Маленький шаг для режиссёра, но огромный скачок для российского кинематографа
Сколько времени нужно, чтобы отличить наше кино от западного? Для меня достаточного всего одной сцены. Есть много критериев, которые могут выдать продукт фонда кино. Интересно, как с ними справляется Спутник?
Отвечая на вопрос: как это снято — на ум приходит одно слово: «Вкусно». Плавные движения камеры, игра с отблесками и цветом, тревожное звуковое оформление, игра актёров. Всего нескольких кадров хватит, чтобы понять: это тот уровень, на котором и должно сниматься отечественное кино.
Один из редких наших фильмов с голливудской картинкой: используя плавные движения вместе с правильным освещением и цветокоррекцией режиссёру удаётся захватить внимание. А звуковое сопровождение помогает его не отпускать: тревожные мелодии дополняют гнетущую атмосферу инопланетности и непознанности.
Также меня удивило качество звука: бывает, слышишь фрагмент из фильма краем уха и сразу понимаешь, где это снято. Здесь аудио дорожка выполнена на высшем уровне. Всё более чисто и чётко. Нет какого-то микро эхо. Учитывая, что та же студия записывала звук к другим громким фильмам прошлых лет, решительно не понятно, почему такой уровень стал доступен только сейчас?
Отдельная благодарность декорациям и реквизиту картины. Про декорации можно сказать одно слово «Верю». Их архитектура и освещение не заставляют сомневаться в естественности того времени. Обилие коридоров вместе с жёлтым, бледным и тёмным цветом смешиваются с причудливыми реквизитами и вместе они создают правдоподобный кинематографический образ СССР образца 1983 года (опять же, вспоминается прошлогодний Чернобыль, в котором атмосфера СССР впечатляет больше, чем в фильмах, выпущенных на территории бывшего СССР. Рад, что и здесь начался прогресс)
Актёрская игра: без претензий. Экранный дуэт Оксаны Акиньшиной и Петра Фёдорова смотрится очень естественно (особенно в эмоциональные моменты). Также порадовал Фёдор Бондарчук: от его неестественно-обходительного героя так и веет какой-то недосказанностью
Графика. Хотя её было и не много, нельзя не отметить её качество. Видно, что художники подошли со всей ответственностью не только к самому инопланетянину, но и к сопутствующим вещам, вроде слизи, который тот оставляет после себя. Такое внимание к деталям не часто встретишь в российском кино
Конечно, можно придраться к не самым логичным поступкам героев и отсутствию центральной идеи, из-за чего фильм выглядит одноразовым. Но такие моменты осознаёшь уже после просмотра фильма. А значит, режиссёру удалось главное: погрузить зрителя в мир фильма и не отпускать до самого конца.
6
,9
2020, Россия, Фантастика
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сколько времени нужно, чтобы отличить наше кино от западного? Для меня достаточного всего одной сцены. Есть много критериев, которые могут выдать продукт фонда кино. Интересно, как с ними справляется Спутник? Отвечая на вопрос: как это снято — на ум приходит одно слово: «Вкусно». Плавные движения камеры, игра с отблесками и цветом, тревожное звуковое оформление, игра актёров. Всего нескольких кадров хватит, чтобы понять: это тот уровень, на котором и должно сниматься отечественное кино. Один из редких наших фильмов с голливудской картинкой: используя плавные движения вместе с правильным освещением и цветокоррекцией режиссёру удаётся захватить внимание. А звуковое сопровождение помогает его не отпускать: тревожные мелодии дополняют гнетущую атмосферу инопланетности и непознанности. Также меня удивило качество звука: бывает, слышишь фрагмент из фильма краем уха и сразу понимаешь, где это снято. Здесь аудио дорожка выполнена на высшем уровне. Всё более чисто и чётко. Нет какого-то микро эхо. Учитывая, что та же студия записывала звук к другим громким фильмам прошлых лет, решительно не понятно, почему такой уровень стал доступен только сейчас? Отдельная благодарность декорациям и реквизиту картины. Про декорации можно сказать одно слово «Верю». Их архитектура и освещение не заставляют сомневаться в естественности того времени. Обилие коридоров вместе с жёлтым, бледным и тёмным цветом смешиваются с причудливыми реквизитами и вместе они создают правдоподобный кинематографический образ СССР образца 1983 года (опять же, вспоминается прошлогодний Чернобыль, в котором атмосфера СССР впечатляет больше, чем в фильмах, выпущенных на территории бывшего СССР. Рад, что и здесь начался прогресс) Актёрская игра: без претензий. Экранный дуэт Оксаны Акиньшиной и Петра Фёдорова смотрится очень естественно (особенно в эмоциональные моменты). Также порадовал Фёдор Бондарчук: от его неестественно-обходительного героя так и веет какой-то недосказанностью Графика. Хотя её было и не много, нельзя не отметить её качество. Видно, что художники подошли со всей ответственностью не только к самому инопланетянину, но и к сопутствующим вещам, вроде слизи, который тот оставляет после себя. Такое внимание к деталям не часто встретишь в российском кино Конечно, можно придраться к не самым логичным поступкам героев и отсутствию центральной идеи, из-за чего фильм выглядит одноразовым. Но такие моменты осознаёшь уже после просмотра фильма. А значит, режиссёру удалось главное: погрузить зрителя в мир фильма и не отпускать до самого конца.