Полнометражный дебют "Девушка грез" опытного австралийского режиссера-телевизионщика Люка Ива (сериалы "Отмененный" и "Светская жизнь") пытается найти новые интонации на перекрестке психологической драмы и романтической комедии, когда рассказывает о парне-шизофренике, гоняющемся за своей призрачной любовью по разным локациям Зеленого континента. Надо отдать должное смелости постановщика, который соединил в своей работе психоделические отсылки к "Прерванной жизни" Джеймса Мэнголда и "Человеку дождя" Барри Левинсона с желанием пройти по тонкой линии между светлой романтикой и темной стороной личности главного героя (Брентон Туэйтс, "Призраки войны", "Офисный беспредел"). Экранная история сценариста Глена Долмэна (сериал "Цветение", "Тайна двухколесного экипажа") рискует провалиться в пошлый китч, заигрывая с ромкомом, однако такой риск оказывается вполне оправданным, потому что фильм оказывается по-настоящему захватывающим и богатым на события, от неожиданности которых всегда захватывает дух. Поскольку драма у Ива все-таки преобладает и берет верх, то ожидаемой милоты и поцелуев крупным планом в проекте не так много. Конечно, нет ничего карамельного в том, что протагонист пытается справиться с психической интерференцией и придумывает себе девушку, ради которой отправляется в приключение. Но ему важно справиться, он цепляется за любовь, пусть и придуманную от начала и до конца, как проявление нормальности, то, что поможет ему выйти из шизофренического мрака и поможет начать чувствовать жизнь, а не преломлять в ней свои бесконечные фантазии. Фильм Ива оказывается настолько ярок, что его просто невозможно выкинуть из головы, его душевная теплота и скрытая романтика порождают множество образов в этой эпической истории, которая кажется невероятной сказкой о нестареющем мальчике, живущем только своими мечтами и не желающем социализироваться и быть как все. Режиссер без всякого стеснения добавляет в нарратив сказочный компонент, делая акцент на отношениях двух братьев, на спасении, на чудесах на каждом шагу и наполняя даже депрессивные и болезненные сцены светящимся оптимизмом и надеждой на перемены к лучшему в жизни центрального персонажа. Такая жизнь, которую показывает Люк Ив, полна непридуманного беспокойства и напоминает поездку на американских горках. Поэтому "Девушка грез" захватывает дух и привлекает яркостью, музыкальностью и множеством неожиданностей авантюрного дорожного приключения.
Главный герой "Девушки грез" Ива - талантливый психопат Девон (Брентон Туэйтс) с музыкальными способностями, живущий в австралийском городе Перте и играющий в собственной группе с красноречивым названием "Ничто в этом мире не вечно". Примерно с 12 лет герою Туэйтса диагностировали шизофрению, в его голове живут два голоса, два персонажа, добрый и склонный к поощрению всех приключений Девона Рокетмэн и злобная медсестра мисс Нидэл, которая постоянно подавляет юношеское эго и говорит о никчемности и тотальной ненужности, манипулируя нездоровостью парня. На свадьбе своего старшего брата Ника (Джоэль Джексон, сериал "Леди-детектив мисс Перегрин Фишер", "Джунгли") подвыпивший Девон устраивает дебош после того, как отказывается принимать в очередной раз пару таблеток, подавляющих его психическое расстройство. После исполнения с группой специальной песни для Ника и его невесты Оливии (Зара Ньюман, сериал "Конец детства", "Правда") харизматичная звезда рок-н-ролла разбивает пивную бутылку о микрофонную стойку и вонзает себе осколок прямо в сердце. Персонаж Туэйтса с одной стороны стремится на словах показать всю свою любовь к брату этим поступком, с другой - старается сохранить то внимание, которым он до этого был окружен в семье. Женитьба Ника становится для Девона настоящей потерей, которую он не может