Дебютная режиссерская работа "Семья" от сценариста Лоры Стайнел (сериал "Красные дубы") привлекла впервые внимание зрителей на американском фестивале "Через юг на юго-запад" в марте прошлого года и стала ярким комедийным высказыванием на темы эмоционального развития и самосовершенствования. Режиссер намеренно выстраивает свою ленту так, чтобы придать очевидному негативу исключительно светлые оттенки и сделать аномальное и отклоняющееся от норм поведение движущей силой проекта, который опирается на традиционные ценности. Когда одна из главных героинь, молодая женщина средних лет Кейт Стоун (Тейлор Шиллинг, сериал "Оранжевый — хит сезона"), всю жизнь проводит в погоне за продвижением карьеры на скучной офисной работе, то вполне ожидаемо, что рано или поздно она столкнется с ситуацией, в которой ей захочется попробовать и понять все прелести того, как живут обычные люди. Для своего проекта Стайнел выбирает достаточно традиционную формулу и показывает внутренне несчастливую, но с виду на 100% успешную и циничную женщину, стремящуюся найти новый, лучший, путь в общении с другими людьми, которые ее окружают в жизни. Шиллинг, пожалуй, впервые представляет такой яркий комедийный характер, ее Кейт является трудоголиком, которая очень быстро заводится и не лезет за словом в карман, когда видит кого-то у себя на пути. Постановщица старается максимально использовать эту привлекательную карикатуру, идеально подходящую для того, чтобы подготовить для нее такую сюжетную арку, в которой бы присутствовали душевный рост, уверенность в себе и своих силах, снабженные необходимой сентиментальностью и странностью происходящего. Эволюция карьеристки, которая люто ненавидит всех и все равно думает, что она лучше остальных, в режиссерской трактовке способна удивить нестандартным развитием. Характер Шиллинг помогает подростку-изгою справиться со своими социальными тревогами и страхами, учит стоять за себя и свои интересы, а также выводит наружу из плотного кокона, в котором жила до этого ее племянница 11-летняя Мэдди (Брин Вейл). Справедливости ради при этом важно понимать, что Стайнел стремится нанести удар по сексистским представлениям лицемерного общества, с точки зрения которого вечно пропадающий на работе мужчина становится кормильцем семьи, а женщина с амбициями оказывается зачастую загнана в угол одиночества и отчуждения. Поэтому "Семья" далека от романтики развития сюжета, зрителям предлагают целый ряд комедийных ситуаций на тему того, как можно очень быстро угробить свою карьеру, но обрести более тесные связи со своими ближайшими родственниками.
Героиня Шиллинг в первом акте "Семьи" Стайнел успешно создает образ вице-президента крупного хедж-фонда из Нью-Джерси, ее Кейт постоянно говорит в лицо всем то, что думает и не интересуется теми последствиями. которые могут вызвать ее слова. Ни о какой тактичности протагонистки и не приходится думать, поскольку ей нигде не рады и даже обычный офисный праздник она может превратить в скандал и начать тут же кошмарить подчиненных и указывать на их недостаточную преданность бизнесу. Практически сразу же становится ясно, что Шиллинг показывает воплощенную американскую мечту, женщину, которая сделала себя абсолютно сама, при помощи жертв и тяжелейшего труда. Кейт максимально форсирсирует развитие своей карьеры и не только отвергает создание собственной семьи и участие в отношениях, что общение с близкими родственниками, старшим братом Джо (Эрик Эдельштейн, сериал "Твин Пикс") и его женой Шерил (Эллисон Толман, "Братья Систерс"), становится задвинутым на задний план, что она даже не знает их адреса. Само собой, после того, как от Джо поступает экстренный звонок, то успешная карьеристка с трудом вспоминает, что у нее есть еще одна родственница, кузина Мэдди, бабушка которой умирает и