Фил, сыгранный Адамом Дивайном, с детства неразлучен со своим телефоном. Теперь уже взрослый, он живёт один, у него нет девушки и близких друзей, он никуда не ходит и ненавидит свою работу. Его телефон – его лучший друг. Когда тот ломается, Фил вынужден купить новый, в который встроен ИИ Лекси (РоузБирн). Лекси меняет героя с первого же дня, но ее манера общения грубовата, особенно когда он откладывает телефон. Лекси с дьявольским упрямством учит Фила быть более человечным, но в процессе это устройство предлагает жутко смешные и эмоциональные ответы. А когда в жизни Фила появляются отношения с Кейт (сыгранной Александрой Шипп), владелицей магазина велосипедов, с которой он буквально сталкивается, уставившись в экран телефона, ИИ выходит на тропу войны.Адама Дивайна неожиданная ревность Лекси все больше смешила с каждой новой страницей сценария: «Твой телефон так много знает о тебе. Ты говоришь с ним, он напоминает тебе о встречах.У вас устанавливается своего рода связь. Потом телефон начинает ревновать, как будто он твоя бывшая, и это тоже очень и очень забавно».Режиссёры надеются, что после «Окей, Лекси!» они еще поработают с Дивайном. Актер многое привнес в роль Фила. Говорит Мур: «Адам безумно талантлив. Он ужасно смешно играет, но и драматические моменты ему удаются. Он – олицетворение каждого парня, который еще не до конца определился в жизни. Адам четко попадает в золотую середину, он идеально подошел на эту роль».Для Лукаса и Мура «Окей, Лекси!» стал третьим совместным проектом с продюсером Сюзанн Тодд (она также продюсировала обе части «Очень плохих мамочек»). Тодд вспоминает: «Я познакомилась с ребятами, когда они написали сценарий «Очень плохих мамочек», в который я мгновенно влюбилась. Я с огромным удовольствием поработала с ними уже в третий раз, потому что они настоящие фанаты своего дела. Они оба очень умны, невероятно остроумны и вообще отличные. Это наш третий фильм, и я надеюсь, что мы вместе снимем еще 30».В этой конкретной картине Тодд, как и Лукаса с Муром, привлекла ее актуальность. «Эта картина близка всем нам, потому что в каком-то смысле мы все зависимы от своих телефонов. Они нужны нам, мы пользуемся ими, мы не можем их отложить. Вопрос, который в фильме обыгрывается очень смешно, комично, заключает в том, а что, собственно, телефон для нас означает? И действительно ли так уж нужно тратить на него столько времени?» Лукас говорит: «Твой телефон владеет тобой. Через несколько лет ИИ будет буквально управлять твоей жизнью. У него есть вся информация о тебе: информация о кредитных картах, история твоих соцсетей. Он знает, чем ты интересуешься, даже когда ты, возможно, не гордишься тем, что этим интересуешься». Всеобщий страх попасть в неловкое положение из-за собственного смартфона имеет под собой реальные основания! И тем не менее, как показано в первых сценах жизни Фила с его новым телефоном, мы все равно беспрерывно нарушаем пользовательское соглашение. Мур добавляет: «Он следит за твоим календарем, твоими финансами, он знает, кому ты звонишь, какую заказываешь еду. Фактически, он управляет всей твоей жизнью. Передавать это управление тому, кто может проявить агрессию, очень рискованно, это может привести к серьёзным проблемам». «И приводит!» – одновременно восклицают Лукас и Мур со смехом.