В дебютном полнометражном проекте "Безумный куш" режиссера из Швейцарии Тома Оша, снятом в Америке за три недели, есть свой ответ на вопрос о том, как украсть 1 000 000 долларов и выйти сухим из воды. Работавший над экранной историей сценарист Штеффен Шляхтенхауфен ("Что бы вы сделали...") представил в этой ленте несколько интересных находок как с точки зрения организации развития сюжета, так и с точки зрения разработки развития характеров проекта. Идеи для вдохновения Том Ош нашел в собственном детстве, его отец несколько десятков лет занимался частной медицинской практикой и за такое продолжительное время с ним случалось всякое, поэтому вариант о двух медбратьях "скорой помощи", обнаруживших крупную сумму у истекающего кровью пациента, которого они везут в клинику и не кажется совсем уж такой дикой. С другой стороны, Ош и Шляхтенхауфен смогли без труда найти социальную мотивацию для оправдания поведении своих главных героев, которые изо всех сил пытаются встать на ноги в обычной жизни и наладить стабильный медицинский бизнес в условиях полного отсутствия помощи со стороны государства. "Безумный куш", снятый в традициях b-movie на очень небольшом бюджете, позволяет практически сразу же заинтересовать жанровой неоднородностью, сочетая в себе драму, боевик и черную комедию, которая при умелой манипуляции развитием истории делает фильм нестандартным проявлением среди десятков и сотен подобных проектов. Работа Оша находит тот необходимый баланс между правдоподобием и стилистикой боевиков из 90-х и становится динамичным и захватывающим зрелищем, в равной степени задействуя большинство участников проекта и делая их характеры максимально запоминающимися и далекими от шаблонов. Наличие хорошего чувства юмора позволяет выживать медикам в профессии, когда они каждый раз сталкиваются с чужой болью, чтобы хотя бы немного уменьшить эмоциональное вовлечение в жизнь своих пациентов. Такой фактический возврат авторов к стилистике 80-х и 90-х происходит на подсознательном уровне, но, тем не менее, очень хорошо считывается и вызывает в памяти уже классические "После работы" Мартина Скорсезе, "Смертельное оружие" Ричарда Доннера и "Последний бойскаут" Тони Скотта. Поэтому "Безумный куш", хотя и стоит на плечах таких гигантов, оказывается проектом, в котором есть свой вкус, своя тональность и своя любовь к жанру на уровне безумных приключений в течение одной ночи, когда мир открылся подавляющему большинству персонажей совершенно с иной стороны.
Центральные персонажи "Безумного куша", Дин (Том Эверетт Скотт, "Я ненавижу детей", сериал "Мне очень жаль") и Эрик (Джеймс Джурди, "Прикарманенная сделка", "Жнец"), работают фельдшерами на частной станции "скорой помощи" в Лос-Анджелесе, которая принадлежит герою Скотта. Дин когда-то был пожарным, но после несчастного случая оставил службу, переквалифицировался и организовал медицинскую неотложку, в парке которой всего две амбулаторных машины с давно исчерпанным ресурсом. Эрик, в отличие от давно разведенного характера Скотта, является отцом двоих малолетних детей и вынужден тащить на себе всю свою семью, набирая все больше и больше дополнительных смен, чтобы хоть как-то свести концы с концами в этой непростой жизни. Вечно занятый герой Джурди практически не видит свою семью и его очередной выход не по графику на ночное дежурство наталкивается на скандал с женой Валери (Келли Фрай, сериалы "Лучшие в Лос-Анджелесе" и "Училки"), которая обвиняет Эрика в отсутствии внимания к себе и детям. Дин и Эрик постоянно сталкиваются во время работы с абсолютно разными, иногда самыми вопиющими случаями во время своей практики. В открывающей ленту Тома Оша сцене эти два друга дерутся изо всех сил с вызвавшими их обитателями лос-анджелесского дна, пока на каталке в амбулаторной машине лежит пациент для реанимации с