ее родителям нужен один день для ее перевозки в хоспис. И хотя характер Тейлор Шиллинг тут же устраивает родственный скандал, она соглашается провести одну ночь с Мэдди и присмотреть за ней. Но даже самое кратковременное пребывание вдали от города и своей квартиры заставляет Кейт столкнуться с целой серией компромиссов предместья. Она не понимает, почему должна закрывать сломанные гаражные ворота в доме брата по настойчивой просьбе его соседки Джилл (Кейт Маккиннон, "Шпион, который меня кинул"), такой образцовой мамочки четверых детей, которая точно знает все соседские обязанности. Тетя опаздывает и не успевает вечером забрать Мэдди из балетного класса. К своему удивлению, обнаруживает, что ее племянница в платье для танцев с удовольствием занимается с мальчиками карате в соседнем помещении под руководством темнокожего обладателя "черного" пояса Пита (Брайан Тайри Генри, "Если Бил-стрит могла бы заговорить"), который счастлив видеть ее в качестве своей неофициальной ученицы уже несколько недель. Все проясняется буквально за ужином, когда Кейт узнает, что Джо и Шерил хотят, чтобы их ребенок занимался в студии для девочек и проходил курс подготовки в среде сверстниц, что лучше бы адаптировало Мэдди к школе, где над ней издеваются. Но когда выясняется, что девочка и ее тетя должны провести целую неделю вместе, то это становится для них целым клубком противоречий, ведущим к началу новой жизни, доверию и взаимной любви.
Лора Стайнел в "Семье" с захватывающим мастерством показывает, что для прагматичной Кейт, у которой в голове только одни сухие цифры и холодный расчет, оказывается важным завоевать внимание ребенка. Такое нельзя купить, тем более, что модель успешности, которую так поначалу искренне пропагандирует персонаж Тейлор Шиллинг дает ощутимые регулярные сбои на протяжении всего второго акта проекта. Чтобы понять ребенка, нужно суметь стать для него своим, вплоть до того, что нарисовать на своем лице маску джагголо, подчеркнув свою причастность к фанатам хип-хоп дуэта Insane Clown Posse в кульминационный момент фильма. Параллели между школьным лузером Мэдди и добравшейся до условных вершин жизни Кейт вполне очевидны, как очевидно и то, что в юной девочке, испытывающей насмешки со стороны одноклассников, молодая женщина видит себя пару десятков лет назад, когда ей пришлось изо всех сил доказывать, что школьные неудачники со временем становятся успешными людьми. Демонстрирующая задатки драматической актрисы Брин Вейл выдает для тетушки весь взрывающий ее мозг набор ситуаций, от преобразования в волка и сражения с садовыми деревьями до школьного бунта с поколачиванием пересмешниц и тревожного вызова Кейт к директору. Постановщица разрабатывает сюжет так, что перечеркивает за пару дней все семейное воспитание Мэдди и показывает ей, что принятие идеалов тети Кейт ведет к оглушительным и быстрым результатам. Попирая правила, вторая главная героиня начинает расцветать от полученной свободы, не теряя при этом совсем не детской серьезности и ответственности. То послание, которое Стайнел скрывает в своем фильме, прикрываясь драматической комедией, оказывается намного шире, чем это можно себе представить. Кроме поощряемого веселого бунта и опыта познания жизни на собственном трудном опыте, она предлагает для центральных персонажей решить вопросы о том, насколько важно оставаться собой в жизни и играть по своим правилам, показывая, что любая яркая индивидуальность может очень быстро превратиться в бесчувственную эгоистку, способную перемещаться по головам ради собственного успеха. Сама Шиллинг лишает свой персонаж идеальности и позволяет себе играть ту, которая далека от идеалов и от поисков одобрений от окружающих, но понимает, что за право жить собственной жизнью часто нужно отказываться от намного большего.
