Сам Джордж Клуни то ли в шутку, то ли всерьёз определял «Полночное небо», свой седьмой фильм в качестве режиссёра, следующим образом: «Гравитация» встречается с «Выжившим», что не лишено вообще-то оснований (и автор сценария Марк Л. Смит как раз причастен к «Выжившему»). Ведь повествование почти двухчасовой картины развёртывается в двух плоскостях - в далёком космосе, среди членов экипажа звездолёта, возвращающегося с К-23, спутника Юпитера, и уже на Земле, близко к Северному полюсу, где намеренно остался в одиночестве на обсерватории Огастин Лофтхаус, не пожелав эвакуироваться вместе с другими, кто ещё пытается спастись от постигшего всё человечество бедствия.
Пожалуй, эта лента по роману Лили Брукс-Долтон, который назывался несколько странно: «Доброе утро, полночь», словно соединяя несочетаемое, становится интереснее в последней трети, когда выясняется, что на звездолёте произошли весьма драматические события, а к тому же астронавты узнали по радиосвязи именно от Лофтхауса о случившейся катастрофе на Земле. И лишь тогда осознаёшь, что всё-таки не устраивало в предшествующем действии, особенно в продолжительных сценах «северных приключений» главного героя, который стремился во что бы то ни стало выжить вместе с взявшейся неведомо откуда семилетней девочкой, чьё имя, возможно, Айрис. Хотя это сильнее запутывает зрителей, позднее видящих ту же самую юную исполнительницу (кстати, дебютантка Кэлинн Спринголл отлично справляется со своей «молчаливой ролью») в воспоминаниях Огастина как его маленькую дочь.
Наверно, следовало бы кардинально перемонтировать фильм, чтобы сделать его не только занимательнее и напряжённее по интриге, но и куда гармоничнее по воплощению исходного замысла. Потому что в итоге «Полночное небо» является произведением о тех незримых, но всё равно ощущаемых связях между отдельными людьми, родственными друг другу или же близкими по духу, а главное - о тесных узах, которые посильнее гравитации, притягивая нас к конкретному дому и планете Земля, заставляя идти на самопожертвование и совершать героические деяния во имя всей цивилизации.
И ещё любопытно, насколько удачной и поистине значимой для понимания основного посыла картины Джорджа Клуни стала беременность актрисы Фелисити Джонс, обнаружившаяся уже после того, как она была утверждена на роль Салливен, члена экипажа звездолёта. Режиссёр внёс некоторые изменения в сценарий и позволил Джонс сниматься, благодаря чему образ её героини приобрёл дополнительные человеческие нюансы. Ну, и финал при таком раскладе преисполнился «новой надежды», вряд ли содержавшейся в первоисточнике.
8
,1
2020, США, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сам Джордж Клуни то ли в шутку, то ли всерьёз определял «Полночное небо», свой седьмой фильм в качестве режиссёра, следующим образом: «Гравитация» встречается с «Выжившим», что не лишено вообще-то оснований (и автор сценария Марк Л. Смит как раз причастен к «Выжившему»). Ведь повествование почти двухчасовой картины развёртывается в двух плоскостях - в далёком космосе, среди членов экипажа звездолёта, возвращающегося с К-23, спутника Юпитера, и уже на Земле, близко к Северному полюсу, где намеренно остался в одиночестве на обсерватории Огастин Лофтхаус, не пожелав эвакуироваться вместе с другими, кто ещё пытается спастись от постигшего всё человечество бедствия. Пожалуй, эта лента по роману Лили Брукс-Долтон, который назывался несколько странно: «Доброе утро, полночь», словно соединяя несочетаемое, становится интереснее в последней трети, когда выясняется, что на звездолёте произошли весьма драматические события, а к тому же астронавты узнали по радиосвязи именно от Лофтхауса о случившейся катастрофе на Земле. И лишь тогда осознаёшь, что всё-таки не устраивало в предшествующем действии, особенно в продолжительных сценах «северных приключений» главного героя, который стремился во что бы то ни стало выжить вместе с взявшейся неведомо откуда семилетней девочкой, чьё имя, возможно, Айрис. Хотя это сильнее запутывает зрителей, позднее видящих ту же самую юную исполнительницу (кстати, дебютантка Кэлинн Спринголл отлично справляется со своей «молчаливой ролью») в воспоминаниях Огастина как его маленькую дочь. Наверно, следовало бы кардинально перемонтировать фильм, чтобы сделать его не только занимательнее и напряжённее по интриге, но и куда гармоничнее по воплощению исходного замысла. Потому что в итоге «Полночное небо» является произведением о тех незримых, но всё равно ощущаемых связях между отдельными людьми, родственными друг другу или же близкими по духу, а главное - о тесных узах, которые посильнее гравитации, притягивая нас к конкретному дому и планете Земля, заставляя идти на самопожертвование и совершать героические деяния во имя всей цивилизации. И ещё любопытно, насколько удачной и поистине значимой для понимания основного посыла картины Джорджа Клуни стала беременность актрисы Фелисити Джонс, обнаружившаяся уже после того, как она была утверждена на роль Салливен, члена экипажа звездолёта. Режиссёр внёс некоторые изменения в сценарий и позволил Джонс сниматься, благодаря чему образ её героини приобрёл дополнительные человеческие нюансы. Ну, и финал при таком раскладе преисполнился «новой надежды», вряд ли содержавшейся в первоисточнике.