Свою первую полнометражную режиссерскую работу "Хрупкое прощание" известный британский актер Стивен Мойер (сериал "Одаренные", "Ограбление века") представил на нескольких крупных международных фестивалях, в числе которых были показы в Карловых Варах и в Эдинбурге. В центре внимания экранной истории, написанной актером и сценаристом Дэнисом О’Хэром ("В прямом эфире", "Безумный куш"), оказалась обычная американская семья, которую разъедают токсичные отношения. В том, что можно увидеть на экране есть сильная доля автобиографического материала. Сестра О’Хэра покончила жизнь самоубийством, и это стало отправной точкой для начала работы над рассказом, в котором трагедия горюющих родственников высвечивает множество проблем. С одной стороны, драма Мойера стремится без всяких прикрас показать людей, отца, брата и сестер, уже давно живущих отдельно друг от друга, в один из самых трагических дней в их жизни, когда они приехали, чтобы проститься с сестрой Коллин (Анна Пэкуин, сериал "Пиарщица", "Расскажи это пчелам"). С другой - постановщику, благодаря отличному актерскому составу, удается попытка сделать фильм на большой эмоциональной высоте, не выходя за привычные рамки жанра. Работа Мойера становится именно тем компактным вариантом, где основной акцент сделан на театральность отношений между характерами и многочисленные диалоги, что делает картину очень похожей на экранизацию хорошей пьесы с малым количеством действующих лиц. То, что горе должно сближать близких людей, у в нарративе О’Хэры выглядит сомнительной отправной метафорой, из-за этого поездка в городок в штате Миссури, где жила покойная перед смертью, становится поводом для сведения большого количества счетов, которые накопились у всех по отношению друг к другу. Так скорбное дорожное приключение, в котором щедро рассыпаны ретроспективные кадры с участием характера Пэкуин, выявляет множество темных сторон в отношениях и стремится стать повестью о любви о борьбе, которые тут же начинают незримо раздирать всех на части. Не случайно Карл (Рис Иванс, "Опасные секреты", сериал "Берлинская резидентура"), муж Коллин, с которым она так и не успела официально развестись, заявляет, что в этой семье очень трудно быть аутсайдером. Поэтому "Хрупкое прощание" стремится двигаться вдоль извилистой черты сюжета, стремящегося удивить в первую очередь теми странными семейными отношениями, в которых нежность идет рядом со стремлением организовать травлю своих же единокровцев.
Действие "Хрупкого прощания" Стивена Мойера происходит в течение одного дня, способного удивить огромной чувственной насыщенностью событий для каждого из персонажей. Изначально героиня Анны Пэкуин, Коллин, преподносится в качестве несчастной молодой женщины, которая умерла при трагических и требующих проведения дополнительного расследования обстоятельствах. Возле одного из мотелей в городе Колумбия в штате Миссури собирается группа близких родственников Коллин: брат Дэн (Дэнис О’Хэр), сестры Элли (Мелисса Лео, "Великий уравнитель 2", "Отпуск") и Мэр (Синтия Никсон, "Единственный живой парень в Нью-Йорке", "Джеймс Уайт"), их отец, патриарх семьи Томми (Эдвард Эснер, "Слишком крут для неудачи", сериал "Мертв для меня"), и живший долгое время отдельно от покойной практически бывший муж Карл. Вся эта компания независимо друг от друга приехала на трех автомобилях разной степени новизны и комфорта, чтобы отправиться в квартиру характера Анны Пэкуин и разобраться на месте с вещами этой женщины средних лет, которая, как выяснится только к началу второго акта, жестоко покончила с собой на съемной квартире. Как сценарист, О’Хэр стремится поначалу создать такие связи в происходящем на экране, что требуется некоторое время для того, чтобы разобраться с происходящим на экране. Воспоминания о Коллин, которые возникают у всех без исключения героев, в процессе поездки в душных автомобилях, пропитанных скорбью и сожалениями, способствуют болезненному сближению между всему, хотя они на бумаге и являются близкими родственниками. Все пятеро - очень разные типажи, созданные с разной степенью подробности, которых объединяет, по сути дела, лишь одно - память об умершей и желание получить о ней на память какую-нибудь вещь, в том числе и для личного пользования. Дэн, актер и драматург из Нью-Йорка, в этой семье является настоящим носителем либеральных ценностей, будучи открытым геем он готовится к усыновлению ребенка и испытывает массу проблем со своим темнокожим партнером. Герой Дэниса О’Хэра в отношениях с близкими испытывает чувство изоляции, к которой он так и не смог приспособиться за долгие годы из-за своей неклассической ориентации. Его замужние сестры стремятся быть куда более простыми, однако и они с трудом признают выбор Дэна, находясь до сих пор под влиянием отца, домашнего тирана и поклонника республиканских взглядов президента Трампа. Карл примкнул к этой семье в настоящий момент только ради общей цели, что иногда очень сильно пугает, потому что так до конца и не проясняется, что стало другими причинами, двигавшими брак к распаду, кроме того, что вся семья Коллин в той или иной степени была настроена против него.