Решающим для успеха "Семьи" Лоры Стайнел моментом можно назвать то исцеление, которая получает героиня Тейлор Шиллинг от погружения в реальную жизнь, когда женщина, не вызывающая первоначально больших симпатий, начинает совершать множество открытий в течение всего одной недели и из офисного пугала в деловом костюме благодаря раскрытию самой себя превращаться в женщину, которая видит в жизни и другие цели, не связанные с работой и карьерным ростом. Фильм старается быть искренним со зрителями и предлагает им множество моментов истины о взрослых, которые продолжают оставаться детьми в лучших моментах и не идут на компромиссы. Идея, которую несет в себе "Семья" не нова: можно сохранять индивидуальность и быть собой, но при этом не вступать в конфликт с окружающим миром. И когда постановка стремится дезориентировать в третьем акте и показывает Мэдди, сбежавшую вместе со своими друзьями на фестиваль для фанатов джагголо, то это можно рассматривать в качестве авторской попытки Стайнел найти свой уникальный порядок в месте, где, кажется, все находится в хаосе. В этом чувствуется подлинность и желание показать сообщество людей, которые привыкли к тому, что все считают их странными фриками, выходящими на контакт только с себе подобными. Через свою комедию постановщица предлагает не столько шоу "Как стать тетей года", сколько пути и рецепты для преодоления собственного эгоизма, ведущего в перспективе к изоляции от коллег по работе и одиночеству. Рискуя собственной репутацией Кейт старается помочь своей племяннице и делает все для того, чтобы повысить ее самооценку и помочь Мэдди принять то, что быть другой и отличаться от одноклассников не совсем уж и плохо. Режиссер предпочитает оставаться в стороне от навязывания собственной точки зрения на большинство характеров в этом фильме, одной части аудитории экранное воплощение от Шиллинг может показаться пробуждением чувств у монстра, другой - открытие в офисном топ-менеджере материнских чувств мудрой наставницы. Но в любом случае получается смешно и за режиссером видится талант комедиографа, понимающего, как найти смешное в такой обычной действительности и заставить это раскрываться по немного другим канонам. Поэтому "Семья" с успехом высказывается на сложные темы, рассказывая почти классическую историю с новыми интонациями и акцентами, но сохраняя уверенность в главном - женщина должна максимально реализовать свои материнские инстинкты, чтобы найти счастье и гармонию в жизни.
8
,2
2018, США, Комедии
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная режиссерская работа "Семья" от сценариста Лоры Стайнел (сериал "Красные дубы") привлекла впервые внимание зрителей на американском фестивале "Через юг на юго-запад" в марте прошлого года и стала ярким комедийным высказыванием на темы эмоционального развития и самосовершенствования. Режиссер намеренно выстраивает свою ленту так, чтобы придать очевидному негативу исключительно светлые оттенки и сделать аномальное и отклоняющееся от норм поведение движущей силой проекта, который опирается на традиционные ценности. Когда одна из главных героинь, молодая женщина средних лет Кейт Стоун (Тейлор Шиллинг, сериал "Оранжевый — хит сезона"), всю жизнь проводит в погоне за продвижением карьеры на скучной офисной работе, то вполне ожидаемо, что рано или поздно она столкнется с ситуацией, в которой ей захочется попробовать и понять все прелести того, как живут обычные люди. Для своего проекта Стайнел выбирает достаточно традиционную формулу и показывает внутренне несчастливую, но с виду на 100% успешную и циничную женщину, стремящуюся найти новый, лучший, путь в общении с другими людьми, которые ее окружают в жизни. Шиллинг, пожалуй, впервые представляет такой яркий комедийный характер, ее Кейт является трудоголиком, которая очень быстро заводится и не лезет за словом в карман, когда видит кого-то у себя на пути. Постановщица старается максимально использовать эту привлекательную карикатуру, идеально подходящую для того, чтобы подготовить для нее такую сюжетную арку, в которой бы присутствовали душевный рост, уверенность в себе и своих силах, снабженные необходимой сентиментальностью и странностью происходящего. Эволюция