Оперная песня "Il dolce suono", помимо данного фильма, также была использована в фильме "Пятый элемент", в съёмках которого принял участие всё тот же Гэри Олдман.Описывая главную героиню, Адлер черпал вдохновение в персонаже Шарлиз Терон в триллере "Взрывная блондинка" и в Чёрной Вдове в исполнении Скарлетт Йоханссон в серии фильмов "Мстители". «Кажется, начинается новый, увлекательный период в кинематографе, поскольку правила меняются, и то, что считалось нормальным, сейчас оспаривается и разрушается. Мы стоим на пороге новой творческой эпохи», – считает сценарист и режиссёр.За работу над проектом взялись компании Signature Films и Rollercoaster Angel Productions. Джеймс Эдвард Баркер был первым, к кому Адлер обратился с деловым предложением в августе 2018 года. «Он просил помочь ему с кастингом», – вспоминает Баркер. По счастью Баркер был знаком с Ольгой Куриленко, которая уже известна своими ролями в боевиках – в фильме бондианы "Квант милосердия" и в фантастическом боевике "Обливион" с Томом Крузом в главной роли. Кинозвезда идеально подошла на главную роль. О её героине ничего не известно – она просто Курьер. «Ольга Куриленко изначально была в списке главных претенденток на роль, – говорит Адлер. – Я давно и с увлечением слежу за ее творческой карьерой. Мне хотелось, чтобы нашему Курьеру помимо безупречных внешних данных были присущи такие качества как сила, душевность и авторитетность. Они редко бывают сбалансировано представлены в одном человеке, но Ольга, без сомнений, относится к тем, у кого все эти качества есть».Куриленко хватило одного прочтения сценария, чтобы прочувствовать свою героиню и понять, какое место она займёт в современном кинематографе. «Это динамичный боевик с женщиной в главной роли, – говорит актриса. – Меня попросту не мог не заинтересовать этот проект, поскольку сейчас нечасто увидишь боевик, в котором главную роль отдали бы женщине. К счастью, ситуация, похоже, меняется, и я хочу быть в первых рядах этого движения». О своей героине Куриленко рассказывает: «Она сильная и уравновешенная. Я бы сказала, что у неё хорошо развит инстинкт выживания». Курьер когда-то служила в армии, сейчас она существует вне системы. Но кроме этого о ней практически ничего неизвестно. «Я придумала для неё небольшую легенду, которой хватило, чтобы оставаться в образе и не выпадать из истории, – объясняет Куриленко. – Мне нравилось, что моя героиня – весьма таинственный персонаж». Принципиальное согласие Куриленко существенно облегчило дальнейший кастинг. «Нам повезло, что Ольга согласилась на роль, – объясняет Голдберг. – Это развязало нам руки для дальнейшего кастинга. Ольга отлично зарекомендовала себя в предыдущих фильмах, и другие актёры охотно соглашались с ней работать».По словам Баркера, эффект «снежного кома» начался с согласия легендарного Гари Олдмана. – Сотрудники агентства APA, представляющего интересы Олдмана в США, были впечатлены анонсом фильма "Курьер" с Куриленко в главной роли и связались с Баркером. «Мне позвонил агент, заявив, что, по его мнению, Гари отлично подойдёт на роль Мэннингса». Спустя всего год с того момента, когда Олдман получил «Оскар» в номинации «Лучший актёр» за роль Уинстона Черчилля в исторической драме "Тёмные времена", он был не прочь сыграть человека, скрывающегося от правосудия. «С таким актёром проект стал на порядок более масштабным, – признается Адлер. – Мне всегда хотелось снять его в роли главного злодея. Я считаю, что Гари – лучший актёр нашего времени». «Самое интересное в Иезекииле Мэннингсе – его упорство и энергетика, – рассказывает о своем персонаже Олдман. – Он использует лазейки в законе, чтобы получить преимущество. Это старо как мир. При этом Мэннингс не гнушается переступить черту закона». Он владеет сетью отелей и не остановится ни перед чем, чтобы удержать свою империю на плаву, Иезекииль готов пойти даже на убийство. По словам Адлера, придумывая персонаж, он держал в голове двух реальных людей. «Оба прототипа провели немало лет за решёткой за свои преступления, но на свободе становились законопослушными бизнесменами», – уточняет Адлер.