торчащей из черепа стеклянной бутылкой. И поэтому, когда персонажи Джурди и Скотта отправляются на очередной ночной вызов, они не понимают, что в течение этой ночи жизнь сведет их с представителями службы, которая расследует незаконный ввоз в США наличных и незадекларированных денег, повидавшим многие виды гангстером Крэддоком (Дэнис О’Хэр, "В прямом эфире", "Месть Лиззи Борден"), любящим оперу и хладнокровно расстреливающим на месте своих жертв, и жестокой и непредсказуемой медсестрой Бри (Анхелика Селая, сериалы "Агент Икс " и "Константин"), способной удивить своих коллег и раскрыться для них с совершенно неожиданной стороны. Вообразите себе удачу Дина и Эрика, когда однажды ночью они принимают парня, который пострадал в автокатастрофе, и вместе с одним из пожарных с места аварии Максом (Дэймон Дэйуб, сериалы "Резидент" и "Династия") мчатся в больницу. Однако пациент на каталке умирает, и все трое становятся участниками удивительного открытия, которое запускает эту историю дальше просто с бешеной скоростью, у несчастного в одежде был тайник, куда спрятали символический миллион долларов в новеньких банкнотах, аккуратно упакованных в полиэтиленовую оболочку. Макс и Дин видят в этой находке настоящее везение и не собираются сообщать о множестве купюр в больнице, они убеждают Эрика присоединиться к ним, чтобы в перспективе разделить всю добычу в наличных и начать абсолютно новую жизнь. Само собой, такой ничтожный план становится для всех роковой и ужасной ошибкой.
Несмотря на то, что сюжетной основой для "Безумного куша" Том Оша является кажущаяся предсказуемой история о людях, которые нашли будоражащую их воображение сумму денег в укромном месте, лента начинает удивлять своим отношением авторов проекта к этой находке. Наличные купюры становятся у них началом кошмара, открывающего горизонт для неожиданных поворотов, твистов с развитием экранных характеров и по-настоящему интересного стиля, который не стесняется курса черной комедии, которая показывает отношение режиссера и автора сценария к персонажам своего фильма. Главной загадкой становится характер Тома Эверетта Скотта, производящий впечатление босса-неудачника, вынужденного мотаться по вызовам, чтобы хоть как-то избежать разорения, потому позволить себе еще одного сотрудника для срочной медицинской помощи Дин попросту не может. Как режиссер, Ош позволяет себе неторопливое развитие действия в ленте, которое очень быстро начинает обрастать различными отягчающими событиями, и уходит от монотонности благодаря чередованию динамичного монтажа и крупных планов, заставляющих зрителей чувствовать себя постоянно находящимися в центре событий. Такие импульсы фильм собирает практически в течение всех полутора часов экранного времени, чтобы потом прийти к катастрофическому финалу и хаосу, оставив с кучей долларов самого очевидного участника истории, заслуживающего эту награду за свои муки. Написавший это все Штеффен Шляхтенхауфен, пожалуй, слишком хорошо осознает всю условность и кинематографичность происходящего, представляя, тем не менее, не только раскрытие персонажей в экстремальных обстоятельствах, но и их постоянные смысловые превращения от одной сцены к другой. Герои "Безумного куша" успевают развиваться, демонстрировать очень часто свои лучшие и самые отвратительные черты и по воле сценариста исчезать навсегда, оставляя о себе не самые однозначные впечатления. Ош и Шляхтенхауфен разыгрывают всех и показывают, как быстро, практически в течение нескольких часов за одну ночь в людях, призванных спасать по долгу службы чужие жизни, со дна их души поднимается наверх, в кадр, все самое отвратительное, что только можно себе представить. Алчность персонажей в обладании желаемой суммой не знает границ и почти всегда эти проявления не вызывают ни сочувствия при смерти действующих лиц.