То, что некоторые люди во всех смыслах оказываются более хрупкими, чем окружающие, Стивен Мойер в "Хрупком прощании" выдает в качестве базового идейного концепта для развития сюжета. Самоубийство характера Пэкуин должно было оказать влияние на тех, кто остался в живых и кто приехал за ее старыми вещами в неприбранную и захламленную квартирку. Трагедию Коллин не до конца понимает даже ее собственный отец, который смог поставить на ноги четверых детей, но который не смог дать им того тепла и уверенности, таких ожидаемых детьми от родителей. Фильм фокусируется на этом влиянии и далее пронзительную по глубине мысль о том, что взросление среди людей, которые тебя не любят и не стремяться помочь и поддержать рано или поздно способно привести к тому, что некоторые из детей Томми неминуемо должны были выйти из-под контроля и начать жить самостоятельно. Однако Элли и Мэр оказались способны найти компромиссы в отношениях с персонажем Эдварда Эснера, они примирились с властным отцовским характером и открыто попали под его мужланское влияние. Именно поэтому героини, которых играют Мелисса Лео и Синтия Никсон, не выносят свои переживания наружу и демонстрируют настоящую силу, и десятой долей которой, очевидно, никогда не обладала более мягкая Коллин. Опыт и яркость представления ролей этими актрисами способны удивить даже самого прожженного скептика. Интересно, что еще одним неоднозначным персонажем становится герой Риса Иванса, он, надеявшийся на возобновление отношений с женой, острее всех переживает захлестнувшее его горе, но даже после произошедшего Карл остается по-настоящему посторонним в этой компании. Очень убедительно Мойер показывает, что отношения внутри семьи и скрытые обвинения характера Иванса в том, что только из-за мужа их эмоционально-неустойчивая сестра наложила на себя руки, оказываются прямо противоположными тому, что могут почувствовать зрители. Действительно, лузерам и аутсайдерам тут совсем не место, но напряженные связи заставили Карла на время переехать в поисках лучшей жизни в другое место и начать жить раздельно. Местами лента Мойера, чередующая жесткость и сентиментальность, становится излишне театральной, заставляя, тем не менее, удивляться отличным диалогам, которые раскрывают большинство деталей не всегда последовательного поведения каждого из персонажей. Даже старик Томми уходит от клише грубияна и седовласого самодура и преподносит совершенно иные черты, таящиеся в самой глубине его души.
В постановке "Хрупкого прощания" Стивен Мойер отвечает далеко не на все вопросы, которые могут возникнуть у аудитории этого проекта, тем не менее, ему удается сделать очевидный шаг в сторону от универсальной семейной драмы о любви и потерях. Очень тонко весь без исключения актерский состав становится ожившим носителем мудрых истин, способных деформироваться под напором обстоятельств и находить неожиданную свободу в движении по следам трагедии. В значительной степени лента становится фильмом, где открываются старые душевные раны персонажей, где активно посыпаются головы пеплом и где один день в жизни становится равносилен спуску в чистилище, где находятся ответы на самые сложные вопросы, десятилетиями ждавшие своего ответа. Однако даже быть искренними в своем горе способны немногие, и когда в финале ленты герой Дэниса О’Хэра просматривает одну из архивных записей на своем телефоне, то только в этот момент он начинает окончательно ощущать боль безвозвратной утраты. Рефлексия и очень личная история ленты позволяют в кульминации просмотра понимать всю мощь и непридуманность происходящего, когда открытость актеров заставляет буквально прожить несколько минут с теми, кто уже опоздал и не смог остановить то, что не должно было произойти. Мойер не открывает новых горизонтов в главной сцене третьего акта, но стремится показать насколько индивидуальна память людей об одном и том человеке, стремясь при помощи множества слов передать, какой будут помнить Коллин ее близкие. Гуманизм скорби в картине оказывается настолько нестандартно поданным и настолько замечательно сыгранным, что уводит в сторону от излишних проливаний слез. Герои ленты Мойера ведут себя так, как должны вести себя обычные люди, а не киногерои, в подобной ситуации. Они растеряны, они не понимают, что произошло, они злятся на то, что происходит все не так, как они надеялись, но они находят в себе силы шутить и смеяться вместе даже в такой ситуации, потому что они - семья. Поэтому "Хрупкое прощание" может показаться местами излишне натуралистичным и излишне наигранным, но в сердцевине этой ленты находятся настоящие вибрации и очень сложная химия взаимоотношений, которые позволяют не обращать внимание на то, что финал ленты повисает максимально открытым многоточием.
