По сюжету комедийного экшна пришельцы атакуют Землю, используя в качестве боевых машин героев видеоигр 1980-х. Картина снималась на производственной базе компаний Happy Madison и 1492 Pictures. Занявший режиссерское кресло Крис Коламбус в 1980-х задавал вектор мирового развития кинем"Один дома" и "Миссис Дайтфайр!". Учитывая столь внушительный багаж, режиссер утверждает, что сценарий фильма понравился ему по множеству причин. «Читая сценарий, я неоднократно убеждался, насколько оригинальным и даже уникальным будет этот фильм, – говорит он. – Я просто не мог отказаться от такой возможности. Мне очень понравилось сочетание комедии и боевика, это давало мне возможность вернуться к жанру, в котором я не упражнялся со времен ГАРРИ ПОТТЕРА. Я мог всласть поэкспериментировать с юмором, но при этом делать это в динамичном приключенческом стиле. Для меня это что-то сродни встрече ГРЕМЛИНОВ, БЕЗУМЦЕВ и ГАРРИ ПОТТЕРА. Я получил шанс создать нечто свежее, необычное, используя накопленный за годы инструментарий. Получился полноценный летний хит, который перенесет вас в 80-е и позволит немножко поностальгировать».Главную роль в фильме сыграл Адам Сэндлер, выступивший также продюсером картины. Коламбус считает, что такая универсальность Сэндлера пошла лишь на пользу проекту. «У Адама не только великолепное чувство юмора, он еще и продюсер от Бога, – считает режиссер. – Это идеальное сочетание, ведь он понимает, что в кадре работает, а что – нет, и может внести коррективы непосредственно во время съемки».Роли в фильме получили многие персонажи таких популярных видеоигр 1980-х, как PAC-MAN™, Donkey Kong™, Centipede®, Galaga™, Frogger, Q*bert™, Space Invaders™ и многих других. «Классические персонажи этих игр стали своеобразной ДНК нашего фильма, каждый из нас участвовал в их разработке, – рассказывает Аллен Корвет, один из продюсеров фильма. – К счастью, наши ребята отлично понимали, насколько важная миссия на них возлагалась. Мы все были пропитаны любовью к персонажам, уважали их за уникальность и невероятный вклад в культурное наследие. Мы работали с компаниями, которые представляли соответствующие игры на рынке, и они всецело разделяли наш подход». Коламбус добавляет: «Мы бы не смогли снять фильм без этих легендарных персонажей. Они были настолько же важны для сюжета, как и персонажи, которых сыграли актеры. У нас всех дух захватывало, когда мы видели, как оживают любимые нами с детства персонажи видеоигр».Исполнительный продюсер Майкл Барнатан, являющийся президентом компании Коламбуса 1492 Pictures, в свою очередь говорит, что съемочная группа черпала вдохновение не только в видеоиграх. «Мне кажется, что всем, кто так или иначе приложил руку к работе над этим проектом, очень нравились великолепные летние комедийные боевики 1980-х, – считает он. – Разумеется, мы снимали фильм для современной аудитории. Но наша «программа максимум» заключалась в том, чтобы передать то забытое ощущение, которое делает поход в кино незабываемым; ощущение безумной смеси боевика и комедии, которой славилась та эпоха».Коламбус утверждает, что его в этом проекте отчасти привлекла возможность снять картину, которая бы понравилась зрителям всех возрастов без ограничений: «Многие родители помнят, как в детстве они играли в видеоигры. И многие не забыли, насколько они были впечатлены удивительными героями этих игр. В нашем фильме будут сотни шуток, которые поймут родители, и сотни шуток специально для детей. И еще кое-что. Я думаю, что многие вспоминают о видеоиграх с какой-то ностальгией, ведь аркады стали своеобразным символом 80-х. Во всяком случае, я убеждаюсь в этом снова и снова. Беседуя с ребятами из колледжей, я постоянно слышу, как им нравится фильм БАЛБЕСЫ. Сейчас любовь к той эпохе разгорается с новой силой».На съемки комедии продюсеры Happy Madison и 1492 Pictures пригласили подлинных мэтров современного комедийного жанра. Достойный отпор агрессивным персонажам видеоигр предстояло дать Адаму Сэндлеру, Кевину Джеймсу, Мишель Монахэн, Питеру Динклэйджу и Джошу Гаду. «У нас получилась великолепная пятерка, – улыбается Коламбус. – Все актеры дружат и за кадром, так что они отлично понимали друг друга и составили настоящую команду».