинают, как ни странно, отставать от нее, не успевая получать обычные человеческие эмоции от общения с родными и близкими и от поисков объектов любви и желаний. Лента Яджчоглу выставляет, правда на уровне хорошего сериала, источником всеобщего зла для турок и, соответственно, абстрактным антагонистом могущественные финансовые и промышленные корпорации, в которых люди получают гарантированную "золотую клетку", подобно главному герою картины Эмиру (Чаглар Эртугрул, сериалы "Госпожа Фазилет и ее дочери" и "Прилив"). Вполне очевидный концепт "Останься со мной" о том, что счастье, фальшиво напевающее песни под аккомпанемент гитары, можно встретить на лужайке перед офисным небоскребом у Мустафы Яджчоглу работает совсем не хуже голливудских аналогов. В соответствии с работающими без сбоев клише рассказа Чаглар Юрт делает основной акцент на том, как важно уметь время от времени творить безумства и исполнять даже самые необычные желания, когда главная героиня Зейнеп (Мерич Арал, сериал "Высшее общество", "Любовь онлайн") страдает от смертельного и неизлечимого заболевания. Поэтому "Останься со мной" рассказывает о поиске в жизни совершенно других, отличных от финансовых, измерений, о желании и умении жить и том кратком миге счастья, который становится потрясающим опытом для центрального характера, понимающего в итоге, что он до этого проживал по навязанной родительской схеме, которая осталась с самого детства прошита в его голове.
Экспозиция "Останься со мной" ничем не отличается от сотен и тысяч подобных лент, демонстрирующих для простых зрителей (и заставляющих поверить в эту сказку) невыносимую трудность бытия для представителей топ-менеджмента крупной компании. Трудоголик Эмир, работающий портфельным менеджером в одном из крупных турецких банков, демонстрирует завидную выносливость и прямо-таки настоящую одержимость своей работой, которая является для него предметом престижа и особой гордости. Герой Чаглара Эртугрула всего в жизни добился сам, будучи однако запрограммированным на успех и необходимость непрерывно карабкаться наверх своим отцом, простым рабочим, который рано ушел из жизни из-за рака легких и тяжелой работы. Все произошедшее с ним Эмир не воспринимает как чудо в Турции, стране, открывшей перед ним столько возможностей и поднявшей его на желаемую высоту в обществе на социальном лифте. Протагонист больше напоминает в первом акте звенящего смазливого биоробота, который готов работать на шефа своего банка Ахмета (Мурат Айген, сериалы "Соколиный холм" и "Стамбульская невеста"), такого же наемного управленца из высшего эшелона, который прекрасно знает об амбициях и эффективности своего подчиненного, который больше увлечен игрой на бирже, чем девушками, и не понимает при этом, что его молодость уже принесена в жертву могущественной финансовой организации. Как часто бывает в таких случаях, а Чаглар Юрт отрабатывает на персонажах второго плана настоящие дремучие стереотипы из ситкомов и сериалов 20-летней давности, у главного героя абсолютно нет никаких точек соприкосновения с его матерью, постоянно присылающей в офис к сыну скромное угощение в контейнерах, от которого он высокомерно воротит нос и тут же стремится избавиться от мамочкиных вкусняшек. В определенном смысле персонаж Чаглара Эртугрула является тем прозападно настроенным турком, который верит только во власть и силу денег и стремится намеренно максимально отдалиться от патриархальных ценностей, до сих пор имеющих огромный вес в этой стране. Определенно в сердце Эмира есть некая пустота, которую он стремится заполнить множеством случайных связей и насыщенной клубной жизнью, но когда он встречает вечером на газоне Зейнеп, распевающую песни собственного сочинения, его жизнь ожидаемо приобретает целый букет новых смыслов, и именно он становится исполнителем целой серии странных желаний для молодой девушки, жадно торопящейся насладиться тем, что ей осталось.
