Когда мы впервые видим тетю Мэй в фильме, она целует Питера и говорит, но ее губы не двигаются.Когда тетя Мэй кричит во время первой драки с доктором Октавиусом, движения ее губ не совпадают с репликой.Когда Октавиус представляет свои четыре руки и поворачивается, чтобы прикрепить устройство к спине, он говорит: "Они невосприимчивы к теплу и магнетизму". Когда он поворачивается, его губы не двигаются, но мы слышим, как он говорит.Во время вечеринки в планетарии пальцы солиста-саксофониста играют не те ноты, которые звучат.Когда Питер доставляет пиццу и развязывает веревку, за стеной видна тень микрофона.В первой битве между с Окатвиусом, Человек-паук, обладающий силой, пропорциональной силе паука, много раз бьет доктора не только кулаками, паутиной и ногами, но и столом и окном. Все это время злодей едва вздрагивает от ударов. Но в конце этой сцены пожилая тетя Мэй бьет его зонтиком по голове. Ее удар оказывается достаточно сильным, чтобы не только заставить доктора отступить, но и разбить его солнцезащитные очки, которые во время драки оставались без царапин.Когда Питер находится в пиццерии, босс приказывает ему доставить пиццу с высоким бортом. Позже, когда пицца находится на балконе и коробка открыта, видно, что у нее тонкая корочка.Урсула спрашивает Питера, не хочет ли он кусочек шоколадного торта. Однако на следующем кадре видно, как Питер доедает белый бисквитный торт.Когда Гарри говорит о шансах доктора Октавиуса на получение Нобелевской премии мира, он уходит со словами: "Увидимся в Швеции!" Пусть Нобелевская премия и названа в честь шведа Альфреда Нобеля, но церемония вручения проводится в Осло, Норвегия.Фамилия домовладельца Питера Диткович, как видно на вывеске снаружи здания. В титрах оно написано с ошибкой – Ditkovitch вместо Ditkovich. Эта же ошибка присутствует и в фильме "Человек-паук 3: Враг в отражении" (2007).На наклейке пиццерии на шлеме Питера Паркера написано Bleeker Street. Улица в нижнем Манхэттене на самом деле называется Bleecker.Во время драки в поезде Питер и доктор оба пригибаются от свода моста. Для Питера это имеет смысл, учитывая его паучье чутье, но как Октопус почувствовал приближение опасности – не ясно.Паутина Человека-паука липкая прямо с того места, где она выходит из его запястья. После победы над доктором он придвигается к Мэри Джейн. Ни волосы, ни платье, ни кожа девушки не прилипают к паутине.Питер Паркер спасает девочку из горящего здания. Она достаточно взрослая, чтобы встать самой и помочь подняться Питеру. Однако, когда Паркер покидает здание, но передает родителям сверток размером с младенца.После драки за пределами банка Октопус не носит с собой мешков с деньгами. Есть много кадров, на которых показаны его свободные щупальца. Даже изначально, когда он покидают банк, в его руках ничего нет. Затем, когда Октопус уходит, в его щупальцах появляются два мешка с деньгами.Когда доктор Октопус грабит банк, его механические руки появляются из ниоткуда.Автомобиль, брошенный доктором Октопусом, влетает в окно боком. Но когда он пролетает над Питером и Мэри Джейн, по положению колеса видно, что автомобиль летит прямо. Затем он снова приземляется боком.Колеса машины, которую доктор Октопус бросает в окно кафе, вращаются, когда она пролетает над Питером и Мэри Джейн. Но мгновение спустя перед самим приземлением колеса неподвижны.В эпизоде драки в поезде левый рукав Человека-паука разорван, но на последующих кадрах этого нет.Когда доктор Отто Октавиус демонстрирует группе эксперимент по термоядерному синтезу, Питер Паркер стоит прямо рядом с Гарри. На другом кадре Гарри стоит один. В следующем кадре Питер снова рядом с Гарри.Питер перепрыгивает на стол, чтобы спасти Мэри Джейн от машины, влетевшей в окно. Когда он хватает девушку, ее стул падает. На следующем кадре видно, как Питер поднимает Мэри Джейн со стула, не опрокидывая его.Питер спасает Мэри Джейн, когда она попадает в плен к доктору Октопусу. В этой сцене перевернутый шрам "U", который обычно находится на правой щеке Питера, находится на его левой щеке.Когда доктор Октопус и Человек-паук дерутся, а затем падают на проходящий поезд, они начинают катиться, оставляя огромные вмятины на крыше первого вагона. Вмятины даже видны пассажирам внутри, но в следующем кадре вагон кажется неповрежденным.Когда тетя Мэй выносит свои вещи из дома, подходит Питер, и она обнимает его. На первом кадре голова тети Мэй покоится на правом плече Питера, но на следующем она перемещается на левое плечо.Мэри Джейн опускают на кран после ее спасения Человеком-пауком. Можно заметить, что ее платье чем-то удерживается, чтобы не допустить слишком откровенного выреза. Однако на следующем кадре, когда она сбегает по ступенькам у нему навстречу, платье свободно развевается.Когда Питер доставляет пиццу, часы за стойкой женщины показывают 2:06. Когда Питер подходит к ее столу на несколько секунд, чтобы отдать пиццу, женщина смотрит на часы на стене, и те показывают 2:03.Когда мужчина входит в офис Джеймсона, чтобы доставить костюм Человека-паука, он прижимает телефон к груди. На следующем кадре хорошо видно, что он больше не держит его там.Когда мы впервые видим газету с заголовком "Человека-паука больше нет", обычно красная часть костюма оказывается зеленой. На следующем кадре с газетами костюм снова красный.В сцене с горящим зданием нити, поддерживающие большие падающие обломки, исчезают и появляются между кадрами.Когда Питер забегает в переулок, чтобы переодеться в Человека-паука, у его костюма низкий вырез, чтобы он был незаметен под рубашкой. Когда Питер снимает маску после падения на крышу, вырез находится выше, указывая на то, что это другой костюм.