Том Ош старается начинить "Безумный куш" сорвавшимся с цепи безумием и ему это удается на уровне представления постановки, где кровь льется реками, шутки неизбежно циничны, а ни в одном из героев нет даже ни малейшего намека на раскаяние от того, чем он занимается и какое наказание на том или на этом свете он за это понесет. Словно зачарованные, авторы картины наблюдают за лабораторным развитием запертого в медвежьем капкане преступления героя Джеймс Джурди и протаскивают его в течение ночи через множество совершенно не праведных дел, оставляя Эрику в качестве морального и поддерживающего ориентира его же семью, но это не делает его от этого убедительнее и привлекательнее. Том Эверетт Скотт переигрывает своего партнера и показывает те горизонты черной комедии, к которым так стремятся авторы этого фильма, его характер обладает необходимой в этом случае смертельной эксцентрикой медика и такой же беспринципностью, показывая готовность Дина прийти на рассвете первым к финишу этой кровавой гонки. Будучи дебютантом на голливудских холмах, Том Ош достигает выбранной планки и представляет не просто безумное сияние своего режиссерского эго, но и весьма смело смешивает и смещает по ходу развития истории многие вещи, которые заслуживают зрительского внимания. Формула по нагнетанию напряжения триллера идеально отрабатывает в "Безумном куше" в третьем акте и достигает там заслуживающей внимания смертельной серьезности, показывая, как несколько человек пытаются завладеть такой психологически важной суммой, чтобы не просто сообщить миру о том, что у меня был в руках миллион долларов, но и еще перезапустить заново свою никчемную жизнь и получить еще при этом солидный кусок надежды на такое необходимое радикальное обновление. Истекающие кровью в кульминации персонажи уже готовы на последние решительные шаги в отчаянии... и неожиданное проявление дружбы между героями Джурди и Скотта, которое показывает, что Дин совсем таким уж отчаянным мерзавцем и циником, которого он изображал из себя до этого. Формулы жадности и предательств в фильме работают по одной простой и неожиданной причине - зритель воспринимает как забаву, то что происходит с каждым из персонажей в кадре и не проникается к ним особенной симпатией. Поэтому "Безумный куш" становится тем фильмом, где хорошо разыгранная смерть является главным и креативно исполненным в разных вариантах предложением.
6
,1
2018, США, Криминал
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В дебютном полнометражном проекте "Безумный куш" режиссера из Швейцарии Тома Оша, снятом в Америке за три недели, есть свой ответ на вопрос о том, как украсть 1 000 000 долларов и выйти сухим из воды. Работавший над экранной историей сценарист Штеффен Шляхтенхауфен ("Что бы вы сделали...") представил в этой ленте несколько интересных находок как с точки зрения организации развития сюжета, так и с точки зрения разработки развития характеров проекта. Идеи для вдохновения Том Ош нашел в собственном детстве, его отец несколько десятков лет занимался частной медицинской практикой и за такое продолжительное время с ним случалось всякое, поэтому вариант о двух медбратьях "скорой помощи", обнаруживших крупную сумму у истекающего кровью пациента, которого они везут в клинику и не кажется совсем уж такой дикой. С другой стороны, Ош и Шляхтенхауфен смогли без труда найти социальную мотивацию для оправдания поведении своих главных героев, которые изо всех сил пытаются встать на ноги в обычной жизни и наладить стабильный медицинский бизнес в условиях полного отсутствия помощи со стороны государства. "Безумный куш", снятый в традициях b-movie на очень небольшом бюджете, позволяет практически сразу же заинтересовать жанровой неоднородностью, сочетая в себе драму, боевик и черную комедию, которая при умелой манипуляции развитием истории делает фильм нестандартным проявлением среди десятков и сотен подобных проектов. Работа Оша находит тот необходимый баланс между правдоподобием и стилистикой боевиков из 90-х и становится динамичным и захватывающим зрелищем, в равной степени задействуя большинство участников проекта и делая их характеры максимально запоминающимися и