8
,1
2018, США, Драмы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Свою первую полнометражную режиссерскую работу "Хрупкое прощание" известный британский актер Стивен Мойер (сериал "Одаренные", "Ограбление века") представил на нескольких крупных международных фестивалях, в числе которых были показы в Карловых Варах и в Эдинбурге. В центре внимания экранной истории, написанной актером и сценаристом Дэнисом О’Хэром ("В прямом эфире", "Безумный куш"), оказалась обычная американская семья, которую разъедают токсичные отношения. В том, что можно увидеть на экране есть сильная доля автобиографического материала. Сестра О’Хэра покончила жизнь самоубийством, и это стало отправной точкой для начала работы над рассказом, в котором трагедия горюющих родственников высвечивает множество проблем. С одной стороны, драма Мойера стремится без всяких прикрас показать людей, отца, брата и сестер, уже давно живущих отдельно друг от друга, в один из самых трагических дней в их жизни, когда они приехали, чтобы проститься с сестрой Коллин (Анна Пэкуин, сериал "Пиарщица", "Расскажи это пчелам"). С другой - постановщику, благодаря отличному актерскому составу, удается попытка сделать фильм на большой эмоциональной высоте, не выходя за привычные рамки жанра. Работа Мойера становится именно тем компактным вариантом, где основной акцент сделан на театральность отношений между характерами и многочисленные диалоги, что делает картину очень похожей на экранизацию хорошей пьесы с малым количеством действующих лиц. То, что горе должно сближать близких людей, у в нарративе О’Хэры выглядит сомнительной отправной метафорой, из-за этого поездка в городок в штате Миссури, где жила покойная перед смертью, становится поводом для сведения большого количества счетов, которые накопились у всех по отношению друг к другу. Так скорбное дорожное приключение, в котором щедро рассыпаны ретроспективные кадры с участием характера Пэкуин, выявляет множество темных сторон в отношениях и стремится стать повестью о любви о борьбе, которые тут же начинают незримо раздирать всех на части. Не случайно Карл (Рис Иванс, "Опасные секреты", сериал "Берлинская резидентура"), муж Коллин, с которым она так и не успела официально развестись, заявляет, что в этой семье очень трудно быть аутсайдером. Поэтому "Хрупкое прощание" стремится двигаться вдоль извилистой черты сюжета, стремящегося удивить в первую очередь теми странными семейными отношениями, в которых нежность идет рядом со стремлением организовать травлю своих же единокровцев. Действие "Хрупкого прощания" Стивена Мойера происходит в течение одного дня, способного удивить огромной чувственной насыщенностью событий для каждого из персонажей. Изначально героиня Анны Пэкуин, Коллин, преподносится в качестве несчастной молодой женщины, которая умерла при трагических и требующих проведения дополнительного расследования обстоятельствах. Возле одного из мотелей в городе Колумбия в штате Миссури собирается группа близких родственников Коллин: брат Дэн (Дэнис О’Хэр), сестры Элли (Мелисса Лео, "Великий уравнитель 2", "Отпуск") и Мэр (Синтия Никсон, "Единственный живой парень в Нью-Йорке", "Джеймс Уайт"), их отец, патриарх семьи Томми (Эдвард Эснер, "Слишком крут для неудачи", сериал "Мертв для меня"), и живший долгое время отдельно от покойной практически бывший муж Карл. Вся эта компания независимо друг от друга приехала на трех автомобилях разной степени новизны и комфорта, чтобы отправиться в квартиру характера Анны Пэкуин и разобраться на месте с вещами этой женщины средних лет, которая, как выяснится только к началу второго акта, жестоко покончила с собой на съемной квартире. Как сценарист, О’Хэр стремится поначалу создать такие связи в происходящем на экране, что требуется некоторое время для того, чтобы разобраться с происходящим на экране. Воспоминания о Коллин, которые возникают у всех без исключения героев, в процессе поездки в душных автомобилях, пропитанных скорбью и сожалениями, способствуют болезненному сближению между всему, хотя они на бумаге и являются близкими родственниками. Все пятеро - очень разные типажи, созданные с разной степенью подробности, которых объединяет, по сути дела, лишь одно - память об умершей и желание получить о ней на память какую-нибудь вещь, в том числе и для личного пользования. Дэн, актер и драматург из Нью-Йорка, в этой семье является настоящим носителем либеральных ценностей, будучи открытым геем он готовится к усыновлению ребенка и испытывает массу проблем со своим темнокожим партнером. Герой Дэниса О’Хэра в отношениях с близкими испытывает чувство изоляции, к которой он так и не смог приспособиться за долгие годы из-за своей неклассической ориентации. Его замужние сестры стремятся быть куда более простыми, однако и они с трудом признают выбор Дэна, находясь до сих пор под влиянием отца, домашнего тирана и поклонника республиканских взглядов президента Трампа. Карл примкнул к этой семье в настоящий момент только