Новая лента "Нотр-Дам" известного французского режиссера и сценариста Валери Донзелли ("Маргарита и Жюльен", "Твоя рука в моей руке") искренне спешит продемонстрировать свою комедийную легкость и пузырится всеми оттенками бурлеска, когда рассказывает историю о странной реконструкции перед одним из самых известных мировых соборов. Несмотря на значительный прилив романтики и проверки чувств на их глубину в этой работе постановщица стремится показать в первую очередь глубины своей фантазии и умение сделать сказку из вполне по-европейски тривиального нарратива. Жена, ее бывший, так и не сумевший полностью отдалиться муж и внезапно возникшее на горизонте горячее увлечение составляют тот самый условный треугольник, который только можно себе представить. Мир парижского мегаполиса у Донзелли оказывается в меру вычурным и фантастическим, современность у режиссера не стремится к точному отражению реальности даже в деталях. Благодаря экранной истории, над которой также работал сценарист Бенжамин Шарби ("Нежная рука закона", "Моя бывшая подружка"), постановщица выстраивает действие при помощи огромного количества комедийных гэгов, которые находятся все-таки больше внутри традиций бурлеска и в большинстве случае отражают авторскую реальность, где крайне мало настоящего зла, а все беды происходят исключительно из-за мягкотелости и душевной доброты главной героини. Донзелли хорошо понимает, что работает с созданными своими собственными руками условностями, и в некоторых моментах фильма эти самые условности оказываются сказочно хороши. Отсылки к "новой волне" французского кино в проекте также присутствуют в некоторых количествах, а это значит, что за кажущейся легкостью постановки скрывается талантливый автор, которая не держит зрителей за дураков и подкрепляет кокетливые ситуации отличными и очень часто заставляющими улыбнуться диалогами. У Валери Донзелли безусловно есть собственный стиль, и новая работа подтверждает это благодаря возникающему чувству сказочности от происходящего на экране и режиссерской способности подсматривать за реальностью через магическую призму особого рода. Поэтому "Нотр-Дам" без всяких навязываний проводит центральную мысль о том, что большая часть окружающего человека в обычной жизни является настоящим, но уже изрядно примелькавшимся чудом, и требуется определенная встряска и авантюризм, чтобы поверить в добровольную несерьезность происходящего и дать себе возможность принять правила игры в парижские чудеса.
Панорамные виды Парижа, открывающие "Нотр-Дам" Донзелли, по-своему иносказательны и рассказывают о нехарактерном предрождественском потеплении, которое накрыло столицу и полностью лишило ее даже следов снега. Женщина средних лет Мод Крейон (Валери Донзелли) живет с двумя детьми-подростками Франсуазой (Нафсика Лабракос) и Венсаном (Бенжамин Эверс) в центральной части французской столицы. Героиня Донзелли является дипломированным архитектором работает в небольшом проектном бюро под руководством циничного Грега (Самир Гесми, "Призраки Исмаэля", "50 весенних дней"), выполняя заказы по реконструкции детских площадок. Мод никак не может разорвать полностью все отношения со своим бывшим мужем Марсалем (Томас Шимека, "Прекрасная эпоха", "Идеальная няня"), который мечется между ней и своей новой любовью в Бургундии. Для детей уже давно не является тайной, что папа и мама продолжают спать вместе, когда отец появляется в Париже. В один из дней, когда главная героиня в очередной раз опоздала на работу в бюро, она узнает от Дидье (Були Ланнерс, "Убийцы", "Сырое") о конкурсе проектов реконструкции площади перед собором Нотр-Дам, в который мэрия заложила более 100 миллионов евро. Полностью затянутая ежедневной рутиной, долгами в банке и необходимостью заботы о детях Мод даже и не может помечтать о том, что ее работа может участвовать в конкурсе мэрии. Донзелли наделяет свою главную героиню максимально низкой самооценкой и чертами полной безотказности, когда кажется, что женщиной полностью на годы вперед овладели обстоятельства. Однако чудо, по мнению режиссера, должно все-таки случиться. В один из вечеров Мод выполняет проект по разработке детской площадки, используя всю свою фантазию. Против своих правил она подписывает свою работу, тут же налетевший порыв ночного ветра словно во сне относит проект характера Донзелли прямиком в мэрию и аккуратно опускает среди множества прочих. Постановщица усиливает происходящее еще одним важным и в меру забавным обстоятельством. От своей сестры Коко (Виржини Ледуайен, "Приключения Реми", "Горячие мамочки"), которая имеет практику гинеколога, Мод узнает о том, что она находится на четвертом месяце беременности. Очевидно, что об отце будущего ребенка гадать не приходится: ночные приюты Марсаля и вполне фертильный возраст протагонистки сделали свое дело. Буквально на гинекологическом кресле Мод узнает, что ее проект реконструкции у Нотр-Дама был выбран большинством голосов, а она должна немедленно быть в мэрии, где ее познакомят со всем графиком будущей работы.