Когда в фильме начинает звучать песня, Питер прогуливается по Центральному парку, а затем падает. Однако, встает Питер на оживленной улице.Когда доктор Октопус хватает Мэри Джейн в кафе, ее левая рука явно находится в захвате клешни. По мере продвижения сцены ее рука выбирается из захвата.Когда доктор Октопус выходит из больницы, он швыряет такси, которое приближалось к нему. При этом направление трафика меняется между кадрами. Можно подметить, что автомобиль должен приземлиться на капот посреди улицы, где нет припаркованных машин. Но на следующем кадре крупным планом автомобиль приземляется на припаркованное такси, смотрящее в неверную сторону.Когда доктор Октопус сбегает из больницы, он бьет такси своим щупальцем. Такси взлетает в воздух и вот-вот приземлится на крышу посреди улицы. Однако на следующем кадре видно, как такси приземляется на другой автомобиль левым бортом.Когда Генри (маленький мальчик, помогающий тете Мэй собирать вещи) говорит "Привет" Питеру, он стоит на подъездной дорожке. В следующем кадре, когда Питер говорит ему: "Ты становишься высоким", они оба стоят прямо перед дверью гаража. То же самое происходит, когда тетя Мэй говорит Питеру: "Все любят героя".На крупном плане с Человеком-пауком, останавливающим поезд, герой не держится за паутину – ее вообще не видно. На всех предыдущих и последующих кадрах нити паутины хорошо видны.Питер начинает терять свои силы и пытается взобраться на стену здания. На некоторых кадрах Питер находится у окна, но в следующем кадре он намного выше окна. Его расстояние и положение относительно окна меняются в последующих кадрах.После того, как доктор Октопус бросает машину в стену, у основания образовавшейся дыры стоит стол со стулом. В последующей части сцены стола и стула там нет.Когда доктор Октопус грабит банк, Питер отталкивает тетю Мэй. На одном кадре он поворачивает свой стул, чтобы оттолкнуть женщину, но в следующем кадре стул обращен в другую сторону.Человек-паук спасает двух человек в сцене на поезде. На этом кадре видно станцию, но на следующем кадре с доктором Октопусом станции на заднем плане не видно.Когда Человек-паук забирает свой костюм из офиса, Джеймсон сначала смотрит в окно. Обратите внимание на жалюзи. Когда камера приближается к Джеймсону, и он кричит "Я хочу Человека-паука!", форма жалюзи меняется.В сцене с лифтом, когда Человек-паук впервые теряет свои способности, мы видим мужчину у лифта с собакой на поводке. После того, как Человек-паук произносит реплику о неудобстве костюма, мужчина обеими руками поправляет куртку. При этому поводка нигде нет, и нет никаких признаков того, что собака находится в лифте.В начале фильма Питер в кабинете Джеймсона. Тот поднимает руку, но в следующем кадре она становится ниже. Кроме того, при следующей реплике, Джеймсон поднимает правую руку, но на следующем кадре поднята левая рука.Сразу после ограбления банка Октопус и Человек-паук сражаются на здании. Мужчина, похожий на Стэна Ли, спасает девушку от падающих обломков. В правом углу экрана находится красная машина, а слева - желтое такси. На следующем кадре, сделанном под другим углом, перед красной машиной стоят еще несколько человек, а на земле, где только что упали обломки, нет пыли.По пути на спектакль Питер останавливает летящую полицейскую машину, поймав ее в паутину. Осколки стекла и прочий мусор, которые летели вместе с машиной, вряд ли все угодили в паутину. Тем не менее, никакие осколки не попадают в прохожих.Когда Человек-паук находится в передней части поезда, пытаясь остановить его, передние окна уже разбиты. Однако, в момент, когда он плетет паутину, два передних стекла разбиваются заново.Когда Питер идет по крыше здания, собираясь совершить свой прыжок, он проходит мимо светового люка на крыше. Затем кадр меняется, и он еще раз подходит к нему.На крыше, как раз перед тем, как Питер произносит свою реплику "Я вернулся", он начинает бежать. Он пробегает довольно большое расстояние, прежде чем действие переходит в замедленную съемку. При этом через несколько замедленных кадров он возвращается к тому месту, откуда начал бежать.Доктор Октопус показывает свои щупальца и говорит: "А теперь перейдем к главному событию" и проходит мимо круглой платформы слева от него. Когда угол съемки меняется, он оказывается за платформой и снова проходит мимо нее.Мистер Диткович берет у Питера двадцатидолларовую купюру, а его дочь бросает ложку на горящую плиту. Кадр спустя ложка развернута на сто восемьдесят градусов.Машина доктора Октопуса создает тритиевый шар и направляет на него несколько световых лучей. Всего через мгновение, на крупном плане, рисунок лучей совершенно другой.Во время ограбления банка тетя Мэй кричит "Не оставляй меня!". При этом расстояние от ее головы и головы банковского работника меняется между кадрами.Когда Человек-паук пытается остановить поезд, левое окно первого вагона разбивается вдребезги. Видно, что поручни находятся по обе стороны и направлены друг на друга. На следующем кадре видно, как костюм Питера рвется на левой руке, а поручни теперь направлены вперед. Пару кадров спустя, когда правое окно разлетается вдребезги, поручни снова направлены друг на друга.Когда Питер Паркер приезжает в театр, чтобы посмотреть пьесу Мэри Джейн, он ведет машину преступников, которых он только что обезвредил как Человек-паук. На общем плане видно, что лобовое стекло автомобиля цело. Однако на последующих кадрах лобовое стекло оторвано у основания. Это связано с тем, что изначально погоня включала в себя сцену с автомобилем, проезжающим под полуприцепом. В последствии эта сцена была вырезана, и художники по компьютерной графике заменили лобовое стекло, но не везде.