Лидером команды выступил Сэм Бреннер в исполнении Адама Сэндлера. Когда-то он был настоящим чемпионом в мире видеоигр, а теперь зарабатывает на жизнь установкой домашних кинотеатров. «В его жизни не многое изменилось за минувшие 30 лет, – говорит Майкл Барнатан. – Он как-то застрял в потоке жизни. Если честно, то может показаться, будто единственное, в чем он действительно добился реальных результатов, – в видеоиграх. К счастью для всех нас именно этот навык может оказаться самым полезным в затруднительной ситуации, описываемой в фильме». Кевин Джеймс, снимавшийся ранее с Сэндлером в нескольких фильмах, исполнил роль лучшего друга Бреннера и по совместительству президента Соединенных Штатов. «В случае с Кевином мы пошли не только враздрай с архетипом актера, но и с самим комедийным жанром, – говорит Коламбус. – Кевин должен был сыграть свою роль очень убедительно, по-президентски. И он отлично справился с этой непростой задачей. Когда мы закончили снимать первую сцену с ним в амплуа президента Купера, я вынужден был признать, что поверил каждому его слову. Он удивительный актер и способен играть роли намного более глубокие, чем те, которые играл в прошлом».По сюжету карьера героя Джеймса, Уилла Купера, находится на политическом дне. Все в мире догадываются о том, что политики дурят свой же электорат. Американцы, в отличие от всех остальных, в этом уверены. «Простые граждане не в восторге от моего героя, – сетует Джеймс. – Он не выполняет данных обязательств, да ему в принципе на них наплевать. Когда он видит, что всему миру угрожают герои видеоигр, он обращается за помощью к своим друзьям, которые некогда считались величайшими гуру видеоигр в мире». Вам может показаться, что Джеймсу было непросто работать в кадре с компьютерными персонажами. Однако в этом вопросе актер оказался подготовлен. «Я заменил всю свою семью теннисными шариками, чтобы привыкнуть общаться с ними, – открывает свой секрет актер. – Всех родственников отослал из дома на месяц и понатыкал по всему дому теннисные шары – один был Шлезингером, второй – Уилсоном, третий – Пенн. Мы, родители, постоянно повышаем на детей голос: Поешь! Вытри! Приберись! Так что я орал на теннисные мячи. И могу сказать, что добился в этом определенных успехов и даже, наверное, привык. Так что на съемочной площадке мне было очень легко и комфортно работать с воображаемыми пришельцами». После звонка президента Купера Сэм Бреннер собирает команду специалистов по видеоиграм, которые могут помочь ему одолеть инопланетян, – повзрослевших чемпионов по аркадным баталиям.Джош Гад сыграл роль Ладлоу Ламонсофф, самого младшего из видеоигроков. «По сюжету он младше всех остальных участников отряда, своего рода вундеркинд», – описывает своего героя актер. В свое время он считался феноменально одаренным ребенком. Теперь же ему не дает покоя теория заговоров. Фактически он так и не вырос – даже повзрослев, он по-прежнему влюблен в Леди Лизу, мультипликационную героиню из обожаемой с детства игры Dojo Quest. «Тим Херлихи и Тимоти Даулинг описали моего героя настоящим эксцентриком, а мне не впервой доводится играть таких персонажей, – говорит звезда бродвейского мюзикла «Книга Мормонов», озвучивший снеговика Олафа в фильме ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ. – Тут мне подвернулся шанс попробовать свои силы в амплуа человека не от мира сего. Впрочем, есть в его характере что-то трогательное, уязвимое. Он пронес через всю жизнь любовь… к героине видеоигры. Для кого-то это покажется бредом, но Ладлоу верит, что может найти способ встретиться с Леди Лизой и не теряет надежды на это». Гад очень обрадовался не только возможности поработать с Коламбусом и Сэндлером, но и шансу поиграть в легендарные видеоигры из своего детства на большом экране. «Я родился в 1981 году, в самый разгар видеоигровой лихорадки, – говорит он. – У меня было двое старших братьев, и я отлично помню, как мы ходили в местный зал игровых автоматов в Южной Флориде. Он назывался «Гран При». Мы могли проводить там целые сутки, будь то суббота или воскресенье. Получив возможность погоняться за оцифрованными персонажами, которых я помню с детства, я словно бы помолодел лет на тридцать». В реальной жизни любимая игра Гада – отнюдь не Dojo Quest. «Мне всегда больше нравилась Galaga, – говорит он. – Я никогда не был профи в таких играх, но по какой-то необъяснимой причине они мне очень нравились».