Адлер рассказывает, что один из прототипов Мэннингса носил повязку на глазу из-за увечья, которое получил ещё в молодости. «Стиль одежды, повязка на глазу и шрамы делали его весьма устрашающим, так что и я, и сам Гари Олдман чувствовали, что это идеально подойдёт персонажу», – говорит Адлер. Дизайнер костюмов Тина Каливас взяла это за основу для внешности героя.Олдман был впечатлён прототипами Мэннингса. «Я уже слышал о таких персонажах, как Мэннингс, которые были вхожи в соответствующие криминальные круги, – говорит актёр. – Он был одним из тех, кто… Вообще, было много фотографий этого парня. Его можно было увидеть в окружении политиков и успешных бизнесменов, в обществе Мика Джаггера и трансвеститов, словом, круг его знакомых был весьма широким!»Ещё одной ключевой фигурой актёрского состава фильма стал Амит Шах, сыгравший роль Ника Мурха. С Голдбергом и Signature Films он работал на съёмках боевика 2018 года "Финальный счет". Карьера актёра на взлёте, вскоре его можно будет увидеть на канале Netflix в фантастическом сериале «Ведьмак». Поэтому он стал ценной находкой для директоров по кастингу фильма. «Прочитав сценарий фильма, я был поражён беспрецедентной динамикой развития сюжета, – говорит Шах. – Я сразу понял, насколько захватывающим будет этот фильм – он держит зрителя в постоянном напряжении. Нику предстоит невероятное путешествие с Курьером, и по ходу развития сюжета они всё больше зависят друг от друга». О своём герое Шах говорит: «Ник – обычный парень, с которым происходят крайне необычные вещи. Став свидетелем убийства, он подвергает себя смертельной опасности. С одной стороны, он ведет себя комично – немного нервозен, отпускает остроты, сухой юмор для него как защитный механизм в напряжённых ситуациях. С другой стороны, сколь комичным ни казался бы персонаж, мне было важно, чтобы он всегда выглядел естественно. За короткий промежуток времени ему предстоит пережить впечатляющие метаморфозы от жертвы до героя». «Я знаком с творчеством Амита Шаха, – говорит режиссёр, – и понимаю, что в нём есть именно те качества, которые я хотел видеть в Нике. Амит – невероятно талантливый и опытный актёр, при этом в нём гармонично сочетаются искренность и привлекательность. Именно эти качества я хотел видеть в главном герое фильма, когда объявлял кастинг на роль».Роль специального агента Робертса, представителя ФБР, стремящегося посадить Мэннингса за решётку, Адлер предложил своему другу Дермоту Малруни. «Закари упомянул вскользь, что у него есть роль для меня, – вспоминает актёр. – Когда я услышал о проекте во второй раз, Гари Олдман уже был утверждён на роль, что делало картину на порядок более интересной. Так что я не смог отказаться!»Как и его коллеги Малруни был впечатлён сценарием. «Невероятно, как сценаристам удалось уместить весь фильм всего в 110 страницах, – говорит он. – Мне казалось, что для описания немыслимых трюков, захватывающих поворотов сюжета и запоминающихся персонажей нужно намного больше места». О своём персонаже Малруни рассказывает так: «Может показаться, что мой герой всё держит под контролем, вплоть до финальной части фильма, когда события начинают разворачиваться по отнюдь не запланированной схеме». Стоит ли говорить о том, что Адлер был рад, когда Малруни согласился на роль в фильме КУРЬЕР. «Все любят Дермота Малруни, и я не исключение, – говорит режиссёр. – Все его персонажи очень реалистичны. Мне очень повезло, что он согласился сняться в этом фильме. Не представляю, кто ещё смог бы сыграть агента Робертса, учитывая динамику и нюансы этой роли».