В сцене на диване Мэри Джейн просит жениха откинуть голову назад. На одном кадре рука девушки в руке парня, а на другом нет.Когда Человек-паук спасает Мэри Джейн и подвешивает ее в паутине на кране, на первом кадре она висит на самом краю. На следующих кадрах крупным планом можно увидеть много паутины справа от нее, из-за чего кажется, что Мэри Джейн висит по центру.В начале в пиццерии часы за спиной Питера дважды показывают одно и то же время.В пиццерии Джо в начале фильма, когда мистер Азиз разговаривает с Питером, мужчина, сидящий за столом позади Питера, пьет из кружки с надписью "Доктор Пеппер". На следующем кадре у мужчины рядом с кружкой стоит пустая бутылка из-под "Доктора Пеппера" объемом двадцать унций, которая затем снова исчезает.Когда тетя Мэй падает после сцены в банке, ее сумочка перекинута через правое плечо. Когда Человек-паук ловит женщину, сумочка перекинута через ее левое плечо.Когда Человек-паук падает с передней части поезда, его ловят пассажиры. Одна рука проходит над правым плечом и хватает его за грудь, но в следующем кадре рука исчезает.Когда Питера впервые видят бегущим с пиццей, он несет восемь коробок. В следующем кадре он несет семь коробок, а Человек-паук оставляет на балконе тоже семь коробок. Когда Питер доставляет пиццу, у него снова оказывается восемь коробок (две были раздавлены, но меняет количество коробок).Во время разговора Питера с Мэри Джейн на заднем дворе Паркер мотает головой. Но при съемке спереди он не двигается.Платформа, на которой держатся щупальца Октопуса до того, как он впервые наденет их, меняет положение между кадрами. Сначала она обращена вправо, в сторону от толпы, затем на втором снимке она обращена прямо к толпе.После того, как Человек-паук теряет свои силы во второй раз, он падает в лужу. Влага пропитывает его волосы и оставляет одну прядь торчащей вверх. Однако, как только Питер пытается взобраться на стену, его волосы не только слегка влажные, но и идеально уложены.В сцене драки в банке доктор Октопус хватает несколько мешков с деньгами, чтобы бросить их в Человека-паука. Несколько мгновений спустя он снова хватает те же мешки с деньгами.В пиццерии, когда Питера увольняют, позади него видны часы с надписями вверху и внизу. В середине сцены остается верхняя строчка, а нижняя исчезает.В сцене в больнице доктор Октопус лежит на операционном столе. Его голова удерживается подушкой в форме подковы на всех кадрах. Кроме одного кадра из-под стола, где его голова удерживается особым зажимом.Во время битвы щупальца доктора Октопуса бросают одну из стрелок часов в Человека-паука. Но когда эти двое падают на пассажирский поезд, обе стрелки часов на месте.Когда доктор Октопус взбирается на здание сразу после ограбления банка, изнутри офисов видно, что щупальца пробивают стену насквозь. Однако, когда план меняется на внешний, видно, как клешни открываются и вцепляются в каменную кладку, не проходя сквозь стену.Питер и Мэри Джейн идут вместе после постановки. Затем они останавливаются, чтобы поговорить друг с другом в конце улицы. На этом кадре позади девушки нет машины, но, когда кадр обращен к ней, на заднем плане видно такси, в которое Мэри Джейн садится позже.В расширенном издании фильма Питер слушает полицейский сканер в своей комнате. В тот момент, когда светодиоды каналов начинают перемещаться с шестерки на девятку, регулятор громкости слегка подскакивает против часовой стрелки.Когда демонстрация эксперимента пошла не по плану, и Человек-паук попытался выдернуть провода, доктор Октопус отбросил его щупальцем. При этом Человек-паук находился вверх ногами. В следующем кадре, когда Человек-паук ударяется о стену, он направлен головой вверх.Во время сцены в поезде маска Человека-паука частично почернела. Это также видно, когда Паук снова надевает свою маску. Когда доктор подводит его к Гарри, пятен не видно.Когда доктор Октопус грабит банк, на место происшествия прибывает патрульная машина полиции Нью-Йорка с номером 4619. Однако патрульная машина 4619 была сильно повреждена во время погони за машиной доставки пиццы ранее в фильме. Неужели ее так быстро отремонтировали?После того, как Человек-паук оправляется от инцидента в поезде, Октавиус врывается с другого конца поезда и бросает дверь на пол перед ним. Камера переходит к следующему кадру, и когда она возвращается, двери на полу больше нет.У Питера на правой щеке небольшой шрам в форме подковы. В лаборатории доктора Октавиуса, когда он разрушает термоядерный реактор, они обмениваются многозначительными взглядами, а шрам оказывается на левой щеке.Когда в университете преподаватель беседует с Питером по поводу прогулов, положение книг и папок в руках Питера меняется.Когда Питер прибывает в дом своей тети в начале фильма, на улице уже ночь. Через несколько минут он разговаривает с Гарри на кухне. Обратите внимание на фиолетовый шар у головы Питера – в нем отражается окно, через которое проникает много света.Доктор Октопус доставляет Человека-паука в особняк Гарри. Когда Гарри снимает маску Человека-паука, виден плохой монтаж. Голова с надетой маской находится в другом положении и дальше, чем голова Питера без маски.