Биографическая драма "История семьи Блум" режиссера Глендина Айвина (сериалы "Плач" и "Охотники") рассказывает о процессе принятия себя после трагедии и заметно выигрывает по сравнению с другими предсказуемыми историями о возрождении. Постановщик не стремится удивить зрителей модерновым нарративом и особым взглядом на события, которые описаны в книге "Пингвин-сорока" Кэмерона Блума, когда выхаживание спасенной птицы становится способом укрепления и спасения семьи. Главная героиня (Наоми Уоттс, "День курка", "Люс") будучи парализованной находит в себе силы преодолеть жалость к себе и внутренний шторм благодаря своему пернатому alter ego, она хочет вернуться в водную стихию, потому что обожает океан и серфинг, птенец сороки должен набраться сил и улететь обратно, в дикую природу. За внешней предсказуемостью сюжета авторы экранной истории сценаристы Шон Грант ("Подлинная история банды Келли", сериал "Охотник за разумом"), Гарри Криппс ("Город тайн") и Саманта Штраусс скрыли множество понятных для зрителей метафор, которые показывают без мелодраматических эмоций мать троих детей, вынужденную адаптироваться к новой реальности ограниченных возможностей.
Благодаря невербальному общению с птицей и проецированию героиня Уоттс проходит тернистый путь и находит новое положение равновесия в жизни. Для Айвина важно показать, как сложно наполовину парализованной женщине не замкнуться в себе и не спрятаться ото всех в черной туче депрессии, а попробовать вновь почувствовать самой собой без оглядки на болезнь. Актерская фактура Наоми Уоттс, сочетающая в себе внутреннюю силу и твердость характера, идеально подходит для этой ленты, где черно-белый друг будет заряжать ее энергией и станет полноправным членом семьи. Хрупкость счастья, впрочем, как и человеческой или птичьей жизни, постоянно подчеркивается Айвином то при помощи разбитой банки с медом, то когда персонаж Уоттс громит стену с фотографиями о бывшей здоровой и счастливой жизни. Режиссер постоянно стремится к восстановлению нарушенного равновесия, и маяк на высокой скале, который освещает побережье становится для главной героини местом своеобразной силы, потому что именно она была тем самым маяком для своей семьи. Поэтому "История семьи Блум" становится в первую очередь рассказом о коммуникации тех, кто чувствует себя выброшенным из жизни, а уже потом духоподъемным гимном о полете на расправленных крыльях.
При помощи рассказа Ноа Блума (Гриффин Мюррэй-Джонстон), старшего из трех братьев, в самом начале "История семьи Блум" Айвина сочетает неприглаженную шероховатость домашнего видео и проникновенный рассказ ребенка о своей матери Сэм Блум (Наоми Уоттс). Героиня Уоттс - медсестра, она обожает своих детей, мужа, обожает движение, океан и выглядит как изящная семейная электростанция, которая заряжает всех вокруг энергией и оптимизмом. Со своим будущим мужем-фотографом Кэмероном (Эндрю Линкольн, сериалы "Ходячие мертвецы" и "Ответный удар") Сэм познакомилась в юности именно на пляже. В представлении Ноа, когда он снимает разбитые его матерью семейные фотографии в рамках, они были счастливой идеальной семьей до тех пор, пока не поехали на отдых в Таиланд. Во время путешествия мальчик предложил родителям полюбоваться видом с башни, Сэм облокотилась на ограждение с трухлявым деревянным креплением и упала вниз с большой высоты. Итогом стали паралич женщины до середины туловища и постоянное чувство вины Ноа за произошедшее, он принял без всяких разговоров всю ответственность за трагедию исключительно на себя, исключив роковую случайность.
