Клиффорд завоевал любовь детей и их родителей по всему миру с тех самых пор, когда в 1963 году журнал Scholastic опубликовал первый рассказ с участием этого героя. Писатель и карикатурист Норман Бридвелл написал целиком или придумал сюжеты для 60 книг о большой красной собаке (главную героиню-девочку он назвал в честь своей дочери Эмили Элизабет). За последние 58 лет в издательстве Scholastic вышло около 500 версий приключений Клиффорда. Читатели в Китае, Австралии, Канаде, Великобритании, Новой Зеландии, Индии и США на протяжении уже долгих лет хранят любовь к такому необычному и веселому персонажу.«Клиффорд олицетворяет ребенка внутри каждого из нас, - говорит продюсер Иоле Луккезе, которая также является Председателем правления, исполнительным вице-президентом и директором по стратегии Scholastic Entertainment. – Он – тот друг, которого ты всегда надеешься найти, который предан, добр и всегда будет рядом с тобой. Детям он нравится, потому что изо всех сил старается разобраться в мире, быть хорошим другом, помогать решать проблемы, а еще не прочь иногда повеселиться. Он очень похож на ребенка, немного великоват, но всегда готов прийти на помощь, если это вам нужно». Именно эта доброжелательность и позитив историй о собаке стали одной из причин, по которой Луккезе объединилась с голливудским продюсером-ветераном Джорданом Кернером, на счету которого многочисленные семейные хиты такие как франшизы «Могучие утята» и «Смурфики», фильмы «Джордж из джунглей», «Паутина Шарлотты», чтобы снять новый фильм с участием любимого героя – «БОЛЬШОЙ КРАСНЫЙ ПЕС КЛИФФОРД».Понимая вневременную привлекательность произведений Бридвелла, Кернер был заинтересован в создании фильма о Клиффорде на протяжении почти двух десятилетий. «Это – то, что навсегда остается в сердцах стольких людей, - говорит Кернер. - Теперь поколения, которые еще в детстве влюбились в этих персонажей, когда читали книги о них или видели их в мультфильмах, хотят поделиться своими впечатлениями и любовью к Клиффорду и его друзьям со своими детьми. И у нынешних детей похожие эмоции, потому что эта серия книг просто замечательная».С предложением адаптировать повести Бридвелла для экрана Кернер обратился к сценаристам Джею Шерику и Дэвиду Ронну, с которыми он работал над франшизой «Смурфики», а также к Блейзу Мэттью Хемингую («Playmobil фильм: Через вселенные»). «Центральной темой фильма являются отношения между Эмили и Клиффордом, это - то, о чем все помнят из книг, - говорит Ронн. – Это то, во что вы хотите погрузиться в фильме, ощутить ту доброту, которая существует между ними, и ту безусловную любовь, которую вы получаете от животного, особенно такого уникального животного. Надеюсь, что эти отношения - это то, что люди смогут почувствовать через экран».Связь, которая существует между Эмили Элизабет и Клиффордом, была тем, что режиссер Уолт Бекер непременно хотел оставить главной темой на протяжении всего фильма. Бекер, в фильмографии которого значатся такие фильмы как «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундоприключение», «Так себе каникулы», «Реальные кабаны», почувствовал, что близкие отношения, которое складываются между маленькой девочкой и ее не таким уж маленьким питомцем, обладают той же магией, что и самые популярные семейные фильмы. «С самого первого знакомства с книгами о Клиффорде я считал эту историю похожей на «Инопланетянина», - говорит Беккер. - У вас есть главный герой, который пытается справиться с проблемами, который чувствует себя одиноким в этом мире, и этот юный главный герой дружит с волшебным существом, которое тоже чувствует себя одиноким. Есть много общего между нашим фильмом и фильмом Спилберга. Мы сняли ленту на уровне качества Amblin, которое сделало тот фильм таким особенным».Как и классика Стивена Спилберга «БОЛЬШОЙ КРАСНЫЙ ПЕС КЛИФФОРД» была написан, срежиссирован и спродюсирован так, чтобы привлечь аудиторию всех возрастов. «Любовь, которую люди испытывают к своим домашним животным и наоборот, покорна всем возрастам, - говорит Бекер. - Что мы действительно хотели сделать, так это снять фильм, который, казалось бы, снят для взрослых, но чтобы понравился детям. Это – четырехквадрантный (то есть для четырех категорий киноходящей аудитории: мужчины, женщины, до 25 лет, после 25 лет) приключенческий фильм, в котором вы увидите необязательно то, что могли бы ожидать от историй о Клиффорде».