Во время финального разговора между Человеком-пауком и доктором Октопусом прорехи в костюме Человека-паука меняют положение. Например, на его правом плече есть разрыв. На протяжении большей части сцены там есть один кусок черной паутины, удерживающий ткань. Когда доктор хватает Человека-паука за руку, на разрыве теперь два куска черной паутины. Затем разрыв снова удерживает лишь один кусок.Питер едет на своем скутере на спектакль Мэри Джейн. После того, как музыка стихает, виден черный кабриолет, за которым гонятся несколько полицейских машин. Черный кабриолет протаранили, от чего возникло множество вмятин на боку автомобиля. Тридцать секунд спустя, после того как Питер закончил разговаривать с детьми, машину показывают с той же стороны, но вмятин уже нет.Когда Питер останавливает поезд с помощью множества паутин, на его костюме появляется дыра с внутренней стороны левой руки. Позже, когда его руки все еще вытянуты, есть много кадров, на которых можно увидеть, что дыра исчезла: например, несколько кадров спустя, когда он все еще пытается остановить поезд; когда пассажиры поднимают его в поезд; и многие другие.В сцене с прыжком "Я вернулся!" на кадре сверху можно увидеть густую тень перед Питером. Однако уже на следующем кадре Питер идет крупным планом, и тени там больше нет.Когда Питер приходит к врачу, внимательно посмотрите на скелет позади него. На первом кадре можно увидеть видеть два пятна света, отраженных на его черепе. На последующих кадрах только одно пятно света.Во время последней перед увольнением доставки пиццы, когда кадр переходит к секретарше, часы на этом кадре висят довольно высоко над ее головой. Затем на следующем кадре, когда секретарша смотрит в сторону Питера, часы находятся намного ниже.Сразу после ограбления банка Человек-паук и доктор Октопус находятся на боковой стороне здания. Человек-паук запускает паутину, чтобы поймать тетю Мэй. На этом кадре он стоит на одном колене, а другой опирается на стену, но на следующем снимке Человек-паук уже стоит, а затем наклоняется назад, чтобы поднять тетю Мэй.Когда машина влетает в окно кафе и чуть не сбивает Мэри Джейн и Питера, они оба встают, и большая часть волос девушки оказывается за плечами. Однако на следующих кадрах волос перед ее плечами намного больше, чем на предыдущих снимках. Вообще на протяжении всего фильма волосы Мэри Джейн меняют положение между кадрами.Ближе к середине фильма Питер находится в большой комнате, где Мэри Джейн объявляет о своей помолвке. Когда Питер заканчивает разговор с Гарри в баре, Джеймсон уводит его. Затем Гарри отворачивается и пьет, но, когда кадр переходит у уходящим Питеру и Джеймсону, посмотрите в задний план – Гарри все еще смотрит на уходящего Питера.Когда Питер забирает свой костюм из редакции Дейли Бьюгл, Джеймсон снимает записку, оставленную в паутине. На одном кадре его пальцы находятся на полпути к записке, а в следующем прямо на ее краю.В начале фильма Питер сталкивается с доктором Коннорсом. У Питера сумка на левом плече, но на предыдущем кадре не показано, как он надевает ееКогда Питер выглядывает из окна своей квартиры, девушка из дома напротив предлагает ему шоколадный торт. Когда они заканчивают есть, Питер держит вилку большим пальцем, а на следующем снимке – нет. Вилка немного перемещалась по тарелке между кадрами.Есть два крупных плана головы Питера, когда он лежит на полу поезда. На одном кадре черный ботинок с белыми шнурками совсем рядом с его головой. На другом это сине-бело-черный ботинок. На более общих планах никто из стоящих вокруг Питера не носит такой обуви. При этом люди стоят недостаточно близко, чтобы их ноги оказались в кадре крупным планом.Когда мусорщик находится в офисе, Джеймсон держит костюм Человека-паука. Он держит его почти на расстоянии вытянутой руки справа от себя, но на следующем кадре костюм намного ближе к его телу.Когда люди наблюдают за Отто Октавиусом и его экспериментом, Рози стоит у подножия лестницы. Когда доктор передает свое пальто, Рози стоит на заднем плане рядом с большим экраном.В самом начале, когда Питер заходит в пиццерию со своим боссом, оттуда выходит полицейский. Но на следующем кадре полицейский исчезает.После того, как Питер выходит из кафе, кругом бегают люди и истерически кричат. Но в моменте, когда очки Питера падают на землю в замедленной съемке, можно увидеть, что люди просто неторопливо идут по улице.Когда машина пролетает мимо головы Питера, у зрителя есть полный обзор диска автомобиля. Но такой ракурс возможен только в том случае, если автомобиль был брошен передом или задом, чего не было.В конце разговора с Мэри Джейн такси оказывается прямо рядом с ней. Когда она поворачивается можно увидеть крышу автомобиля рядом с ее лицом. Но в следующем кадре девушке приходится переходить улицу, чтобы добраться до машины.Когда Питер собирается разносить пиццу, его волосы внезапно меняются с растрепанных на расчесанные.Когда доктор Октопус держит Гарри вверх ногами, его галстук прикреплен к рубашке, чтобы он не летел ему в лицо. Пару секунд спустя, на балконе, галстук Гарри ничего не держит.В сцене в банке за спиной Питера и тети Мэй стоит письменный стол с двумя стульями. Когда доктор Октопус бросает дверь хранилища в их сторону, а Питер спасает тетю и себя, за столом позади них нет стульев.Когда тетя Мэй упаковывает вещи в коробки снаружи своего дома, на крупном плане видно, как она держит что-то похожее на большой черный кожаный ботинок на уровне верхней части груди. На общем плане двора она держит его в другом положении – на уровне талии.Паутина, которую Гарри отбрасывает в сторону, отсутствует на двух предыдущих кадрах: изнутри тайного логова, смотрящий на Гарри, и на обратном кадре, смотрящем в логово.