Пуэрториканский режиссер Тони Нардолильо относится к тем дебютантам, которые способны заявить о себе работой, снятой на смешном бюджете в 400 тысяч долларов в очень компактные трехнедельные сроки. Деньги для "Страсти" были быстро собраны при помощи краудфандинга на Kickstarter, сама идея ленты, где социальный комментарий намеренно скрывается за яркими танцевальными номерами, быстро нашла поддержку среди латиноамериканского населения. Поскольку Нардолильо в большей степени стремился привлечь внимание к проблемам района El Barrio в Нью-Йорке, то просмотр этой ленты, больше напоминающей конспект расширенного сериала, знакомит в первую очередь с субкультурой сальсы, которую танцуют все, но только для избранных вера в танец и ритм становятся сродни религии. Постановщик стремится говорить с максимальной искренностью о жизненных проблемах испанского Гарлема на Манхэттене, но не выходит дальше стандартной истории, словно написанной учеником старшей школы, пренебрегая деталями и предоставляя интересную трактовку идеи о танцевальном баттле. Сальса присутствует во многих сценах этого фильма и делает их по-настоящему захватывающими, однако кого можно сейчас удивить качественно поставленным танцевальным шоу? Исполнители главных ролей в ленте Нардолильо, Гилберт Сальдивар и Хорхе Бургос, являются профессиональными танцовщиками, и режиссер в первую очередь использует это в каждом кадре. Оба актера максимально пластичны и естественны, но в драматическом плане - они в лучшем случае крепкие исполнители для эпизодов, но никак не звезды фильма, рассчитанного на особую аудиторию. Постановщику удается высекать на танцполе настоящий пожар из той энергии, которой щедро делится каждый из исполнителей главных ролей, но сюжет фильма, лишенный больших дыр, оказывается банальным и предсказуемым буквально с середины первого акта. Если учесть, что кроме самого Тони Нардолильо над экранной историей работали еще три сценариста, то это уже диагноз неспособности сбалансировать для публики отличную и увлекательную идею из ряда, когда просто ставится отличное шоу с параллельным экранным рассказом о том, что происходит за пределами танцпола. Режиссерскому пафосу не хватает опыта, что лишает фильм ярких нюансов и заставляет его персонажей говорить грандиозными и банальными речами о том, что надо не забывать о своих корнях. Поэтому "Страсть" хочет стать вызовом против джентрификации, что само по себе прекрасно и бьет по наглости строительных корпораций, но у Нардолильо нет ясного понимания существующих проблем, что делает послание ленты максимально узким и только грозит пальцем тем, кто хочет выселить темпераментных жителей из их домов.
В экспозиции "Страсти" Тони Нардолильо представляет Рамона, в роли - Дэвид Зайас, сериалы "Академия смерти" и "Семь секунд", владельца ночного клуба, который играет также на больших кубинских барабанах конгах в составе группы. По словам героя Зайаса души музыкантов и посетителей всегда объединяет ритм и танец. Вдовец Рамон вместе со своим старым другом гитаристом Тио, в роли - Нельсон Гонсалес, учит также своих детей Джуниора и Ральфи танцевать сальсу в студии, которая находится под помещением клуба. Заведение Рамона пользуется успехом и привлекает массу посетителей со всего квартала, музыкант постоянно находится в поиске, сочиняет и записывает новые композиции в собственной студии. Спустя десяток лет, после того, как они повзрослели, Джуниор, в роли - Гилберт Сальдивар, и Ральфи, в роли - Хорхе Бургос, становятся главными танцевальными звездами в клубе своего отца и собирают массу горячих поклонниц на свои выступления. Ральфи также выступает в паре с Джози, в роли - Кимберли Флорес, сериалы "Сорвиголова" и "Полиция Чикаго", его юношеским увлечением. Однако романтика заканчивается при трагических обстоятельствах, в здании, где находится клуб возникает пожар, все уничтожает огонь, а Рамон сгорает заживо в студии во время записи очередного трека. Ральфи, который должен был забирать отца из клуба, забывает о времени на свидании с Джози, в результате на парне остается чувство вины за смерть отца. Спустя семь лет Нардолильо показывает уже совсем другого героя Бургоса, изменившегося и переехавшего жить в Лондон. Братья расстались после трагедии и каждый пошел своим путем. Ральфи получил образование и стал работать на транснациональную корпорацию, занимающуюся недвижимостью и преобразованием городской среды. Оставшийся в Нью-Йорке Джуниор продолжил выступления в танцевальном клубе отца, владельцем которого он стал, кроме того, характер Сальдивара запустил производство небольшой линии уличной одежды для тинейджеров. В сферу интересов компании Ральфи попали дома из его родного Испанского Гарлема, в том числе и то здание, где находится дэнс-клуб Джуниора. Молодого девелопера отправляют в Нью-Йорк для работы с населением и персонально поручают убедить жителей El Barrio в необходимости джентрификации, которая привлечет в квартал более состоятельных жителей и сможет перезапустить жизнь на новом уровне. Испаноязычное население активно против таких "добрых" жестов и занимается поджогами домов, предназначенных для реконструкции. Джуниор принимает активное участие в этом противостоянии и совсем не рад брату, нагрянувшему из Лондона для увещеваний о новой прекрасной жизни. Сопротивление также усиливает и Джози, которая стала хозяйкой танцевальной студии после гибели Рамона, она обучает там детей искусству сальсы и совсем не намерена терять место, ставшее центром притяжения для района. Ральфи под давлением своей нью-йоркской начальницы Линды, в роли - Алисия Райнер, сериалы "Все к лучшему" и "Все к лучшему", должен получить успешные результаты и договориться с жителями квартала, но он начинает разрываться между родственными узами и своей девелоперской работой.
