Благодаря проекту "Дефолт" южнокорейский режиссер Чхве Гук-хи ("Сплит") представляет зрителям взгляд на экономический кризис 1997 года на его родине, используя для эмоциональный рассказ об обществе, которое оказалось на краю финансовой катастрофы. Крах страны, входящей наряду с Сингапуром, Гонконгом и Тайванем в четверку "восточноазиатских тигров", стал началом новых перемен в Южной Корее и положил начало для перемен в рамках неолиберальной модели, которая активно экспортировалась США для быстроразвивающихся стран. Чхве Гук-хи вместе со сценаристом Ом Сон-мином исследует причины экономического краха и стремится максимально откровенно рассказать об эффектах и последствиях, которые возникли в это время в стране во время краха. Постановщик сочетает жанры драмы и триллера, когда показывает собственную позицию, основывающуюся, в первую очередь, на недоверии к государственной системе, в которой по-прежнему на высоких постах остаются те, кто фактически поставил страну на колени двадцать лет назад. Очевидно, что для своей ленты Чхве Гук-хи использует характерный концепт успешного голливудских проекта "Игра на понижение" Адама МакКея, в котором нашел свое отражение кризис на Уолл-стрит в 2008 году в Америке. Но при этом он стремится показать в трех параллельно развивающихся сюжетных дугах людей из совершенно разных слоев общества, мелкого бизнесмена, финансового аналитика и биржевого игрока, у которых остались свои шрамы после тех событий и появился свой опыт выживания в экстремальных экономических условиях. Обращение руководства Южной Кореи за помощью к Международному валютном фонду (МВФ) и получение финансовой помощи в размере 58 миллиардов долларов привело впоследствии к существенным реформам в политике, режиму жесткой экономии в государственных расходах и изменении модели занятости населения. Чхве Гук-хи в этом случае стремится дать серьезный социальный комментарий о тех людях, которые стояли на защите интересов страны, и тех, кто в угоду крупным корпорациям сознательно жертвовал средним и мелким бизнесом ради продвижения собственных интересов. Объектом критики режиссера становятся не только корыстные корейские финансисты, но и те, кто руководит действиями представителей МВФ на переговорах - американские политики высшего эшелона, стремящиеся сделать режим максимально предсказуемым и надежно управляемым. Поэтому "Дефолт" можно рассматривать в качестве еще одного образца кино из Южной Кореи, которое стремится высказаться об общемировых тенденциях на уровне происходящего в этой стране и на уровне человеческих судеб показывает уроки новейшей истории, отличающейся в последнее время завидной цикличностью и еще большим желанием Америки навязать свою позицию азиатским странам.
В самом начале "Дефолта" Чхве Гук-хи демонстрирует смонтированные кадры того, что получило название "Чудо на реке Ханган", когда Южная Корея из отсталой, преимущественно сельскохозяйственной и разрушенной войнами страны превратилась в государство высоких технологий и огромной урбанизации. Автор стремится передать атмосферу тотального головокружения от успехов и полную уверенность в завтрашнем дне тех, кто прямо или косвенно долгие годы прямо или косвенно надувал этот огромный экономический пузырь. Довольные работники знают, что получат зарплату вовремя и в срок, зажиточные родители мечтают о том, что их дети пойдут в престижные школы, а работники банков на тренингах получают в качестве небольшого аванса деньги в конвертах от хэдхантеров еще до устройства на работу. Кажется, что такая стабильность и уверенность в завтрашнем дне будут у корейцев всегда. Однако Чхве Гук-хи тут же начинает знакомить зрителей с нарушителями общественного спокойствия, которые наделены комплексом Кассандры и предсказывают на основе тонких аналитических наблюдений финансовое банкротство, которое вот-вот должно произойти в Южной Корее в течение ближайшей недели на всех уровнях государства. На