В команду видеоигроков вошел и Питер Динклэйдж, сыгравший Эдди Планта по прозвищу «Огненный Бластер». Успех к актеру пришел после запоминающейся роли в популярном сериале «Игра престолов». Однако он продемонстрировал свой талант и на юмористическом поприще, сыграв комедийные роли в таких фильмах, как ЖИЗНЬ В ЗАБВЕНИИ и СМЕРТЬ НА ПОХОРОНАХ. «В детстве Эдди нажил себе немало заклятых врагов, – говорит о своем персонаже Динклэйдж. – У него завышенная самооценка, особенно в отношении чемпионатов по видеоиграм, и он любит напоминать всем вокруг о том, насколько он хорош. Именно таким он был в детстве. Когда же мы видим его в наши дни… что ж, его самооценка, кажется, не претерпела кардинальных изменений». Визуально Эдди Плант сильно выделяется на фоне других членов команды по борьбе с инопланетной угрозой, голова и руки торчат из униформы весьма комично. «Вне всяких сомнений, Эдди застрял в детстве и умственно, и физически, – говорит актер. – Я видел таких ребят – они не осознают, что выглядят совершено не стильно. Но, как говорится, блаженны нищие духом – они счастливы. У моего киногероя шикарная грива и татуировки (увы, отнюдь не те произведения искусства, которые популярны сейчас), и еще у него дурацкая привычка отрывать рукава на всей одежде, которую он носит».Как и его коллеги, Динклэйдж в детстве увлекался видеоиграми. «Мне жаль современную молодежь, прозябающую за консольными приставками, ведь в залах игровых автоматов мы не только играли, но и общались с друзьями, – сокрушается актер. – Мы шли в зал видеоигр, тусовались с друзьями, глазели на девчонок… или на одну девчонку, если нам везло, и в зале была хоть одна девчонка. Мы слушали музыку, обменивались новостями. Это напоминало современный роллердром, только без роликов. Но было весело!» Ну и, конечно, игроманы не справились бы без поддержки подполковника Вайолет Ван Паттен, роль которой сыграла Мишель Монахэн. «Моя героиня – настоящая крутизна, – рассказывает актриса. – Она очень умна, хорошо осведомлена и за словом в карман не полезет». «Я бы сказала, что ее отношение к Бреннеру колеблется между любовью и ненавистью, – продолжает Монахэн. – Он – полная противоположность Вайолет, поначалу она вообще относится к нему с омерзением. Если бы не приоритетная миссия по спасению мира, она бы на него и не взглянула». Монахэн была фактически одна в компании мужчин, но ей это, похоже, нравилось. «Вы что, смеетесь надо мной? – смеется актриса. – Быть единственной женщиной на съемочной площадке – это подарок судьбы! Все ребята сразу становятся такими вежливыми и обходительными. Разумеется, не обошлось без шуточек и приколов, но и я, как и моя героиня, находила, чем ответить острякам». Эшли Бенсон досталось амплуа Леди Лизы, главной героини популярной видеоигры 1980-х под названием Dojo Quest и возлюбленной Ладлоу. «Мне выпало сыграть героиню аркадной игры, – рассказывает Бенсон. – Лиза вооружена двумя мечами, и вообще она – плохая девчонка. Я никогда раньше не пробовала фехтовать, но мне очень понравилось. Кроме того, отвешивать Джошу пинки, тумаки и затрещины – это всегда весело». «Мы хотели показать, что Ладлоу (в исполнении Джоша Гада) безнадежно влюблен в героиню видеоигры с самого детства, – говорит Коверт. – С одной стороны это было очень трогательно, с другой – Ладлоу казался беспомощным и жалким. Мы нашли массу персонажей, которые были бы похожи по описанию на Леди Лизу из Dojo Quest. Самое интересное, что нам пришлось сделать настоящую игру, которую вы можете установить на свой телефон».