Уже в первой визуальной метафоре Айвин показывает Наоми Уоттс на берегу океана, когда она наблюдает за резвящимися на отдалении в воде мужем и детьми и говорит ключевое для всей ленты "Я хочу пойти". После того, как Сэм оказалась прикованной к постели в доме Блумов поселился перманентный хаос, муж Кэмерон с огромным трудом управляется с тремя сорванцами из начальной школы. Дети не проявляют интереса к неподвижной матери, им хочется играть и прыгать с крыши на батут перед домом, а не сидеть у постели Сэм. Ноа сидит один на плоской крыше и похоже, что такое уединение со собственными мыслями по утрам для него уже давно стало негласным правилом. Персонаж Уоттс не хочет быть обузой для домашних, она пытается двигаться сама, но все равно нуждается в постоянной помощи со стороны мужа и своей назойливой матери Джейн (Джеки Уивер, "Королева клуба", "Зеровилль"). Вернувшись домой из клиники, Сэм ощущает себя не только чужеродным элементом внутри семьи, ее тело, ставшее чужим и не откликающееся ни на какие воздействия, все еще с трудом договаривается с разумом. Из-за этого характеру Уоттс нужна встряска и новый друг-мотиватор, который позволит больной матери вновь почувствовать себя нужной детям и мужу. Таким товарищем по борьбе с недугом для Сэм становится травмированный птенец сороки по прозвищу "Пингвин", которого Ноа спас от игуаны на побережье.
В "Истории семьи Блум" Глендин Айвин разрабатывает идею о чудном материнстве и подчеркивает неожиданный способ реабилитации для женщины, которая оказалась поначалу испугана и не хотела даже проявить внимание к птенцу, ставшему для нее настоящей отдушиной. Постановщик не устает подчеркивать, что всем живым существам нужна мать, и когда "Пинг" начинает вести себя как непослушный сорванец, героиня Наоми Уоттс вынуждена налаживать с ним контакт и стараться направлять его безграничное любопытство. Дрессировщики птиц, работавшие с Айвином на этом проекте, заслуживают различных премиальных похвал, потому что птенец сороки время от времени даже переигрывает протагонистку по части непосредственности. Само собой, не обошлось без необходимых для зрителей элементов "очеловечивания" в поведении птицы в кадре, но благодаря этому пернатый сын травмированной Сэм стал похож на настоящего ребенка, нуждающегося в воспитании и хороших манерах. Для характера Уоттс "Пингвин" стал воплощением сумасбродства и хулиганства, который постоянно кричит и требует к себе внимания, именно в таких заботах, пока ее никто не видит Сэм первоначально начинает реализовывать себя и избирает путь матери, пока птица не вырастет и не улетит из дома Блумов в прямом смысле.
Метафора Айвина о том, что родной дом дает силы и позволяет излечиться от страданий, становится отправной точкой для возвращения персонажа Уоттс в окружающий мир, где она меньше всего хотела бы ловить на себе жалостливые взгляды знакомых как инвалид. Креативный муж Кэмерон предлагает Сэм попробовать научиться управлять каяком при помощи инструктора Гэй (Рэйчел Хаус, "Тор: Рагнарёк", "Охота на дикарей"), от которой протагонистка опять услышит ключевые для себя слова "равновесие" и "смотреть вперед". Характерно, что изменчивая водная стихия становится ключевой для понимания персонажа Уоттс в этом проекте, когда ее мучают кошмары по ночам, то она непременно погружается под воду в своей инвалидной коляске и тонет, мучаясь от бессилия. В каких-то моментах материал Айвина даже при великолепном оформлении Наоми Уоттс чувствует себя излишне прямолинейным, особенно это касается того, как и с какой болью главная героиня чувствует свое бессилие и зависимость от других людей. Тем не менее, правдоподобие уязвимости Сэм и ее питомца способно ударить в солнечное сплетение сентиментальности и получить отклик, когда хочется пустить слезу именно от того, как может Уоттс сыграть женщину, переставшую быть ядром для своей семьи.
