Анжела – молодая виолончелистка с печальным прошлым, семейными проблемами и чувством нереализованности. Она пытается найти себя в недружелюбном мире, где у нее только две опоры – музыка и мечта. Поэтичная авторская драма режиссера-дебютанта Юно Шамилова.
После травматичных событий, пережитых в Италии, одинокая девушка Анджела переехала в Россию. У нее за спиной – груз болезненных ошибок юности и огромная виолончель, которую она любит, как близкого друга. Между тем с окружающими людьми у Анджелы не складываются отношения. Коллеги-музыканты из скромного оркестра не поддерживают ее творческого энтузиазма и желания встряхнуть их «болото». Отец-священник не верит в дочь и не понимает ее душевных порывов. В поисках утраченной гармонии и опоры Анджела то погружается в мир музыки и грез, то пытливо изучает суровую реальность. На каждом шагу ей приходится делать выбор. Она идет на решительные перемены, но еще неизвестно, куда они ее приведут.
Всем, кто интересуется российским авторским кино, предлагаем посмотреть онлайн фильм «Розовое или колокольчик».
Виолончелистка Анжела приходит на работу в детский театр. Вместе с коллегами она исполняет для детей симфонические сказки. После окончания выступления она входит в кабинет директора театра. Там находится его секретарша. Она рассказывает директору, что Анжела уходит со сцены за пять минут до окончания номера. Директор спрашивает Анжелу, скоро ли она станет открывать дверь в его кабинет ногой. Анжела говорит, что секретарши на месте не было. Она просит директора от своего имени и имени других музыкантов сменить репертуар: сколько же можно, все «Петя и волк» и «Проделки плута»! Это же прошлый век. Мы тут с ребятами номер придумали. Нет, нет и нет! Но почему? Потому что то, что мы играем, кормит нас уже много лет. И мамы, и детки слушают нас с удовольствием. А вы бы, Анжела Ивановна… Петровна я! ... Анжела Ивановна, родили бы своих деток и привели бы к нам в театр, чтобы они вами гордились. Ведь Рахманинов, Светланов и этот, как его… Бернстайн играли себе симфонические сказки, а вам, Анжела Ивановна, в падлу. Но разве они их играли с утра до вечера всю свою гребаную жизнь? А вот я вам как успешный человек сказать хочу. А я успешный и в работе, и в личной жизни. У меня трое детей, старший коуч, средний советник президента, а младшая – вообще умница. И как успешный человек я вам говорю: сядьте на попу и глубоко вдохните. А потом громко скажите: я успешный человек, у меня лучшая в мире работа! Я вас очень ценю как виолончель, но вам что, не нравится ваша зарплата? Вам не нравится ваш директор, который прикрывает все ваши шалости? У вас слишком много свободного времени? Анжела выходит из кабинета.
На улице она подходит к коллегам музыкантам. И как, поговорили? Да. Будем играть до конца сезона «Проделки плута». Говорят, Энжи, что для улучшения настроения надо обнять хорошего человека. Анжела: или в морду кому-нибудь дать.
Анжела ходит по улицам, подходит к людям, задает им вопросы и записывает ответы в блокнот. Она подходит к группе девушек. Стоящий рядом с ними парень спрашивает: потеряла что-то? А можно мне девушкам вопрос задать? Давай. А про что? Какие у них грехи? Вы курите, пьете? Так это опрос? Гони тогда сто баксов. Да ладно, я пошутил, расслабься. Сутенер спрашивает Анжелу: так какие тебе грехи нужны, средней тяжести, без членовредительства? Ляля, сюда! Почему сразу Ляля? Колись, дочь моя, дурь вчера смолила? Телевизор из окна выбросила? Другая проститутка говорит, что Ляля влюбилась в малолетку. Анжела идет дальше, она встречает группу феминисток, которые скандируют «Долой мужиков!». Одна из феминисток сует Анжеле в руку листовку. Анжела заходит в храм, слушает вместе с прихожанами проповедь. После окончания службы она подходит к священнику: я должна вам рассказать про свои вчерашние грехи. Я впервые покурила марихуану, потом пила алкоголь, у меня было много мужчин. И мне все это понравилось. Жаль, что в вашей книге есть история только про блудного сына, и ничего нет про блудную дочь. Анжела покидает храм.
