Южнокорейский режиссёр Чхве Гук Хи всё-таки поздно (в сорок лет) дебютировал в режиссуре, сняв фильм «Сплит» о фанатах боулинга, причём действие начинается и потом не раз переносится в середину 90-х годов, когда главный герой ещё был успешным профессиональным игроком, но позже всё пошло не так. Вот и во второй картине этого постановщика, которая в оригинале называется более точно - «День национального банкротства», речь идёт о финансовом кризисе в стране в самом конце 1997 года, что отзывается даже поныне, если судить по своеобразному послесловию, относящемуся уже ко времени двадцать лет спустя. То есть в обеих лентах проявляются так или иначе (на частном и на государственном уровне) последствия событий последнего десятилетия двадцатого века, когда сам Чхве Гук Хи был молод и не мог лично не пережить потрясения, коснувшиеся очень многих.
И термин «сплит», применяемый в боулинге для определения ситуации, при которой не все кегли оказываются сбитыми при первом ударе, можно в какой-то степени употребить в более широком плане - не только в отношении тех, кто всё же сумел уцелеть, фактически выжить после катастрофы (будь она автомобильной, но специально подстроенной, или глобальным дефолтом, практически устроенном другими «игроками» - в сфере политики и финансов). Давний британский девиз «разделяй и властвуй» по-прежнему работает эффективно, если кто-то хочет добиться власти и денег благодаря беззастенчивым манипуляциям и махинациям, что является, собственно говоря, почти одним и тем же. И подобно тому, как в «Сплите» режиссёр анализировал на разных уровнях, что происходит элементарный обман людей ради достижения личной выгоды и целей доминирования над всеми, кто якобы ниже по статусу, так и в «Дефолте» ещё явственнее и вообще дотошнее раскрывается сложный механизм функционирования порочной системы кредитования или займа денег у иностранных структур и государств, что лишь приводит к утрате национального суверенитета в различных областях.
Другое дело, что в своём новом фильме южнокорейский постановщик не столь убедителен при создании узнаваемых человеческих характеров, больше времени уделяя детальной хронике развития финансового краха, далеко не всегда имея возможность по-настоящему задеть зрителей эмоционально, а не только на уровне сухих статистических выкладок, как и почему это произошло. Однако нельзя не отдать должное тому, что всё равно проникаешься рассказываемой историей, примеряя её на наши российские реалии, допустим, на дефолты 1998 и 2008 годов. Да и цифры в предфинальных титрах тоже способны оказывать сильное воздействие - сколько миллионов людей остались без работы, каков процент покончивших жизнь самоубийством. Картина Чхве Гук Хи - действительно важная и нужная для понимания подспудных общественно-политических процессов, которые в итоге отражаются на частных судьбах. Хотя не надо быть идеалистами, чтобы уповать на то, что эта лента заинтересует достаточное количество зрителей, тем более вдали от Южной Кореи.
7
,8
2018, Южная Корея, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Южнокорейский режиссёр Чхве Гук Хи всё-таки поздно (в сорок лет) дебютировал в режиссуре, сняв фильм «Сплит» о фанатах боулинга, причём действие начинается и потом не раз переносится в середину 90-х годов, когда главный герой ещё был успешным профессиональным игроком, но позже всё пошло не так. Вот и во второй картине этого постановщика, которая в оригинале называется более точно - «День национального банкротства», речь идёт о финансовом кризисе в стране в самом конце 1997 года, что отзывается даже поныне, если судить по своеобразному послесловию, относящемуся уже ко времени двадцать лет спустя. То есть в обеих лентах проявляются так или иначе (на частном и на государственном уровне) последствия событий последнего десятилетия двадцатого века, когда сам Чхве Гук Хи был молод и не мог лично не пережить потрясения, коснувшиеся очень многих. И термин «сплит», применяемый в боулинге для определения ситуации, при которой не все кегли оказываются сбитыми при первом ударе, можно в какой-то степени употребить в более широком плане - не только в отношении тех, кто всё же сумел уцелеть, фактически выжить после катастрофы (будь она автомобильной, но специально подстроенной, или глобальным дефолтом, практически устроенном другими «игроками» - в сфере политики и финансов). Давний британский девиз «разделяй и властвуй» по-прежнему работает эффективно, если кто-то хочет добиться власти и денег благодаря беззастенчивым манипуляциям и махинациям, что является, собственно говоря, почти одним и тем же. И подобно тому, как в «Сплите» режиссёр анализировал на разных уровнях, что происходит элементарный обман людей ради достижения личной выгоды и целей доминирования над всеми, кто якобы ниже по статусу, так и в «Дефолте» ещё явственнее и вообще дотошнее раскрывается сложный механизм функционирования порочной системы кредитования или займа денег у иностранных структур и государств, что лишь приводит к утрате национального суверенитета в различных областях. Другое дело, что в своём новом фильме южнокорейский постановщик не столь убедителен при создании узнаваемых человеческих характеров, больше времени уделяя детальной хронике развития финансового краха, далеко не всегда имея возможность по-настоящему задеть зрителей эмоционально, а не только на уровне сухих статистических выкладок, как и почему это произошло. Однако нельзя не отдать должное тому, что всё равно проникаешься рассказываемой историей, примеряя её на наши российские реалии, допустим, на дефолты 1998 и 2008 годов. Да и цифры в предфинальных титрах тоже способны оказывать сильное воздействие - сколько миллионов людей остались без работы, каков процент покончивших жизнь самоубийством. Картина Чхве Гук Хи - действительно важная и нужная для понимания подспудных общественно-политических процессов, которые в итоге отражаются на частных судьбах. Хотя не надо быть идеалистами, чтобы уповать на то, что эта лента заинтересует достаточное количество зрителей, тем более вдали от Южной Кореи.