Рассказывая о нарушенном равновесии сил в "Истории семьи Блум", Айвина чаще всего уходит от проблем, которые возникли в браке у Сэм и Кэмерона после трагедии, муж стремится держать хвост пистолетом и придумывает способы как излечить героиню Уоттс, которая даже в традиционном маме-не-здоровится находит интересные детали представления колясочной повседневности. В исполнении актрисы Сэм далека от приобретения каких-то комиксовых сверхспособностей, в то же самое время она не ищет очевидной поддержки и жалости к себе в семье как в тихой гавани. На залитом солнцем побережье австралийского Южного Уэльса героиня Уоттс чувствует себя чужой, ей доставляет боль выезжать на коляске на площадку перед домом, откуда открывается вид на океан. Множество таких важных и простых деталей начинают срабатывать где-то в ближе к середине второго акта фильма, когда сюжет уже запущен, понятен и требует критической массы эмоциональных подтверждений в том, что Сэм не начнет топить себя в алкоголе или не приедет в коляске к обрыву скалы.
Лента Айвина начинает справляться со своей эмоциональной и терапевтической задачей, когда возникает условная экранная химия между "Пингвином" и протагонисткой, сорока не просто дает ей ощущение жизни, а в первую очередь ощущение того, что она может помочь и защитить кого-то еще более слабого. Режиссерская нелинейность, когда нарратив раз за разом возвращается к тому роковому дню и концентрируется на разных видах детализации, в большей степени характеризует потрясение старшего сына Ноа и его впечатления, что мир жесток, случаен в своем выборе и абсолютно несправедлив. Мальчик очень переживает из-за того, что произошло и его семья потеряла былую прочность, погрязнув в быте, но появление сороки в этом случае сродни даже скорее не чуду, а легирующему элементу в сплаве, когда небольшая доля компонента радикально меняется свойства. Появление "Пингвина", того существа, о котором могут заботиться абсолютно все, дало необходимую долю сердечности фильму, который, безусловно, выиграл от работы с живыми пернатыми, а не их компьютерными зарисовками. Поэтому "История семьи Блум" притягивает к себе в первую очередь доведенным до необходимой высоты экранным материалом, когда из душераздирающего рассказа оставлены только моменты и факторы, способные заставить вновь понять себя и окружающих после прохождения точки невозврата.
8
,2
2020, Драмы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Биографическая драма "История семьи Блум" режиссера Глендина Айвина (сериалы "Плач" и "Охотники") рассказывает о процессе принятия себя после трагедии и заметно выигрывает по сравнению с другими предсказуемыми историями о возрождении. Постановщик не стремится удивить зрителей модерновым нарративом и особым взглядом на события, которые описаны в книге "Пингвин-сорока" Кэмерона Блума, когда выхаживание спасенной птицы становится способом укрепления и спасения семьи. Главная героиня (Наоми Уоттс, "День курка", "Люс") будучи парализованной находит в себе силы преодолеть жалость к себе и внутренний шторм благодаря своему пернатому alter ego, она хочет вернуться в водную стихию, потому что обожает океан и серфинг, птенец сороки должен набраться сил и улететь обратно, в дикую природу. За внешней предсказуемостью сюжета авторы экранной истории сценаристы Шон Грант ("Подлинная история банды Келли", сериал "Охотник за разумом"), Гарри Криппс ("Город тайн") и Саманта Штраусс скрыли множество понятных для зрителей метафор, которые показывают без мелодраматических эмоций мать троих детей, вынужденную адаптироваться к новой реальности ограниченных возможностей. Благодаря невербальному общению с птицей и проецированию героиня Уоттс проходит тернистый путь и находит новое положение равновесия в жизни. Для Айвина важно показать, как сложно наполовину парализованной женщине не замкнуться в себе и не спрятаться ото всех в черной туче депрессии, а попробовать вновь почувствовать самой собой без оглядки на болезнь. Актерская фактура Наоми Уоттс, сочетающая в себе внутреннюю силу и твердость характера, идеально подходит