Интерпретация происходящего в "Нотр-Дам" у Донзелли в конце первого акта начинает приобретать отчетливые черты личной истории, и это дает фильму возможность становиться местами захватывающим. Режиссер изо всех сил старается представить легкое во всех смыслах кино, где есть сюрреализм, поэтические моменты и нарушенные на первый взгляд логические последовательности в сценарии. Донзелли удается передать странное волшебство современности через реализацию мифа о социальном успехе у главной героини. Необходимая в таких случаях любовная линия выстраивается около отношений Мод и журналиста Букчуса Ренара (Пьер Деладоншам, "Прости, ангел", "Вечность"), в которого главная героиня была в юности, когда жила в Вогези вдали от Парижа. Герой Деладоншама оказывается полной противоположностью бывшему Марсалю, он более организован, не страдает от непомерного эгоизма и инфантильности и верит в то, что у старой любви может быть второй шанс. Самой Валери Донзелли важна реализация концепта о женщине, чей талант и чья чувственность оказываются завалены повседневностью и примирением с тем, что ее окружает. Парадоксально, но Мод в своем темно-синем плате в крупную клетку и красных ботильонах кажется поначалу воплощением нелепости, которой выпал счастливый билет в лотерее в виде многомиллионного контракта. Стремясь сочетать все и сразу, Донзелли сочетает элементы романтической комедии со стремлением высказаться в ироничном ключе на общественные темы, такие жанровые прыжки хорошо заметны и в большей степени заставляют говорить об удаче отдельных эпизодов, чем всего фильма, который больше напоминает коллаж. Однако обилие искренности, прорывающейся с экрана, заставляет удивляться происходящему и не оставляет равнодушным. Вполне серьезная тема ухода современной женщины от повседневности и поиска возможностей обрести второе дыхание в окружающем мире у Донзелли получает принципиально свободное развитие, где есть место мюзиклу, комедийным сценам, социальной сатире. Может показаться, что в какой-то момент история полностью овладевает постановщицей и начинает ей управлять со значительным эмоциональным перехлестом. В виде ожившей карикатуры показана мэр Парижа (Изабель Канделье, "Сломанная жизнь", "В первый раз"), которая больше заинтересована подъемом собственных предвыборных рейтингов, чем городским благоустройством.
Валери Донзелли в "Нотр-Дам" остается верной себе и соединяет театральность постановки с фантазией о персонажах, в чьей жизни произошла настоящая драма. Мод в представлении Донзелли прекрасно распознается в качестве особого типа женщины, которая обладает большим сердцем, некоторой долей наивности в жизни и постоянным вопросом в глазах о том, что же все-таки с ней происходит. В современном мире чаще всего более заметны те, кто больше всего занимает места в социальном пространстве или громче всех способен заявлять о себе. Главная героиня никогда не жалуется, не говорит "нет", она живет на огромных скоростях и при этом еще и безжалостно эксплуатируется всеми из-за своей безотказности. Несмотря на кажущуюся неустойчивость Донзелли удается установить деликатное равновесие в своей ленте благодаря в первую очередь тому, что она ориентирована на создание веселья со вкусом благодаря своему специфическому чувству юмора. Поэтому "Нотр-Дам" с невероятной режиссерской энергией стремится показать фрагменты парижской жизни и создает радостный хаос на экране благодаря сказке, в которой переплетены острые вопросы о творчестве, современных любовных отношениях, политике и безработице. Так тоже можно делать, кружить зрителей и оставлять им настоящие надежды на то, что все рано или поздно встанет на свои места благодаря феерическому представлению и неиссякаемой вере в жизнь.