фоне всеобщей эйфории не соглашаются со всеобщим благоденствием в первую очередь сотрудники банков, молодой специалист по инвестициям Юн Чон-хак (Ю А-ин, "Пылающий", сериал "Потомки солнца") и руководитель аналитического отдела государственного Банка Кореи Хан Щи-хён (Ким Хе-су, "Особенная", "Прощай, одинокая жизнь"). И если для первого кризис становится способом для реализации собственных возможностей в то время, когда страна вот-вот и начнет распродавать себя оптом и в розницу с максимальными скидками, то для второй - это та ситуация, в которой у нее появляется шанс проявить себя в суровом мире мужского шовинизма и доказать, что молодая женщина тоже может стоять на защите государственных интересов. Еще один протагонист проекта - это владелец небольшого цеха по изготовлению металлической посуды Хан Гап-су (Хо Джун-хо, сериал "Королевство", "Инран: Волчья бригада"), стремящийся к расширению своего дела и заключающий договор о поставке продукции в крупную торговую сеть. Интересно, что с героем Хо Джун-хо заказчик расплачивается простым векселем, благодаря которому он может в перспективе взять кредит в банке для расширения производства. После этого начинается прямой отсчет событий с обязательной демонстрацией на экране даты событий и стремительно падающего курса южнокорейской воны по отношению к доллару.
Тон, который выбирает для "Дефолта" Чхве Гук-хи, в первую очередь стремится передать остроту реального времени и реального места, когда высшее руководство Южной Кореи оказалось удивительно беспомощным перед надвигающимся финансовым цунами. В первой линии экранной истории уверенная в своей правоте и своих взглядах Хан Щи-хён находится в постоянном конфликте с жадными и корыстными политиками относительно попыток спасти свою страну и народ от стремительно надвигающегося краха и полного обрушения финансов у подавляющей части населения. Постановщик доверяет актрисе быть не только героиней, сражающейся за свои выводы, которые удивляют очень серьезных профессионалов, но и носительницей мелодраматического начала в этой ленте. Характер Ким Хе-су в раздуваемом вихре эмоций остается в первую очередь женщиной, которая стремится скрыть собственную ранимость, максимально корректна и позволяет себе выпускать пар только в очень сложных ситуациях. Ей удается эта актерская работа, показывающая и проблески феминизма для еще достаточно патриархального на ментальном уровне общества, и право на собственное мнение из-за которого ее главным оппонентом становится заместитель министра финансов (Чо У-джин, "Битва при Фэнудун", "Деньги"). На уровне комментариев плюсов и минусов грозящего Южной Корее дефолта режиссер наглядно показывает насколько хищническую позицию занимает топ-менеджмент, который намерен лоббировать в сложном финансовом положении только интересы акционированных крупных корпораций. Сложнее всего было ожидать, что уверенная в своей правоте и желании отстаивать государственные интересы героиня Ким Хе-су вступит в открытое противостояние с исполнительным директором МВФ (Венсан Кассель, "Видок: Охотник на призраков", "Мир принадлежит тебе"), что лишает в итоге ее жизнь всяких надежд на понимание ситуации и справедливость. Два других протагониста, Юн Чон-хак и Хан Гап-су, также производят впечатление людей, которых очень сильно изменил кризис и сделал их заложниками этой ситуации. Обладающему великолепной интуицией инвестора герою Ю А-иня за целыми сериями успешных сделок остается только молиться о том, чтобы он стал более человечным и по-настоящему эмоциональным. Юн Чон-хак обладает удивительной способностью оказываться в нужное время и в нужном месте, он пытается выглядеть убедительным в глазах окружающих и поначалу пытается гнать от себя прочь алчность и жажду быстрой наживы. Хан Гап-су, оказавшись, пожалуй, в самой сложной ситуации, между социальным молотом и такой же наковальней, начинает задыхаться от сваливающихся на его голову несчастий.