В "Страсти" Нардолильо стремится смешать очень многое, столкновение разных культур, мысли о семейных ценностях, любовные истории и, само собой, бездушную джентрификацию, которая навсегда уничтожит колорит и неповторимость испанского Гарлема для его коренных жителей. Однако постановщику так и не удается внятно рассказать о том, почему население из El Barrio активно против прихода девелоперской корпорации вместе с ее благами. Нардолильо на контрастах показывает традиционный, упорядоченный и заорганизованный, мир бизнеса и несущих в себе свободолюбивый и независимый дух жителей квартала, которые чуть ли не обретают национальную самоидентификацию в этом фильме. Надо отдать должное хореографам, трудившимся на этом проекте и устроившим настоящий десятибалльный праздник сальсы во всех танцевальных номерах. Но ленте не хватает внутренней убедительности материала, где драма о спасении студии Джози становится несколько надуманным поводом для того, чтобы запустить целую последовательность для выходов танцоров, которые при помощи марафона собирают деньги для выкупа здания. Все действительно оживает в кадре, когда появляется ритм барабанов и пространство заполняется энергичными движениями дэнсеров обеих полов. Попытка совместить формат популярной танцевальной франшизы вместе со сложными вопросами решения социальных и финансовых проблем квартала у Нардолильо не приводит к синтезу чего-то нового и возрождающего веру в жизнь, режиссер, безусловно, привлекает внимание не совсем обычным форматом и максимально использует возможности динамичного монтажа. Но развитие экранных арок для основных персонажей и сам прогресс сюжета не стремятся к большой темпераментности в представлении истории. Сотрудничество со звездами нью-йоркской танцевальной латинокультуры Чарли Гарсией, Осмаром Перронесом и Гризель показывает несколько десятков людей, способных профессионально двигаться в кадре и работать на идею постановщика, однако меньше всего эти бодрые танцоры похожи на жителей одной из беднейших частей Нью-Йорка и это создает двоякий эффект при просмотре. Искрометность и склонность к хорошо поставленной импровизации в танцевальных номерах чередуются с сентиментальными сценами в духе мексиканских сериалов, больше указывая на менталитет и способ работы Нардолильо, чем на сметающий все шаблоны новый экранный манифест.
Общим итогом "Страсти" для Тони Нардолильо становится боевая ничья с небольшим перевесом зрелищности, сальса, ча-ча-ча, бачата для неподготовленного зрителя останутся яркими вспышками настоящих чувств на экране, которые чаще всего не разыгрываются, а проживаются персонажами. Тем не менее, режиссерская попытка социального комментария делает эту ленту выделяющейся на фоне подобных, когда показывает талантливых людей, гордящихся своими корнями и национальными обычаями. У работы Нардолильо есть свое сердце и свой пульс, которые лежат в плоскости хорошо снятых экранных развлечений, но попытка поиграть в политику и актуальные заявления удается режиссеру крайне посредственно, и это, пусть не покажется странным, является очень большим плюсом для фильма. Поэтому "Страсть" имеет свою особую привлекательность как для любителей латина, так и для всех остальных фанатов танцевальной культуры, и привлекает в первую очередь своими аутентично поставленными номерами, в которых ключом бьет жизнь. У пуэрториканцев своя, особенная, гордость, и режиссеру с некоторым количеством шероховатостей все-таки удается передать весь драйв этих колоритных жителей Нью-Йорка.