Узнаваемые проблемы в средней школе, аутентичная обстановкой Нью-Йорка и запоминающиеся персонажи – вот почему фильм кажется жизненным и актуальным для современной аудитории, но при этом лента сохраняет все те составляющие, которые сделали книги Нормана Бридвелла о Клиффорде столь любимыми всеми на протяжении десятилетий. «Что мы хотели сохранить из книг, так это то, что Клиффорд олицетворяет безусловную любовь, - говорит Бекер. - Если вы читали книги, то знаете, что он – тот персонаж, который просто любит Эмили и любит других. Даже если он совершает какие-то ошибки, он всегда это делает из чувства любви. Мы просто хотели обновить его, поэтому постарались создать в фильме тот слой реальности, который позволил бы зрителям по-новому взглянуть на историю, с которой они выросли».В рассказах Нормана Бридвелла Эмили Элизабет - маленькая девочка шести-семи лет, у которой происходят всевозможные неприятности с её огромной собакой. В фильме Эмили Элизабет все еще остается ребенком, но теперь она - подросток, который пытается справиться с уже несколько другими проблемами. Ее родители развелись, и она редко видит своего отца; её маме часто приходится ездить в командировки; и она только что перешла в новую школу, полную богатых, привилегированных учеников, которые быстро разбираются с неугодными им новичками. Хотя Эмили Элизабет старается сохранять жизнерадостность, ей не всегда это легко дается, особенно когда ты чувствуешь себя изгоем. «Эмили переживает тот период, который мне кажется самым трудным из всех возрастов - когда она переходит в среднюю школу в новом месте и оказывается без поддержки друзей, - говорит Бекер. - К ней немного придираются, потому что она не из того же теста, что и другие девочки и мальчики в шикарной школе Верхнего Ист-Сайда». Её жизнь сильно меняется после того, как она встречает крошечного красного щенка, который, похоже, такой же неудачник как и она. На роль яркого жизнерадостного подростка режиссер пригласил актрису Дэрби Кэмп, которая известна по фильмам «Рождественские хроники» и «Рождественские хроники 2» с Куртом Расселом, а также нашумевшему мини-сериалу «Большая маленькая ложь». «Когда я впервые прочитала сценарий, я подумал, как же это потрясающе, - говорит Кэмп. – С одной стороны, это очень в духе книг, но в то же время и сильно отличается. На протяжении всего фильма Эмили Элизабет находится бок о бок с Клиффордом и отправляется в приключение, чтобы спасти его. Мне понравилось, как в этой истории говорится, что не надо бояться Клиффорда только потому, что большой и красный. Важно то, что внутри него, вот что только имеет значение».С самого начала работы юной актрисе было очень легко понять связь, появившуюся между Эмили Элизабет и Клиффордом, ведь они как две стороны одной и той же медали. «Клиффорд всего лишь крошечный щенок, но внешне он огромен, - говорит Кэмп. - Эмили тоже выглядит маленькой, но у нее по-настоящему большое сердце. Клиффорд же делает ее еще больше и сильнее внутри». В работе над характером Эмили Элизабет у Кэмп было дополнительное преимущество — она сама владелица двух собак: ши-тцу по имени Марти Макфлай и карликового пуделя по имени Стэн Ли, которого она взяла с собой на съемки «КЛИФФОРДА». «Мы взяли его из приюта, и он очень милый. Хотя, конечно, иногда он бывает раздражительным. И у него так много энергии!».Создатели фильма были впечатлены ее талантом и профессионализмом. “Дэрби будет в профессии очень, очень долго, - говорит Бекер. - Она очень естественна в своих актерских способностях, а также очень забавна и умна. У нее такая милая индивидуальность, которая заставляет тебя хотеть ее обнять. В этой истории ты всегда надеешься на лучшее для ее героини». «Дэрби Кэмп - одна из лучших актрис своего поколения, - добавляет продюсер Джордан Кернер. - У нее есть способность переключаться в своей игре с того, у кого болит сердце, и того, у кого срывается голос в попытке сдержать эмоции, на того, кто может быть жизнерадостной и шутить со своим дядей».