После просмотра фильма осталось смутное чувство неудовлетворённости увиденным
Весь фильм хотелось видеть больше светлых кадров и каких-нибудь иных актёров кроме Фёдора Бондарчука с его скромным окружением. Весь фильм — это какие-то отголоски хайпа прошедшего сериала Чернобыль (гостайна, особые медики, риск жизнью, мировая угроза) + идея фильмов «Чужие» + темы советских клише народного героя и брошенного детдомовца. При этом здесь же неудовлетворённость сценарием: отказ молодого советского медика пить кофе (был мальчишкой и хорошо помню: в 1985-м году в гости ходили ради маленькой кружки растворимого кофе и воспринимали этот напиток как праздник), в 1985-м именно через военные ведомства стартовала общая информатизация СССР, показанный персональный компьютер фрагментарно был похож на советский ДВК 2М. Он действительно появился в эти годы, но медик на нём работать не мог в силу целого ряда причин (отсутствия навыков, отсутствия программного обеспечения по медицине, включая отсутствие текстовых редакторов из-за сугубо программно-математического стартового обеспечения ДВК).
Дальше «камни в огород» плохого сценария. По фильму тварь-симбионт помнит всё увиденное отделившись от тела человека и каким-то образом составляет единое целое с мозгом человека. И такой момент не волнует информационно-продвинутого медика хорошо разбирающегося в приступах эпилепсии и нервном устройстве организма человека — не волнуют новые возможности (возможно дистанционного) пополнения информацией достаточно изученного в СССР на физико-химическом уровне мозга человека. И ведь эта героиня фразой «Да вы же не медик! Вы же учёный!!» пытается повлиять на главного медика изменить ход изучения твари переведя курс на «московские рельсы». А в конце она уже сама отказывается от научных изысканий в пользу спасения космонавта как человека и теряет его против утверждённой схемы быстрой регенерации тканей раненого с телом твари-симбионта.
Концовка фильма ошеломительная — семилетний детдомовец, мальчик по документам, между прочим заявляет что он девочка Таня. И не смотря на инвалидную коляску в детском доме и трудностями в передвижении выходит как ни в чём с этого учреждения к новой маме (тоже Тане, если не путаю). От сказанного вы теряете уже интерес к отсмотренному и начинаете бурно додумывать почему ребёнок так сказал. У него не все дома? Он гермафродит и мучается в общем стане советского коллективизма? Тварь в этом космонавте была давно, она хотела убежать обратно в космос, но не получилось и ещё передаётся по наследству? И не хочет ли Бондарчук дальше снять фильм «Таня-президент и её семейный СПУТНИК, неразлучный симбионт»? Фантазировать можно много. Очевидно, фильм из-за такой концовки остался ещё больше в тени, а ощутимая неудовлетворённость из-за новых вопросов только возросла.
Сценарные роли получились «неживые»: с первых кадров героиня, отказалась от кофе, гостевой чай принесла, предложила космонавту, дала попить и унесла обратно; советский военный руководитель с гостайной и высоконаучным арсеналом, но не патриот и чужд гуманизма, готовый застрелить свои лучшие научные кадры; учёный-медик — по сюжету карьерист в погоне за научной славой, однако готов сделать проступки за которые готов расплатиться жизнью.
Резюмирую: сценарий плохо проработан; плохой стиль съёмки — весь фильм в потёмках; узкий круг актёров; компьютерная графика в виде ползающей слизи в полутьме — ниже плинтуса; концовка как интересный анекдот смазывает весь интерес к просмотренному. Из-за плохого сценария и оценка игры актёров оказалась «под ударом».
6
,9
2020, Россия, Фантастика
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Весь фильм хотелось видеть больше светлых кадров и каких-нибудь иных актёров кроме Фёдора Бондарчука с его скромным окружением. Весь фильм — это какие-то отголоски хайпа прошедшего сериала Чернобыль (гостайна, особые медики, риск жизнью, мировая угроза) + идея фильмов «Чужие» + темы советских клише народного героя и брошенного детдомовца. При этом здесь же неудовлетворённость сценарием: отказ молодого советского медика пить кофе (был мальчишкой и хорошо помню: в 1985-м году в гости ходили ради маленькой кружки растворимого кофе и воспринимали этот напиток как праздник), в 1985-м именно через военные ведомства стартовала общая информатизация СССР, показанный персональный компьютер фрагментарно был похож на советский ДВК 2М. Он действительно появился в эти годы, но медик на нём работать не мог в силу целого ряда причин (отсутствия навыков, отсутствия программного обеспечения по медицине, включая отсутствие текстовых редакторов из-за сугубо программно-математического стартового обеспечения ДВК). Дальше «камни в огород» плохого сценария. По фильму тварь-симбионт помнит всё увиденное отделившись от тела человека и каким-то образом составляет единое целое с мозгом человека. И такой момент не волнует информационно-продвинутого медика хорошо разбирающегося в приступах эпилепсии и нервном устройстве организма человека — не волнуют новые возможности (возможно дистанционного) пополнения информацией достаточно изученного в СССР на физико-химическом уровне мозга человека. И ведь эта героиня фразой «Да вы же не медик! Вы же учёный!!» пытается повлиять на главного медика изменить ход изучения твари переведя курс на «московские рельсы». А в конце она уже сама отказывается от научных изысканий в пользу спасения космонавта как человека и теряет его против утверждённой схемы быстрой регенерации тканей раненого с телом твари-симбионта. Концовка фильма ошеломительная — семилетний детдомовец, мальчик по документам, между прочим заявляет что он девочка Таня. И не смотря на инвалидную коляску в детском доме и трудностями в передвижении выходит как ни в чём с этого учреждения к новой маме (тоже Тане, если не путаю). От сказанного вы теряете уже интерес к отсмотренному и начинаете бурно додумывать почему ребёнок так сказал. У него не все дома? Он гермафродит и мучается в общем стане советского коллективизма? Тварь в этом космонавте была давно, она хотела убежать обратно в космос, но не получилось и ещё передаётся по наследству? И не хочет ли Бондарчук дальше снять фильм «Таня-президент и её семейный СПУТНИК, неразлучный симбионт»? Фантазировать можно много. Очевидно, фильм из-за такой концовки остался ещё больше в тени, а ощутимая неудовлетворённость из-за новых вопросов только возросла. Сценарные роли получились «неживые»: с первых кадров героиня, отказалась от кофе, гостевой чай принесла, предложила космонавту, дала попить и унесла обратно; советский военный руководитель с гостайной и высоконаучным арсеналом, но не патриот и чужд гуманизма, готовый застрелить свои лучшие научные кадры; учёный-медик — по сюжету карьерист в погоне за научной славой, однако готов сделать проступки за которые готов расплатиться жизнью. Резюмирую: сценарий плохо проработан; плохой стиль съёмки — весь фильм в потёмках; узкий круг актёров; компьютерная графика в виде ползающей слизи в полутьме — ниже плинтуса; концовка как интересный анекдот смазывает весь интерес к просмотренному. Из-за плохого сценария и оценка игры актёров оказалась «под ударом».