Юная Села выросла в религиозной секте под руководством всезнающего Пастыря, где каждая женщина – либо его жена, либо дочь. Взрослеющая девушка начинает сомневаться в своей вере и власти своего отца, однажды раскрывая страшную правду о том, что случается с женщинами коммуны, когда они стареют.
Девушка по имени Села всю жизнь провела вдали от цивилизации: она родилась и выросла в религиозном культе, который создал и возглавляет мудрый Пастырь, отец Селы и остальных девочек в коммуне. Мать девушки давно умерла, и она чувствует себя одинокой среди ровесниц и старших женщин. Согласно правилам секты, все её участницы принадлежат Пастырю как дочери или жёны.
Уединённый мир Селы и её сообщества рушится, когда из-за протестов властей коммуне приходится искать новое место для жизни. Пастырь и его женщины покидают лес, в котором они провели много лет, и бредут через пустоши и равнины в поисках приюта. Села постепенно понимает, что Пастырь не так честен и благороден, как хочет казаться, и узнаёт о страшной судьбе женщин, которые ему больше не нужны. В её душе зреет бунт, но сможет ли она отвергнуть единственное учение, которое ей знакомо?
Поклонников драматических хорроров приглашаем посмотреть онлайн атмосферный фильм «Приди ко мне» культового польского режиссёра Малгожаты Шумовской.
Страны | Ирландия |
---|---|
Жанр | Драмы, Триллеры, Ужасы |
Премьера в мире | 6 сентября 2019 |
Время | 1 ч. 32 мин. |
США. Несовершеннолетняя девушка по имени Села живёт вдали от цивилизации. Она проводит свои дни в окружении множества других девушек и женщин, которые образуют религиозную секту-коммуну, возглавляемую Пастырем. Все без исключения представители женского пола принадлежат Пастырю — многие являются его жёнами и дочерьми с характерным отличительным одеянием. Жёны и дочери, судя по всему, не отличаются своеволием, поэтому считают Пастыря за своеобразного мессию и спасителя от всех бед и болезней. Молятся они, естественно, тоже Пастырю. Время от времени Пастырь выбирает молодую девушку и проводит с ней ночь. После этого девушка становится его женой, одной из них. Практически все представители женского пола всегда ждут шанса заняться с Пастырем сексом. Как и заведено в коммуне, после секса девушки/женщины благодарят Пастыря. Ежедневно Пастырь устраивает собрания с проповедями, во время которых схематично обрабатывает пастве мозги, внушая идею, что рано или поздно он приведёт их всех в Рай.
Естественно потерявшие грань с реальностью фанатички верят Пастырю и не смеют подвергать его высказывания сомнениям. На собраниях присутствует и Села, она неустанно слушает Пастыря и, можно сказать, изучает его проповеди. Собрания Пастыря, как правило, завершаются тем, что он приносит в жертву ягнёнка и обмазывает его кровью лица жён и дочерей. Те в это время достигают пика фанатично-неадекватного поведения, принимаясь радостно и в то же время отчаянно кричать и издавать визги. После очередного собрания Села и Пастырь прогуливаются по лесу и беседуют о бытии. Далее зрители узнают, что женой Пастыря может стать далеко не каждая девушка, так как сначала нужно сильно ему понравиться или завоевать его предрасположение. Села, она же дочь Пастыря, очень жаждет стать его женой.
Непосредственно Пастырь обрисовывается деспотичной личностью: он запрещает жёнам читать детям сказки различных авторов, поэтому дети в коммуне обязаны засыпать под импровизированные сказки про самого Пастыря, и рассказываются они его устами. После череды сюрреалистичных событий на территории коммуны объявляется полицейский. Он велит Пастырю и его пастве уйти в другое место. Так они и поступают. Очень долгий путь коммуны сопровождается песнями, привалами и пущим сюрреализмом вперемешку с метафоричностью, которой нельзя дать однозначного толкования. В пути Села узнаёт, что Пастырь был косвенно причастен к смерти её матери. Когда мать Селы родила её, она подцепила инфекцию (с их образом жизни это неудивительно). В коммуне не привыкли принимать лекарства или обращаться к врачам. Пастырь считал, что инфекция матери Селы — испытание верой. Вскоре мать Селы умерла.
Вдруг одна из беременных жён Пастыря начинает преждевременно рожать. Другие помогают ей. Ребёнок появляется на свет в антисанитарных условиях, а роженица умирает от послеродовых осложнений. Сектанты сжигают тело и начинают петь, провожая дух сестры на тот свет. Пастырь отвергает своего ребёнка, потому что родился мальчик. Одна из порицаемых жён решает уйти из коммуны вместе с новорождённым. С этого момента Села начинает сомневаться в благородности своего хозяина-отца, и не зря, поскольку далее он срывается на одну из дочерей, избивая её. Тем не менее этот инцидент нивелируется, когда Пастырь доводит паству до «рая на Земле» (так он сам его называет). Практически наступивший финал демонстрирует, что пока дочери спали, Пастырь утопил своих жён в озере (все они были самыми старшими в коммуне — «зрелыми»), дабы те «переродились». Кроме того поступок Пастыря подтверждает, что теперь многие дочери-молодухи, если не все, могут стать его жёнами. Села сплочает дочерей и открывает им глаза на то, что Пастырь — чудовище, со временем избавляющееся от «зрелых» жён за раз. Вместе они убивают его. Села занимает место Пастыря. В то же время последние минуты фильма не поддаются единому толкованию, ибо частично метафоричны.
Отзывы