5
,3
2019, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая лента "Нотр-Дам" известного французского режиссера и сценариста Валери Донзелли ("Маргарита и Жюльен", "Твоя рука в моей руке") искренне спешит продемонстрировать свою комедийную легкость и пузырится всеми оттенками бурлеска, когда рассказывает историю о странной реконструкции перед одним из самых известных мировых соборов. Несмотря на значительный прилив романтики и проверки чувств на их глубину в этой работе постановщица стремится показать в первую очередь глубины своей фантазии и умение сделать сказку из вполне по-европейски тривиального нарратива. Жена, ее бывший, так и не сумевший полностью отдалиться муж и внезапно возникшее на горизонте горячее увлечение составляют тот самый условный треугольник, который только можно себе представить. Мир парижского мегаполиса у Донзелли оказывается в меру вычурным и фантастическим, современность у режиссера не стремится к точному отражению реальности даже в деталях. Благодаря экранной истории, над которой также работал сценарист Бенжамин Шарби ("Нежная рука закона", "Моя бывшая подружка"), постановщица выстраивает действие при помощи огромного количества комедийных гэгов, которые находятся все-таки больше внутри традиций бурлеска и в большинстве случае отражают авторскую реальность, где крайне мало настоящего зла, а все беды происходят исключительно из-за мягкотелости и душевной доброты главной героини. Донзелли хорошо понимает, что работает с созданными своими собственными руками условностями, и в некоторых моментах фильма эти самые условности оказываются сказочно хороши. Отсылки к "новой волне" французского кино в проекте также присутствуют в некоторых количествах, а это значит, что за кажущейся легкостью постановки скрывается талантливый автор, которая не держит зрителей за дураков и подкрепляет кокетливые ситуации отличными и очень часто заставляющими улыбнуться диалогами. У Валери Донзелли безусловно есть собственный стиль, и новая работа подтверждает это благодаря возникающему чувству сказочности от происходящего на экране и режиссерской способности подсматривать за реальностью через магическую призму особого рода. Поэтому "Нотр-Дам" без всяких навязываний проводит центральную мысль о том, что большая часть окружающего человека в обычной жизни является настоящим, но уже изрядно примелькавшимся чудом, и требуется определенная встряска и авантюризм, чтобы поверить в добровольную несерьезность происходящего и дать себе возможность принять правила игры в парижские чудеса. Панорамные виды Парижа, открывающие "Нотр-Дам" Донзелли, по-своему иносказательны и рассказывают о нехарактерном предрождественском потеплении, которое накрыло столицу и полностью лишило ее даже следов снега. Женщина средних лет Мод Крейон (Валери Донзелли) живет с двумя детьми-подростками Франсуазой (Нафсика Лабракос) и Венсаном (Бенжамин Эверс) в центральной части французской столицы. Героиня Донзелли является дипломированным архитектором работает в небольшом проектном бюро под руководством циничного Грега (Самир Гесми, "Призраки Исмаэля", "50 весенних дней"), выполняя заказы по реконструкции детских площадок. Мод никак не может разорвать полностью все отношения со своим бывшим мужем Марсалем (Томас Шимека, "Прекрасная эпоха", "Идеальная няня"), который мечется между ней и своей новой любовью в Бургундии. Для детей уже давно не является тайной, что папа и мама продолжают спать вместе, когда отец появляется в Париже. В один из дней, когда главная героиня в очередной раз опоздала на работу в бюро, она узнает от Дидье (Були Ланнерс, "Убийцы", "Сырое") о конкурсе проектов реконструкции площади перед собором Нотр-Дам, в который мэрия заложила более 100 миллионов евро. Полностью затянутая ежедневной рутиной, долгами в банке и необходимостью заботы о детях Мод даже и не может помечтать о том, что ее работа может участвовать в конкурсе мэрии. Донзелли наделяет свою главную героиню максимально низкой самооценкой и чертами полной безотказности, когда кажется, что женщиной полностью на годы вперед овладели обстоятельства. Однако чудо, по мнению режиссера, должно все-таки случиться. В один из вечеров Мод выполняет проект по разработке детской площадки, используя всю свою фантазию. Против своих правил она подписывает свою работу, тут же налетевший порыв ночного ветра словно во сне относит проект характера Донзелли прямиком в мэрию