Легендарный комик Уильям Клод Филдс однажды сказал, что актерам никогда не следует работать с детьми или животными, так как они легко могут затмить даже самого одаренного артиста. Но для английского актера Джека Уайтхолла стало вызовом сыграть роль дяди Кейси. Уайтхол известен, своими работами на телевидении, в том числе по шоу «Джек Уайтхолл: Путешествие с отцом» и британской комедии «Непутевая учеба», а также по ролям в кино, например, диснеевскому «Круизу по джунглям». Джек почувствовал, что по духу «БОЛЬШОЙ КРАСНЫЙ ПЕС КЛИФФОРД» напоминает те семейные фильмы, которые он смотрел в детстве: «Один дома», «Бетховен» и «Дядюшка Бак» с Джоном Кэнди в главной роли. «Я прекрасно помню, как любил такие фильмы, когда рос, поэтому идея сняться в чем-то подобном привела меня в восторг, потому что именно эти фильмы оказали на меня в детском возрасте огромное влияние, фильмы, в которых много юмора для взрослых, но в которых есть и прекрасная история для детей».В фильме Кейси предстоит и самому сделать многое, чтобы вырасти. Мы знакомимся с человеком, который довольно несчастен и с трудом живет во взрослом мире. «Он немного не в себе, - смеется Уайтхолл. - В начале фильма он живет в фургоне. Его жизнь похожа на хаос. Он всегда опаздывает. Он немного придурок, но с благими намерениями, добрый и забавный. Он из тех людей, который всегда совершает ошибки, но вы хотите, чтобы он наконец взял себя в руки». Уайтхолл оказался идеальным выбором на эту роль, и между ним и его юной коллегой легко установилось полное взаимопонимание. «Для меня Джек - это сочетание Джимми Стюарта и Тома Хэнкса, - говорит Кернер. - Я легко представляю, как он в будущем будет играть подобные роли, что играли Стюарт и Хэнкс. В Джеке есть та же доброта, что и в них, а также способность передавать и комедию, и настоящие эмоции». Еще одним поводом для участия в фильме для Уайтхолла стала возможность поработать с Джоном Клизом, культовым британским актером, одним из основателей комедийной труппы «Монти Пайтон». «Джон Клиз - один из моих героев на все времена, - говорит Уайтхолл. – Благодаря ему, больше, чем кому-либо, я хотел работать в жанре комедии, стать комиком и выйти на сцену».Легендарный артист был выбран на роль загадочного владельца шатра, познакомившего Эмили Элизабет с маленькой собачкой, которая так сильно изменит ее жизнь. «Мистер Бридуэлл - очень таинственная фигура, которая, кажется, спасает домашних животных, но одновременно он спасает и людей, - говорит Беккер. - Он тот странный сводник, который может соединить домашних животных и людей». Названный в честь писателя Нормана Бридвелла персонаж был придуман специально для нового фильма — он никогда не появлялся ни в одной из книг о Клиффорде. «В фильме довольно много магии, а Джон - волшебный человек, - говорит Кернер, который уже успел поработать с Клизом над «Джорджем из джунглей», «Джорджем из джунглей 2» и «Паутиной Шарлотты». – У него есть талант играть человека, который мог бы изменить судьбу мира, просто заставив его смеяться и просто заставив его взглянуть на себя по-другому. И это действительно то, чего должен добиться мистер Бридуэлл в фильме». Клиз считает свои сцены «очень остроумными»: «Когда ты получаешь сценарий со строками, которые заставляют тебя улыбаться, ты думаешь: «О, я бы хотел в этом принять участие». Клиз - всего лишь один из множества великолепных комиков, которые составили блестящий актерский ансамбль «БОЛЬШОГО КРАСНОГО ПСА КЛИФФОРДА». «Это – такая армия комических сил, - говорит Уайтхолл об актерском составе. – Наш фильм похож на комедийных «Мстителей». Номинант премии «Эмми» Тони Хейл («Задержка в развитии», «Вице-президент») играет безжалостного Зака Тирана, президента и генерального директора «Живороста», биотехнологической фирмы, которая для видимости разрабатывает план, как накормить мир, используя генную инженерию для производства мяса и продуктов большего размера. «Правда в том, что меня не интересует накормить мир», - говорит Хейл от имени своего героя. - Я просто не люблю людей. Я не люблю животных. Все, что я хочу, это много денег и много внимания».