принять и из-за этого готов на суицид. Характер Туэйтса оказывается на пять лет в психиатрической клинике, где проходит как лечение медикаментами, так и арт-терапию, проявляя себя талантливым художником, способным перенести на бумагу свои страхи. После выписки из больницы Девон живет в одном доме с Ником, работающим агентом по недвижимости, и Оливией, которая к этому времени беременна первенцем и трудится учительницей в школе. Для Люка Ива как постановщика проекта здесь более всего важно подчеркнуть контраст между повседневной рутиной персонажей Джексона и Ньюман, которые выглядят обыкновенными добропорядочными обывателями и не готовы в полной мере к психическим амплитудам центрального персонажа. Друзья Девона за прошедшее время уже остепенились и смотрят на музыку как на юношеское баловство, понимая, что обычная жизнь также имеет свои радости и смыслы. Герой Туэйтса не может собрать группу, не может удержаться даже на самой простой работе в зоомагазине и постоянно стремится уклониться от приема пилюль, подавляющих его приступы шизофрении. Когда Девон берет гитару и прыгает с крыши, чтобы свести счеты с жизнью, то он не умирает только благодаря вмешательству Люси (Лили Салливан, сериалы "Деревянная кожа" и "Пикник у Висячей скалы"), волшебной девушки, которую создал его разум для того, чтобы заполнить одну из многочисленных пустот в его жизни.
"Девушка грез" Люка Ива хороша именно тем, что допускает множество интерпретаций для любого зрителя, поставляя в полной мере на экран настоящую романтику, лента содержит в некотором роде вызов, который поясняет, что именно любовь может стать для Девона тем самым шансом возвращения к нормальности и осознанности. С одной стороны, постановщик предлагает динамичную историю о том, как не умирает последняя надежда, и это проявляется в жертвенных отношениях между персонажем Туэйтса и его братом Ником, готовым бросить все и примчаться в Сидней из Перта за несколько тысяч километров, чтобы спасти Девона. С другой - лента Ива не скупится на изображение внутренних страхов протагониста, их болезненное развитие и показывает очень часто человека, загнанного в угол своей же шизофренией и коварным навязчивым преследованием мисс Нидэл, образ которой то и дело генерируется полушариями Девона. Очень аккуратно постановщик создает для зрителей эмоциональные неудобства при просмотре, но при этом не стесняется быть духоподъемным и не стесняется искренне верить в своего неуклюжего и непредсказуемого героя. Очевидная для психически больных импульсивность очень талантливо подается Брентоном Туэйтсом, его поступки противоречивы, лишены логики, актер создает образ того, кто мечется в жизни и оказывается зачастую полностью зависим от тех голосов, которые он слышит в своей голове. Делая братские отношения ключевыми в этой ленте, режиссер уклоняется от множественных пояснений о том, почему характер Джоэля Джексона готов пренебречь собственной семьей, бросить беременную жену дома и нестись во весь опор в любое время дня и ночи для того, чтобы вызволить Девона из очередной беды. Драматургия Люка Ива такова, что каждый из экранных братьев получает свою законченную экранную арку. И если с характером Туэйтса все более очевидно и его задача-максимум на экране показать, что он выздоравливает благодаря тому, что он любит, и благодаря неравнодушным окружающим, то борьба за Ника оказывается намного более сложной, потому что постановщик подменяет для этого характера чувство ответственности чувством вины. Путешествие Девона в Сидней выглядит абсолютно фантастическим экспириенсом, в нем много смешных моментов, драмы и неожиданных попутчиков, в нем бьется настоящий пульс надежды, которая заставляет главного героя нестись навстречу своей мечте, и персонаж Туэйтса заходит максимально далеко.
