Первый отечественный кинокомикс. Киновселенная. Блокбастер. Всё это слабо вяжется с российской киноиндустрией. Из десятков заявленных блокбастеров за последние годы, по пальцам пересчитать те, которые смогли заинтересовать зрителя. Речь не об их качестве, а именно о том, что они заинтересовали зрителя. Да и попытки создать супергеройскую вселенную, тоже были. В совокупности, картина формируется такой, что отечественные киноделы, пытаются запрыгнуть на мчащийся локомотив миллиардных сборов Marvel Studios, но, как и все остальные студии, в силу слабого понимания желаемого, ни у кого так толком и не получается достигнуть этой цели и ухватить кусок прибыльного пирога. “Майор Гром: Чумной доктор”, тому очередной пример, хотя и надо признать, очень неплохой.
Почему же к отечественному кинематографу российский зритель такого категоричного отношения? Он прощает иностранным представителям плохие сюжеты, плохих актёров, бестолковые комедии и т.д., но если подобное выпустит производитель РФ, то зрители готовы его разорвать? Возможно это потому, что своим хочется гордиться? Говорить “вот как умеют! Шикарное кино, не то, что эти ваши роботы, инопланетяне и прочие сказочные существа”. Но массовое российское кино такой уровень, пока осилить не может. Драмы, комедии, даже триллеры и детективы, а также военное кино, да. Боевики, фантастика, ужасы, всё ещё находятся в крайне ужасном состоянии. “Майор Гром: Чумной доктор”, неожиданно, пример не без изъянов, однако, показывающий, что двигаться на более масштабное, более умное, более интересное массовое кино, нежели постоянные ответы Голливуду, можно!
Картина повествует фактически о дяде Стёпе двадцать первого века – полицейский, который, словно Диоген, даже единственному тарелку отдаст нуждающемуся. Казалось бы, в нынешнее время неоднозначных персонажей или даже главных героев – изгоев, как может такой герой вызывать симпатию? Тем не менее, может. Типичные приёмы, крутость, брутальность, хмурый вид, смелость, доброе сердце и многое другое, чего остальные лишились. Сотрудник полиции Громов, живёт тем, что с полной самоотдачей несёт справедливость в рамках закона. Есть преступник? Значит, он должен сидеть в тюрьме. Но как всегда, находятся те, кто в пьяном угаре, сбив человека, останется на свободе и продолжит заниматься тем же. Здесь, Громов бессилен, преступника отпустили. Таков закон. Тогда на сцену выходит тот, кто решает быть выше закона – народный мститель Чумной доктор. Взгляды этого персонажа, многие даже разделят. Верхушка общества, так называемая, элита – прогнила, она превратилась в болезнь, которую нужно сжечь! Движение по “очищению” общества набирает такие обороты, что приводит к серьёзным последствиям. Прекратить всё это возможно только остановкой деятельности террориста-пиромана.
Первое, что бросается в глаза, это наивность и референсы. Объяснение мотивации и раскрытие персонажей, иногда показаны такими банальными вещами, что подобное клише, пора запретить на международном уровне, так как оно морально устарело. Выглядит, как урок поведения в детском образовательном шоу, которое что парадоксально, на детей никак не работает. Другой момент, походить на других, к примеру, стильные вступительные титры, которые однозначно вдохновлялись шикарной заставкой сериала “Сорвиголова”. С тем же успехом, в серьёзном анимационном стиле, можно было повторить события короткометражки, к которой отсылается начало картины. И вот подобные штрихи проведены через весь фильм, где-то они сделаны хорошо, а где-то заметно слабо, немного сценарной доработки и уже было бы намного лучше.
А вот что сделали неповторимо и не сказать, что в хорошую сторону, так это параллели на реальную современную социальную и политическую обстановку. Здесь возникает ощущение, что эту линию писал подросток с юношеским максимализмом. Есть старое вирусное видео, где у жителя одного из городов спрашивают, “А, что нужно сделать, чтобы в городе стало лучше?”, на что молодой человек в грубой форме отвечает, “полицейских всех перебить”. Тут примерно аналогичная ситуация, хаос для главного злодея, оказывается решением всех проблем общества, которое разделяют люди, и что вызывает логичное негодование зрителей.
Перебить всех богачей и забрать у них деньги? А насколько вам этих денег хватит?
Свергнуть власть? И что дальше? Мир сам собой придёт в порядок?
Так это не работает и никогда не будет! Только сценарист иных взглядов и считает, что гражданская война, может прекратиться за несколько минут, а наутро, уже всё будет в порядке. И дело совсем не в том, что в картине показан альтернативный мир, а в том, что раз картина позиционирует себя серьёзной и драматической, то нужно соответствовать, вместо использования избитых клише, как для основы персонажей, так и для сюжета.
В остальном, подметить можно атмосферу, постановку боевых сцен, а также визуальную фишку, связанную с главным героем, которого отлично воплотил Тихон Жизневкий. Про остальных персонажей такого не сказать, они либо функциональны, либо не играют серьёзной роли. Конечно, на этом фоне серьёзно выделяется Алексей Маклаков. Про гостей фильма и говорить нечего, люди не имеющие играть, настолько сильно выпадают из кадра, что чувствуется неудобство.
Пытались ли создатели выдать какой-то комментарий, либо это и не было попыткой такового, однако, некоторые моменты, так или иначе, остаются сомнительными. Вместе со слабыми элементами сценария, картина может показаться совсем неутешительной. Правда, всё это, по большей части, компенсируют достоинства, что в общем итоге, делает фильм хоть и не посредственным, только и не отличным, а конкретно неплохим. Есть с чем расти, а значит, есть и куда расти, посему, можно уделить внимание и пожелать авторам творческого развития и успехов.