Очевидно, что "Дефолт" сложно отнести в разряд визионерских работ Чхве Гук-хи, скорее, эта лента рассказывает о путях влияния материального на жизни совершенно разных людей. Накладываясь на основу основ современного мира, деньги, как способ получить долгожданную свободу, эта лента сознательно показывает характеры, в которых намеренно выделена одна выдающаяся (и запоминающаяся) черта. Режиссер стремится навести на мысли о том, что общественные ценности Южной Кореи, которые существуют с давних времен, намного более честны со своим народом, чем коррумпированные политики и желающие побольше заработать на ситуации, когда дно пробито, а вся страна готовится к дню национального позора. Авторы очень четко проводят мысль о том, что во времена кризисов невозможно где-либо отсидеться или спрятаться, зарывшись головой в песок, разрушающаяся экономика влияет на все без исключения слои общества. У Чхве Гук-хи настолько сильно все взаимосвязано в этой ленте, что он позволяет себе даже небольшой сюжетный твист после кульминации и высвечивает мысль о гражданской ответственности, о том, что все без исключения отвечают за судьбу своей страны в трудные времена. Кто-то находит для себя в кризисе, как Юн Чон-хак, новые возможности и точки для дальнейшего роста, кто-то получает жизненные уроки, а кто-то просто прыгает с моста от отчаяния. Для корейцев отрезвляющие события 1997 года стали причиной для еще больше расширяющегося экономического неравенства. Но фильм Чхве Гук-хи обращается в первую очередь к зрительским эмоциям и красноречиво высказывается против МВФ и американских экономических интересов, стремящихся прибрать к рукам при помощи денег управление другими странами и навязать им свою политику. Поэтому "Дефолт" стремится представить традиционную битву добра со злом, обращаясь больше к чувствам, чем к разуму. Лента стремится разрешить многие социальные вопросы, память о которых еще жива в корейском обществе, предлагая режиссерскую точку зрения на то, как жители целой страны могут стать заложниками экономических и политических игр. Чхве Гук-хи предпочитает оставаться острым публицистом и предупреждает в финале, что кризис в эпоху экономических войн не за горами.
7
,8
2018, Южная Корея, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Благодаря проекту "Дефолт" южнокорейский режиссер Чхве Гук-хи ("Сплит") представляет зрителям взгляд на экономический кризис 1997 года на его родине, используя для эмоциональный рассказ об обществе, которое оказалось на краю финансовой катастрофы. Крах страны, входящей наряду с Сингапуром, Гонконгом и Тайванем в четверку "восточноазиатских тигров", стал началом новых перемен в Южной Корее и положил начало для перемен в рамках неолиберальной модели, которая активно экспортировалась США для быстроразвивающихся стран. Чхве Гук-хи вместе со сценаристом Ом Сон-мином исследует причины экономического краха и стремится максимально откровенно рассказать об эффектах и последствиях, которые возникли в это время в стране во время краха. Постановщик сочетает жанры драмы и триллера, когда показывает собственную позицию, основывающуюся, в первую очередь, на недоверии к государственной системе, в которой по-прежнему на высоких постах остаются те, кто фактически поставил страну на колени двадцать лет назад. Очевидно, что для своей ленты Чхве Гук-хи использует характерный концепт успешного голливудских проекта "Игра на понижение" Адама МакКея, в котором нашел свое отражение кризис на Уолл-стрит в 2008 году в Америке. Но при этом он стремится показать в трех параллельно развивающихся сюжетных дугах людей из совершенно разных слоев общества, мелкого бизнесмена, финансового аналитика и биржевого игрока, у которых остались свои шрамы после тех событий и появился свой опыт выживания в экстремальных экономических условиях. Обращение руководства Южной Кореи за помощью к Международному валютном фонду (МВФ) и получение финансовой помощи в размере 58 миллиардов долларов привело впоследствии к существенным реформам в политике, режиму жесткой экономии в государственных расходах и изменении модели занятости населения. Чхве