8
,1
2017, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пуэрториканский режиссер Тони Нардолильо относится к тем дебютантам, которые способны заявить о себе работой, снятой на смешном бюджете в 400 тысяч долларов в очень компактные трехнедельные сроки. Деньги для "Страсти" были быстро собраны при помощи краудфандинга на Kickstarter, сама идея ленты, где социальный комментарий намеренно скрывается за яркими танцевальными номерами, быстро нашла поддержку среди латиноамериканского населения. Поскольку Нардолильо в большей степени стремился привлечь внимание к проблемам района El Barrio в Нью-Йорке, то просмотр этой ленты, больше напоминающей конспект расширенного сериала, знакомит в первую очередь с субкультурой сальсы, которую танцуют все, но только для избранных вера в танец и ритм становятся сродни религии. Постановщик стремится говорить с максимальной искренностью о жизненных проблемах испанского Гарлема на Манхэттене, но не выходит дальше стандартной истории, словно написанной учеником старшей школы, пренебрегая деталями и предоставляя интересную трактовку идеи о танцевальном баттле. Сальса присутствует во многих сценах этого фильма и делает их по-настоящему захватывающими, однако кого можно сейчас удивить качественно поставленным танцевальным шоу? Исполнители главных ролей в ленте Нардолильо, Гилберт Сальдивар и Хорхе Бургос, являются профессиональными танцовщиками, и режиссер в первую очередь использует это в каждом кадре. Оба актера максимально пластичны и естественны, но в драматическом плане - они в лучшем случае крепкие исполнители для эпизодов, но никак не звезды фильма, рассчитанного на особую аудиторию. Постановщику удается высекать на танцполе настоящий пожар из той энергии, которой щедро делится каждый из исполнителей главных ролей, но сюжет фильма, лишенный больших дыр, оказывается банальным и предсказуемым буквально с середины первого акта. Если учесть, что кроме самого Тони Нардолильо над экранной историей работали еще три сценариста, то это уже диагноз неспособности сбалансировать для публики отличную и увлекательную идею из ряда, когда просто ставится отличное шоу с параллельным экранным рассказом о том, что происходит за пределами танцпола. Режиссерскому пафосу не хватает опыта, что лишает фильм ярких нюансов и заставляет его персонажей говорить грандиозными и банальными речами о том, что надо не забывать о своих корнях. Поэтому "Страсть" хочет стать вызовом против джентрификации, что само по себе прекрасно и бьет по наглости строительных корпораций, но у Нардолильо нет ясного понимания существующих проблем, что делает послание ленты максимально узким и только грозит пальцем тем, кто хочет выселить темпераментных жителей из их домов. В экспозиции "Страсти" Тони Нардолильо представляет Рамона, в роли - Дэвид Зайас, сериалы "Академия смерти" и "Семь секунд", владельца ночного клуба, который играет также на больших кубинских барабанах конгах в составе группы. По словам героя Зайаса души музыкантов и посетителей всегда объединяет ритм и танец. Вдовец Рамон вместе со своим старым другом гитаристом Тио, в роли - Нельсон Гонсалес, учит также своих детей Джуниора и Ральфи танцевать сальсу в студии, которая находится под помещением клуба. Заведение Рамона пользуется успехом и привлекает массу посетителей со всего квартала, музыкант постоянно находится в поиске, сочиняет и записывает новые композиции в собственной студии. Спустя десяток лет, после того, как они повзрослели, Джуниор, в роли - Гилберт Сальдивар, и Ральфи, в роли - Хорхе Бургос, становятся главными танцевальными звездами в клубе своего отца и собирают массу горячих поклонниц на свои выступления. Ральфи также выступает в паре с Джози, в роли - Кимберли Флорес, сериалы "Сорвиголова" и "Полиция Чикаго", его юношеским увлечением. Однако романтика заканчивается при трагических обстоятельствах, в здании, где находится клуб возникает пожар, все уничтожает огонь, а Рамон сгорает заживо в студии во время записи очередного трека. Ральфи, который должен был забирать отца из клуба, забывает о времени на свидании с Джози, в результате на парне остается чувство вины за смерть отца. Спустя семь лет Нардолильо показывает уже совсем другого героя Бургоса, изменившегося и переехавшего жить в Лондон. Братья расстались после трагедии и каждый пошел своим путем. Ральфи получил образование и стал работать на транснациональную корпорацию, занимающуюся недвижимостью и преобразованием городской среды. Оставшийся в Нью-Йорке Джуниор продолжил выступления в танцевальном клубе отца, владельцем которого он стал, кроме того, характер Сальдивара запустил производство небольшой линии уличной одежды для тинейджеров. В