Анжела идет вдоль канала, видит женщину, которая танцует и поет на мосту. Анжела вбегает на мост, но женщины там уже нет.
Дома Анжела пишет музыку.
Музыканты на репетиции. Один из них – Вахтанг – травит байки. Прибегает Анжела, она раздает музыкантам листки с записью мелодии, которую написала ночью. Музыканты просматривают запись и отказываются играть «эту ерунду». Лучше сходить на улицу и заработать на вискарик.
Музыканты играют на улице Вивальди. Им бросают деньги в скрипичный футляр. Анжела сидит рядом. Подходит полицейский и задерживает музыкантов. Их приводят в отделение полиции. Они ждут в коридоре. К ним подходит гопник. Он утверждает, что тоже музыкант. Показывая на большой перстень у себя на пальце, гопник говорит, что это не золото, а медь. Очень удобно: прикладываешь его к товару, и при выходе из магазина ничего не пищит. Сколько я товара так вытащил, сколько алкоголя, разного вина, и белого, и красного. Он спрашивает Анжелу: а ты что там пишешь? Так, ничего. Гопник говорит, что ради такой красавицы он бросит криминальный бизнес и пойдет на завод трудиться. Мы с тобой так заживем! Он надевает на палец Анжелы медный перстень. Подходит полицейский. Он прогоняет гопника и вырывает из рук Анжелы блокнот. Отдайте, это лишнее! А ну, пройдем со мной. Полицейский приводит Анжелу в кабинет майора. Тот изучает содержание записей в блокноте Анжелы. Так, вчера вы курили марихуану «Белая вдова». Интересно, где вы ее достали? Потом вы выбросили из окна телевизор. Это уже хулиганство. Если бы на голову кому-нибудь упал – вы бы получили реальный срок. А потом вы были в компании шести мужчин. Так это же оргия! Анжела произносит по-итальянски: я не могу себя нормально чувствовать, когда я засыпаю в кровати, в изголовье которой не стоит моя виолончель. Майор приказывает привести в его кабинет музыкантов. Так, сыграйте мне. Музыканты играют. Майор поет «Черного ворона».
Музыкантов выпускают из полиции. Они мчатся в театр. Их встречает директор: что, из вытрезвителя? А вы, Анжела Ивановна, женщина ведь, постыдились бы! Расчехляться – и живо на сцену.
После работы Анжела заходит в магазин и покупает бутылку коньяка. Она заходит в церковь, говорит священнику: просите, отец Петр, я опять согрешила. Смотрите, какое у меня кольцо. Замуж вышла? Что вы, оно же медное! Но я ведь клептоманка, а когда кольцо к товару прижмешь – на выходе из магазина ничего не звенит. Вот, эту бутылку я украла для вас. У вас ведь день рождения, я помню. А еще я стала ходить в бойцовский клуб и теперь могу очень хорошо драться. Анжела уходит из храма.
Анжела вечером идет вдоль канала. Она видит, как полицейские заталкивают в машину проститутку, девица вопит изо всех сил. Анжела спрашивает сутенера и его проституток: это что, похищение человека? Девицы: это инопланетяне ее забрали. Как суббота – они тут как тут. Сутенер: все в порядке, девушка просто перепила немного. А мы здесь сессию обмываем. Учимся здесь неподалеку, в консерватории. Так ведь сессия в июне. А мы заочники. А вы по какому классу? Я вот по классу виолончели училась. Сутенер знакомит Анжелу с проститутками: это Семирамида, это Лили, а это Мэри. Вот, за Мэри как раз папочка приехал. Мэри бежит к притормозившей машине. И тебе пора, иди, давай!
Анжела дома наносит макияж, потом смывает его. Она пытается выбрать одно из двух платьев: красное или синее, розовое или колокольчик. Звонок в дверь. Анжела открывает: извините, я не успела с работы переодеться. Входит Виктор. А вам какой цвет больше нравится, розовый или колокольчик? Виктор: багряный – это цвет воина, для мальчиков, а синий – цвет богородицы и девочек.
Анжела выходит к Виктору в розовом платье.