Гук-хи в этом случае стремится дать серьезный социальный комментарий о тех людях, которые стояли на защите интересов страны, и тех, кто в угоду крупным корпорациям сознательно жертвовал средним и мелким бизнесом ради продвижения собственных интересов. Объектом критики режиссера становятся не только корыстные корейские финансисты, но и те, кто руководит действиями представителей МВФ на переговорах - американские политики высшего эшелона, стремящиеся сделать режим максимально предсказуемым и надежно управляемым. Поэтому "Дефолт" можно рассматривать в качестве еще одного образца кино из Южной Кореи, которое стремится высказаться об общемировых тенденциях на уровне происходящего в этой стране и на уровне человеческих судеб показывает уроки новейшей истории, отличающейся в последнее время завидной цикличностью и еще большим желанием Америки навязать свою позицию азиатским странам. В самом начале "Дефолта" Чхве Гук-хи демонстрирует смонтированные кадры того, что получило название "Чудо на реке Ханган", когда Южная Корея из отсталой, преимущественно сельскохозяйственной и разрушенной войнами страны превратилась в государство высоких технологий и огромной урбанизации. Автор стремится передать атмосферу тотального головокружения от успехов и полную уверенность в завтрашнем дне тех, кто прямо или косвенно долгие годы прямо или косвенно надувал этот огромный экономический пузырь. Довольные работники знают, что получат зарплату вовремя и в срок, зажиточные родители мечтают о том, что их дети пойдут в престижные школы, а работники банков на тренингах получают в качестве небольшого аванса деньги в конвертах от хэдхантеров еще до устройства на работу. Кажется, что такая стабильность и уверенность в завтрашнем дне будут у корейцев всегда. Однако Чхве Гук-хи тут же начинает знакомить зрителей с нарушителями общественного спокойствия, которые наделены комплексом Кассандры и предсказывают на основе тонких аналитических наблюдений финансовое банкротство, которое вот-вот должно произойти в Южной Корее в течение ближайшей недели на всех уровнях государства. На фоне всеобщей эйфории не соглашаются со всеобщим благоденствием в первую очередь сотрудники банков, молодой специалист по инвестициям Юн Чон-хак (Ю А-ин, "Пылающий", сериал "Потомки солнца") и руководитель аналитического отдела государственного Банка Кореи Хан Щи-хён (Ким Хе-су, "Особенная", "Прощай, одинокая жизнь"). И если для первого кризис становится способом для реализации собственных возможностей в то время, когда страна вот-вот и начнет распродавать себя оптом и в розницу с максимальными скидками, то для второй - это та ситуация, в которой у нее появляется шанс проявить себя в суровом мире мужского шовинизма и доказать, что молодая женщина тоже может стоять на защите государственных интересов. Еще один протагонист проекта - это владелец небольшого цеха по изготовлению металлической посуды Хан Гап-су (Хо Джун-хо, сериал "Королевство", "Инран: Волчья бригада"), стремящийся к расширению своего дела и заключающий договор о поставке продукции в крупную торговую сеть. Интересно, что с героем Хо Джун-хо заказчик расплачивается простым векселем, благодаря которому он может в перспективе взять кредит в банке для расширения производства. После этого начинается прямой отсчет событий с обязательной демонстрацией на экране даты событий и стремительно падающего курса южнокорейской воны по отношению к доллару. Тон, который выбирает для "Дефолта" Чхве Гук-хи, в первую очередь стремится передать остроту реального времени и реального места, когда высшее руководство Южной Кореи оказалось удивительно беспомощным перед надвигающимся финансовым цунами. В первой линии экранной истории уверенная в своей правоте и своих взглядах Хан Щи-хён находится в постоянном конфликте с жадными и корыстными политиками относительно попыток спасти свою страну и народ от стремительно надвигающегося краха и полного обрушения финансов у подавляющей части населения. Постановщик доверяет актрисе быть не только героиней, сражающейся за свои выводы, которые удивляют очень серьезных профессионалов, но и