Тирана редко можно увидеть без его верных помощников, Альберта (Алекс Моффат) и Коллетт (Джессика Кинэн Винн). «Мы - настоящее злодейское трио, - говорит Хейл. – Забавно играть зло. Мне не часто это удается. Обычно я играю побитого жизнью, доверчивого, с широко раскрытыми глазами, придурковатого приятеля. Внушать страх – это приятно». Как только видео с Клиффордом на улицах Нью-Йорка становится вирусным, Тиран решает, что ему нужно наложить лапы на эту дворнягу в надежде получить ДНК громадной собаки. Он пойдет на все, чтобы достичь своей цели. «Прежде всего, он просто начинает всем врать, говоря, что Клиффорд на самом деле принадлежит ему», - говорит Хейл. Но Тиран - не единственный человек, которого Эмили Элизабет должна остерегаться. Есть еще управляющий многоквартирным домом, в котором она живет, мистер Пакард в исполнении Дэвида Алана Грира (сериал «В ярких красках»). У него строгая политика в отношении домашних животных, и можно не сомневаться, что он точно ни при каких обстоятельствах не будет рад появлению огромной красной собаки в своем доме. «Я прожил в Нью-Йорке более 10 лет и постарался воплотить всю угрюмость и подозрительность каждого жуткого управляющего, который у меня был, - говорит Грир. – Моя роль – трибьют всем этим парням». К счастью, у девочки и ее дяди есть и замечательные союзники — многие из которых являются соседями, и все они души не чают в Эмили Элизабет и Клиффорде. Номинантка на премии Эмми и Тони Това Фелдшух играет их эксцентричную соседку миссис Круллерман, Рассел Питерс исполнил роль фокусника, живущего в том же здании, Малика, популярный стендап-комик Пол Родригес и актер шоу SNL Горацио Санс появляются в роли братьев Санчес, владельцев винного магазина по соседству. По юридическим вопросам Эмили Элизабет может полагаться на адвокатов, мистера и миссис Джарвис, которых играют Кит Юэлл и Беар Аллен Блейн. «Когда мы заполучили Дэрби Кэмп, самую удивительной Эмили Элизабет, мы подумали, а было бы здорово окружить ее талантливыми комиками и комедийными актерами, - говорит Бекер. - Джек Уайтхолл - потрясающий британский комик. Легендарный Джон Клиз будет в роли Бридуэлла. А потом просто по соседству выбрали тех, кто с детства являются моими любимыми актерами – Дэвид Алан Грир в роли управляющего, Тони Хейл – главный злодей, Алекс Моффат… Похоже, большая часть актерского состава у нас была из шоу Saturday Night Live… А Кенан Томпсон - вообще ветеран актерского состава SNL, он у нас играет ветеринара. Томпсон раньше работал с продюсером Кернером над двумя сериями «Могучих утят» и «Смурфиков». Рози Перес, которая играет секретаршу Люсиль, снималась у нас один день. И поэтому, когда вы смотрите фильм, в кадре всегда есть какой-то замечательный комедийный актер, которого знают люди, и которые сопровождают наших главных геров на протяжении всего фильма». Для Дэрби работа с сильным и талантливым актерским составом тоже стала приятным подарком. «Джек Уайтхолл - комик, поэтому он всегда веселый на съемочной площадке, - говорит юная актриса. – И с мистером Джоном Клизом работать было просто потрясающе. Он же культовый актер и уникальный талант».Когда речь заходит о друзьях главной героини её возраста, то в первую очередь надо говорить об однокласснике Эмили Элизабет, Оуэне Ю, которого играет 13-летний Айзек Ванг. «Другие дети издеваются над ней, и Оуэн пытается ее утешить, - говорит Ванг, который недавно озвучил персонажа Буна в «Рае и последнем драконе». – Оуэн влюблен в нее, поэтому он поддерживает её и старается вести себя как крутой, хотя, очевидно, что у него ничего не получается. По сути, он просто ботаник». Его отца играет Рассел Вонг («Мумия», «Ромео должен умереть»), красивый и добрый отец, управляющий многочисленными предприятиями. И Бекер, и Кернер были в восторге от юного актера и его легкого взаимодействия с Кэмп. «Айзек Ванг - это просто сгусток энергии, - говорит Кернер. – Он заставил Уолта и меня громко рассмеяться в момент, как только впервые зашел. Он безудержный юный комик, и в некотором роде он - полная противоположность Дэрби. Эмили Элизабет более сдержана, и Оуэн часто подтрунивает над ее героиней, он часто хлопает ее по плечу. У них вот такие прекрасные отношения. Как у двух людей в реальной жизни, и у наших молодых актеров была потрясающая связь».