Роуз Бирн уже снималась в комедиях. В ее фильмографии есть «Соседи. На тропе войны» и «Девичник в Вегасе», не считая многочисленных других картин в этом же жанре. У Бирн есть и опыт озвучки – в научно-фантастическом фильме Netflix «Я мать» актриса«сыграла» злого робота. Запись голоса персонажа сродни работе над анимационным фильмом, однако в роли Лекси была и особая сложность. Рассказывает Бирн: «В реальности голоса ИИ создаются записью того, как кто-то произносит разные предложения, их помещают в невероятно сложные программы, которые потом фантастическим образом перемешиваются. Живому человеку не под силу полностью это воссоздать, потому что всю работу делает компьютер. Когда я записала свою роль, режиссёры пригласили саунд-инженера, и тот перенастроил мою запись так, чтобы голос Лекси звучал именно так, как надо, чтобы полностью передать весь юмор и характер персонажа. Найти баланс было трудно, но все были решительно настроены довести дело до конца, ведь фильм теряет смысл, если зритель не верит в Лекси». Она тоже влюбилась в актуальность истории, ведь люди действительно часто излишне полагаются на свои телефоны, а постоянное развитие новых технологий создает реальную угрозу частной жизни. «Мне показалось, что юмористический взгляд на эту тему – всегда отличный способ ненавязчиво заставить людей задуматься о своей жизни – через юмор», – говорит Бирн.Роль Лекси означала пребывание в звукозаписывающей студии без других актеров, но Бирн всё равно наслаждалась процессом. «Было очень прикольно играть персонажа с полным отсутствием такта и погружаться в него все глубже и глубже. Осваивая ее монотонный голос, особенно в тех моментах, когда она пытается вести беседу на человеческом уровне, я часто в голос смеялась в студии вместе со звукоинженерами».Для Дивайна съемки с телефоном означали, что перед ним не было живого лица с мимикой, на которую можно было бы реагировать. «Трудно играть в паре со спятившим гаджетом. Фил – такой милый персонаж. Мне трудно было в нем разобраться. Я играл самого обыкновенного парня, и нужно было понять, когда уместно самому сострить, и как посмешней отреагировать на ужасно забавные реплики телефона».Режиссеров поразило, как быстро Дивайн приспособился к игре с реквизитом. Рассказывает Скотт Мур: «Перед Адамом был всего лишь серый экран, но он оживлял его своей игрой. Это выглядело очень естественно. Он очень сильный комедийный актер».Учитывая, что Бирн должна была записать голос Лекси только после окончания съемок, создатели фильма пригласили Лори Бурк, актрису озвучания, которая является оригинальным голосом Google, чтобы та подавала Дивайну реплики Лекси на съемочной площадке. Зачастую Бурк даже прятали среди декораций. «Я стояла под лестницей, за беседкой, в соседней комнате, – вспоминая это, Бурк усмехается. – Мне подбирали место, откуда меня было бы слышно хуже всего. На мне был микрофон, созданный специально для того, чтобы улавливать только мой голос. Пространство, непосредственно меня окружавшее, должно было казаться вымершим». Она продолжает: «У меня на голове закрепляли до трех аппаратов, чтобы я слышала других, а по монитору я следила за таймингом реплик».Нормальному парню Филу Лекси может казаться сумасшедшей, но, как объясняет Дивайн, у Лекси исключительно благие намерения: «Она просто хочет, чтобы Фил стал лучше. Фил довольно труслив, поэтому она старается вытащить его из раковины и подтолкнуть к встречам с другими людьми, выйти из своей зоны комфорта. Когда ей это удается, он начинает оставлять телефон дома. Тогда Лекси осознает, что ей это не нравится. И телефон слетает с катушек».У режиссеров не было возможности увидеть Шипп и Дивайна вместе до начала съемок. Но как только она появилась на площадке, Мур говорит, они сразу поняли, что между ними пробежала искра: «Мы снимали сцену их встречи в кафе. С первого же дубля стало ясно, что они найдут общий язык». Шипп получила огромное удовольствие от игры с Дивайном. «Он очень веселый. Он часто хохмил и выкидывал свои фирменные номера. Удержаться было трудно, но мне нельзя было смеяться».Изначально сценарий привлек ее тем, как реалистично, но с юмором он описывал настоящие проблемы романтических отношений, в том числе насколько далеко можно зайти, флиртуя в текстовых сообщениях (фильм показывает это в сцене, которой можно в полной мере насладиться лишь на большом экране). «Я прочла сценарий и поняла, что фильм будет уморительным, потому что мы смеемся сами над собой, но также затрагиваем и реальные проблемы».