для этой ленты, где черно-белый друг будет заряжать ее энергией и станет полноправным членом семьи. Хрупкость счастья, впрочем, как и человеческой или птичьей жизни, постоянно подчеркивается Айвином то при помощи разбитой банки с медом, то когда персонаж Уоттс громит стену с фотографиями о бывшей здоровой и счастливой жизни. Режиссер постоянно стремится к восстановлению нарушенного равновесия, и маяк на высокой скале, который освещает побережье становится для главной героини местом своеобразной силы, потому что именно она была тем самым маяком для своей семьи. Поэтому "История семьи Блум" становится в первую очередь рассказом о коммуникации тех, кто чувствует себя выброшенным из жизни, а уже потом духоподъемным гимном о полете на расправленных крыльях. При помощи рассказа Ноа Блума (Гриффин Мюррэй-Джонстон), старшего из трех братьев, в самом начале "История семьи Блум" Айвина сочетает неприглаженную шероховатость домашнего видео и проникновенный рассказ ребенка о своей матери Сэм Блум (Наоми Уоттс). Героиня Уоттс - медсестра, она обожает своих детей, мужа, обожает движение, океан и выглядит как изящная семейная электростанция, которая заряжает всех вокруг энергией и оптимизмом. Со своим будущим мужем-фотографом Кэмероном (Эндрю Линкольн, сериалы "Ходячие мертвецы" и "Ответный удар") Сэм познакомилась в юности именно на пляже. В представлении Ноа, когда он снимает разбитые его матерью семейные фотографии в рамках, они были счастливой идеальной семьей до тех пор, пока не поехали на отдых в Таиланд. Во время путешествия мальчик предложил родителям полюбоваться видом с башни, Сэм облокотилась на ограждение с трухлявым деревянным креплением и упала вниз с большой высоты. Итогом стали паралич женщины до середины туловища и постоянное чувство вины Ноа за произошедшее, он принял без всяких разговоров всю ответственность за трагедию исключительно на себя, исключив роковую случайность. Уже в первой визуальной метафоре Айвин показывает Наоми Уоттс на берегу океана, когда она наблюдает за резвящимися на отдалении в воде мужем и детьми и говорит ключевое для всей ленты "Я хочу пойти". После того, как Сэм оказалась прикованной к постели в доме Блумов поселился перманентный хаос, муж Кэмерон с огромным трудом управляется с тремя сорванцами из начальной школы. Дети не проявляют интереса к неподвижной матери, им хочется играть и прыгать с крыши на батут перед домом, а не сидеть у постели Сэм. Ноа сидит один на плоской крыше и похоже, что такое уединение со собственными мыслями по утрам для него уже давно стало негласным правилом. Персонаж Уоттс не хочет быть обузой для домашних, она пытается двигаться сама, но все равно нуждается в постоянной помощи со стороны мужа и своей назойливой матери Джейн (Джеки Уивер, "Королева клуба", "Зеровилль"). Вернувшись домой из клиники, Сэм ощущает себя не только чужеродным элементом внутри семьи, ее тело, ставшее чужим и не откликающееся ни на какие воздействия, все еще с трудом договаривается с разумом. Из-за этого характеру Уоттс нужна встряска и новый друг-мотиватор, который позволит больной матери вновь почувствовать себя нужной детям и мужу. Таким товарищем по борьбе с недугом для Сэм становится травмированный птенец сороки по прозвищу "Пингвин", которого Ноа спас от игуаны на побережье. В "Истории семьи Блум" Глендин Айвин разрабатывает идею о чудном материнстве и подчеркивает неожиданный способ реабилитации для женщины, которая оказалась поначалу испугана и не хотела даже проявить внимание к птенцу, ставшему для нее настоящей отдушиной. Постановщик не устает подчеркивать, что всем живым существам нужна мать, и когда "Пинг" начинает вести себя как непослушный сорванец, героиня Наоми Уоттс вынуждена налаживать с ним контакт и стараться направлять его безграничное любопытство. Дрессировщики птиц, работавшие с Айвином на этом проекте, заслуживают различных премиальных похвал, потому что птенец сороки время от времени даже переигрывает протагонистку по части непосредственности. Само собой, не обошлось без необходимых для зрителей элементов "очеловечивания" в