Оуэн всегда остается рядом с Эмили на протяжении всего безумного приключения, в ходе которого герои отчаянно пытаются не дать Клиффорду попасть в руки Тирана, и то же время они ищут способы вернуть собаке обычный размер. Поскольку Бридуэлл исчез, Эмили Элизабет и Кейси решают отвести щенка на осмотр к ветеринару доктору Рассу Тайлеру, но, увы, от этого визита они не получают те результаты, на которые надеялись (доктора Тайлера играет звезда SNL Кенан Томпсон, а его секретаршу Рози Перес). Зрители продолжат смеяться, даже когда Тиран приближается к Клиффорду, но для Эмили Элизабет нет ничего более важного, чем найти способ оградить пса от злодея. И пытаясь защитить своего нового пушистого друга, она с удивлением обнаруживает внутреннюю зрелость и находчивость, о которых раньше и не подозревала. «Я чувствовал, что очень важно было рассказать историю о расширении прав и возможностей юных, - говорит Бекер. - К счастью, это поколение — возможно, больше чем другие — осознает тот факт, что у них может быть голос, и они могут изменить ситуацию, даже когда им одиннадцать или двенадцать лет. Это – те изменения, которые происходят с Эмили Элизабет по мере развития сюжета. В начале фильма ей 12 лет, и она не чувствует себя сильной. Но с помощью большого красного пса, который так сильно ее любит, она понимает, что у нее есть голос, она сильна, и она может изменить ситуацию».Для съемок фильма создатели выбрали множество локаций в Нью-Йорке, которые показывают многообразие различных районов и окрестностей Манхэттена, что позволит зрителям увидеть живой портрет мой местности, где живет Эмили Элизабет. «Мы были в Гарлеме, Центральном парке и на Стейтен-Айленде, - говорит продюсер Кернер. – Мы были в Квинсе и на Манхэттенском мосту. Мы постарались, в том числе, показать места, которые люди видели не так часто в кино, но которые по-своему прекрасны в Нью-Йорке». Съемки на улицах города не только придали фильму реализма, который здорово контрастирует с фантастическими элементами фильма, но также помогли подчеркнуть комедийность истории. В конце концов, где еще, как не в Нью-Йорке, множество местных жителей даже глазом не моргнут при виде огромной ярко-красной собаки?! «Ньюйоркцы могут запросто пройти мимо собаки ростом 3 метра и не обратить на нее внимания, - говорит Кернер. - Мы обыгрываем это в начале нашего фильма. Для меня это было большим удовольствием, потому что действительно показывает жителей Нью-Йорка как жителей Нью-Йорка, которые, безусловно, замечательные и трудолюбивые, но просто необязательно видят прекрасный мир вокруг себя, несмотря на то, что Нью-Йорк – очень красивый город». Для режиссера Бекера город и все, что он олицетворяет, также прекрасно соответствует с главным месседжем фильма. «Нью-Йорк - это такой плавильный котел Америки, и одна из сквозных тем нашего фильма - принятие других людей, - говорит Беккер. - Они могут быть большими, они могут быть маленькими, они могут быть красными, но мы должны быть вместе и ценить эти различия».Художник-постановщик ленты Наоми Шохан, чей послужной список включает фильмы «Красота по-американски», «Излом времени» и «Тренировочный день» выбрала для событий сюжета пять основных локаций: квартира Эмили Элизабет, шатер мистера Бридуэлла, штаб-квартира компании «Живорост», роскошный пентхаус Оуэна и фургон Кейси. Каждое из этих мест отражает совершенно разную эстетику, но вместе они, по словам Шохан, «описывают яркий окружающий мир». «Для многоквартирного дома Эмили Элизабет мы нашли красивую и запоминающуюся прелестную улицу в Гарлеме, просто великолепную улицу будто из подборки красивых многоквартирных домов, - говорит художник-постановщик. Квартира Эмили Элизабет находится на верхнем этаже и оформлена так, чтобы показать скромные финансовые возможности семьи и в то же время отразить любовь и тепло, которые существуют между матерью и дочерью.