Майкл Пенья – еще один актер, с которым Лукас и Мур впервые сотрудничали в «Окей, Лекси!». Он играет Кая, босса Фила в «Хайпожоре», онлайн-журнале поп-новостей. Кай – эксцентричный технарь, одержимый идеей создания настолько привлекательного контента, что тот станет вирусным, который настаивает, чтобы его сотрудники полностью выкладывались на работе под джаз и техно. Что вынесли Лукас и Мур из игры Пенья? «Он великолепен! Мы снимали его сцены в первую неделю съемок, и он принес на площадку ураганную энергию. Его заряда хватило на все съемки», – вспоминает Лукас.Пенья признает, что его персонаж – озлобленный технарь, но также понимает, почему он таким стал. «Он немного отстал от поколения двухтысячных. Ему не 35, он старше. Поэтому он застрял где-то посередине. Он почти что свой в доску, но он и их босс. Он ненавидит свою работу, а когда он орет на подчиненных, он просто повторяет за своим начальством. Прикольно изображать такого злюку, потому что обычно я не играю таких персонажей».В актерском составе можно также найти знакомые по предыдущим фильмам Лукаса и Мура лица, в том числе Ванду Сайкс и Джастина Хартли, с которыми они работали на фильмах про «Очень плохих мамочек». Ванда Сайкс с готовностью ухватилась за возможность снова поработать с Лукасом и Муром: «Я их обожаю. Они замечательные. И сценарий так хорошо написан, что прийти и поиграть пару дней – сплошное удовольствие». Сайкс играет Денис, деловую продавщицу-консультанта, с которой Фил встречается, когда приносит сдавать свой сломанный телефон. «Она живет в мире, куда все помешанные на технике приходят со своими проблемами. Ей уже осточертело общаться с людьми, которые жить не могут без своих телефонов. Возможно, она занимается не своим делом», – усмехается Сайкс.Джастин Хартли играет Броуди, бывшего жениха Кейт, который ведет жизнь, достойную Инстаграм, когда возвращается в город, чтобы вернуть себе расположение Кейт.Броуди – полная противоположность Филу во многих забавных смыслах (трудно соперничать с человеком, который поставил себе цель единолично спасти все тропические леса, а также занимается парашютным пожаротушением в качестве хобби). Как и Сайкс, Хартли увлекся сценарием и с радостью воспользовался шансом снова поработать с Лукасом и Муром. «У них как будто один мозг на двоих. К тому же, они дают полную свободу актерам и останавливают тебя, только если это совершенно необходимо. В то же время, у них всегда масса своих предложений. Они веселые ребята».Шарлин Йи и Рон Фанчес играют коллег Фила, которые принимают его в свой тесный (читай: из двух человек) социальный круг, вращающийся вокруг кикбольной лиги и регулярного пересмотра фильма «Дни грома» (спойлер: Фил уже сам по себе сродни грозовому фронту). Этот ансамбль дополняет актер и исполнитель Кид Кади, играющий самого себя в сцене свидания, где Фил и Кейт пробираются за кулисы во время его концерта.«Окей, Лекси!» начали снимать 7-го января 2019 года в Сан-Франциско. Этот город не очень приспособлен для киносъемок, но создатели «Окей, Лекси!» сразу же остановили на нем свой выбор. Объясняет Тодд: «Поскольку центральная фигура фильма – парень, помешанный на своем телефоне, который почти никогда не отрывает глаз от маленького экрана, нам очень нравилась идея снять его там, где есть невероятно красивые виды и просторы. То, ради чего стоит отложить телефон и осмотреться».Исполнительный продюсер Марк Камине (партнер Тодд и режиссеров по «Очень плохим мамочкам») вспоминает другой фактор, повлиявший на решение снимать именно там. «У нас история о техническом мире, поэтому Сан-Франциско идеально нам подходил. И для опасной езды на велосипеде он неплох», – язвит Камине, намекая на сцену, в которой Фил отбрасывает все сомнения и страхи и устремляется вниз по предательски крутому холму на велике, чтобы произвести впечатление на Кейт.