В последнем разговоре между Питером и Мэри Джейн в дверях его дома освещение на лице Питера меняется от кадра к кадру.Когда Джеймсон и Мэри Джейн спускаются по лестнице во время празднования дня рождения, на полпути вниз по лестнице стоят два человека. Когда Джона и Мэри Джейн показывают крупным планом, на этом месте теперь стоят четыре человека.В сцене с поездом Человека-паука выбрасывают в окно, и драка продолжается за разбитым окном. Когда с противоположной стороны приближается поезд, а Человек-паук наклоняется, чтобы избежать столкновения, окно больше не разбито.Когда машина влетает в кафе, она врезается в колонну слева. На последующих кадрах колонна невредима.Мэри Джейн держит приглашение на свадьбу левой рукой. Кадр спустя она держит его правой рукой.Когда Питер спрашивает Мэри, не хочет ли она еды, одно и то же такси дважды проезжает позади девушки.В сцене в банке стол, заваленный бумагами, приближается к доктору Октопусу. Бумаги сначала улетают, но снова появляются через секунду, когда он разрывает стол на части.Человек-паук и доктор Октопус сражаются на башне, и огромный кусок бетона падает на улицу внизу. Однако через несколько секунд можно увидеть движущиеся машины – ни гудков, ни аварий, вообще никаких проблем, как будто упавшие обломки просто исчезли.Человек-паук и Октопус падают на крышу вагона поезда и оставляют на ней вмятину, а затем откатывают несколько вагонов назад. Когда угол меняется на вид снаружи, они находятся на третьем вагоне – ни на нем, ни на первых двух вагонах вмятин нет.Когда Человек-паук останавливает поезд, его голова и грудь двигаются вперед из-за силы инерции. Но на кадре под другим углом он стоит неподвижно, прижавшись телом к конструкции поезда.Когда Питер впервые видит горящее здание, после общего плана видно, как парень с дредами бежит к женщине. Затем кадр возвращается к Питеру, когда он пытается стать Человеком-пауком, а потом вспоминает, что не может. Следующий кадр тот же самый по сути, только на этот раз мужчина с дредами бежит к женщине крупным планом.После сцены в банке, где Человек-паук спасает тетю Мэй от доктора Октопуса, положение солнца на улице меняется между кадрами.Во время демонстрации реакции термоядерного синтеза, когда доктор Октопус пристегивает металлические руки к своему телу, то, как штыри входят в его позвоночник, показывают дважды под двумя разными углами.Когда Питер и тетя Мэй посещают могилу дяди Бена, волосы Питера довольно сильно развеваются на ветру на широком кадре, но относительно неподвижны на крупном плане.Люди, стоящие за разносчиком пиццы, который останавливает мотоцикл Питера, исчезают и появляются между кадрами снова.Во время сцены в кафе ложка под блюдцем исчезает на крупном плане.Когда Джеймсону приносят костюм, положение правой руки его секретаря меняется от кадра к кадру.Чип на затылке доктора Октопуса находится в десяти сантиметрах от его волос. На крупном плане волосы совсем близко к чипу.Когда Питер и Мэри разговаривают в кафе, мимо трижды проезжает один и тот же велосипедист в фиолетовой рубашке и желтой сумке. При этом все его предыдущие движения повторяются.Когда Мэри Джейн и ее парень разговаривают дома, подушка позади почему-то сморщивается между кадрами.Когда доктор Октопус взбирается на здание, напуганная девушка стоит у плаката. Затем она идет назад и налево, но, когда угол меняется, она находится на несколько метров правее.Когда доктор Октопус похищает Мэри Джейн и проходит мимо синей машины с девушкой, лежащей на капоте, в лобовом стекле отражается микрофон.Во время драки в поезде Человека-паука вот-вот переедет проходящий поезд. Он прислоняется к окну, чтобы избежать опасности. С наружного ракурса его тело прижимается к двум отдельным окнам, но на внутреннем ракурсе это одно окно.Когда у Человека-паука заканчивается паутина, и он падает на какие-то металлические трубы, герой приземляется с поднятыми руками. Кадр спустя лишь одна рука поднята, а вторая находится у тела.Когда доктор Октопус бьет желтое такси, находящиеся слева такси исчезают, но через несколько секунд появляются снова.Во время сцены в кафе волосы Мэри Джейн с левой стороны находятся под шляпой. На следующем кадре они свободны.В банке, когда доктор Октопус бросает мешки с монетами в Паука, куча папок справа появляется и исчезает случайным образом в зависимости от ракурса.Когда тетя Мэй кладет цветы на могилу своего мужа, между кадрами слева внезапно появляется зеленое растение.Доктор Октопус указывает пальцем на чип на затылке. Но, когда угол меняется, палец удаляется и снова приближается к затылку.Доктор Октопус вылетает из окна банка и врезается в такси рядом с металлическим шкафом. Шкаф меняет положение между кадрами.Когда доктора Октопуса вышвыривают из банка, он разбивает витрину магазина, не оставляя осколков стекла, торчащих из рамы. Через секунду стеклянные осколки появляются в раме.Когда Питер и Гарри разговаривают во время вечеринки по случаю дня рождения, коробка на столе перемещается между кадрами,Человек-паук падает в лужу, а затем смотрит на стену перед собой. Справа от него есть окно, всего в метре от пола, а слева – пожарная лестница. Когда он начинает подниматься, лестница исчезает, а окно теперь находится в десяти метрах над землей и с левой стороны.Узнав, что Мэри Джейн собирается выйти замуж, Питер падает в лужу, но с его костюма не капает вода. Через несколько секунд он падает снова, и только теперь вода капает.Когда Питер паркует машину у входа в театр, мимо полицейского дважды проходят две женщины.