поведении птицы в кадре, но благодаря этому пернатый сын травмированной Сэм стал похож на настоящего ребенка, нуждающегося в воспитании и хороших манерах. Для характера Уоттс "Пингвин" стал воплощением сумасбродства и хулиганства, который постоянно кричит и требует к себе внимания, именно в таких заботах, пока ее никто не видит Сэм первоначально начинает реализовывать себя и избирает путь матери, пока птица не вырастет и не улетит из дома Блумов в прямом смысле. Метафора Айвина о том, что родной дом дает силы и позволяет излечиться от страданий, становится отправной точкой для возвращения персонажа Уоттс в окружающий мир, где она меньше всего хотела бы ловить на себе жалостливые взгляды знакомых как инвалид. Креативный муж Кэмерон предлагает Сэм попробовать научиться управлять каяком при помощи инструктора Гэй (Рэйчел Хаус, "Тор: Рагнарёк", "Охота на дикарей"), от которой протагонистка опять услышит ключевые для себя слова "равновесие" и "смотреть вперед". Характерно, что изменчивая водная стихия становится ключевой для понимания персонажа Уоттс в этом проекте, когда ее мучают кошмары по ночам, то она непременно погружается под воду в своей инвалидной коляске и тонет, мучаясь от бессилия. В каких-то моментах материал Айвина даже при великолепном оформлении Наоми Уоттс чувствует себя излишне прямолинейным, особенно это касается того, как и с какой болью главная героиня чувствует свое бессилие и зависимость от других людей. Тем не менее, правдоподобие уязвимости Сэм и ее питомца способно ударить в солнечное сплетение сентиментальности и получить отклик, когда хочется пустить слезу именно от того, как может Уоттс сыграть женщину, переставшую быть ядром для своей семьи. Рассказывая о нарушенном равновесии сил в "Истории семьи Блум", Айвина чаще всего уходит от проблем, которые возникли в браке у Сэм и Кэмерона после трагедии, муж стремится держать хвост пистолетом и придумывает способы как излечить героиню Уоттс, которая даже в традиционном маме-не-здоровится находит интересные детали представления колясочной повседневности. В исполнении актрисы Сэм далека от приобретения каких-то комиксовых сверхспособностей, в то же самое время она не ищет очевидной поддержки и жалости к себе в семье как в тихой гавани. На залитом солнцем побережье австралийского Южного Уэльса героиня Уоттс чувствует себя чужой, ей доставляет боль выезжать на коляске на площадку перед домом, откуда открывается вид на океан. Множество таких важных и простых деталей начинают срабатывать где-то в ближе к середине второго акта фильма, когда сюжет уже запущен, понятен и требует критической массы эмоциональных подтверждений в том, что Сэм не начнет топить себя в алкоголе или не приедет в коляске к обрыву скалы. Лента Айвина начинает справляться со своей эмоциональной и терапевтической задачей, когда возникает условная экранная химия между "Пингвином" и протагонисткой, сорока не просто дает ей ощущение жизни, а в первую очередь ощущение того, что она может помочь и защитить кого-то еще более слабого. Режиссерская нелинейность, когда нарратив раз за разом возвращается к тому роковому дню и концентрируется на разных видах детализации, в большей степени характеризует потрясение старшего сына Ноа и его впечатления, что мир жесток, случаен в своем выборе и абсолютно несправедлив. Мальчик очень переживает из-за того, что произошло и его семья потеряла былую прочность, погрязнув в быте, но появление сороки в этом случае сродни даже скорее не чуду, а легирующему элементу в сплаве, когда небольшая доля компонента радикально меняется свойства. Появление "Пингвина", того существа, о котором могут заботиться абсолютно все, дало необходимую долю сердечности фильму, который, безусловно, выиграл от работы с живыми пернатыми, а не их компьютерными зарисовками. Поэтому "История семьи Блум" притягивает к себе в первую очередь доведенным до необходимой высоты экранным материалом, когда из душераздирающего рассказа оставлены только моменты и факторы, способные заставить вновь понять себя и окружающих после прохождения точки невозврата.