далекими от шаблонов. Наличие хорошего чувства юмора позволяет выживать медикам в профессии, когда они каждый раз сталкиваются с чужой болью, чтобы хотя бы немного уменьшить эмоциональное вовлечение в жизнь своих пациентов. Такой фактический возврат авторов к стилистике 80-х и 90-х происходит на подсознательном уровне, но, тем не менее, очень хорошо считывается и вызывает в памяти уже классические "После работы" Мартина Скорсезе, "Смертельное оружие" Ричарда Доннера и "Последний бойскаут" Тони Скотта. Поэтому "Безумный куш", хотя и стоит на плечах таких гигантов, оказывается проектом, в котором есть свой вкус, своя тональность и своя любовь к жанру на уровне безумных приключений в течение одной ночи, когда мир открылся подавляющему большинству персонажей совершенно с иной стороны. Центральные персонажи "Безумного куша", Дин (Том Эверетт Скотт, "Я ненавижу детей", сериал "Мне очень жаль") и Эрик (Джеймс Джурди, "Прикарманенная сделка", "Жнец"), работают фельдшерами на частной станции "скорой помощи" в Лос-Анджелесе, которая принадлежит герою Скотта. Дин когда-то был пожарным, но после несчастного случая оставил службу, переквалифицировался и организовал медицинскую неотложку, в парке которой всего две амбулаторных машины с давно исчерпанным ресурсом. Эрик, в отличие от давно разведенного характера Скотта, является отцом двоих малолетних детей и вынужден тащить на себе всю свою семью, набирая все больше и больше дополнительных смен, чтобы хоть как-то свести концы с концами в этой непростой жизни. Вечно занятый герой Джурди практически не видит свою семью и его очередной выход не по графику на ночное дежурство наталкивается на скандал с женой Валери (Келли Фрай, сериалы "Лучшие в Лос-Анджелесе" и "Училки"), которая обвиняет Эрика в отсутствии внимания к себе и детям. Дин и Эрик постоянно сталкиваются во время работы с абсолютно разными, иногда самыми вопиющими случаями во время своей практики. В открывающей ленту Тома Оша сцене эти два друга дерутся изо всех сил с вызвавшими их обитателями лос-анджелесского дна, пока на каталке в амбулаторной машине лежит пациент для реанимации с торчащей из черепа стеклянной бутылкой. И поэтому, когда персонажи Джурди и Скотта отправляются на очередной ночной вызов, они не понимают, что в течение этой ночи жизнь сведет их с представителями службы, которая расследует незаконный ввоз в США наличных и незадекларированных денег, повидавшим многие виды гангстером Крэддоком (Дэнис О’Хэр, "В прямом эфире", "Месть Лиззи Борден"), любящим оперу и хладнокровно расстреливающим на месте своих жертв, и жестокой и непредсказуемой медсестрой Бри (Анхелика Селая, сериалы "Агент Икс " и "Константин"), способной удивить своих коллег и раскрыться для них с совершенно неожиданной стороны. Вообразите себе удачу Дина и Эрика, когда однажды ночью они принимают парня, который пострадал в автокатастрофе, и вместе с одним из пожарных с места аварии Максом (Дэймон Дэйуб, сериалы "Резидент" и "Династия") мчатся в больницу. Однако пациент на каталке умирает, и все трое становятся участниками удивительного открытия, которое запускает эту историю дальше просто с бешеной скоростью, у несчастного в одежде был тайник, куда спрятали символический миллион долларов в новеньких банкнотах, аккуратно упакованных в полиэтиленовую оболочку. Макс и Дин видят в этой находке настоящее везение и не собираются сообщать о множестве купюр в больнице, они убеждают Эрика присоединиться к ним, чтобы в перспективе разделить всю добычу в наличных и начать абсолютно новую жизнь. Само собой, такой ничтожный план становится для всех роковой и ужасной ошибкой. Несмотря на то, что сюжетной основой для "Безумного куша" Том Оша является кажущаяся предсказуемой история о людях, которые нашли будоражащую их воображение сумму денег в укромном месте, лента начинает удивлять своим отношением авторов проекта к этой находке. Наличные купюры становятся у них началом кошмара, открывающего горизонт для неожиданных поворотов, твистов с развитием экранных характеров и по-настоящему интересного стиля, который не стесняется курса черной комедии, которая показывает отношение режиссера и автора сценария к персонажам