Ещё два немаловажных персонажа в фильме – агент Брайант и агент Симмондс. Роли коррумпированных правоохранителей, работающих на Мэннингса, сыграли Уильям Моусли и Алисия Агнесон. Моусли известен аудитории по роли Питера в фильмах франшизы "хроники Нарнии". «Они с Гари давно ждали подходящего момента, чтобы поработать вместе, и этот фильм стал идеальной возможностью», – утверждает Баркер.Шведская кинозвезда Алисия Агнесон, известная по роли Фрейдис в сериале «Викинги», изначально пробовалась на другую роль. Персонаж, которого она сыграла в фильме, изначально должен был быть мужским. «Мне удалось произвести впечатление на продюсеров и режиссёра, и те решили сделать Симмондса женщиной, – объясняет актриса. – Роль столь отъявленной злодейки кардинально отличается от всех прочих в моей карьере». О своей героине Агнесон говорит, что она «очень целеустремлённая, но немного двинутая – девушка, потерявшая ориентиры и пустившаяся во все тяжкие».Когда кастинг был завершён, Адлер и продюсеры начали подбирать закадровую команду, в том числе привлекли к проекту опытного французского оператора Мишеля Абрамовича и художника-постановщика Анну Мулд. Тем временем, актёры (во всяком случае, некоторые из них) начали активные подготовки к непростым съёмкам. «Моя подготовка состояла, в основном, из боевых тренировок, – говорит Куриленко. – Я начала изучать боевую хореографию и репетировать с каскадёрами за несколько недель до начала съёмок, и должна признаться, обучаться трюкам мне очень понравилось». Агнесон ожидала «тренировка по усиленной программе» – актриса проводила в спортзале по три часа ежедневно. «Подготовка мне очень помогла понять психологию женщины с железной дисциплиной», – утверждает она.Съемки начались в Лондоне в феврале 2019 года. Некоторые лондонские локации кинематографисты выдали за места в Нью-Йорке. Католическая церковь на юге Лондона превратилась храм в западной части Нью-Йорка, где Мэннингс впервые оказывается в руках полиции. Сцены в его шикарной квартире на самом деле снимались в апартаментах на улице Пэлл-Мэлл в британской столице. «В фильмах всё – не то, чем кажется!» – усмехается Олдман. Для Агнесон съёмки стали настоящим откровением. «Это был мой первый боевик, и съёмки были незабываемыми, – признаётся актриса. – В мою первую съёмочную смену меня пригласили на примерку костюма и облачили в джинсы и ботинки. Одежда кардинально отличалась от длинных платьев сериала «Викинги». Кроме того, было интересно побаловаться огнестрельным оружием! Работать с Ольгой было очень весело. Если честно, я удивлена, что сцены получились такими напряжёнными, поскольку мы, кажется, всё время смеялись». Впрочем, иногда было не до смеха. В первый день снималась сцена поединка героинь Куриленко и Агнесон, в которой последняя отталкивала свою соперницу к стенке. «Я гораздо ниже её, поэтому Ольга сказала, чтобы я не жалела сил, в противном случае, сцена выглядела бы не столь реалистичной, – вспоминает Агнесон. – Кажется, я перестаралась – Ольге пришлось прервать съёмку, потому что она отлетела к стене и сильно ударилась. Нам потребовалось взять перерыв и приложить к ушибу два пакета со льдом прежде, чем Ольга смогла вернуться к работе. К счастью, обошлось без переломов!»