сферу интересов компании Ральфи попали дома из его родного Испанского Гарлема, в том числе и то здание, где находится дэнс-клуб Джуниора. Молодого девелопера отправляют в Нью-Йорк для работы с населением и персонально поручают убедить жителей El Barrio в необходимости джентрификации, которая привлечет в квартал более состоятельных жителей и сможет перезапустить жизнь на новом уровне. Испаноязычное население активно против таких "добрых" жестов и занимается поджогами домов, предназначенных для реконструкции. Джуниор принимает активное участие в этом противостоянии и совсем не рад брату, нагрянувшему из Лондона для увещеваний о новой прекрасной жизни. Сопротивление также усиливает и Джози, которая стала хозяйкой танцевальной студии после гибели Рамона, она обучает там детей искусству сальсы и совсем не намерена терять место, ставшее центром притяжения для района. Ральфи под давлением своей нью-йоркской начальницы Линды, в роли - Алисия Райнер, сериалы "Все к лучшему" и "Все к лучшему", должен получить успешные результаты и договориться с жителями квартала, но он начинает разрываться между родственными узами и своей девелоперской работой. В "Страсти" Нардолильо стремится смешать очень многое, столкновение разных культур, мысли о семейных ценностях, любовные истории и, само собой, бездушную джентрификацию, которая навсегда уничтожит колорит и неповторимость испанского Гарлема для его коренных жителей. Однако постановщику так и не удается внятно рассказать о том, почему население из El Barrio активно против прихода девелоперской корпорации вместе с ее благами. Нардолильо на контрастах показывает традиционный, упорядоченный и заорганизованный, мир бизнеса и несущих в себе свободолюбивый и независимый дух жителей квартала, которые чуть ли не обретают национальную самоидентификацию в этом фильме. Надо отдать должное хореографам, трудившимся на этом проекте и устроившим настоящий десятибалльный праздник сальсы во всех танцевальных номерах. Но ленте не хватает внутренней убедительности материала, где драма о спасении студии Джози становится несколько надуманным поводом для того, чтобы запустить целую последовательность для выходов танцоров, которые при помощи марафона собирают деньги для выкупа здания. Все действительно оживает в кадре, когда появляется ритм барабанов и пространство заполняется энергичными движениями дэнсеров обеих полов. Попытка совместить формат популярной танцевальной франшизы вместе со сложными вопросами решения социальных и финансовых проблем квартала у Нардолильо не приводит к синтезу чего-то нового и возрождающего веру в жизнь, режиссер, безусловно, привлекает внимание не совсем обычным форматом и максимально использует возможности динамичного монтажа. Но развитие экранных арок для основных персонажей и сам прогресс сюжета не стремятся к большой темпераментности в представлении истории. Сотрудничество со звездами нью-йоркской танцевальной латинокультуры Чарли Гарсией, Осмаром Перронесом и Гризель показывает несколько десятков людей, способных профессионально двигаться в кадре и работать на идею постановщика, однако меньше всего эти бодрые танцоры похожи на жителей одной из беднейших частей Нью-Йорка и это создает двоякий эффект при просмотре. Искрометность и склонность к хорошо поставленной импровизации в танцевальных номерах чередуются с сентиментальными сценами в духе мексиканских сериалов, больше указывая на менталитет и способ работы Нардолильо, чем на сметающий все шаблоны новый экранный манифест. Общим итогом "Страсти" для Тони Нардолильо становится боевая ничья с небольшим перевесом зрелищности, сальса, ча-ча-ча, бачата для неподготовленного зрителя останутся яркими вспышками настоящих чувств на экране, которые чаще всего не разыгрываются, а проживаются персонажами. Тем не менее, режиссерская попытка социального комментария делает эту ленту выделяющейся на фоне подобных, когда показывает талантливых людей, гордящихся своими корнями и национальными обычаями. У работы Нардолильо есть свое сердце и свой пульс, которые лежат в плоскости хорошо снятых экранных развлечений, но попытка поиграть в политику и актуальные заявления удается режиссеру крайне посредственно, и это, пусть не покажется странным, является очень большим плюсом для фильма. Поэтому "Страсть" имеет свою особую привлекательность как для любителей латина, так и для всех остальных фанатов танцевальной культуры, и привлекает в первую очередь своими аутентично поставленными номерами, в которых ключом бьет жизнь. У пуэрториканцев своя, особенная, гордость, и режиссеру с некоторым количеством шероховатостей все-таки удается передать весь драйв этих колоритных жителей Нью-Йорка.