своего фильма. Главной загадкой становится характер Тома Эверетта Скотта, производящий впечатление босса-неудачника, вынужденного мотаться по вызовам, чтобы хоть как-то избежать разорения, потому позволить себе еще одного сотрудника для срочной медицинской помощи Дин попросту не может. Как режиссер, Ош позволяет себе неторопливое развитие действия в ленте, которое очень быстро начинает обрастать различными отягчающими событиями, и уходит от монотонности благодаря чередованию динамичного монтажа и крупных планов, заставляющих зрителей чувствовать себя постоянно находящимися в центре событий. Такие импульсы фильм собирает практически в течение всех полутора часов экранного времени, чтобы потом прийти к катастрофическому финалу и хаосу, оставив с кучей долларов самого очевидного участника истории, заслуживающего эту награду за свои муки. Написавший это все Штеффен Шляхтенхауфен, пожалуй, слишком хорошо осознает всю условность и кинематографичность происходящего, представляя, тем не менее, не только раскрытие персонажей в экстремальных обстоятельствах, но и их постоянные смысловые превращения от одной сцены к другой. Герои "Безумного куша" успевают развиваться, демонстрировать очень часто свои лучшие и самые отвратительные черты и по воле сценариста исчезать навсегда, оставляя о себе не самые однозначные впечатления. Ош и Шляхтенхауфен разыгрывают всех и показывают, как быстро, практически в течение нескольких часов за одну ночь в людях, призванных спасать по долгу службы чужие жизни, со дна их души поднимается наверх, в кадр, все самое отвратительное, что только можно себе представить. Алчность персонажей в обладании желаемой суммой не знает границ и почти всегда эти проявления не вызывают ни сочувствия при смерти действующих лиц. Том Ош старается начинить "Безумный куш" сорвавшимся с цепи безумием и ему это удается на уровне представления постановки, где кровь льется реками, шутки неизбежно циничны, а ни в одном из героев нет даже ни малейшего намека на раскаяние от того, чем он занимается и какое наказание на том или на этом свете он за это понесет. Словно зачарованные, авторы картины наблюдают за лабораторным развитием запертого в медвежьем капкане преступления героя Джеймс Джурди и протаскивают его в течение ночи через множество совершенно не праведных дел, оставляя Эрику в качестве морального и поддерживающего ориентира его же семью, но это не делает его от этого убедительнее и привлекательнее. Том Эверетт Скотт переигрывает своего партнера и показывает те горизонты черной комедии, к которым так стремятся авторы этого фильма, его характер обладает необходимой в этом случае смертельной эксцентрикой медика и такой же беспринципностью, показывая готовность Дина прийти на рассвете первым к финишу этой кровавой гонки. Будучи дебютантом на голливудских холмах, Том Ош достигает выбранной планки и представляет не просто безумное сияние своего режиссерского эго, но и весьма смело смешивает и смещает по ходу развития истории многие вещи, которые заслуживают зрительского внимания. Формула по нагнетанию напряжения триллера идеально отрабатывает в "Безумном куше" в третьем акте и достигает там заслуживающей внимания смертельной серьезности, показывая, как несколько человек пытаются завладеть такой психологически важной суммой, чтобы не просто сообщить миру о том, что у меня был в руках миллион долларов, но и еще перезапустить заново свою никчемную жизнь и получить еще при этом солидный кусок надежды на такое необходимое радикальное обновление. Истекающие кровью в кульминации персонажи уже готовы на последние решительные шаги в отчаянии... и неожиданное проявление дружбы между героями Джурди и Скотта, которое показывает, что Дин совсем таким уж отчаянным мерзавцем и циником, которого он изображал из себя до этого. Формулы жадности и предательств в фильме работают по одной простой и неожиданной причине - зритель воспринимает как забаву, то что происходит с каждым из персонажей в кадре и не проникается к ним особенной симпатией. Поэтому "Безумный куш" становится тем фильмом, где хорошо разыгранная смерть является главным и креативно исполненным в разных вариантах предложением.