Съемки в городе площадью в 120 квадратных километров были связаны с определенными трудностями. Художник-постановщик МарсияХиндс говорит: «Это сравнительно маленький город. Нам приходилось искать, где можно, а где нельзя снимать. К счастью, мы нашли отличные локации, где в итоге и сняли фильм, тогда как в других картинах мы обычно снимаем несколько дней или недель в городе, а затем нам приходится перемещаться в другие места. Думаю, это помогло нам показать масштабы города в фильме. Джон и Скотт хотели, чтобы Сан-Франциско стал одним из главных героев ленты, и так оно и вышло».Оператор-постановщик Бен Катчинспродолжает: «Я родом из Сан-Франциско, но фильмов я там не снимал почти 12 лет. За это время город разительно изменился. Он динамичен, там прекрасная архитектура, что в значительной степени повлияло на то, как я подходил к съемкам. Больше всего я люблю снимать уличные сцены. Мне нравится, что холмы создают естественный фон, которого обычно в фильме не увидишь. Вместо однородного горизонта из зданий, ты видишь холмы, формы которых подвижны».В начале истории жизнь Фила вращается почти исключительно вокруг двух мест– двухкомнатной квартиры героя и офисом «Хайпожора». В этих локациях художник Марсия Хиндс решила передать реальность ежедневной рутины Фила: проснулся, пошел на нелюбимую работу и вернулся домой, по сути, только для того, чтобы валяться на диване с телефоном. «Очень важно было показать квартиру Фила не имеющей слишком много отличительных черт, поскольку он ведет очень уединенную жизнь, всегда с телефоном», – объясняет Хиндс. С этой целью все стены квартиры были окрашены одним цветом, матовым белым, каким домовладельцы обычно красят стены пустующих квартир, чтобы случайно не оттолкнуть потенциальных арендаторов. Тем не менее, нужно было найти помещение, которое отражало бы исторический архитектурный стиль Сан-Франциско, вроде декоративной лепнины (хотя бы все того же цвета). Обстановка должна была быть достаточно интересной, чтобы привлечь внимание зрителя, но не привлекать к себе слишком много внимания, учитывая то, где мы находим Фила в начале фильма.Сан-Франциско – город новых компаний. Любопытных интерьеров там предостаточно. Когда создатели фильма подошли к зданию, которое должно было изображать офис «Хайпожора», им быстро стало очевидно, что они нашли то, что нужно. Да, в помещении располагалась реальная технологическая компания, там даже были залы для совместной работы, которые часто ассоциируются с компаниями такого типа. Но Хиндс признается, что именно настенная роспись на одном из этажей убедила ее в том, что это идеальное помещение, которое отражает творческий и энергичный характер «Хайпожора»: «Великолепная картина, своего рода взгляд художника на технологию и коммуникацию в современном мире. Мы приложили немало усилий, чтобы связаться с художником за рубежом и получить разрешение воспроизвести его роспись на втором этаже, где мы должны были снимать».С главным офисом «Хайпожора», где Филом и его коллегами командует их босс Кай, контрастирует «Отдел комментариев» на первом этаже. Фила понижают до этого отдела вскоре после того, как Лекси вламывается в его жизнь, как слон в посудную лавку. Хиндс и ее команда здорово повеселились, придумывая и создавая обстановку, где, если не считать Фила, средний возраст сотрудников составлял лет 90. «Мы выбрали стиль 40-х для отдела комментариев. Нас отчасти вдохновляла обстановка офисов детективов из фильмов в жанре нуар, со старинными телефонами, ящиками для входящих и исходящих документов на письменных столах. Забавно было создавать такой комичный фон», – говорит Хиндс.