Можно посчитать даже знаменательным, что к герою нового фильма «По наклонной» братьев Руссо, которые больше известны кинозрителям во всём мире в качестве создателей четырёх картин из комиксовой вселенной «Марвел», никак не обращаются по имени на протяжении почти двух с половиной часов экранного повествования. Ведь Cherry, как в оригинальном варианте, вовсе не Черри, а жаргонное слово, обозначающее «девственника» (в русском языке есть аналог грубого слова «целка» уже по отношению к целомудренному юноше - «целик»). Кстати, одна из глав этой ленты, поделённой на несколько составных частей, так и называется - Cherry, что перевели по-русски как «невинность». И речь там идёт как бы о потере «солдатской невинности», когда главный персонаж после изнурительных тренировок по курсу молодого бойца попадает в действующую армию, на поле сражений в Ираке.
Надо сказать, что сцены безжалостной муштры и прочих издевательств со стороны сержантов, готовящих новобранцев, как и жестокие боевые эпизоды, зачастую снятые не просто подвижной, а словно парящей камерой и вроде бы с высшей, горней точки зрения - это лучшее, что есть в фильме Энтони и Джо Руссо. Казалось бы, уже немало военных картин создано в США, в том числе и о не имеющих особого смысла боевых операциях на Ближнем Востоке. Но здесь найден новый ракурс, и не только потому, что безымянный герой служит в медсанбате (в данном плане было бы интересно сопоставить по контрасту с прославленной антивоенной комедией «MASH» Роберта Олтмена, снятой ровно за полвека до этого). И постоянный закадровый комментарий от лица протагониста лишь тут приобретает особое значение, обнажая абсурдность всего происходящего.
Лента «По наклонной» всё-таки представляется неровной и временами теряющей силу своего воздействия. Менее выигрышна первая треть действия, к тому же похожая на множество обычных историй про выпускников, только вступающих во взрослую жизнь. В последней трети, когда основной персонаж, испытывая острый посттравматический синдром после возвращения с войны в мирную действительность, пускается «во все тяжкие», отчаянно и неудержимо наркотизируясь вместе с молодой женой, это также может напомнить целый ряд произведений о пагубном пристрастии к отравляющему зелью. Парадоксально лишь то, что герой начинает устраивать дерзкие и вполне эксцентрические ограбления небольших банков, чтобы раздобыть деньги и ещё сильнее накачиваться наркотиками.
Финал фильма может показаться излишне благостным, но ведь всё основано на реальной истории армейского медика Нико Уокера, написавшего автобиографический роман в 2018 году. И его книгу, и экранизацию следует признать произведениями с несомненным терапевтическим эффектом, то есть обладающими способностью убеждать в мысли, что любой синдром, как и всякая зависимость, вполне преодолимы.
8
,2
2021, США, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Можно посчитать даже знаменательным, что к герою нового фильма «По наклонной» братьев Руссо, которые больше известны кинозрителям во всём мире в качестве создателей четырёх картин из комиксовой вселенной «Марвел», никак не обращаются по имени на протяжении почти двух с половиной часов экранного повествования. Ведь Cherry, как в оригинальном варианте, вовсе не Черри, а жаргонное слово, обозначающее «девственника» (в русском языке есть аналог грубого слова «целка» уже по отношению к целомудренному юноше - «целик»). Кстати, одна из глав этой ленты, поделённой на несколько составных частей, так и называется - Cherry, что перевели по-русски как «невинность». И речь там идёт как бы о потере «солдатской невинности», когда главный персонаж после изнурительных тренировок по курсу молодого бойца попадает в действующую армию, на поле сражений в Ираке. Надо сказать, что сцены безжалостной муштры и прочих издевательств со стороны сержантов, готовящих новобранцев, как и жестокие боевые эпизоды, зачастую снятые не просто подвижной, а словно парящей камерой и вроде бы с высшей, горней точки зрения - это лучшее, что есть в фильме Энтони и Джо Руссо. Казалось бы, уже немало военных картин создано в США, в том числе и о не имеющих особого смысла боевых операциях на Ближнем Востоке. Но здесь найден новый ракурс, и не только потому, что безымянный герой служит в медсанбате (в данном плане было бы интересно сопоставить по контрасту с прославленной антивоенной комедией «MASH» Роберта Олтмена, снятой ровно за полвека до этого). И постоянный закадровый комментарий от лица протагониста лишь тут приобретает особое значение, обнажая абсурдность всего происходящего. Лента «По наклонной» всё-таки представляется неровной и временами теряющей силу своего воздействия. Менее выигрышна первая треть действия, к тому же похожая на множество обычных историй про выпускников, только вступающих во взрослую жизнь. В последней трети, когда основной персонаж, испытывая острый посттравматический синдром после возвращения с войны в мирную действительность, пускается «во все тяжкие», отчаянно и неудержимо наркотизируясь вместе с молодой женой, это также может напомнить целый ряд произведений о пагубном пристрастии к отравляющему зелью. Парадоксально лишь то, что герой начинает устраивать дерзкие и вполне эксцентрические ограбления небольших банков, чтобы раздобыть деньги и ещё сильнее накачиваться наркотиками. Финал фильма может показаться излишне благостным, но ведь всё основано на реальной истории армейского медика Нико Уокера, написавшего автобиографический роман в 2018 году. И его книгу, и экранизацию следует признать произведениями с несомненным терапевтическим эффектом, то есть обладающими способностью убеждать в мысли, что любой синдром, как и всякая зависимость, вполне преодолимы.