Безусловно, история "Останься со мной" не блещет оригинальностью и не стремится даже на миллиметр приблизиться к тем образцам современного фестивального кино, которые стремятся показать новый взгляд на проблемы социального неравенства, а не прокручивать историю о богатом и готовом на все обеспеченном Принце и чахнущей из-за редкого и неизлечимого заболевания креативно настроенной Золушке. В первую очередь фильм Мустафы Яджчоглу - это образец того, почти исчезнувшего с экранов полнометражного сентиментального кино для всех, в котором есть место и для эмпатии, и для высоких чувств, и, самое главное, нет никаких заигрываний с гендерными неоднородностями, совершенно чуждыми для этого, выжимающего слезы в практически каждой сцене, душевного блокбастера. Реализация задуманного в сценарии и движимого на съемках продюсерским чутьем Шебнема Эскина ("Сердце мое") была бы невозможна без первоклассного для Турции актерского состава, костяк которого составил каст из сериала "Прилив". Мерич Арал стала не только исполнительницей главной роли, но и настоящим камертоном этого фильма, где соблазн переиграть оказывается настолько велик, что очень легко обмануть ожидания зрителей и представить им звездно далекие от реальности страдания набирающей силу примы национального кинематографа. Естественность, с которой Арал стремится сыграть современницу, показывает и сильную женщину, и эксцентричную особу, которая понимает, что очень хорошо, когда ее желания начинают сбываться по плану и способны доставить радость не только ей, но и Эмиру, сердце которого вышло из вечной заморозки и стало пульсировать, а не быть просто органом для перекачки крови. Идея о веселом и позитивном взгляде на окружающую жизнь наполняет "Останься со мной" необходимым оптимизмом, что дает основу для динамичного и стремительного развития проекта во втором акте, когда список желаний Зейнеп начинает счастливо и регулярно исполняться. От любви, которую разыгрывают центральные персонажи на экране, не веет безнадегой и чувством обреченности, в ней нет дыхания смерти, на тему которой есть очень много шуток в этом проекте, а есть желание познать и попробовать что-то новое для себя, например, съесть в ресторане лягушачьи лапки или полетать над Стамбулом час на вертолете и в буквальном смысле выпустить на воздух весь кредит, который героиня Арал когда-то взяла в банке Эмира.
"Останься со мной" Мустафы Яджчоглу является тем идеальным образцом турецкого романтического кино, которое не может позволить себе ни пауз в повествовании, ни пробелов в стремящейся быть крепко скроенной логике истории, где раскрываются мельчайшие детали творящегося на экране. Эта лента в своей многословности и эмоциональности подобна щебетанию двух влюбленных, которые еще не успели надоесть друг другу и стремятся рассказать и показать все и сразу, не слишком заботясь о стыках повествования и его внутренней связности. Для подобного рода работ важно уметь принять правила их игры и поверить в искренность и чистоту планов создателей, заставивших рыдать сначала актеров на читке сценария, а уже потом и зрителей, совершенно не замечающих прекрасно заметные монтажные перескакивания и условности мотивации для большинства персонажей. В этом плане очень показательно посткульминационное развитие ленты, которое показывает, что герой Чаглара Эртугрула все-таки нашел свое счастье в служении людям и борьбе за их права и возможности, а не в обездушенных манипуляциях над котировками и денежными потоками в блестящем замке из стекла и бетона. Очевидно, что подобный идеализм постановки Яджчоглу заставляет восхищаться, тем не менее, максимально простым и понятным каждому зрителю языком этой ленты, где любовные отношения странным образом берут начало в окружающей жизни, а жертва в лице Зейнеп оказывается способна сдвинуть такого прагматичного и внешне очень холодного первоначально Эмира в сторону такой жизни, где принято защищать права тех, кто в этом нуждается по-настоящему. Прекрасная актерская химия между Мерич Арал и Чагларом Эртугрулом показывает, что национальные традиции, годами шлифовавшиеся в сериальном сегменте, вызывают интернациональный интерес и оказываются способны выйти гораздо дальше рамок обычного продукта. В этом есть подтверждение общих трендов развития кино, когда летом прошлого года "Безумно богатые азиаты" Джона М. Чу стали одной из кассовых сенсаций во всем мире. Лента Яджчоглу в качестве эмоциональной истории любви об изменении жизней двух молодых людей после встречи друг с другом, находящихся на двух разных полюсах, прекрасно справляется с основной задачей - показать при помощи глянцевого киноязыка ценность настоящей жизни и сделать это максимально красиво. Поэтому "Останься со мной" остается в памяти и волнует именно как жанровый вариант, способный трогать своей выведенной в абсолют эмоциональностью смешной и одновременно грустной истории.
