Жизнеописание «мага от науки» времен Ренессанса стало главным делом его ученика – Франческо Мельци. Наследие гения было бездарно растрачено уже после смерти последователя, но загадок о личности уроженца городка Винчи меньше бы не стало в любом случае. «Универсальный человек» оставил после себя тысячи записей, чертежей и рисунков, создал величайшую картину всех времен, но, подобно многим самородкам от Гомера до Ван Гога, лишь мечтал о простом человеческом счастье. Не факт, что Леонардо к нему стремился, но как испытывал нужду и страдал от одиночества, так и расположением влиятельных мужей, герцога Лодовико Сфорца и папы Льва X, охотно пользовался. Бессмертные произведения приоткрывают окно в душу мастера, но над тем, как создавались творения, при каких обстоятельствах, и что чувствовал он в эти моменты – можно фантазировать самостоятельно, либо окунуться в пространство изысканной графики и проникновенной игры, с помощью документально-художественной киноленты. Одно название с языка оригинала «Я, Леонардо» говорит о смелой попытке проникнуть в разум создателя «Витрувианского человека» и «Джоконды», и смелость эта заслуженная.
Фактурному Луке Арджентеро не занимать обаяния, и синьор да Винчи в его исполнении получился натуральным путешественником сквозь время и пространство. В одеянии XV века итальянский театральный актер соединил стереотипные представления об учёных тех времен с нынешними взглядами на служителей науки, открытых тем же страстям, что и простые люди. Картина охватывает все основные этапы жизни, показывает художника и изобретателя самозабвенно увлечённым человеком, который будто по недоразумению сталкивается с естественными преградами на творческом пути. Биография Леонардо не была сплошным подъёмом на полумифическую вершину, случались и обидные осечки, и громкие провалы – об этом фильм также рассказывает своему зрителю. Но основное внимание закономерно отводится созданию главных шедевров, начиная от «Дамы с горностаем» и заканчивая «Тайной вечерей». Лука Арджентеро переживает минуты триумфа и словно бы не знает, что настоящее признание к работам придёт лишь спустя столетия. Миг удовлетворения – пища богов для Леонардо, но он скоротечен, и мастер идёт дальше, сталкиваясь с предательством ученика и дворцовыми интригами.
Человек своего времени и личность вне времени – всего один из множества парадоксов вокруг великого имени. Разгадку всех ребусов фильм не предоставит, но свою просветительскую миссию исполнит уверенно. Продвинутые технологии с продюсерским опытом Козетты Лагани в кино о живописцах сделали возможной попытку мыслить как гений. Уникальный талант не делал Леонардо безгрешным человеком – отнюдь, он имел другую цену – неутолимого голода. Независимо от античных предшественников-мыслителей итальянец пришёл к мысли, что чем больше он знает, тем больше всего он не знает. Желание покорять науки было многократно сильнее материальной выгоды или даже радости влиятельных заказчиков. Леонардо был плохо приспособлен к быту, часто обманывался и еще чаще понапрасну очаровывался, но в его случае ошибка – такая же сестра таланта, как и краткость. Фильм увлекает исследованиями организмов, деталями анатомических изысканий, показывает то, какой гигантский труд стоял за открытиями. Учёный лично вскрыл 300 трупов; одного этого факта достаточно, чтобы понять простую вещь: понятие цены за знание было для него условным.
Разум, глаза и руки – главные инструменты сына господина Пьеро, над «заточкой» которых пять веков назад природа постаралась особо. С трудом можно себе представить толщину энциклопедии, способной вместить имеющиеся факты и сведения о Леонардо, но визуальное восприятие приходит на помощь, а душевный тон рассказчика придаёт фильму оттенок милой байки на сон грядущий. Пережитые учёным личные драмы образуют контуры, но наполнение – заслуга его трудов. Да Винчи жил в жестокие времена, неслучайно успел отметиться и на поприще военных разработок, спроектировав первый танк, но, как и соратники Рафаэль Санти и Микеланджело Буонаротти, чётко разделял приходящее и вечное. По этой причине Иисус в центре «Тайной вечери» списан с самого Леонардо, и именно в момент произнесения слов «истинно говорю вам…» За этой истиной – таинственной, опасной и трагической – всю жизнь гнался пророк эпохи Возрождения. Достиг ли – фильм с красивым подзаголовком «Неизведанные миры» даст подсказку в ответе на этот вопрос. Перед нами тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, окунуться в очарование мысли и стать чуть более образованными.