носительницей мелодраматического начала в этой ленте. Характер Ким Хе-су в раздуваемом вихре эмоций остается в первую очередь женщиной, которая стремится скрыть собственную ранимость, максимально корректна и позволяет себе выпускать пар только в очень сложных ситуациях. Ей удается эта актерская работа, показывающая и проблески феминизма для еще достаточно патриархального на ментальном уровне общества, и право на собственное мнение из-за которого ее главным оппонентом становится заместитель министра финансов (Чо У-джин, "Битва при Фэнудун", "Деньги"). На уровне комментариев плюсов и минусов грозящего Южной Корее дефолта режиссер наглядно показывает насколько хищническую позицию занимает топ-менеджмент, который намерен лоббировать в сложном финансовом положении только интересы акционированных крупных корпораций. Сложнее всего было ожидать, что уверенная в своей правоте и желании отстаивать государственные интересы героиня Ким Хе-су вступит в открытое противостояние с исполнительным директором МВФ (Венсан Кассель, "Видок: Охотник на призраков", "Мир принадлежит тебе"), что лишает в итоге ее жизнь всяких надежд на понимание ситуации и справедливость. Два других протагониста, Юн Чон-хак и Хан Гап-су, также производят впечатление людей, которых очень сильно изменил кризис и сделал их заложниками этой ситуации. Обладающему великолепной интуицией инвестора герою Ю А-иня за целыми сериями успешных сделок остается только молиться о том, чтобы он стал более человечным и по-настоящему эмоциональным. Юн Чон-хак обладает удивительной способностью оказываться в нужное время и в нужном месте, он пытается выглядеть убедительным в глазах окружающих и поначалу пытается гнать от себя прочь алчность и жажду быстрой наживы. Хан Гап-су, оказавшись, пожалуй, в самой сложной ситуации, между социальным молотом и такой же наковальней, начинает задыхаться от сваливающихся на его голову несчастий. Очевидно, что "Дефолт" сложно отнести в разряд визионерских работ Чхве Гук-хи, скорее, эта лента рассказывает о путях влияния материального на жизни совершенно разных людей. Накладываясь на основу основ современного мира, деньги, как способ получить долгожданную свободу, эта лента сознательно показывает характеры, в которых намеренно выделена одна выдающаяся (и запоминающаяся) черта. Режиссер стремится навести на мысли о том, что общественные ценности Южной Кореи, которые существуют с давних времен, намного более честны со своим народом, чем коррумпированные политики и желающие побольше заработать на ситуации, когда дно пробито, а вся страна готовится к дню национального позора. Авторы очень четко проводят мысль о том, что во времена кризисов невозможно где-либо отсидеться или спрятаться, зарывшись головой в песок, разрушающаяся экономика влияет на все без исключения слои общества. У Чхве Гук-хи настолько сильно все взаимосвязано в этой ленте, что он позволяет себе даже небольшой сюжетный твист после кульминации и высвечивает мысль о гражданской ответственности, о том, что все без исключения отвечают за судьбу своей страны в трудные времена. Кто-то находит для себя в кризисе, как Юн Чон-хак, новые возможности и точки для дальнейшего роста, кто-то получает жизненные уроки, а кто-то просто прыгает с моста от отчаяния. Для корейцев отрезвляющие события 1997 года стали причиной для еще больше расширяющегося экономического неравенства. Но фильм Чхве Гук-хи обращается в первую очередь к зрительским эмоциям и красноречиво высказывается против МВФ и американских экономических интересов, стремящихся прибрать к рукам при помощи денег управление другими странами и навязать им свою политику. Поэтому "Дефолт" стремится представить традиционную битву добра со злом, обращаясь больше к чувствам, чем к разуму. Лента стремится разрешить многие социальные вопросы, память о которых еще жива в корейском обществе, предлагая режиссерскую точку зрения на то, как жители целой страны могут стать заложниками экономических и политических игр. Чхве Гук-хи предпочитает оставаться острым публицистом и предупреждает в финале, что кризис в эпоху экономических войн не за горами.