Полосатый зелено-белый шатер, где Бридуэлл ухаживает за животными, тоже отражает тепло и еще показан как уютное место, где необязательно действуют правила физики. «В его шатре есть что-то от цирка, - говорит Шохан. - Я хотела, чтобы это был своеобразный лабиринт. У меня аналитическое мышление, и поэтому я думала о подсознательном и лабиринте как способе показать, что вы находитесь в поиске чего-то… Извилистая и полная сюрпризов дорожка, вот какой я хотела видеть этот шатер». Ей также было важно, чтобы пространство было залито светом. «Я смотрела на фотографии византийских бань, где свет проникает через все эти маленькие окошки в потолке, и это выглядит великолепно, - говорит художник-постановщик. - Но там все солнечные лучи идут в одном направлении. Я же хотела, чтобы направлений света было множество, и они были хаотичными, чтобы отразить внутренние поиски и открытия».Если дом Эмили Элизабет и шатер Бридуэлла представлены заманчивыми и уютными, то здание «Живороста» наоборот создано на полном контрасте. Лаборатория и ее обстановка холодны и напоминают больницу, здесь совсем нет очарования других локаций. Съемки сцен в «Живоросте» проходили в новом и ультрасовременном технологическом кампусе Корнелла на острове Рузвельта, где Шохан использовала существующий дизайн и существующую палитру цвета объекта. «Потолок полон труб и проводов, и всё абсолютно новое и чистое, - говорит она. - Мы решили превратить локации, связанные с «Живоростом» во что-то, соответствующее месту, где мы снимали, следуя тем линиям, которые были установлены самим этим пространством. Там всё было голубое, серое и белое, и, кроме лаборатории, мы больше не использовали эти цвета ни в каких локациях фильма». Шохан вместе со своей командой также создала громадные воплощения тех продуктов, над разработкой которых трудятся ученые Тирана, и которые выставлены в больших стеклянных витринах. «Гигантский помидор - мой любимый объект», - говорит Шохан.Для квартиры, где Оуэн живет со своим богатым отцом г-ном Ю (Рассел Вонг), Шохан спроектировала элегантную современную резиденцию, вдохновленную дизайном квартиры, которую она видела внутри знаменитого 57-этажного небоскреба на Леонард-стрит, известного в народе как «здание-дженга». Хотя создатели фильма первоначально рассматривали возможность снимать в реальных интерьерах, всё-таки было принято решение построить квартиру Оуэна в съемочном павильоне, чтобы не переживать, как инсценировать тот беспорядок, который Клиффорд случайно устраивает во время посещения апартаментов. И наконец, еще одно важное место, где развиваются события, это - фургон для переезда. В этой истории он служит укрытием, средством для бегства и жилищем Кейси. Безработный художник-график использовал фургон, чтобы переехать со своей старой квартиры, но так и не обзавелся новым местом жительства. «Он подумал: «оставить ли мне фургон?», - говорит Наоми Шохан. – И решает, что это вполне подходящее место для жизни, пока он не найдет работу, и в один прекрасный день у него появится настоящая квартира». В целом, Шохан видела целью своей работы, чтобы зрители воспринимали фильм как историю из нашей современной эпохи лишь с небольшими фантастическими штрихами. «Весь мир ленты задуман как реальность плюс немного чего-то еще, - говорит художник. – Чего-то немного гиперболизированного и немного идеализированного причем во всех нюансах показываемого. Таким образом, каждая локация – это чуть больше, чем реальность. Именно из всех этих сочетаний и создается ткань истории».