и аккуратно опускает среди множества прочих. Постановщица усиливает происходящее еще одним важным и в меру забавным обстоятельством. От своей сестры Коко (Виржини Ледуайен, "Приключения Реми", "Горячие мамочки"), которая имеет практику гинеколога, Мод узнает о том, что она находится на четвертом месяце беременности. Очевидно, что об отце будущего ребенка гадать не приходится: ночные приюты Марсаля и вполне фертильный возраст протагонистки сделали свое дело. Буквально на гинекологическом кресле Мод узнает, что ее проект реконструкции у Нотр-Дама был выбран большинством голосов, а она должна немедленно быть в мэрии, где ее познакомят со всем графиком будущей работы. Интерпретация происходящего в "Нотр-Дам" у Донзелли в конце первого акта начинает приобретать отчетливые черты личной истории, и это дает фильму возможность становиться местами захватывающим. Режиссер изо всех сил старается представить легкое во всех смыслах кино, где есть сюрреализм, поэтические моменты и нарушенные на первый взгляд логические последовательности в сценарии. Донзелли удается передать странное волшебство современности через реализацию мифа о социальном успехе у главной героини. Необходимая в таких случаях любовная линия выстраивается около отношений Мод и журналиста Букчуса Ренара (Пьер Деладоншам, "Прости, ангел", "Вечность"), в которого главная героиня была в юности, когда жила в Вогези вдали от Парижа. Герой Деладоншама оказывается полной противоположностью бывшему Марсалю, он более организован, не страдает от непомерного эгоизма и инфантильности и верит в то, что у старой любви может быть второй шанс. Самой Валери Донзелли важна реализация концепта о женщине, чей талант и чья чувственность оказываются завалены повседневностью и примирением с тем, что ее окружает. Парадоксально, но Мод в своем темно-синем плате в крупную клетку и красных ботильонах кажется поначалу воплощением нелепости, которой выпал счастливый билет в лотерее в виде многомиллионного контракта. Стремясь сочетать все и сразу, Донзелли сочетает элементы романтической комедии со стремлением высказаться в ироничном ключе на общественные темы, такие жанровые прыжки хорошо заметны и в большей степени заставляют говорить об удаче отдельных эпизодов, чем всего фильма, который больше напоминает коллаж. Однако обилие искренности, прорывающейся с экрана, заставляет удивляться происходящему и не оставляет равнодушным. Вполне серьезная тема ухода современной женщины от повседневности и поиска возможностей обрести второе дыхание в окружающем мире у Донзелли получает принципиально свободное развитие, где есть место мюзиклу, комедийным сценам, социальной сатире. Может показаться, что в какой-то момент история полностью овладевает постановщицей и начинает ей управлять со значительным эмоциональным перехлестом. В виде ожившей карикатуры показана мэр Парижа (Изабель Канделье, "Сломанная жизнь", "В первый раз"), которая больше заинтересована подъемом собственных предвыборных рейтингов, чем городским благоустройством. Валери Донзелли в "Нотр-Дам" остается верной себе и соединяет театральность постановки с фантазией о персонажах, в чьей жизни произошла настоящая драма. Мод в представлении Донзелли прекрасно распознается в качестве особого типа женщины, которая обладает большим сердцем, некоторой долей наивности в жизни и постоянным вопросом в глазах о том, что же все-таки с ней происходит. В современном мире чаще всего более заметны те, кто больше всего занимает места в социальном пространстве или громче всех способен заявлять о себе. Главная героиня никогда не жалуется, не говорит "нет", она живет на огромных скоростях и при этом еще и безжалостно эксплуатируется всеми из-за своей безотказности. Несмотря на кажущуюся неустойчивость Донзелли удается установить деликатное равновесие в своей ленте благодаря в первую очередь тому, что она ориентирована на создание веселья со вкусом благодаря своему специфическому чувству юмора. Поэтому "Нотр-Дам" с невероятной режиссерской энергией стремится показать фрагменты парижской жизни и создает радостный хаос на экране благодаря сказке, в которой переплетены острые вопросы о творчестве, современных любовных отношениях, политике и безработице. Так тоже можно делать, кружить зрителей и оставлять им настоящие надежды на то, что все рано или поздно встанет на свои места благодаря феерическому представлению и неиссякаемой вере в жизнь.