ради общей цели, что иногда очень сильно пугает, потому что так до конца и не проясняется, что стало другими причинами, двигавшими брак к распаду, кроме того, что вся семья Коллин в той или иной степени была настроена против него. То, что некоторые люди во всех смыслах оказываются более хрупкими, чем окружающие, Стивен Мойер в "Хрупком прощании" выдает в качестве базового идейного концепта для развития сюжета. Самоубийство характера Пэкуин должно было оказать влияние на тех, кто остался в живых и кто приехал за ее старыми вещами в неприбранную и захламленную квартирку. Трагедию Коллин не до конца понимает даже ее собственный отец, который смог поставить на ноги четверых детей, но который не смог дать им того тепла и уверенности, таких ожидаемых детьми от родителей. Фильм фокусируется на этом влиянии и далее пронзительную по глубине мысль о том, что взросление среди людей, которые тебя не любят и не стремяться помочь и поддержать рано или поздно способно привести к тому, что некоторые из детей Томми неминуемо должны были выйти из-под контроля и начать жить самостоятельно. Однако Элли и Мэр оказались способны найти компромиссы в отношениях с персонажем Эдварда Эснера, они примирились с властным отцовским характером и открыто попали под его мужланское влияние. Именно поэтому героини, которых играют Мелисса Лео и Синтия Никсон, не выносят свои переживания наружу и демонстрируют настоящую силу, и десятой долей которой, очевидно, никогда не обладала более мягкая Коллин. Опыт и яркость представления ролей этими актрисами способны удивить даже самого прожженного скептика. Интересно, что еще одним неоднозначным персонажем становится герой Риса Иванса, он, надеявшийся на возобновление отношений с женой, острее всех переживает захлестнувшее его горе, но даже после произошедшего Карл остается по-настоящему посторонним в этой компании. Очень убедительно Мойер показывает, что отношения внутри семьи и скрытые обвинения характера Иванса в том, что только из-за мужа их эмоционально-неустойчивая сестра наложила на себя руки, оказываются прямо противоположными тому, что могут почувствовать зрители. Действительно, лузерам и аутсайдерам тут совсем не место, но напряженные связи заставили Карла на время переехать в поисках лучшей жизни в другое место и начать жить раздельно. Местами лента Мойера, чередующая жесткость и сентиментальность, становится излишне театральной, заставляя, тем не менее, удивляться отличным диалогам, которые раскрывают большинство деталей не всегда последовательного поведения каждого из персонажей. Даже старик Томми уходит от клише грубияна и седовласого самодура и преподносит совершенно иные черты, таящиеся в самой глубине его души. В постановке "Хрупкого прощания" Стивен Мойер отвечает далеко не на все вопросы, которые могут возникнуть у аудитории этого проекта, тем не менее, ему удается сделать очевидный шаг в сторону от универсальной семейной драмы о любви и потерях. Очень тонко весь без исключения актерский состав становится ожившим носителем мудрых истин, способных деформироваться под напором обстоятельств и находить неожиданную свободу в движении по следам трагедии. В значительной степени лента становится фильмом, где открываются старые душевные раны персонажей, где активно посыпаются головы пеплом и где один день в жизни становится равносилен спуску в чистилище, где находятся ответы на самые сложные вопросы, десятилетиями ждавшие своего ответа. Однако даже быть искренними в своем горе способны немногие, и когда в финале ленты герой Дэниса О’Хэра просматривает одну из архивных записей на своем телефоне, то только в этот момент он начинает окончательно ощущать боль безвозвратной утраты. Рефлексия и очень личная история ленты позволяют в кульминации просмотра понимать всю мощь и непридуманность происходящего, когда открытость актеров заставляет буквально прожить несколько минут с теми, кто уже опоздал и не смог остановить то, что не должно было произойти. Мойер не открывает новых горизонтов в главной сцене третьего акта, но стремится показать насколько индивидуальна память людей об одном и том человеке, стремясь при помощи множества слов передать, какой будут помнить Коллин ее близкие. Гуманизм скорби в картине оказывается настолько нестандартно поданным и настолько замечательно сыгранным, что уводит в сторону от излишних проливаний слез. Герои ленты Мойера ведут себя так, как должны вести себя обычные люди, а не киногерои, в подобной ситуации. Они растеряны, они не понимают, что произошло, они злятся на то, что происходит все не так, как они надеялись, но они находят в себе силы шутить и смеяться вместе даже в такой ситуации, потому что они - семья. Поэтому "Хрупкое прощание" может показаться местами излишне натуралистичным и излишне наигранным, но в сердцевине этой ленты находятся настоящие вибрации и очень сложная химия взаимоотношений, которые позволяют не обращать внимание на то, что финал ленты повисает максимально открытым многоточием.