По окончании подготовительного периода на студии Happy Madison начались поиски режиссера, который смог бы экранизировать задуманное. «Мы решили, что с этим непростым заданием отлично справится Крис, – говорит Коверт. – Он снимал и фильмы с очень масштабными спецэффектами, и довольно зрелищные комедии. ПИКСЕЛИ представляли собой симбиоз этих двух жанров. Он очень гармонично вплетал в сюжет и зрелищные эффекты, и уморительные шутки. Причем конечный результат получался очень правдоподобным». Исполнительный продюсер Майкл Барнатан добавляет: «Самое главное в любом фильме – сюжет. Один из величайших талантов Криса как режиссера заключается в способности направить ударную мощь других элементов фильма (в нашем случае – комичности и зрелищности) на благо истории. Они не затрудняют восприятие, а, напротив, помогают раскрывать сюжетную линию, настраивая зрителя на нужный лад. Мы все, не сговариваясь, решили, что фильм ПИКСЕЛИ дает нам уникальную возможность совместить интересный сценарий и многочисленные таланты Криса».Фильм удивит зрителей не только уникальным сюжетом и уморительными шутками. Картина в принципе отличается от других летних хитов. «В большей части фильмов с визуальными эффектами, в том числе тех, над которыми работал я сам, использовались поразительно правдоподобные спецэффекты, – рассказывает Коламбус. – Даже если мы создавали какого-то монстра или дракона, мы стремились к тому, чтобы все детали вплоть до текстуры кожного покрова выглядели реалистично. На съемках фильма ПИКСЕЛИ мы работали над персонажами, которых никто никогда прежде не видел. Герои видеоигр оживают в пиксельной форме; они освещены изнутри некой аурой и находятся в постоянном движении. Персонажи представляют собой трехмерные копии героев 8-битных игр, которых все мы помним по игровым автоматам 80-х».Художник-постановщик фильма Питер Венам, работавший над дизайном фильма, был ответствен за преображение простеньких персонажей видеоигр в реалистичные полномасштабные трехмерные копии. «Компаниям-правообладателям, как и нам всем, было очень важно, чтобы герои были узнаваемы, несмотря на то, что мы их сделали трехмерными, – говорит Венам. – Было очень забавно заниматься тем, чего не делал никто до нас, – делать все привычные, повседневные предметы пиксельными. Нам пришлось придумать, как это реализовать, на что должно быть похоже, когда бомбы из кораблей игры Space Invaders разбиваются о мостовую и оставляют воронку, а по краям этой воронки асфальт превращается в пиксели. Это было не так просто».По словам Венама, существовала опасность, что трехмерные персонажи 8-битных игр будут выглядеть слишком уж угловато и непривлекательно. Тогда кинематографистам пришла идея осветить их изнутри. Этот эффект можно было дублировать многократно, поскольку захватчики освещают все предметы, вблизи которых оказываются. Ведь освещались не только сами инопланетяне, но и пикселизируемые предметы, на которых они нападали. В результате творческих поисков было найдено приемлемое решение для отображения инопланетян, которые штурмуют Землю, замаскировавшись под героев видеоигр.После того как принципиальная концепция была утверждена, Коламбус привлек к работе супервайзера по визуальным эффектам Мэттью Батлера, поручив ему перетащить персонажей видеоигр 80-х в наш современный мир. «Мэтт Батлер – настоящий злой гений, безумный ученый, который постоянно изыскивает пути для решения поставленных перед ним творческих задач, – рассказывает о специалисте режиссер. – Он стремился превратить персонажей, знакомых практически всем зрителям, в зрелище, которое еще никто никогда не видел. Заряжая всех своим оптимизмом, он не давал продыху ни своей команде, ни всем прочим членам съемочной группы».