А вы хотите узнать, почему я уехала из Италии? Наверное, из-за межличностного конфликта между вами и мачехой? Он был бы межличностным, если бы она личностью была. Нет, отец подал в отставку и уехал в Россию с семьей. А мне сделали предложение. Нет, не то, о чем вы подумали. Просто один гениальный дирижер пригласил меня в свой симфонический оркестр. Я думала, что это серьезно, на всю жизнь. Но когда мы вернулись с гастролей, он вернулся… Виктор: к своей жене. Анжела: нет, к своему увлечению. У него хобби было – молодые красивые девушки. Я у него целый альбом нашла с голыми девицами. Если вам интересно – там и я была. Они больше походили на порнозвезд. Я тогда разбила его телефон, потом симку. Что потом? Потом я бегала за ним, как собачонка, подкарауливала под каждой дверью. Я даже пару раз уложила его в постель. Это было так грубо, так отвратительно. Я ему в любви признавалась, а он в ответ надо мной просто смеялся. Вам, наверное, это неприятно слышать? Виктор: вам было 18 лет, так что вся вина на нем лежит. Он ведь взрослый мужчина. К сожалению, вам попался садист. Но почему вы мне это рассказываете почти год спустя? Анжела: просто я решила оставить самое сладкое на десерт. Что было дальше? Я приняла таблетки, попала в больницу. Потом оказалось, что ни я, ни моя виолончель никому не нужны. Вы скажете, что я дурочка? Виктор: нет, вы сильная женщина. Но вы слишком импульсивны. Вы постоянно требуете, чтобы я вам об этом говорил, чтобы осыпал похвалами. Вы не уверены в себе, похвалы для вас – как доза. С этим надо кончать, вам придется справляться со своими проблемами самой. Анжела: вы хотите сказать, что это последний сеанс? Да. Но чтобы все напоследок выяснить. Вы сказали, что нашли человека по себе. Почему вы так считаете? Анжела: я хочу смотреть ему в глаза. И могу с ним быть сама собой. А еще – самое главное – он не музыкант. Музыканты все страшные эгоисты. Но он пока не знает, что я его люблю. Что мне делать? Виктор: намекните о своих чувствах. Или скажите о них прямо. Но это путь для сильной личности. Если ответ будет отрицательный – скажите, что пошутили. Анжела: а я не пошутила. Она приносит виолончель и играет для Виктора, глядя ему прямо в глаза. Закончив играть, Анжела подходит к Виктору и садится ему на колени, обнимает, целует. Виктор встает, отталкивает Анжелу, уходит.
Анжела вечером приходит к каналу и пускает по воде свою виолончель. Она сидит на набережной и плачет.
Анжела обнаруживает в сумочке листовку, приходит в клуб феминисток. Там ее угощают чаем, дают побоксировать с грушей, приглашают потанцевать.
К феминисткам поступает жалоба от секретарши бизнесмена, которые на нее не обращает внимания. Феминистки избивают бизнесмена. Анжела убегает прочь с места происшествия.
Анжела приходит в церковь. Отец Петр спрашивает, зачем она к нему приходит каждый день и наговаривает на себя. Анжела говорит, что проповеди отца Петра отвращают от веры, в бога она верит только из-за музыки: Баха, Моцарта и шведского рок-гитариста Ингви Мальмстина. Отец Петр приходит к обоснованному выводу: в Анжелу вселились бесы. Он заходит в храм. Анжела бросается за ним с криком: папа, зачем ты меня бросил! Настоятельница Анна удерживает Анжелу, не дает ей ворваться в храм.
Анжела приходит на репетицию, устраивает коллегам скандал: они все бездари. Коллеги приходят к выводу, что имеет место классический недотрах.
К феминисткам поступает жалоба от проститутки на избившего ее сутенера. Они отправляются на улицу, нападают на сутенера. Одна из феминисток бьет сутенера ножом. Все разбегаются, только Анжела остается рядом с сутенером.
Отец Петр разговаривает с настоятельницей Анной. Он говорит, что хотел увидеться с дочерью, но Анжела не хочет его видеть. А сутенера ножом ударила вовсе не она, да и нож найти не удалось.
Утром на кухне Виктор спрашивает Анжелу: что ты хочешь, кофе или мужчину? Та отвечает: кофе мне не нравится, он слишком горький. Не будем терять времени. Виктор целует Анжелу.
Анжела идет по улице. Она слышит музыку. Это играют ее коллеги музыканты. Анжела подходит к ним, кружится под музыку, глядя в небо.
Отзывы