7
,4
2019, Биография
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Жизнеописание «мага от науки» времен Ренессанса стало главным делом его ученика – Франческо Мельци. Наследие гения было бездарно растрачено уже после смерти последователя, но загадок о личности уроженца городка Винчи меньше бы не стало в любом случае. «Универсальный человек» оставил после себя тысячи записей, чертежей и рисунков, создал величайшую картину всех времен, но, подобно многим самородкам от Гомера до Ван Гога, лишь мечтал о простом человеческом счастье. Не факт, что Леонардо к нему стремился, но как испытывал нужду и страдал от одиночества, так и расположением влиятельных мужей, герцога Лодовико Сфорца и папы Льва X, охотно пользовался. Бессмертные произведения приоткрывают окно в душу мастера, но над тем, как создавались творения, при каких обстоятельствах, и что чувствовал он в эти моменты – можно фантазировать самостоятельно, либо окунуться в пространство изысканной графики и проникновенной игры, с помощью документально-художественной киноленты. Одно название с языка оригинала «Я, Леонардо» говорит о смелой попытке проникнуть в разум создателя «Витрувианского человека» и «Джоконды», и смелость эта заслуженная. Фактурному Луке Арджентеро не занимать обаяния, и синьор да Винчи в его исполнении получился натуральным путешественником сквозь время и пространство. В одеянии XV века итальянский театральный актер соединил стереотипные представления об учёных тех времен с нынешними взглядами на служителей науки, открытых тем же страстям, что и простые люди. Картина охватывает все основные этапы жизни, показывает художника и изобретателя самозабвенно увлечённым человеком, который будто по недоразумению сталкивается с естественными преградами на творческом пути. Биография Леонардо не была сплошным подъёмом на полумифическую вершину, случались и обидные осечки, и громкие провалы – об этом фильм также рассказывает своему зрителю. Но основное внимание закономерно отводится созданию главных шедевров, начиная от «Дамы с горностаем» и заканчивая «Тайной вечерей». Лука Арджентеро переживает минуты триумфа и словно бы не знает, что настоящее признание к работам придёт лишь спустя столетия. Миг удовлетворения – пища богов для Леонардо, но он скоротечен, и мастер идёт дальше, сталкиваясь с предательством ученика и дворцовыми интригами. Человек своего времени и личность вне времени – всего один из множества парадоксов вокруг великого имени. Разгадку всех ребусов фильм не предоставит, но свою просветительскую миссию исполнит уверенно. Продвинутые технологии с продюсерским опытом Козетты Лагани в кино о живописцах сделали возможной попытку мыслить как гений. Уникальный талант не делал Леонардо безгрешным человеком – отнюдь, он имел другую цену – неутолимого голода. Независимо от античных предшественников-мыслителей итальянец пришёл к мысли, что чем больше он знает, тем больше всего он не знает. Желание покорять науки было многократно сильнее материальной выгоды или даже радости влиятельных заказчиков. Леонардо был плохо приспособлен к быту, часто обманывался и еще чаще понапрасну очаровывался, но в его случае ошибка – такая же сестра таланта, как и краткость. Фильм увлекает исследованиями организмов, деталями анатомических изысканий, показывает то, какой гигантский труд стоял за открытиями. Учёный лично вскрыл 300 трупов; одного этого факта достаточно, чтобы понять простую вещь: понятие цены за знание было для него условным. Разум, глаза и руки – главные инструменты сына господина Пьеро, над «заточкой» которых пять веков назад природа постаралась особо. С трудом можно себе представить толщину энциклопедии, способной вместить имеющиеся факты и сведения о Леонардо, но визуальное восприятие приходит на помощь, а душевный тон рассказчика придаёт фильму оттенок милой байки на сон грядущий. Пережитые учёным личные драмы образуют контуры, но наполнение – заслуга его трудов. Да Винчи жил в жестокие времена, неслучайно успел отметиться и на поприще военных разработок, спроектировав первый танк, но, как и соратники Рафаэль Санти и Микеланджело Буонаротти, чётко разделял приходящее и вечное. По этой причине Иисус в центре «Тайной вечери» списан с самого Леонардо, и именно в момент произнесения слов «истинно говорю вам…» За этой истиной – таинственной, опасной и трагической – всю жизнь гнался пророк эпохи Возрождения. Достиг ли – фильм с красивым подзаголовком «Неизведанные миры» даст подсказку в ответе на этот вопрос. Перед нами тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, окунуться в очарование мысли и стать чуть более образованными.