По мере того, как Лекси вытягивает Фила из его раковины, он начинает попадать в другие места, включая концерт Кида Кади, где он проникает за кулисы во время свидания с Кейт. Хиндс оценила то, что эта сцена потребовала сотрудничества с командой музыканта для создания мини-копии настоящей гримерки Кида Кади. «Мы внимательно наблюдали за его выступлениями. Нам важно было понять, как он преподносит себя в обстановке реального концерта. Это самое интересное в нашей работе – совместный труд с другими творческими коллективами, других возможностей познакомиться с которыми у нас не было бы».Хиндс хорошо знакома с жанром, так как успела поработать в нескольких комедиях, включая «Очень плохих мамочек» и «Очень плохих мамочках 2» с Лукасом и Муром. Она с радостью согласилась сотрудничать с ними снова: «Они отличные ребята. Работа с ними здорово освежает. Ты начинаешь с ними диалог о том, чего они хотят, ещё на очень ранних стадия подготовки к производству, а потом просто сидишь и смотришь, как они ведут дебаты. Из их беседы ты понимаешь, что для них важно, а потом воплощаешь это в жизнь. Это творческий процесс. И хотя они дают очень четкие инструкции, они также доверяют и мнению членов своей команды, поэтому с ними очень приятно работать».Важным аспектом художественной части постановки этой комедии стал предмет реквизита, который также являлся одним из главных героев фильма – телефон. Как объясняет Хиндс, была проделана немалая исследовательская работа, прежде чем выбрать нечто близкое к последним моделям, чтобы зритель правильно отреагировал на новое устройство, купленное Филом, и при этом сделать его непохожим на легко узнаваемые бренды. «Мы искали в Японии, так как новые технологии в области телефонии часто попадают на их рынок раньше всего, – вспоминает Хиндс. – Когда мы выбрали там устройство по его внешнему виду, мы разобрали его до винтиков, изменили и создали свое собственное. Мы долго обсуждали каждую деталь телефона, чтобы нигде не ошибиться». Продюсер Камине говорит: «В какой-то момент мы поняли, что нам придется снимать «лицо» телефона, ведь он разговаривает. С другой стороны, мы прилично сэкономили на укладке, гриме и подборе гардероба».Катчинс отмечает, что его подход к операторской работе мало отличался от съемки двух актеров: «Я снимал каждую сцену так, будто в ней участвовал еще один человек, а не предмет. У персонажа Адама очень динамичные отношения с Лекси, и к ним нужно относиться так же, как если бы в сцене снималось два человека. Ты показываешь жажду общения, или нехватку взаимопонимания, или напряжение. Ты показываешь, как они развлекаются, как ругаются. И, представьте себе, между ними даже сцена интимной близости есть. Я подходил к этим сценам так, будто на площадке находилось два человек, а не актер и телефон». Настройки настройками, а Лукас и Мур надеются, что зрители «просто придут в кинотеатр и посмеются, и, возможно, уйдут с новым взглядом на самих себя, в то же время. Ведь, по большому счету, только такие фильмы и остаются в памяти. Может быть, они станут чуть меньше зависать в телефонах и чуть чаще заниматься чем-то интересным в реальной жизни». Тодд соглашается: «Если фильм подтолкнет к пересмотру этого вопроса, будет просто замечательно». Мур добавляет: «Мы сняли «Очень плохих мамочек», потому что столкнулись с типичными проблемами во взаимоотношениях родителей и детей, а смех порой помогает их решить, и это нашло отклик. Как по мне, этот фильм – для всех, кто одновременно и любит, и ненавидит свой телефон. Он тебе нравится, но ты задаешься вопросом, не слишком ли часто ты им пользуешься. Тут можно посмеяться над этим и понять, что ты не одинок в своих сомнениях». В заключение Лукас подчеркивает, что «Окей, Лекси!» – это комедия с рейтингом 18+, чья первоочередная задача – развлечь: «Это на 5% нравоучение и на 95% безумно смешная комедия. Именно такого соотношения мы обычно и стараемся придерживаться».
Отзывы