В современном американском кинематографе вдруг возникла в последние годы своеобразная ностальгия по тем фильмам, которые снимались в конце 60-х - начале 70-х годов. И помимо новых версий прежних лент, также стали появляться картины о том, как рождалось, порою в трудных обстоятельствах, а иногда в анекдотических ситуациях, кино тогдашней эпохи. Среди подобных фильмов принято выделять «Однажды… в Голливуде», хотя это самая неудачная работа Квентина Тарантино, проникнутая, как ни парадоксально, плохо скрытым презрением ко многим творцам, кто был известен и даже знаменит полвека назад, а также она сомнительна с этической точки зрения, поскольку запросто меняет некоторые трагические события тех лет. А вот лучшая лента о «безумных киношниках» 70-х - «Зеровилль» Джеймса Франко - пару лет вообще не выпускалась на экран, потом же абсолютно незаслуженно номинирована на позорную премию «Золотая малина». И в должной мере не оценили блистательное возвращение Эдди Мёрфи, главного комика 80-х годов, в картине «Меня зовут Долемайт» Крэйга Брюэра.
Как раз «Афера по-голливудски» (в оригинале - «Обратная тропа»), снятая как бы по мотивам одноимённого опуса (съёмки начались в конце 1970 года, а в кинотеатрах показали лишь весной 1981-го!), который произвёл большое впечатление на молодого Джорджа Галло, будущего сценариста и режиссёра, в определённой степени перекликается с попыткой Брюэра воспроизвести на экране давний кинематографический кич. Правда, у Галло действие происходит сейчас, а не в минувшем, несмотря на то, что ряд его режиссёрских работ были отнесены по времени именно к семидесятым годам (причём «Локальный цвет» являлся практически исповедальным). Постановщик всё-таки предпочёл, чтобы в нынешних условиях хитроумные кинодельцы вроде Макса Барбера, желая выпутаться из катастрофического финансового положения, задумали снять по-старомодному вестерн под названием «Самый старый ствол на Диком Западе» в лелеемой надежде добиться отнюдь не успеха. Стремясь получить значительную страховку в случае гибели на площадке престарелого Дюка Монтаны, легендарного исполнителя ролей ковбоев, давно списанного со счетов, Барбер готов на всё, чтобы так и произошло. Не тут-то было!
Конечно, в изначальном замысле Хэрри Хёрвица, которому помогали на ходу дописывать сценарий аж шестеро человек, включая двух основных актёров, угадывается влияние великолепной сатиры «Продюсеры» Мела Брукса, созданной в 1968 году. А в современной версии Джордж Галло и его соавтор Джош Поснер постарались насытить рассказываемую историю массой других киношных отсылок и ассоциаций, прежде всего - в диалогах персонажей, а иногда это нашло отражение в визуальном решении каких-то сцен из снимаемого вестерна. Главное - сумели передать несомненный авантюризм одержимых создателей фильмов, что весьма редко встретишь в теперешнем конвейерном кинопроизводстве в Голливуде и его окрестностях.
7
,0
2020, США, Комедии
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В современном американском кинематографе вдруг возникла в последние годы своеобразная ностальгия по тем фильмам, которые снимались в конце 60-х - начале 70-х годов. И помимо новых версий прежних лент, также стали появляться картины о том, как рождалось, порою в трудных обстоятельствах, а иногда в анекдотических ситуациях, кино тогдашней эпохи. Среди подобных фильмов принято выделять «Однажды… в Голливуде», хотя это самая неудачная работа Квентина Тарантино, проникнутая, как ни парадоксально, плохо скрытым презрением ко многим творцам, кто был известен и даже знаменит полвека назад, а также она сомнительна с этической точки зрения, поскольку запросто меняет некоторые трагические события тех лет. А вот лучшая лента о «безумных киношниках» 70-х - «Зеровилль» Джеймса Франко - пару лет вообще не выпускалась на экран, потом же абсолютно незаслуженно номинирована на позорную премию «Золотая малина». И в должной мере не оценили блистательное возвращение Эдди Мёрфи, главного комика 80-х годов, в картине «Меня зовут Долемайт» Крэйга Брюэра. Как раз «Афера по-голливудски» (в оригинале - «Обратная тропа»), снятая как бы по мотивам одноимённого опуса (съёмки начались в конце 1970 года, а в кинотеатрах показали лишь весной 1981-го!), который произвёл большое впечатление на молодого Джорджа Галло, будущего сценариста и режиссёра, в определённой степени перекликается с попыткой Брюэра воспроизвести на экране давний кинематографический кич. Правда, у Галло действие происходит сейчас, а не в минувшем, несмотря на то, что ряд его режиссёрских работ были отнесены по времени именно к семидесятым годам (причём «Локальный цвет» являлся практически исповедальным). Постановщик всё-таки предпочёл, чтобы в нынешних условиях хитроумные кинодельцы вроде Макса Барбера, желая выпутаться из катастрофического финансового положения, задумали снять по-старомодному вестерн под названием «Самый старый ствол на Диком Западе» в лелеемой надежде добиться отнюдь не успеха. Стремясь получить значительную страховку в случае гибели на площадке престарелого Дюка Монтаны, легендарного исполнителя ролей ковбоев, давно списанного со счетов, Барбер готов на всё, чтобы так и произошло. Не тут-то было! Конечно, в изначальном замысле Хэрри Хёрвица, которому помогали на ходу дописывать сценарий аж шестеро человек, включая двух основных актёров, угадывается влияние великолепной сатиры «Продюсеры» Мела Брукса, созданной в 1968 году. А в современной версии Джордж Галло и его соавтор Джош Поснер постарались насытить рассказываемую историю массой других киношных отсылок и ассоциаций, прежде всего - в диалогах персонажей, а иногда это нашло отражение в визуальном решении каких-то сцен из снимаемого вестерна. Главное - сумели передать несомненный авантюризм одержимых создателей фильмов, что весьма редко встретишь в теперешнем конвейерном кинопроизводстве в Голливуде и его окрестностях.