8
,2
2018, Мелодрамы
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект "Останься со мной" режиссера Мустафы Яджчоглу ("Лучший аромат в мире 2", "Я вас всех люблю") появился в широком турецком прокате в самый канун 2019 года и максимально оправдал продюсерские ожидания, став одним из самых больших новогодних хитов. В экранной истории этой ленты, написанной сценаристом Чагларом Юртом ("Первый поцелуй", сериал "По-братски"), есть все ингредиенты для успешной романтической драмы, способные увлечь и заставить поверить в экранные страсти с характерной для турецкой продукции приподнятой эмоциональностью. Фильм Яджчоглу мог бы стать основой для душещипательного сериала, однако полнометражный вариант представляет все в концентрированном виде и с детально проработанными сюжетными арками для двух центральных персонажей, являющимися первоначально, как и положено для фильма о любви, полными противоположностями друг друга. "Останься со мной" ненавязчиво приподнимает те самые вопросы, которые касаются жизни молодых людей в современном обществе, когда ради успешности и карьеры люди жертвуют практически всем в жизни и в итоге начинают, как ни странно, отставать от нее, не успевая получать обычные человеческие эмоции от общения с родными и близкими и от поисков объектов любви и желаний. Лента Яджчоглу выставляет, правда на уровне хорошего сериала, источником всеобщего зла для турок и, соответственно, абстрактным антагонистом могущественные финансовые и промышленные корпорации, в которых люди получают гарантированную "золотую клетку", подобно главному герою картины Эмиру (Чаглар Эртугрул, сериалы "Госпожа Фазилет и ее дочери" и "Прилив"). Вполне очевидный концепт "Останься со мной" о том, что счастье, фальшиво напевающее песни под аккомпанемент гитары, можно встретить на лужайке перед офисным небоскребом у Мустафы Яджчоглу работает совсем не хуже голливудских аналогов. В соответствии с работающими без сбоев клише рассказа Чаглар Юрт делает основной акцент на том, как важно уметь время от времени творить безумства и исполнять даже самые необычные желания, когда главная героиня Зейнеп (Мерич Арал, сериал "Высшее общество", "Любовь онлайн") страдает от смертельного и неизлечимого заболевания. Поэтому "Останься со мной" рассказывает о поиске в жизни совершенно других, отличных от финансовых, измерений, о желании и умении жить и том кратком миге счастья, который становится потрясающим опытом для центрального характера, понимающего в итоге, что он до этого проживал по навязанной родительской схеме, которая осталась с самого детства прошита в его голове. Экспозиция "Останься со мной" ничем не отличается от сотен и тысяч подобных лент, демонстрирующих для простых зрителей (и заставляющих поверить в эту сказку) невыносимую трудность бытия для представителей топ-менеджмента крупной компании. Трудоголик Эмир, работающий портфельным менеджером в одном из крупных турецких банков, демонстрирует завидную выносливость и прямо-таки настоящую одержимость своей работой, которая является для него предметом престижа и особой гордости. Герой Чаглара Эртугрула всего в жизни добился сам, будучи однако запрограммированным на успех и необходимость непрерывно карабкаться наверх своим отцом, простым рабочим, который рано ушел из жизни из-за рака легких и тяжелой работы. Все произошедшее с ним Эмир не воспринимает как чудо в Турции, стране, открывшей перед ним столько возможностей и поднявшей его на желаемую высоту в обществе на социальном лифте. Протагонист больше напоминает в первом акте звенящего смазливого биоробота, который готов работать на шефа своего банка Ахмета (Мурат Айген, сериалы "Соколиный холм" и "Стамбульская невеста"), такого же наемного управленца из высшего эшелона, который прекрасно знает об амбициях и эффективности своего подчиненного, который больше увлечен игрой на бирже, чем девушками, и не понимает при этом, что его молодость уже принесена в жертву могущественной финансовой организации. Как часто бывает в таких случаях, а Чаглар Юрт отрабатывает на персонажах второго плана настоящие дремучие стереотипы из ситкомов и сериалов 20-летней давности, у главного героя абсолютно нет никаких точек соприкосновения с его матерью, постоянно присылающей в офис к сыну скромное угощение в контейнерах, от которого он высокомерно воротит нос и тут же стремится избавиться от мамочкиных вкусняшек. В определенном смысле персонаж Чаглара Эртугрула является тем прозападно настроенным турком, который верит только во власть и силу денег и стремится намеренно максимально отдалиться от патриархальных ценностей, до сих пор имеющих огромный вес в этой стране. Определенно в сердце Эмира есть некая пустота, которую он стремится заполнить множеством случайных связей и насыщенной клубной жизнью, но когда он встречает вечером на газоне Зейнеп, распевающую песни собственного сочинения, его жизнь ожидаемо приобретает целый букет новых смыслов, и именно он становится исполнителем целой серии