Батлер уточнил, что было важно не только создать правдоподобные персонажи видеоигр, но и сделать исторически достоверными их движения и схему взаимодействия с окружающим миром. «Мы стремились воссоздать механику игр настолько близко к восьмибитным оригиналам, насколько только было возможно, – говорит Батлер. – Если присмотреться к ПАК-МЕНу, то его челюсти работают с определенной амплитудой, а сам он движется с определенной скоростью. У Донки Конга тоже очень специфические движения – он передвигается эдакими полушажками. Мы анимировали персонажа в непрерывном режиме, а затем добавили спрайтовой графики».Разумеется, кинематографистам пришлось несколько отойти от реальной истории. Например, некоторые коррективы пришлось внести в сюжет игры Galaga. Сценаристы ввели в историю персонаж под названием «глюк» – исключительно вымышленный элемент, который был нужен для динамики развития сюжета картины. Батлер утверждает, что если рассматривать фильм с технологической точки зрения, то название не вполне соответствует реальности. «Трехмерный пиксель по-настоящему называется «воксель» – кубик в трехмерном пространстве, – объясняет супервайзер по визуальным эффектам. – За основу персонажей видеоигр мы взяли простые кубики и сделали их более современными, осветив изнутри, как, например, в случае с ПАК-МЕНом. В двухмерном оригинале герой был круглым, так что нам оставалось только добавить ему объема, превратив в сферу, которая сделана из вокселей. У каждого из вокселей была своя собственная подсветка, которая зависела от строения того или иного инопланетянина. Мы могли контролировать подсветку независимо, чтобы казалось, ПАК-МЕН буквально светился энергией».Первая масштабная сцена в фильме – игроманы противостоят персонажу игры Centipede. «Бой со Сколопендрой из игры Centipede происходит в Гайд Парке, – рассказывает Коламбус. – Сцена получилась и страшной, и смешной одновременно». По словам Батлера, именно сцена боя со Сколопендрой наглядно показывает, как специалисты по визуальным эффектам справились с главным творческим заданием: задать правильную тональность всего последующего фильма. Ключ к успеху крылся в симбиозе комичных моментов и устрашающих героев видеоигр. «Аркадные персонажи по природе своей враги, так что они должны вселять ужас, – говорит Батлер. – Но даже в самой кошмарной сцене можно найти что-то смешное. Например, Сколопендра из Centipede должна вселять страх в души зрителей. Но под руководством Криса мы смогли разбавить кошмар комичными моментами, как, например, в сцене, когда многоножка танцует позади старушки, которая смотрит телевизор. Затем мы видим, на что способна эта тварь и понимаем, что ее действительно надо бояться. Сколопендра разрушает все, чего коснется ее извивающееся туловище. Можете себе представить, какой хаос она наводит. Хотя бояться у вас просто не останется времени – чудовище проглотит вас быстрее».В сцене с ПАК-МЕНом герои получают в свое распоряжение разноцветные машины марки Mini Cooper, которых тут же называют «призраками». На этих автомобилях они гонятся за 10-метровым ПАК-МЕНом, который прогрызает себе путь по улицам Манхэттена. «В реальной игре ПАК-МЕН – добрый персонаж, а призраки – его враги, – рассказывает Коламбус. – Но в фильме ПАК-МЕН грозит уничтожить все, что находится на его пути, и остановить его могут только игроманы, управляющие «призраками». Мы выбрали именно Mini Cooper, потому что они идеально подходили для наших целей по размеру, скорости и цвету. Компания Mini с барского плеча позволила нам вносить любые модификации в автомобили и снабжать их любым оружием. Это было очень щедро и благородно со стороны руководства компании». «Благодаря команде по разработке визуальных эффектов мы могли бы показать какие-то моменты из оригинальной игры, такие как ПАК-МЕН, поедающий энергетические шарики, – говорит Батлер. – Но потом решили немного видоизменить сюжет игры и заменить определенные элементы комичными сценками, такими как ПАК-МЕН, проглатывающий пожарную машину, которая распадается на пиксели. В одной сцене у нас Mini Cooper едет на двух передних колесах. Отчасти эта сцена снималась при помощи компьютерных спецэффектов, отчасти в кадре «работал» настоящий Mini. Нам действительно пришлось его перепилить пополам, чтобы он убедительно развалился».