Далеко не всегда "Девушка грез" Ива размещает зрителей в зоне комфорта, в некоторых сценах постановщик мастерски создает чувство неудобства и неловкости при просмотре при помощи быстрого монтажа, цветовых заставок, визжащего саундтрека и голосов, которые стремятся максимально точно реконструировать картину психического заболевания. Помимо концентрации на герое Туэйтса и его визионерском вояже режиссер уверенно проводит вторую сюжетную линию, более приземленную и лишенную сюрреализма и экзальтации, где показано, как недуг Девона влияет на отношения Ника и Оливии. В то время как протагонист находится в погоне за девушкой своей мечты, его семья проходит через свои собственные вызовы и страдания. В этом плане для Люка Ива характерна сырая и эмоциональная подача происходящего на экране. Ранняя кульминация выводит проект на мелодраматическую колею и в определенной мере делает оптимистичный финал нормальным и предсказуемым, постановщик заставляет в эти моменты думать сердцем и стремится сконцентрировать зрительский интерес относительно того, что весь пестрый калейдоскоп в голове Девона сложится в устойчивую картинку и влюбленный герой перестанет витать в своих облаках. Непростая для постановщика работа показать максимально художественно шизофрению выполняется Ивом с разной степенью успеха, напоминая синусоиду по части развития настроений. Поиски идеальной девушки, которая давно существует в голове Девона, во многом напоминают вечное стремление к совершенству, и хотя страдающий от панических атак протагонист менее всего похож на странствующего рыцаря, его поступки в некоторых случаях напоминают о бессмертном герое Сервантеса. Примечательно, что исполнительница ключевой женской роли Лили Салливан создает образ, в котором сочетаются легкость и эфемерность девушки-мечты, собранной по осколкам в воображении характера Туэйтса. Конечно, в этом случае режиссер сильно рискует, когда привносит романтический импульс в психическое заболевание Девона, но именно его фантазия позволяет пройти через испытания и вернуться в итоге к тому прежнему мальчику с гитарой, который сочинял запоминающиеся песни. Поэтому "Девушка грез" оставляет в итоге зрителям надежду, показывающую, что каждый из нас достоин своего счастья, путь к себе и своей любви у Люка Ива оказываются способом привлечения внимания к тем, кто талантлив и страдает от этого, стараясь вылечиться любовью, поистине универсальным лекарством.
7
,4
2020, Драмы
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Полнометражный дебют "Девушка грез" опытного австралийского режиссера-телевизионщика Люка Ива (сериалы "Отмененный" и "Светская жизнь") пытается найти новые интонации на перекрестке психологической драмы и романтической комедии, когда рассказывает о парне-шизофренике, гоняющемся за своей призрачной любовью по разным локациям Зеленого континента. Надо отдать должное смелости постановщика, который соединил в своей работе психоделические отсылки к "Прерванной жизни" Джеймса Мэнголда и "Человеку дождя" Барри Левинсона с желанием пройти по тонкой линии между светлой романтикой и темной стороной личности главного героя (Брентон Туэйтс, "Призраки войны", "Офисный беспредел"). Экранная история сценариста Глена Долмэна (сериал "Цветение", "Тайна двухколесного экипажа") рискует провалиться в пошлый китч, заигрывая с ромкомом, однако такой риск оказывается вполне оправданным, потому что фильм оказывается по-настоящему захватывающим и богатым на события, от неожиданности которых всегда захватывает дух. Поскольку драма у Ива все-таки преобладает и берет верх, то ожидаемой милоты и поцелуев крупным планом в проекте не так много. Конечно, нет ничего карамельного в том, что протагонист пытается справиться с психической интерференцией и придумывает себе девушку, ради которой отправляется в приключение. Но ему важно справиться, он цепляется за любовь, пусть и придуманную от начала и до конца, как проявление нормальности, то, что поможет ему выйти из шизофренического мрака и поможет начать чувствовать жизнь, а не преломлять в ней свои бесконечные фантазии. Фильм Ива оказывается настолько ярок, что его просто невозможно выкинуть из головы, его