странных желаний для молодой девушки, жадно торопящейся насладиться тем, что ей осталось. Безусловно, история "Останься со мной" не блещет оригинальностью и не стремится даже на миллиметр приблизиться к тем образцам современного фестивального кино, которые стремятся показать новый взгляд на проблемы социального неравенства, а не прокручивать историю о богатом и готовом на все обеспеченном Принце и чахнущей из-за редкого и неизлечимого заболевания креативно настроенной Золушке. В первую очередь фильм Мустафы Яджчоглу - это образец того, почти исчезнувшего с экранов полнометражного сентиментального кино для всех, в котором есть место и для эмпатии, и для высоких чувств, и, самое главное, нет никаких заигрываний с гендерными неоднородностями, совершенно чуждыми для этого, выжимающего слезы в практически каждой сцене, душевного блокбастера. Реализация задуманного в сценарии и движимого на съемках продюсерским чутьем Шебнема Эскина ("Сердце мое") была бы невозможна без первоклассного для Турции актерского состава, костяк которого составил каст из сериала "Прилив". Мерич Арал стала не только исполнительницей главной роли, но и настоящим камертоном этого фильма, где соблазн переиграть оказывается настолько велик, что очень легко обмануть ожидания зрителей и представить им звездно далекие от реальности страдания набирающей силу примы национального кинематографа. Естественность, с которой Арал стремится сыграть современницу, показывает и сильную женщину, и эксцентричную особу, которая понимает, что очень хорошо, когда ее желания начинают сбываться по плану и способны доставить радость не только ей, но и Эмиру, сердце которого вышло из вечной заморозки и стало пульсировать, а не быть просто органом для перекачки крови. Идея о веселом и позитивном взгляде на окружающую жизнь наполняет "Останься со мной" необходимым оптимизмом, что дает основу для динамичного и стремительного развития проекта во втором акте, когда список желаний Зейнеп начинает счастливо и регулярно исполняться. От любви, которую разыгрывают центральные персонажи на экране, не веет безнадегой и чувством обреченности, в ней нет дыхания смерти, на тему которой есть очень много шуток в этом проекте, а есть желание познать и попробовать что-то новое для себя, например, съесть в ресторане лягушачьи лапки или полетать над Стамбулом час на вертолете и в буквальном смысле выпустить на воздух весь кредит, который героиня Арал когда-то взяла в банке Эмира. "Останься со мной" Мустафы Яджчоглу является тем идеальным образцом турецкого романтического кино, которое не может позволить себе ни пауз в повествовании, ни пробелов в стремящейся быть крепко скроенной логике истории, где раскрываются мельчайшие детали творящегося на экране. Эта лента в своей многословности и эмоциональности подобна щебетанию двух влюбленных, которые еще не успели надоесть друг другу и стремятся рассказать и показать все и сразу, не слишком заботясь о стыках повествования и его внутренней связности. Для подобного рода работ важно уметь принять правила их игры и поверить в искренность и чистоту планов создателей, заставивших рыдать сначала актеров на читке сценария, а уже потом и зрителей, совершенно не замечающих прекрасно заметные монтажные перескакивания и условности мотивации для большинства персонажей. В этом плане очень показательно посткульминационное развитие ленты, которое показывает, что герой Чаглара Эртугрула все-таки нашел свое счастье в служении людям и борьбе за их права и возможности, а не в обездушенных манипуляциях над котировками и денежными потоками в блестящем замке из стекла и бетона. Очевидно, что подобный идеализм постановки Яджчоглу заставляет восхищаться, тем не менее, максимально простым и понятным каждому зрителю языком этой ленты, где любовные отношения странным образом берут начало в окружающей жизни, а жертва в лице Зейнеп оказывается способна сдвинуть такого прагматичного и внешне очень холодного первоначально Эмира в сторону такой жизни, где принято защищать права тех, кто в этом нуждается по-настоящему. Прекрасная актерская химия между Мерич Арал и Чагларом Эртугрулом показывает, что национальные традиции, годами шлифовавшиеся в сериальном сегменте, вызывают интернациональный интерес и оказываются способны выйти гораздо дальше рамок обычного продукта. В этом есть подтверждение общих трендов развития кино, когда летом прошлого года "Безумно богатые азиаты" Джона М. Чу стали одной из кассовых сенсаций во всем мире. Лента Яджчоглу в качестве эмоциональной истории любви об изменении жизней двух молодых людей после встречи друг с другом, находящихся на двух разных полюсах, прекрасно справляется с основной задачей - показать при помощи глянцевого киноязыка ценность настоящей жизни и сделать это максимально красиво. Поэтому "Останься со мной" остается в памяти и волнует именно как жанровый вариант, способный трогать своей выведенной в абсолют эмоциональностью смешной и одновременно грустной истории.