карьеристки, которая люто ненавидит всех и все равно думает, что она лучше остальных, в режиссерской трактовке способна удивить нестандартным развитием. Характер Шиллинг помогает подростку-изгою справиться со своими социальными тревогами и страхами, учит стоять за себя и свои интересы, а также выводит наружу из плотного кокона, в котором жила до этого ее племянница 11-летняя Мэдди (Брин Вейл). Справедливости ради при этом важно понимать, что Стайнел стремится нанести удар по сексистским представлениям лицемерного общества, с точки зрения которого вечно пропадающий на работе мужчина становится кормильцем семьи, а женщина с амбициями оказывается зачастую загнана в угол одиночества и отчуждения. Поэтому "Семья" далека от романтики развития сюжета, зрителям предлагают целый ряд комедийных ситуаций на тему того, как можно очень быстро угробить свою карьеру, но обрести более тесные связи со своими ближайшими родственниками. Героиня Шиллинг в первом акте "Семьи" Стайнел успешно создает образ вице-президента крупного хедж-фонда из Нью-Джерси, ее Кейт постоянно говорит в лицо всем то, что думает и не интересуется теми последствиями. которые могут вызвать ее слова. Ни о какой тактичности протагонистки и не приходится думать, поскольку ей нигде не рады и даже обычный офисный праздник она может превратить в скандал и начать тут же кошмарить подчиненных и указывать на их недостаточную преданность бизнесу. Практически сразу же становится ясно, что Шиллинг показывает воплощенную американскую мечту, женщину, которая сделала себя абсолютно сама, при помощи жертв и тяжелейшего труда. Кейт максимально форсирсирует развитие своей карьеры и не только отвергает создание собственной семьи и участие в отношениях, что общение с близкими родственниками, старшим братом Джо (Эрик Эдельштейн, сериал "Твин Пикс") и его женой Шерил (Эллисон Толман, "Братья Систерс"), становится задвинутым на задний план, что она даже не знает их адреса. Само собой, после того, как от Джо поступает экстренный звонок, то успешная карьеристка с трудом вспоминает, что у нее есть еще одна родственница, кузина Мэдди, бабушка которой умирает и ее родителям нужен один день для ее перевозки в хоспис. И хотя характер Тейлор Шиллинг тут же устраивает родственный скандал, она соглашается провести одну ночь с Мэдди и присмотреть за ней. Но даже самое кратковременное пребывание вдали от города и своей квартиры заставляет Кейт столкнуться с целой серией компромиссов предместья. Она не понимает, почему должна закрывать сломанные гаражные ворота в доме брата по настойчивой просьбе его соседки Джилл (Кейт Маккиннон, "Шпион, который меня кинул"), такой образцовой мамочки четверых детей, которая точно знает все соседские обязанности. Тетя опаздывает и не успевает вечером забрать Мэдди из балетного класса. К своему удивлению, обнаруживает, что ее племянница в платье для танцев с удовольствием занимается с мальчиками карате в соседнем помещении под руководством темнокожего обладателя "черного" пояса Пита (Брайан Тайри Генри, "Если Бил-стрит могла бы заговорить"), который счастлив видеть ее в качестве своей неофициальной ученицы уже несколько недель. Все проясняется буквально за ужином, когда Кейт узнает, что Джо и Шерил хотят, чтобы их ребенок занимался в студии для девочек и проходил курс подготовки в среде сверстниц, что лучше бы адаптировало Мэдди к школе, где над ней издеваются. Но когда выясняется, что девочка и ее тетя должны провести целую неделю вместе, то это становится для них целым клубком противоречий, ведущим к началу новой жизни, доверию и взаимной любви. Лора Стайнел в "Семье" с захватывающим мастерством показывает, что для прагматичной Кейт, у которой в голове только одни сухие цифры и холодный расчет, оказывается важным завоевать внимание ребенка. Такое нельзя купить, тем более, что модель успешности, которую так поначалу искренне пропагандирует персонаж Тейлор Шиллинг дает ощутимые регулярные сбои на протяжении всего второго акта проекта. Чтобы понять ребенка, нужно суметь стать для него своим, вплоть до того, что нарисовать на своем лице маску джагголо, подчеркнув свою причастность к фанатам хип-хоп дуэта Insane Clown Posse в кульминационный момент