Чтобы справиться с супостатом игроманы заручаются помощью профессора Иватани, создателя ПАК-МЕНа. Несмотря на то, что роль играл актер Дэнис Акияма, настоящий профессор Иватани исполнил эпизодическую роль ремонтника видеоигр в 1982 году. «Занятный факт, – отмечает Коламбус, – еще до изобретения ПАК-МЕНа Иватани действительно ремонтировал игровые автоматы». По ходу развития сюжета главные герои встречают новую угрозу в виде злобной гориллы Донки Конга. «Мы выстроили огромные леса, практически идентичные тем, которые можно увидеть в игре Donkey Kong, – описывает сцену режиссер. – Герои оказываются на полномасштабных платформах, в буквальном смысле играя в Donkey Kong». «Это была самая внушительная декорация, которую мы выстроили на площадке Mega Stage студии Pinewood Toronto Studios, самой большой многофункциональной площадке в Северной Америке», – рассказывает Венам. В итоге общая высота возведенной конструкции, в точности повторявшей декорации игры Donkey Kong, составляла более 20 метров. «Я знаком с игрой Donkey Kong не понаслышке – в детстве она была одной из самых любимых моих игр, – говорит Батлер. – Так что от одного вида выстроенных декораций у меня по спине мурашки забегали. У нас получилась гармоничная комбинация реальных и компьютерных спецэффектов, и сцена вышла очень зрелищной. В общей сложности мы сняли 130 кадров с визуальными эффектами. Наша работа во многом зависела от звуковых эффектов, которые помогли создать атмосферу видеоигры». «Сниматься в этой сцене было очень непросто, – признается Мишель Монахэн. – Рабочие выстроили огромную декорацию на фоне хромакея, причем Донки Конг был представлен в виде огромного знака «Х» в углу площадки. Нам пришлось постоянно надевать страховку, бегать и прыгать по платформам, нас бросало из стороны в сторону. Крис указывал направление и в нужное время кричал: «Прыгайте!» Катящейся бочки как таковой не было, но мы все равно прыгали. Помню, чувствовали мы все себя невероятно глупо, но в итоге сцена удалась».Оживление персонажа игры Q*bert стало ещё одним испытанием для кинематографистов. «Как и все другие компьютерные персонажи, он был сделан из кубиков, но при этом должен был быть милым, – говорит Батлер. – Представители Sony Picture Imageworks предложили отличное техническое решение. Персонаж получился почти пушистым, хотя при этом по-прежнему был пиксельным. У Кьюберта нет ни рук, ни рта, поэтому нам было весьма сложно анимировать его, делая подвижными только глаза и туловище».Помимо дизайна персонажей, Питер Венам отвечал за площадки и локации, практически за весь дизайн фильма. «Смысл картины в том, чтобы показать, что было бы с нашим миром, если бы к нам проникли жители мира аркадных игр, – говорит он. – Так что моя задача заключалась в том, чтобы сделать в первую очередь наш мир предельно реалистичным». Помимо прочего Венам создавал световые пушки, с помощью которых игроманы отбиваются от инопланетных захватчиков. «Всегда приятно видеть, когда актерам нравится реквизит, – говорить Венам. – Сэндлер поднимал пушку и притворялся, будто стреляет. Грозное оружие в каждом из актеров пробуждало ребенка. Нам нужно было создать стрелковое оружие достаточно забавное и внушительное, но при этом вполне реалистичное. Если вы приглядитесь к световой пушке, заметите мелкие детали, такие как небольшой джойстик и манипулятор, какие были в старых аркадных игровых автоматах. В конструкцию длинноствольных пушек входили красные кнопки и плазменные дисплеи. Мы хотели сделать так, чтобы прослеживалась четкая связь между классическими аркадными играми и современным высокотехнологичным вооружением». Венам также создавал и другие площадки для съемок фильма, включая фабрику по производству аркадных игр Electric Dreams 1980 года, где проводился чемпионат по видеоиграм, и площадка DARPA, на которой Вайолет Ван Паттен создавала арсенал для игроманов.