Когда доктор Октопус выходит из больницы, одно и то же такси впереди дважды проезжает по зебре.После того как Человек-паук останавливает поезд и падает в обморок, четыре руки успокаивают его. Кадр спустя они меняют местоположение.Когда Человек-паук спасает детей, они уже находятся в нескольких сантиметрах от дороги. Пять секунд спустя, после нескольких сцен полета дети находятся в пяти метрах от дороги и снова начинают бежать к ней.Когда Питер пересекает кампус, проспект почти пуст, но на крупном плане он заполнен людьми.Когда Питер врезается в профессора Коннорса, позиция прохожих позади них меняется между кадрами.Морщины на наклейке на шлеме Питера отличаются на разных кадрах.Прежде чем Человек-паук спасает детей, черный грузовик дважды проезжает мимо одного и того же желтого такси.После того, как Человек-паук ругает детей за то, что они играют на улице, волосы мальчика меняются с растрепанных на расчесанные. Когда Человек-паук уходит, они снова становятся растрепанными.Когда Питер останавливает свой скутер у продуктового магазина, группа детей внезапно появляется из ниоткуда.Во время драки на поезде доктор Октопус выбрасывает Человека-паука через дверь. На кадре изнутри видно, что двери разбиты и отваливаются. Однако, когда Человек-паук выпрыгивает из окна, чтобы снова вступить в бой, двери рядом с Октопусом оказываются полностью целыми.Когда Питер разговаривает с тетей Мэй, пока она выносит коробки из дома, под его рубашкой можно увидеть выпуклость микрофона и провода.По дороге в театр Питер перехватывает полицейского, преследующего пару преступников. В конце этой сцены с одной из полицейских машин происходит ужасная авария. Когда полицейская машина катится, на водителе надет каскадерский шлем. Есть четкий кадр с водителем в черном шлеме.В самой последней сцене, когда Мэри Джейн смотрит на город, в отражении окна частично видны объектив камеры и оператор.Бум-микрофон отражается на верхней части телефона, когда Питер кладет в него 50-центовую монету.Когда Питер едет на своем мотоцикле, на общих планах его заменяет очевидный дублер-каскадер, который носит защитные очки.Съемочная группа и микрофон отражаются на нижнем левом стекле, когда к кафе подходит доктор Октопус.В фильме "Человек-паук" (2002) могила дяди Бена была окружена другими могилами, но в этом фильме других могил в поле зрения нет.На Манхэттене нет надземных поездов, курсирующих рядом с небоскребами или между высотными зданиями. Эти железнодорожные пути похожи на чикагскую надземную дорогу "L". И действительно, эти кадры были сняты в Чикаго.Поезд направляется на станцию "Bay Ridge–95th Street" в Бруклине. Но в фильме не показано, как вымышленная надземная линия добирается до Бруклина. Не ясно, где она соединяется с реальной линией метро BMT на Четвертой авеню. Линия заканчивается тупиком на Манхэттене и вообще не пересекает пролив Ист-Ривер.Когда Человек-паук впервые сражается с Октопусом в банке, за доктором находятся окна банка, в которые он врежется позже. Если смотреть в окна, там виден белый автобус с оранжевой линией посередине, на которой написано "Metro Bus" – это реальная компания из Лос-Анджелеса.Пиццерия расположена на Бликер-Стрит и Шестой авеню. Босс Питера говорит ему доставить пиццу в Вулворт-билдинг, расположенный в сорока двух кварталах отсюда. В реальной жизни Вулворт-билдинг находится всего в чуть больше двадцати кварталах в зависимости от маршрута.Тритий на самом деле является газовым изотопом (водород-3), и этот элемент не был бы твердым веществом при комнатной температуре.Когда доктор Октопус выходит из больницы, две его механические руки поднимают и бросают такси, в то время как две другие находятся на улице. Но когда злодей вскрывает банковское хранилище, он использует все четыре руки. Это было бы невозможно, если бы его настоящие ноги и спина не обладали достаточной силой, чтобы поднять тяжеленную дверь хранилища.Когда Питер пробует прыгнуть с возгласом "Я вернулся", он движется по параболической кривой, пока он не падает прямо в переулок. Если придерживаться законов физики, он продолжал бы двигаться по своей параболе, в результате чего в какой-то момент врезался бы в стену.Во время сцены с горящим зданием Питер пытается открыть закрытую дверь. Супергерой он или нет, но дверная ручка обожгла бы ему руку из-за высокой температуры.Когда Октопус и Человек-паук сражаются в поезде, злодей бросает Питера вперед через мост. После этого Человек-паук приземляется на Октопуса сверху. Это физически невозможно, если только поезд внезапно не ускорился за очень короткое время. Или Питер должен был каким-то образом замедлиться, находясь в воздухе, что также кажется маловероятным.Во время автомобильной погони преступник на пассажирском месте стреляет из дробовика в полицию. Когда он замечает Человека-паука, он начинает стрелять из какой-то формы автоматического оружия (дробовик не является автоматическим). На следующем кадре с машиной он все еще держит дробовик, но продолжает стрелять из него, как из автомата.В начале Человек-паук летает по городу с пиццей. Невозможно, чтобы пицца пережила такие трюки и осталось в порядке.У поезда есть маркировка линии "R", а также у вагонов складные двери. В реальной системе метро линия "R" уникальна тем, что она полностью находится под землей, за исключением одного короткого участка в Бруклине. Кроме того, на линии "R" используются вагоны метро R46 (иногда R160) – в обоих моделях вагонов сдвижные двери, а не складные.