фильма. Параллели между школьным лузером Мэдди и добравшейся до условных вершин жизни Кейт вполне очевидны, как очевидно и то, что в юной девочке, испытывающей насмешки со стороны одноклассников, молодая женщина видит себя пару десятков лет назад, когда ей пришлось изо всех сил доказывать, что школьные неудачники со временем становятся успешными людьми. Демонстрирующая задатки драматической актрисы Брин Вейл выдает для тетушки весь взрывающий ее мозг набор ситуаций, от преобразования в волка и сражения с садовыми деревьями до школьного бунта с поколачиванием пересмешниц и тревожного вызова Кейт к директору. Постановщица разрабатывает сюжет так, что перечеркивает за пару дней все семейное воспитание Мэдди и показывает ей, что принятие идеалов тети Кейт ведет к оглушительным и быстрым результатам. Попирая правила, вторая главная героиня начинает расцветать от полученной свободы, не теряя при этом совсем не детской серьезности и ответственности. То послание, которое Стайнел скрывает в своем фильме, прикрываясь драматической комедией, оказывается намного шире, чем это можно себе представить. Кроме поощряемого веселого бунта и опыта познания жизни на собственном трудном опыте, она предлагает для центральных персонажей решить вопросы о том, насколько важно оставаться собой в жизни и играть по своим правилам, показывая, что любая яркая индивидуальность может очень быстро превратиться в бесчувственную эгоистку, способную перемещаться по головам ради собственного успеха. Сама Шиллинг лишает свой персонаж идеальности и позволяет себе играть ту, которая далека от идеалов и от поисков одобрений от окружающих, но понимает, что за право жить собственной жизнью часто нужно отказываться от намного большего. Решающим для успеха "Семьи" Лоры Стайнел моментом можно назвать то исцеление, которая получает героиня Тейлор Шиллинг от погружения в реальную жизнь, когда женщина, не вызывающая первоначально больших симпатий, начинает совершать множество открытий в течение всего одной недели и из офисного пугала в деловом костюме благодаря раскрытию самой себя превращаться в женщину, которая видит в жизни и другие цели, не связанные с работой и карьерным ростом. Фильм старается быть искренним со зрителями и предлагает им множество моментов истины о взрослых, которые продолжают оставаться детьми в лучших моментах и не идут на компромиссы. Идея, которую несет в себе "Семья" не нова: можно сохранять индивидуальность и быть собой, но при этом не вступать в конфликт с окружающим миром. И когда постановка стремится дезориентировать в третьем акте и показывает Мэдди, сбежавшую вместе со своими друзьями на фестиваль для фанатов джагголо, то это можно рассматривать в качестве авторской попытки Стайнел найти свой уникальный порядок в месте, где, кажется, все находится в хаосе. В этом чувствуется подлинность и желание показать сообщество людей, которые привыкли к тому, что все считают их странными фриками, выходящими на контакт только с себе подобными. Через свою комедию постановщица предлагает не столько шоу "Как стать тетей года", сколько пути и рецепты для преодоления собственного эгоизма, ведущего в перспективе к изоляции от коллег по работе и одиночеству. Рискуя собственной репутацией Кейт старается помочь своей племяннице и делает все для того, чтобы повысить ее самооценку и помочь Мэдди принять то, что быть другой и отличаться от одноклассников не совсем уж и плохо. Режиссер предпочитает оставаться в стороне от навязывания собственной точки зрения на большинство характеров в этом фильме, одной части аудитории экранное воплощение от Шиллинг может показаться пробуждением чувств у монстра, другой - открытие в офисном топ-менеджере материнских чувств мудрой наставницы. Но в любом случае получается смешно и за режиссером видится талант комедиографа, понимающего, как найти смешное в такой обычной действительности и заставить это раскрываться по немного другим канонам. Поэтому "Семья" с успехом высказывается на сложные темы, рассказывая почти классическую историю с новыми интонациями и акцентами, но сохраняя уверенность в главном - женщина должна максимально реализовать свои материнские инстинкты, чтобы найти счастье и гармонию в жизни.