Работая над площадкой, на которой впоследствии проводился чемпионат по видеоиграм, художник-постановщик и его команда разыскали сотни настоящих игровых автоматов по всей стране. Каждый из них был отремонтирован, на многих сохранилось по три и даже четыре слоя защитного покрытия, который требовалось обновить. Специалист по соблюдению авторских прав Тимоти Уайлс говорит: «Признаюсь, было непросто сначала разыскать все эти автоматы, затем подобрать требуемые наклейки, обновить короба, вставить новые жидкокристаллические дисплеи и всю прочую электронную начинку. Каждый игровой автомат должен был быть одобрен компанией, которая представляла на рынке соответствующую торговую марку. Так что работа была проделана очень значительная». Дизайнеру костюмов Кристин Ваде также пришлось напряженно поработать, чтобы одеть 785 актеров в костюмы 1980-х. «В 80-х в моде были цветастые костюмы, – говорит она. – Более того, некоторые из нарядов того времени выглядели чересчур гротескно. Но по просьбе Криса мы старались не использовать слишком уж вычурных костюмов, чтобы картинка не казалась карикатурной».Работая над униформой игроманов, Вада перебрала массу самых различных вариантов, прежде чем нашла нужную комбинацию. «Мы хотели сшить что-то, в чем герои выглядели бы круто, но так, чтобы каждый не терял индивидуальность, – объясняет костюмер. – Костюмы должны были быть реалистичными и запоминающимися. Поэтому мы изучили выкройки множества костюмов парашютистов и пилотов, рассматривая как комбинезоны, так и раздельные комплекты». «Нам хотелось, чтобы герои выглядели оригинально и уникально, – добавляет Коламбус. – Кристин разработала сотни и сотни вариантов: начиная со спандекса, который бы смотрелся чересчур вычурно на главных героях, и заканчивая обычными костюмами супергероев со встроенными накаченными мышцами. Мы решили остановить выбор на мотоциклетных костюмах, которые смотрелись одинаково хорошо на каждом из актеров, особенно на Питере Динклэйдже. Его герой по сей день носит шикарную гриву, которая была в моде в 80-х. Он несколько лет отсидел в тюрьме, где обзавелся татуировками. Нам осталось только оборвать рукава его костюма, чтобы выставить наколки напоказ. И внезапно Питер превратился в Эдди».Даже когда выкройки костюмов были утверждены, работа Вады не была выполнена полностью. «Несколько недель у меня ушло на разработку логотипа игроманов, – вспоминает она. – Мне хотелось сделать что-то запоминающееся, но не слишком отвлекающее внимание зрителей». Работать в гоночных костюмах актерам было очень непросто физически с учетом того, что съемки велись в период жаркого и влажного лета. «Костюмы были выполнены из самой высокотехнологичной ткани, которая только существует на текущий момент, – утверждает Вада. – Она разработана специалистами гонок «Формула Один» для болидов без системы кондиционирования воздуха. При этом пилоты не должны были перегреваться. На самом деле, в этом костюме человеку будет комфортно в любую погоду».Еще одним достижением Вады стал костюм Леди Лизы, вымышленной героини аркадной игры 1980-х под названием Dojo Quest. «По подсчетам мы перебрали 222 комбинации различных нарядов и причесок», – говорит костюмер. Такое внимание персонажу объяснялось ее значимой ролью в сюжетной линии: «Она – героиня видеоигры 80-х, поэтому ее костюм должен был выглядеть соответственно моде того времени, но одновременно привлекать взгляд и в наши дни. Она должна была поражать своей красотой, но при этом костюм должен был быть сшит так, чтобы Леди Лиза свободно выполняла различные трюки. Кроме того, делая выкройку, мы должны были учитывать то, что впоследствии над трюками героини будут колдовать специалисты по спецэффектам».В итоге Вада сделала выкройку, по которой без труда можно определить, в чем костюмер черпала вдохновение: многослойный дизайн купальника 80-х с азиатскими мотивами. «В таком костюме Эшли могла не только свободно двигаться и даже летать, но и без труда обаять любителей видеоигр», – считает Вада.«Мне очень понравился костюм Леди Лизы, – говорит Бенсон. – Было бы очень неплохо, если бы на Хэллоуин кто-нибудь появился в таком наряде».
Отзывы