душевная теплота и скрытая романтика порождают множество образов в этой эпической истории, которая кажется невероятной сказкой о нестареющем мальчике, живущем только своими мечтами и не желающем социализироваться и быть как все. Режиссер без всякого стеснения добавляет в нарратив сказочный компонент, делая акцент на отношениях двух братьев, на спасении, на чудесах на каждом шагу и наполняя даже депрессивные и болезненные сцены светящимся оптимизмом и надеждой на перемены к лучшему в жизни центрального персонажа. Такая жизнь, которую показывает Люк Ив, полна непридуманного беспокойства и напоминает поездку на американских горках. Поэтому "Девушка грез" захватывает дух и привлекает яркостью, музыкальностью и множеством неожиданностей авантюрного дорожного приключения. Главный герой "Девушки грез" Ива - талантливый психопат Девон (Брентон Туэйтс) с музыкальными способностями, живущий в австралийском городе Перте и играющий в собственной группе с красноречивым названием "Ничто в этом мире не вечно". Примерно с 12 лет герою Туэйтса диагностировали шизофрению, в его голове живут два голоса, два персонажа, добрый и склонный к поощрению всех приключений Девона Рокетмэн и злобная медсестра мисс Нидэл, которая постоянно подавляет юношеское эго и говорит о никчемности и тотальной ненужности, манипулируя нездоровостью парня. На свадьбе своего старшего брата Ника (Джоэль Джексон, сериал "Леди-детектив мисс Перегрин Фишер", "Джунгли") подвыпивший Девон устраивает дебош после того, как отказывается принимать в очередной раз пару таблеток, подавляющих его психическое расстройство. После исполнения с группой специальной песни для Ника и его невесты Оливии (Зара Ньюман, сериал "Конец детства", "Правда") харизматичная звезда рок-н-ролла разбивает пивную бутылку о микрофонную стойку и вонзает себе осколок прямо в сердце. Персонаж Туэйтса с одной стороны стремится на словах показать всю свою любовь к брату этим поступком, с другой - старается сохранить то внимание, которым он до этого был окружен в семье. Женитьба Ника становится для Девона настоящей потерей, которую он не может принять и из-за этого готов на суицид. Характер Туэйтса оказывается на пять лет в психиатрической клинике, где проходит как лечение медикаментами, так и арт-терапию, проявляя себя талантливым художником, способным перенести на бумагу свои страхи. После выписки из больницы Девон живет в одном доме с Ником, работающим агентом по недвижимости, и Оливией, которая к этому времени беременна первенцем и трудится учительницей в школе. Для Люка Ива как постановщика проекта здесь более всего важно подчеркнуть контраст между повседневной рутиной персонажей Джексона и Ньюман, которые выглядят обыкновенными добропорядочными обывателями и не готовы в полной мере к психическим амплитудам центрального персонажа. Друзья Девона за прошедшее время уже остепенились и смотрят на музыку как на юношеское баловство, понимая, что обычная жизнь также имеет свои радости и смыслы. Герой Туэйтса не может собрать группу, не может удержаться даже на самой простой работе в зоомагазине и постоянно стремится уклониться от приема пилюль, подавляющих его приступы шизофрении. Когда Девон берет гитару и прыгает с крыши, чтобы свести счеты с жизнью, то он не умирает только благодаря вмешательству Люси (Лили Салливан, сериалы "Деревянная кожа" и "Пикник у Висячей скалы"), волшебной девушки, которую создал его разум для того, чтобы заполнить одну из многочисленных пустот в его жизни. "Девушка грез" Люка Ива хороша именно тем, что допускает множество интерпретаций для любого зрителя, поставляя в полной мере на экран настоящую романтику, лента содержит в некотором роде вызов, который поясняет, что именно любовь может стать для Девона тем самым шансом возвращения к нормальности и осознанности. С одной стороны, постановщик предлагает динамичную историю о том, как не умирает последняя надежда, и это проявляется в жертвенных отношениях между персонажем Туэйтса и его братом Ником, готовым бросить все и примчаться в Сидней из Перта за несколько тысяч километров, чтобы спасти Девона. С другой - лента Ива не скупится на изображение внутренних страхов