Когда Питер едет на мопеде развозить пиццу, он подъезжает к светофору, который меняется с зеленого на желтый и красный быстрее, чем это сделал бы настоящий светофор.Чтобы доктор Октопус мог бросать машины или срывать дверь банковского хранилища, он должен был бы иметь какой-то противовес этим тяжелым предметам. В фильме он как ни в чем не бывало стоит на своих двоих.После того, как Человек-паук спасает Мэри Джейн от доктора Октавиуса, он спускает ее с крана. Девушка бежит к своему жениху, а Человек-паук запускает паутину в небо, чтобы улететь. Единственная проблема заключается в том, что на всех кадрах с логовом доктора Октопуса рядом с ним никаких высоких зданий. Лаборатория находится на причале у реки. Кран, на котором находился Человек-паук, является самым высоким сооружением в этом районе, так что паутине не за что было бы зацепиться.В окошке назначения в передней части поезда написано "Бэй-Ридж". В реальных вагонах метро на концах поезда нет указателей назначения – присутствует только буквы, цифры или светодиодный дисплей. Таблички с пунктом назначения в поездах находятся на бортах вагонов. В прошлом, однако, существовал подвижной состав Нью-Йоркского метрополитена, оснащенный указателями конечного пункта назначения (например, поезда Redbird, использовавшиеся до 2003-го года, а также вагоны типа R32 и R38 до модернизации указателей в 1990-х годах). При этом, в метрополитене не использовалось подвижного состава с поворотными складными дверями. Все вагоны подземки были с раздвижными дверями.Нижние части установки, в которой доктор Октавиус проводит второй эксперимент, также сделаны из металла. Это означает, что, когда эксперимент снова пойдет не по плану, основание также будет втянуто в тритиевую сферу. Это, в свою очередь, привело бы к разрушению конструкции, и сфера упала бы в реку.Питер спрашивает Гарри, куда доктор Октопус отвез похищенную Мэри-Джейн. Откуда Гарри знает, где находится логово злодея?Когда Питер доставляет пиццу, он опаздывает на три минуты, а на часах 1:03. Затем он возвращается в магазин, где часы показывают, что уже 1:25. Если предположить, что Питер возвращался не бегом, это означает, что он мог бы доставить пиццу вовремя.Когда Человека-паука несут обратно в поезд, один из поручней шатается, будто он сделан из резины.В банке, когда доктор Октопус бросает дверь хранилища в Питера и тетю Мэй, можно увидеть кабели под стулом Питера, которые использовались для того, чтобы мебель быстро отодвинулась. (Исправлено в версии на DVD)Когда Мэри Джейн убегает со своего венчания в церкви, ее волосы убраны влево. Когда она прибывает к Питеру, ее волосы разделены пробором справа – это означает, что кадр был зеркально отражен.Во время сцены пожара Питер проваливается сквозь пол, а девочка помогает ему подняться. При этом, когда она поднимается на ноги, под ее пижамой отчетливо видны наколенники.Когда человек-паук вот-вот упадет, а пассажиры хватают его, можно ясно увидеть, как его мышцы становятся плоскими и растягиваются. Очевидно, что на актере надет костюм с бутафорскими мышцами.Эксперимент доктора Октавиуса идет наперекосяк, и реактор начинает втягивать в себя все металлические предметы. На крупном плане видны свободно висящие серьги Рози, когда она двигает головой.После сцены на кладбище и до признания Питера, есть кадр с домом тети Мэй. На этом кадре желтая машина припаркована так, что нет возможности открыть двери. Пространство между ее домом и домом родителей Мэри Джейн слишком узкое. Очевидно, машина была поставлена только для того, чтобы сделать снимок.В сцене с горящим зданием, после того как Питер промахивается с прыжком и висит над огнем, он бросает маленькую девочку на карниз, чтобы спасти ее. Очевидно, что в сцене используется манекен – девочка получает довольно сильный удар от падения, но она никак не реагирует на него.Питер кладет костюм Человека-паука в мусорный бак – очевидно, что это два разных костюма. Более того, когда камера отъезжает, мусорный бак оказывается на метр дальше, чем то место, куда целилась рука Питера. Создатели ориентировались на известный кадр из комиксов о Человеке-пауке.Когда Октопус хватает двух пассажиров из поезда, их заменяют плохо анимированные CGI-фигуры, которые совсем на них не похожи.После аварии доктора Октавиуса увозят в больницу на машине скорой помощи. Как медикам удалось поместить в машину его огромные щупальца, прикрепленные к спине?Доктор Октопус двигается и ведет себя так, как будто механические руки ничего не весят.Примерно на пятой минуте, когда Человек-паук спасает двух детей, бегущих по улице, можно увидеть длинный кабель.Питер и тетя Мэй находятся у могилы в ветреный день. Но листья пролетают только на переднем и среднем плане. На фоне сухих листьев нет.Когда Питер находится в горящем здании и пытается выбраться, обрушиваются три больших куска пола. Прежде чем пол обваливается, можно увидеть предварительно сделанные вырезы, чтобы он ломался четко по задумке.Когда термоядерный реактор доктора Октавиуса начинает всасывать близлежащие металлические предметы, ожерелья слетают с шей женщин, но их серьги остаются на месте.Когда на стойке секретаря Питер развязывает веревки, удерживающие пиццу, ближе к концу сцены видно, как секретарь держит бутылку воды с соломинкой. Но когда он делает вид, что пьет, соломинка не касается воды.Когда доктор Октопус нападает на Гарри и делает глоток из его бокала, его спину освещают вспышки молний. Однако небо и здания на заднем плане вообще не освещаются.Когда доктор Октопус выходит из больницы и бросает одну машину на другую, человек в ней – просто манекен. У него вообще нет никакой реакции, он просто сидит, как будто ничего не случилось.