В ходе работы над фильмом, действие которого развивается в течение всего нескольких дней, художник по костюмам Сьюзэн Лайолл знала, что ей нужно будет создавать такие образы, которые смогут передать суть каждого из главных персонажей. В образе Эмили Элизабет Лайолл хотела подчеркнуть, что она родилась в любящем доме, но в котором не всегда были деньги на покупку дорогих рюкзаков и кроссовок. В начале фильма мы встречаем героиню в школьной форме, но большую часть истории она носит простую толстовку с капюшоном. «Она выглядит как обычный ребенок», - говорит Лайолл, которая раньше трудилась на проектах «Суд над чикагской семеркой», «Большая игра» и «Финансовый монстр». А вот Оуэн одет гораздо лучше. «Отец очень любит его, и мальчик выглядит богатым, но в спортивном стиле», - говорит Лайолл. Стиль Кейси, естественно, небрежный - некоторые могли бы даже сказать, что он неряшлив. Обычно он одет в несколько слоев одежды, включая футболку, в которой спал прошлой ночью. «Ему всегда приходиться просыпаться по утрам и натягивать джинсы, - говорит Лайолл, отмечая, что даже такой неаккуратный персонаж все равно кажется довольно симпатичным. - Он на самом деле должен все время оставаться достаточно привлекательным».Что касается костюма мистера Бридуэлла, Лайолл черпала вдохновение из нескольких источников, пытаясь совместить в одном образе сказочного волшебника и элегантность в стиле актера Билла Мюррея. «В этой же роли - Джон Клиз, так что, безусловно, этот герой будет выглядеть очаровательно и с шиком, - говорит художник по костюмам. - По сценарию он одет в костюм, но я не хотела одевать его в классику. Я наткнулась на фотографии Билла Мюррея с разных премьер и мероприятий, на нем всегда бордовый пиджак, желтый жилет, рубашка в цветочек, галстук-бабочка и шляпа. И выглядит он потрясающе. Именно Мюррей вдохновил меня на образ мистера Бридуэлла». Выбирая цвета тканей, которые будут использоваться для пошива костюмов главных героев, Лайолл всегда держала в голове, насколько крупным будет Клиффорд на экране. Она старалась выбирать оттенки, которые не будут противоречить лохматой звезде фильма. «Самое важное, что мне нужно было всегда помнить, это то, что 50 процентов экрана может быть красным», - говорит Лайолл. - Я старалась как можно чаще использовать цвета, которые будут дополнять или контрастировать с красным».Хотя Клиффорд действительно занимает много места на экране в виде реалистичного существа, созданного с помощью компьютерной графики, он, конечно же, не мог физически взаимодействовать с актерами на съемочной площадке. Тем не менее, режиссер Бекер считал, что актерам важно иметь какое-то осязаемое представление о Клиффорде, чтобы они могли отыгрывать общение во время съемок. Поэтому режиссер обратился к артистам-кукольникам Роуэну Маги, члену труппы Phantom Limb и куратору «Фестиваля движущихся объектов», и Джону Ридлбергеру, объехавшего весь мир с кукольной труппой Handspring. Вместе Маги и Ридлбергер управляли огромной куклой Клиффорда, которая также стала важным ориентиром для аниматоров компании визуальных эффектов MPC, оживили Клиффорда с помощью компьютерной графики во время постпродакшна. «Поскольку Клиффорда не существует, создатели фильма хотели, чтобы на съемочной площадке было нечто физическое, которое могло бы играть сцены с актерами, - говорит Ридлбергер. - Кроме того, поскольку Клиффорд такой большой, им нужно было убедиться, что он может уместиться и органично смотреться в разных помещениях». «Мы работали ради других актеров, - продолжает Ридлбергер. - Мы были на площадке, чтобы напоминать им, что в комнате есть большая красная собака, которая, возможно, будет толкать их немного сильнее, чем они ожидают... или носиться вокруг». Актриса Дэрби Кэмп признается, что присутствие кукольников на площадке было невероятно полезным. «Когда я снималась во всех эмоциональных сценах, я на самом деле чувствовала, что рядом со мной собака», - говорит Кэмп. «Для нас ключевой задачей было определить точный размер собаки в том мире, где существуют наши герои, - добавляет Бекер. – Потому что в этом мире есть реальные вещи, например, дверные проемы или предметы, которые собаке придется обходить». Чтобы изобразить ущерб, который Клиффорд наносит, к примеру, энергичным взмахом хвоста или свернувшись калачиком на кровати, чтобы вздремнуть, специалистам по спецэффектам приходилось действовать почти как команда подрывников на съемочной площадке. «У нас был Клиффорд, ломающий столы, - говорит Бекер. – У нас были диваны, которые взлетали в воздух. У нас был фургон, раскачивающийся вперед-назад. И это действительно добавляло слой реализма к происходящему в фильме».