протагониста, их болезненное развитие и показывает очень часто человека, загнанного в угол своей же шизофренией и коварным навязчивым преследованием мисс Нидэл, образ которой то и дело генерируется полушариями Девона. Очень аккуратно постановщик создает для зрителей эмоциональные неудобства при просмотре, но при этом не стесняется быть духоподъемным и не стесняется искренне верить в своего неуклюжего и непредсказуемого героя. Очевидная для психически больных импульсивность очень талантливо подается Брентоном Туэйтсом, его поступки противоречивы, лишены логики, актер создает образ того, кто мечется в жизни и оказывается зачастую полностью зависим от тех голосов, которые он слышит в своей голове. Делая братские отношения ключевыми в этой ленте, режиссер уклоняется от множественных пояснений о том, почему характер Джоэля Джексона готов пренебречь собственной семьей, бросить беременную жену дома и нестись во весь опор в любое время дня и ночи для того, чтобы вызволить Девона из очередной беды. Драматургия Люка Ива такова, что каждый из экранных братьев получает свою законченную экранную арку. И если с характером Туэйтса все более очевидно и его задача-максимум на экране показать, что он выздоравливает благодаря тому, что он любит, и благодаря неравнодушным окружающим, то борьба за Ника оказывается намного более сложной, потому что постановщик подменяет для этого характера чувство ответственности чувством вины. Путешествие Девона в Сидней выглядит абсолютно фантастическим экспириенсом, в нем много смешных моментов, драмы и неожиданных попутчиков, в нем бьется настоящий пульс надежды, которая заставляет главного героя нестись навстречу своей мечте, и персонаж Туэйтса заходит максимально далеко. Далеко не всегда "Девушка грез" Ива размещает зрителей в зоне комфорта, в некоторых сценах постановщик мастерски создает чувство неудобства и неловкости при просмотре при помощи быстрого монтажа, цветовых заставок, визжащего саундтрека и голосов, которые стремятся максимально точно реконструировать картину психического заболевания. Помимо концентрации на герое Туэйтса и его визионерском вояже режиссер уверенно проводит вторую сюжетную линию, более приземленную и лишенную сюрреализма и экзальтации, где показано, как недуг Девона влияет на отношения Ника и Оливии. В то время как протагонист находится в погоне за девушкой своей мечты, его семья проходит через свои собственные вызовы и страдания. В этом плане для Люка Ива характерна сырая и эмоциональная подача происходящего на экране. Ранняя кульминация выводит проект на мелодраматическую колею и в определенной мере делает оптимистичный финал нормальным и предсказуемым, постановщик заставляет в эти моменты думать сердцем и стремится сконцентрировать зрительский интерес относительно того, что весь пестрый калейдоскоп в голове Девона сложится в устойчивую картинку и влюбленный герой перестанет витать в своих облаках. Непростая для постановщика работа показать максимально художественно шизофрению выполняется Ивом с разной степенью успеха, напоминая синусоиду по части развития настроений. Поиски идеальной девушки, которая давно существует в голове Девона, во многом напоминают вечное стремление к совершенству, и хотя страдающий от панических атак протагонист менее всего похож на странствующего рыцаря, его поступки в некоторых случаях напоминают о бессмертном герое Сервантеса. Примечательно, что исполнительница ключевой женской роли Лили Салливан создает образ, в котором сочетаются легкость и эфемерность девушки-мечты, собранной по осколкам в воображении характера Туэйтса. Конечно, в этом случае режиссер сильно рискует, когда привносит романтический импульс в психическое заболевание Девона, но именно его фантазия позволяет пройти через испытания и вернуться в итоге к тому прежнему мальчику с гитарой, который сочинял запоминающиеся песни. Поэтому "Девушка грез" оставляет в итоге зрителям надежду, показывающую, что каждый из нас достоин своего счастья, путь к себе и своей любви у Люка Ива оказываются способом привлечения внимания к тем, кто талантлив и страдает от этого, стараясь вылечиться любовью, поистине универсальным лекарством.