8
,8
2021, Россия, Боевики
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первый отечественный кинокомикс. Киновселенная. Блокбастер. Всё это слабо вяжется с российской киноиндустрией. Из десятков заявленных блокбастеров за последние годы, по пальцам пересчитать те, которые смогли заинтересовать зрителя. Речь не об их качестве, а именно о том, что они заинтересовали зрителя. Да и попытки создать супергеройскую вселенную, тоже были. В совокупности, картина формируется такой, что отечественные киноделы, пытаются запрыгнуть на мчащийся локомотив миллиардных сборов Marvel Studios, но, как и все остальные студии, в силу слабого понимания желаемого, ни у кого так толком и не получается достигнуть этой цели и ухватить кусок прибыльного пирога. “Майор Гром: Чумной доктор”, тому очередной пример, хотя и надо признать, очень неплохой. Почему же к отечественному кинематографу российский зритель такого категоричного отношения? Он прощает иностранным представителям плохие сюжеты, плохих актёров, бестолковые комедии и т.д., но если подобное выпустит производитель РФ, то зрители готовы его разорвать? Возможно это потому, что своим хочется гордиться? Говорить “вот как умеют! Шикарное кино, не то, что эти ваши роботы, инопланетяне и прочие сказочные существа”. Но массовое российское кино такой уровень, пока осилить не может. Драмы, комедии, даже триллеры и детективы, а также военное кино, да. Боевики, фантастика, ужасы, всё ещё находятся в крайне ужасном состоянии. “Майор Гром: Чумной доктор”, неожиданно, пример не без изъянов, однако, показывающий, что двигаться на более масштабное, более умное, более интересное массовое кино, нежели постоянные ответы Голливуду, можно! Картина повествует фактически о дяде Стёпе двадцать первого века – полицейский, который, словно Диоген, даже единственному тарелку отдаст нуждающемуся. Казалось бы, в нынешнее время неоднозначных персонажей или даже главных героев – изгоев, как может такой герой вызывать симпатию? Тем не менее, может. Типичные приёмы, крутость, брутальность, хмурый вид, смелость, доброе сердце и многое другое, чего остальные лишились. Сотрудник полиции Громов, живёт тем, что с полной самоотдачей несёт справедливость в рамках закона. Есть преступник? Значит, он должен сидеть в тюрьме. Но как всегда, находятся те, кто в пьяном угаре, сбив человека, останется на свободе и продолжит заниматься тем же. Здесь, Громов бессилен, преступника отпустили. Таков закон. Тогда на сцену выходит тот, кто решает быть выше закона – народный мститель Чумной доктор. Взгляды этого персонажа, многие даже разделят. Верхушка общества, так называемая, элита – прогнила, она превратилась в болезнь, которую нужно сжечь! Движение по “очищению” общества набирает такие обороты, что приводит к серьёзным последствиям. Прекратить всё это возможно только остановкой деятельности террориста-пиромана. Первое, что бросается в глаза, это наивность и референсы. Объяснение мотивации и раскрытие персонажей, иногда показаны такими банальными вещами, что подобное клише, пора запретить на международном уровне, так как оно морально устарело. Выглядит, как урок поведения в детском образовательном шоу, которое что парадоксально, на детей никак не работает. Другой момент, походить на других, к примеру, стильные вступительные титры, которые однозначно вдохновлялись шикарной заставкой сериала “Сорвиголова”. С тем же успехом, в серьёзном анимационном стиле, можно было повторить события короткометражки, к которой отсылается начало картины. И вот подобные штрихи проведены через весь фильм, где-то они сделаны хорошо, а где-то заметно слабо, немного сценарной доработки и уже было бы намного лучше. А вот что сделали неповторимо и не сказать, что в хорошую сторону, так это параллели на реальную современную социальную и политическую обстановку. Здесь возникает ощущение, что эту линию писал подросток с юношеским максимализмом. Есть старое вирусное видео, где у жителя одного из городов спрашивают, “А, что нужно сделать, чтобы в городе стало лучше?”, на что молодой человек в грубой форме отвечает, “полицейских всех перебить”. Тут примерно аналогичная ситуация, хаос для главного злодея, оказывается решением всех проблем общества, которое разделяют люди, и что вызывает логичное негодование зрителей. Перебить всех богачей и забрать у них деньги? А насколько вам этих денег хватит? Свергнуть власть? И что дальше? Мир сам собой придёт в порядок? Так это не работает и никогда не будет! Только сценарист иных взглядов и считает, что гражданская война, может прекратиться за несколько минут, а наутро, уже всё будет в порядке. И дело совсем не в том, что в картине показан альтернативный мир, а в том, что раз картина позиционирует себя серьёзной и драматической, то нужно соответствовать, вместо использования избитых клише, как для основы персонажей, так и для сюжета. В остальном, подметить можно атмосферу, постановку боевых сцен, а также визуальную фишку, связанную с главным героем, которого отлично воплотил Тихон Жизневкий. Про остальных персонажей такого не сказать, они либо функциональны, либо не играют серьёзной роли. Конечно, на этом фоне серьёзно выделяется Алексей Маклаков. Про гостей фильма и говорить нечего, люди не имеющие играть, настолько сильно выпадают из кадра, что чувствуется неудобство. Пытались ли создатели выдать какой-то комментарий, либо это и не было попыткой такового, однако, некоторые моменты, так или иначе, остаются сомнительными. Вместе со слабыми элементами сценария, картина может показаться совсем неутешительной. Правда, всё это, по большей части, компенсируют достоинства, что в общем итоге, делает фильм хоть и не посредственным, только и не отличным, а конкретно неплохим. Есть с чем расти, а значит, есть и куда расти, посему, можно уделить внимание и пожелать авторам творческого развития и успехов.