На дворе 1983 год, а значит самый разгар советской космической программы - запусков не счесть, США далеко позади. Из одной такой космической миссии возвращается главный герой "Спутника" и, по-видимому, к тому же герой Советского Союза - Вешняков. Вот только вместо салюта и рукоплесканий ему достаются фактически тюремное заключение и научные опыты, "достигнувшие" уже уровня гипноза. А все потому, что вернулся космонавт не один, а с "Чужим", который в отличие от "оригинала" научился использовать имеющиеся в организме человека отверстия вместо того, чтобы проделывать новые.
Изначально, увидев название картины, можно представить очередной патриотический эпос о достижениях советской космонавтики - о запуске первого в мире искусственного спутника Земли, например, или о его поломке и героической починке, или в конце концов о покорении искусственного спутника Земли - Луны. Но данные ожидания решительно не оправдываются. Вместо этого мы получили научно-фантастический триллер с претензиями на психологичность и с вполне себе нужной для подобного жанра атмосферой. Лишь сам этот факт - уже глоток свежего воздуха. В российском кино, пожалуй, подобного не припомнится. Расстраивает лишь, что в мире подобного не счесть. Это ни в коем случае не плагиат, но "ушей" "чужеподобных фильмов торчит немало, хоть авторы и попытались привнести что-то новое.
Фильм максимально камерный, и только ближе к финалу нам покажут что-то вроде экшена сначала в замкнутом пространстве, а потом и на просторах казахских степей. Но закончится все столь же быстро, сколь и началось. Антураж действительно соответствует задумке. Оркестровая музыка вполне гармонично сочетается с картинкой, вот только иногда откровенно перетягивает одеяло на себя, выходя на первый план. При этом реально и безапелляционно неподдельный интерес сюжет в сопровождении постепенно нагнетаемой атмосферы вызывает до первого появления "спутника", которого ждать приходится недолго. Далее интереса становится на порядок меньше.
Потому что дальше уже не о нем, а о сильной женщине - героине Акиньшиной. Она призвана для того, чтобы понять, что происходит с главным героем и, наверное, каковы намерения гостя из космоса, и почему он ведет себя так странно. И эта тема понравится далеко не всем, ибо скучна и банальна. Зритель жаждет немного другого после просмотра трейлера к данной картине. Татьяна Климова предстает перед нами как бескомпромиссная и не идущая на поводу у системы героиня, способная дать отпор хоть врачебной комиссии, хоть высокопоставленному чину из спецслужб, да хоть даже неизведанному из далекой-далекой Галактики или обычным жизненным обстоятельствам, под гнетом которых многие сдаются. Картина именно о ней - о сильной женщине, преодолевающей все жизненные испытания. И это укладывается в современную моду. Всесильных мужиков из 90-х на экранах становится все меньше.
Основная проблема фильма в том, что большинству он рискует показаться пустышкой (просто триллером или даже хоррором о неизведанном в советских застенках), и внятный посыл еще нужно разглядеть, а то и сочинить. И все же склоняюсь к тому, что через отношениями космонавта и непрошеного космического симбиота авторы проводили параллель с отношениями ребенка и родителя, которыми и заканчивается фильм, говоря о том, что каждому ребенку в этой жизни нужен "спутник" - равно родитель, и не важно родной он или приемный.
6
,9
2020, Россия, Фантастика
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На дворе 1983 год, а значит самый разгар советской космической программы - запусков не счесть, США далеко позади. Из одной такой космической миссии возвращается главный герой "Спутника" и, по-видимому, к тому же герой Советского Союза - Вешняков. Вот только вместо салюта и рукоплесканий ему достаются фактически тюремное заключение и научные опыты, "достигнувшие" уже уровня гипноза. А все потому, что вернулся космонавт не один, а с "Чужим", который в отличие от "оригинала" научился использовать имеющиеся в организме человека отверстия вместо того, чтобы проделывать новые. Изначально, увидев название картины, можно представить очередной патриотический эпос о достижениях советской космонавтики - о запуске первого в мире искусственного спутника Земли, например, или о его поломке и героической починке, или в конце концов о покорении искусственного спутника Земли - Луны. Но данные ожидания решительно не оправдываются. Вместо этого мы получили научно-фантастический триллер с претензиями на психологичность и с вполне себе нужной для подобного жанра атмосферой. Лишь сам этот факт - уже глоток свежего воздуха. В российском кино, пожалуй, подобного не припомнится. Расстраивает лишь, что в мире подобного не счесть. Это ни в коем случае не плагиат, но "ушей" "чужеподобных фильмов торчит немало, хоть авторы и попытались привнести что-то новое. Фильм максимально камерный, и только ближе к финалу нам покажут что-то вроде экшена сначала в замкнутом пространстве, а потом и на просторах казахских степей. Но закончится все столь же быстро, сколь и началось. Антураж действительно соответствует задумке. Оркестровая музыка вполне гармонично сочетается с картинкой, вот только иногда откровенно перетягивает одеяло на себя, выходя на первый план. При этом реально и безапелляционно неподдельный интерес сюжет в сопровождении постепенно нагнетаемой атмосферы вызывает до первого появления "спутника", которого ждать приходится недолго. Далее интереса становится на порядок меньше. Потому что дальше уже не о нем, а о сильной женщине - героине Акиньшиной. Она призвана для того, чтобы понять, что происходит с главным героем и, наверное, каковы намерения гостя из космоса, и почему он ведет себя так странно. И эта тема понравится далеко не всем, ибо скучна и банальна. Зритель жаждет немного другого после просмотра трейлера к данной картине. Татьяна Климова предстает перед нами как бескомпромиссная и не идущая на поводу у системы героиня, способная дать отпор хоть врачебной комиссии, хоть высокопоставленному чину из спецслужб, да хоть даже неизведанному из далекой-далекой Галактики или обычным жизненным обстоятельствам, под гнетом которых многие сдаются. Картина именно о ней - о сильной женщине, преодолевающей все жизненные испытания. И это укладывается в современную моду. Всесильных мужиков из 90-х на экранах становится все меньше. Основная проблема фильма в том, что большинству он рискует показаться пустышкой (просто триллером или даже хоррором о неизведанном в советских застенках), и внятный посыл еще нужно разглядеть, а то и сочинить. И все же склоняюсь к тому, что через отношениями космонавта и непрошеного космического симбиота авторы проводили параллель с отношениями ребенка и родителя, которыми и заканчивается фильм, говоря о том, что каждому ребенку в этой жизни нужен "спутник" - равно родитель, и не важно родной он или приемный.