Основной съёмочной локацией стала автостоянка, на которой Курьер и Ник пытаются скрыться от преследующей их Симмондс. По приказу Мэннингса Брайант и его подручные блокируют выходы и начинают смертельную охоту за двумя жертвами. По словам Адлера, подземные съёмки были сопряжены с определенными трудностями: «Например, когда мы взрывали джип, перестарались со взрывчаткой, и всю автостоянку затянуло плотным дымом. Нам пришлось прервать съёмки и ждать, пока дым рассеется. Впрочем, съёмки на парковке также и упрощали сложные трюковые сцены, поскольку мы полностью контролировали происходящее на площадке».Для актёров съёмки были сложны по другой причине. «Я не против работать на одной локации, это легче для съёмочной группы, – говорит Куриленко. – Однако эти съёмки стали чуть ли не самыми сложными, потому что было очень темно и холодно. Мы работали много дней, не видя ни неба, ни солнца». Сниматься в самый разгар зимы было тоже непросто. «Для меня труднее всего было сохранить тепло! – признаётся Шах. – Но я не жалуюсь – именно в таком интерьере и нужно было снимать те сцены». Несмотря на то, что Шах за свою карьеру нечасто снимался в динамичных сценах, он был рад, что представилась такая возможность. «Мы веселились от души, даже когда работать было тяжело физически, – вспоминает актер. – Я убеждён, что энергия порождает энергию, поэтому мне всегда нравятся активные съемки. Я снимался в нескольких подобных проектах ранее, но столь динамичной роли не играл никогда». Шаху особенно льстило сотрудничество с Куриленко. «Ольга невероятно энергична, не говоря уж о том, что она – одна из самых умных, добрых и профессиональных актрис из всех, с кем я работал прежде. Она всецело погружалась в свою роль, и я не могу дождаться, когда её актёрскую игру оценят зрители».Самым сложным трюком, снятым на подземной парковке, стала сцена с участием Брайанта. Курьер сбивает его на мотоцикле и впечатывает в цементную колонну. «В этой сцене очень много подвижных элементов, – говорит Адлер. – У нас был каскадёр на страховке, мотоциклист на страховке, актёр на страховке. Работа каскадёра сочеталась со многими деталями, так что нам нужно было тщательно рассчитать всю сцену по времени». «Во время работы над сценарием или на съёмках на меня постоянно оказывают влияние те или иные картины, которые я когда-то смотрел, – признаётся режиссёр. – Когда мы обсуждали атмосферу фильма, не могли не вспомнить стилистику таких картин, как "Пееревозчик" и "Девушка с татуировкой дракона"». Кроме того, что-то общее есть с классическим фильмом Джона МакТирнана 1988 года "Крепкий орешек". «По сути своей мы снимали боевик, и "Крепкий орешек" не мог не вдохновлять нас, – с улыбкой вспоминает Адлер. – У нас был схожий масштаб и декорации. Обсуждая роль Курьера с Ольгой Куриленко, мы сошлись во мнении, что её героиню должны жестоко избить, она должна чувствовать настоящую боль и, превозмогая её, добиваться своей цели».Даже в процессе съёмок Адлер сам не знал, чем закончится фильм, поскольку снял несколько вариантов финала. «Я думаю, Зак – настоящий гений, – восторгается Малруни. – Он снял несколько концовок и в монтажной мог получить шесть различных версий финала». По словам Малруни, фильм "Курьер" получился именно таким, каким его планировали изначально – динамичным головокружительным боевиком. «Фильм на редкость реалистичен, – добавляет Голдберг. – Вообще, съёмки независимого боевика с таким бюджетом для Великобритании – большая редкость, поэтому картина стала настоящим достижением для всей съёмочной группы, а конечный результат оправдал все наши ожидания». «Это динамичный, увлекательный и захватывающий фильм, – резюмирует Адлер. – Надеюсь, зрители проникнутся ощущением триумфа человеческого духа над телом. Эта история о борьбе добра со злом, в которой добро одерживает победу. Наш Курьер – героиня, способная держать удар и продолжать двигаться к своей цели. Она способна встретиться лицом к лицу со злом и защитить невиновного».
Отзывы