Когда Питер Паркер спасает девочку из горящего здания, он бежит с ней на руках. На некоторых кадрах видно, что он несет куклу.Когда доктор Октопус заталкивает Человека-паука внутрь поезда, все пассажиры смотрят туда, где, как им сказал режиссер, должен быть Человек-паук. По направлению взгляда можно понять, что все они смотрят в пустоту. В этой сцене Человек-паук – компьютерное изображение, а не реальный актер.Когда Питер ползет к Мэри Джейн на его правом бедре есть разрыв, сквозь который виднеется кусок материала телесного цвета. Он изгибается и тянется в отличие от настоящей кожи. Вероятно, этот лоскуток был вшит в разрыв, чтобы костюм по-прежнему плотно прилегал к телу актера.Когда Мэри Джейн тянут к тритию, когда доктор Октопус держит ее, кадр проходит от ее ног до головы. Если посмотреть на место, где заканчивается ее платье, можно заметить шорты, похожие на платье. Это сделано, чтобы камера случайно не заглянула под юбку.Во время финальной битвы, когда Человек-паук говорит Октопусу: "Мы должны отказаться от того, чего хотим больше всего... даже от наших мечтаний", проследите за щупальцем за головой доктора. Сразу после того, как Паук произносит "даже наши мечты", три когтя на щупальце закрываются, и кончик нижнего когтя проходит через кончик другого когтя. Очевидно, это недоработка на постпродакшене. Это актуально для DVD-релиза театральной версии фильма. Однако ошибка была исправлена в версии "2.1" и, возможно, в выпуске на Blu-Ray. Все же она хорошо заметна на оригинальном DVD издании.Когда доктор Октопус похищает Мэри Джейн, его заменяет плохо анимированная компьютерная модель.Когда Питер Паркер впервые обнаруживает, что может лазить по стенам (находясь в гражданской одежде), он проверяет это, забираясь на здание в переулке. Во время этой сцены можно ясно увидеть, как его одежда свисает вперед. Это указывает на то, что сцена была снята с актером, ползущим по полу горизонтально.Когда Человек-паук "крадет" свой костюм обратно у Джона Джеймсона, слышно, как Джеймсон кричит "Он вор, преступник" и т.д. Однако на кадре, где Джеймсон стоит рядом с паутиной и запиской, оставленной Человеком-пауком, его рот не двигается.Когда Гарри Осборн готовится противостоять Человеку-пауку, он берет большой кинжал в ножнах. Когда он берет, звуковой эффект напоминает обнажаемый клинок. Тот же звуковой эффект слышится во второй раз, когда Гарри действительно обнажает кинжал.Силы Питера возвращаются на неопределенный срок после того, как доктор Октопус похищает Мэри Джейн. Питер замечает это, потому что ему больше не нужны очки. Кадры с его точки зрения меняются между четкими и размытыми, когда очки сняты или надеты соответственно. Когда кадры размыты, звук становится тише.Во время последней битвы, когда Питер и Октавиус вновь начинают свой разговор об интеллекте, доктор кивает в знак согласия и отвечает: "Привилегия!" Тем не менее, когда у них впервые состоялся этот разговор, Октавиус сказал Питеру, что интеллект – это НЕ привилегия, а скорее дар.Когда Мэри Джейн опускают с крана после спасения от доктора Октопуса, она смотрит на Человека-паука искоса, когда должна бы смотреть вверх.Правый глаз Человека-паука сгорел во время его схватки с доктором Октопусом в поезде. Когда маска возвращается Человеку-пауку, обожженный глаз хорошо виден. Однако в следующей сцене, когда доктор Октопус доставляет связанного и потерявшего сознание Человека-паука Гарри Осборну, его маска не повреждена.Когда Человек-паук снимает маску для Октавиуса, его волосы растрепаны, а затем идеально причесаны.Когда доктор Октопус похищает Мэри Джейн, он взбирается на здание, и одно щупальце попадает в вывеску, которая затем падает. Несколько кадров спустя, когда Питер надевает и снимает очки, вывеска появляется снова.Ближе к концу фильма, когда доктор Октавиус начинает свой второй эксперимент по термоядерному синтезу, Человек-паук вытаскивает пробки, чтобы остановить машину. Но несколькими кадрами позже, когда Человек-паук снимает свою маску, позади него можно увидеть совершенно нетронутые пробки.Когда Питер и Мэри Джейн сидят в кафе, вокруг много людей. Когда доктор Октопус бросает машину, и она приземляется, никого нет. Но затем, когда доктор входит в кафе, кругом снова много людей.Питер и Мэри Джейн целуются в конце фильма. Когда они только собираются поцеловаться, их головы наклонены влево. Когда губы соприкасаются, их головы наклоняются вправо.После того, как Октопус похищает Мэри Джейн, он забирает ее в свою лабораторию. Доктор привязывает пленницу, пока он работает на своей машине. На крупных планах руки девушки почти вертикальны и выпрямлены, но на общих планах ее локти согнуты.Если доктор Октопус хочет допросить Питера Паркера, чтобы получить информацию о Человеке-пауке, почему он бросает в него машину, которая могла его убить?Во время финальной схватки гравитационное притяжение трития достаточно сильно, чтобы оторвать Мэри Джейн от земли и даже сорвать металлические цепи, обмотанные вокруг ее ног. Но почему-то этой силы недостаточно, чтобы стянуть с ее ног высокие каблуки.На складе, во время кульминации фильма, на земле рядом с ногами Октавиуса лежит цепь. Предполагается, что машина доктора притягивает металл. Однако цепочка вообще не сдвинулась.Ближе к концу фильма, когда Питер на вершине большого крана, он находится в положении лежа. Вдоль верхней части левого бедра виден разрыв. Мгновение спустя камера переключается, и теперь разрыв на его правом бедре.
Отзывы