Хотя фильм «Царство» основан на популярной манге, всё равно может показаться несколько странным, с какой стати именно японцы взялись рассказывать о весьма давних событиях, происходивших в одном из семи китайских царств, а конкретно - в Цинь, задолго до их объединения в Поднебесной, когда ещё велись подчас ожесточённые междоусобные войны среди тех, кто претендовал на престол. И ведь начало этой картины режиссёра Синскэ Сато, который на протяжении почти тридцати лет снимает весьма разное по жанрам кино - от медитативной мелодрамы про первую любовь («Песочные часы») до фантастических лент (две части «Ганца», «Инуясики»), скорее, напоминает ранние экранные работы с участием гонконгского актёра Джеки Чана. Двое бедных мальчишек-слуг, а позже - юношей, которые продолжают свои бесконечные тренировки и состязаются друг с другом в искусстве владения мечом и боевыми единоборствами, горделиво и амбициозно мечтают о тех временах, когда станут генералами-полководцами и возглавят победоносные армии.
Однако дальнейший разворот сюжета, вроде бы соответствуя распространённой тематике историко-эпических полотен о периоде правления первых императоров Китая, как правило, имевших при дворе собственную тень-двойника (а то и несколько подобных), чтобы избегнуть смерти в результате покушения, неожиданно смещает акцент в повествовании на судьбу чудом уцелевшего молодого царя, который пускается в бега, а помогает ему один из тех юношей, кто желал славы, но остался в живых не только потому, что не был похож на престолонаследника. Как ни забавно, он даже доминирует в большинстве ситуаций над своим знатным господином, пусть и незаконорожденным, обладая куда большей смекалкой, хитростью, изворотливостью и умением выпутываться из самых безвыходных положений - вдобавок к ловким и искусным навыкам ведения боя.
И немалая доля юмора тоже оказывается спасительной для этого парня, как и для его «товарищей по оружию», впрочем, и для фильма в целом, который постепенно набирает обороты по мере развития действия и становится более энергичным, драйвовым, увлекательным, превращаясь в своеобразный «исторический комикс», отнюдь не в плохом смысле слова. Разумеется, даёт о себе знать ещё и постмодернистская сущность данного кинопроизведения, которое вполне можно трактовать, особенно после знакомства со всеми сезонами прославленного сериала «Игра престолов», как некий восточный, слегка иронический вариант эпической саги-фэнтэзи о битве за власть в Семи королевствах, приобретающий дополнительную пикантность, что все роли китайцев играли японцы, хотя съёмки велись как раз на материке. Помнится, в своё время обижались в Японии, что в голливудской картине «Мемуары гейши» среди главных исполнителей были задействованы почему-то китайцы. Тут же случилась обратная ситуация - но это нисколько не напрягает и не смущает, даже если принимать во внимание определённую несхожесть двух национальных типов людей, живущих в Китае и Японии. В конце концов, действительно интересное зрелище должно иметь международное воздействие на публику.
7
,3
2019, Япония, Боевики
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хотя фильм «Царство» основан на популярной манге, всё равно может показаться несколько странным, с какой стати именно японцы взялись рассказывать о весьма давних событиях, происходивших в одном из семи китайских царств, а конкретно - в Цинь, задолго до их объединения в Поднебесной, когда ещё велись подчас ожесточённые междоусобные войны среди тех, кто претендовал на престол. И ведь начало этой картины режиссёра Синскэ Сато, который на протяжении почти тридцати лет снимает весьма разное по жанрам кино - от медитативной мелодрамы про первую любовь («Песочные часы») до фантастических лент (две части «Ганца», «Инуясики»), скорее, напоминает ранние экранные работы с участием гонконгского актёра Джеки Чана. Двое бедных мальчишек-слуг, а позже - юношей, которые продолжают свои бесконечные тренировки и состязаются друг с другом в искусстве владения мечом и боевыми единоборствами, горделиво и амбициозно мечтают о тех временах, когда станут генералами-полководцами и возглавят победоносные армии. Однако дальнейший разворот сюжета, вроде бы соответствуя распространённой тематике историко-эпических полотен о периоде правления первых императоров Китая, как правило, имевших при дворе собственную тень-двойника (а то и несколько подобных), чтобы избегнуть смерти в результате покушения, неожиданно смещает акцент в повествовании на судьбу чудом уцелевшего молодого царя, который пускается в бега, а помогает ему один из тех юношей, кто желал славы, но остался в живых не только потому, что не был похож на престолонаследника. Как ни забавно, он даже доминирует в большинстве ситуаций над своим знатным господином, пусть и незаконорожденным, обладая куда большей смекалкой, хитростью, изворотливостью и умением выпутываться из самых безвыходных положений - вдобавок к ловким и искусным навыкам ведения боя. И немалая доля юмора тоже оказывается спасительной для этого парня, как и для его «товарищей по оружию», впрочем, и для фильма в целом, который постепенно набирает обороты по мере развития действия и становится более энергичным, драйвовым, увлекательным, превращаясь в своеобразный «исторический комикс», отнюдь не в плохом смысле слова. Разумеется, даёт о себе знать ещё и постмодернистская сущность данного кинопроизведения, которое вполне можно трактовать, особенно после знакомства со всеми сезонами прославленного сериала «Игра престолов», как некий восточный, слегка иронический вариант эпической саги-фэнтэзи о битве за власть в Семи королевствах, приобретающий дополнительную пикантность, что все роли китайцев играли японцы, хотя съёмки велись как раз на материке. Помнится, в своё время обижались в Японии, что в голливудской картине «Мемуары гейши» среди главных исполнителей были задействованы почему-то китайцы. Тут же случилась обратная ситуация - но это нисколько не напрягает и не смущает, даже если принимать во внимание определённую несхожесть двух национальных типов людей, живущих в Китае и Японии. В конце концов, действительно интересное зрелище должно иметь международное воздействие на публику.