И всё же одну из самых запоминающихся и захватывающих сцен фильма практически невозможно было создать в реальности. Совершив дерзкий побег из штаб-квартиры «Живороста», Эмили Элизабет едет верхом по улицам Нью-Йорка на пушистой спине Клиффорда, направляясь в сторону парка Манхэттен-Бридж. Создатели фильма посчитали, что эту сцену важно включить в ленту, поскольку она напрямую отсылает к одной из классических книг Нормана Бридвелла о Клиффорде. «Это – масштабное исполнение желаний, - говорит Беккер. - Мы слушали одно из интервью с писателем Норманом Бридвеллом, и он сказал, что образ Клиффорда пришел ему в голову из желания ездить на собаке, как на лошади. Именно поэтому он придумал собаку размером с лошадь. Исходя из этого, мы смоделировали и нашу собаку – она у нас ростом в 3 метра». Как только Эмили Элизабет и ее большая красная собака добираются до парка, девочка произносит страстную речь, обращаясь к толпе людей и собак с просьбой принять ее любимого щенка и каждое существо, которое отличается от них. Если вы внимательно всмотритесь в толпу, то сможете заметить нескольких знакомых реальных «собак-инфлюэнсеров» с десятками и сотнями тысяч подписчиков в соцсетях, таких как такса Крузо, корги Максин, чихуахуа Мервин, чивини Тунец и обнимающийся лабрадор Лубитана.Авторам было крайне важно найти правильный тон для этой сцены, чтобы призыв девочки не показался слишком назидательным и приторным. Речь Эмили Элизабет мягко затрагивает струны души и тем самым обеспечивает то, что мы всегда ждем от сказочных историй – яркого хэппи-энда. «Наш финал, безусловно, стал настоящим испытанием для юной актрисы, - говорит Бекер. – Эта речь очень эмоциональная, и она должна была повлиять на огромную толпу. Мы хотели добиться дискуссии между людьми о том, как ценить различия, как не бояться тех, кто отличается, и ни в коем случае не наказывать не таких, как другие. Дэрби Кэмп проделала потрясающую работу». Рассказанная с таким юмором и теплотой история в фильме вобрала в себя все составляющие, которые восхищали целые поколения читателей. Комедийные сцены и вдохновляющие слова, несомненно, понравятся и современным кинозрителям — это то редкое классическое кино, которая не оставит равнодушным всю семью. «Уолт Бекер снял масштабный фильм на основе истории, которая начиналась более 50 лет назад в виде одной книги, - говорит продюсер Иоле Луккезе. – Это просто потрясающе думать, как мы перенесли мир Клиффорда на экран. Этот мир вовлек нас в эмоциональное приключение, которое начинается со слез из-за дрянных девчонок-одноклассниц и семейных ссор и в конечном итоге приводит к тому, что соседи собираются вместе, чтобы поступить правильно. Все начинается с малого и заканчивается нечто большим, точно таким как Клиффорд». «Я думаю, важно верить в волшебство, - говорит Бекер. – Мне кажется, что волшебство заставляет нас верить в свои возможности. Я думаю, когда люди чувствуют, что всё возможно, чувствуют это вместе как некая общность, это дает возможности всему сообществу. Небольшая щепотка магии просто показывает, что чудеса возможны, когда люди чувствуют себя, что они не одни и любимы». Для Кэмп волшебство Клиффорда также стало ключевым моментом в истории. «Я думаю, важно верить в чудеса, потому что тогда вы видите мир в совершенно другой перспективе, и во всех отношениях... все вокруг воспринимается более позитивно». Бекер заключает: «Я надеюсь, что зрители будут много смеяться, я надеюсь, что они и немного всплакнут, и я надеюсь, что они выйдут из кинотеатра, чувствуя себя, что они стали лучше. Я надеюсь, что они осознают две вещи: любовь между людьми и их домашними животными реальна, удивительна и волшебна, и если мы сможем донести это и распространить по всему миру, тогда мы добьемся больших успехов, и наш мир станет лучше».
Отзывы