Новый американский фильм «Неистовый» (если буквально, то Unhinged - «неуравновешенный») в немалой степени похож на голландскую картину «Прилипнув к бамперу», которая вышла у нас несколько месяцев назад под названием «Преследование». Хотя в предшествующей ленте Деррика Борте под явно саркастическим названием «Американский мечтатель» практически был заявлен такой же лишившийся самоконтроля персонаж за рулём, готовый на совершение противоправных деяний не только против прежней жены, которая не дозволяет ему видеться с сыном, но и склонный пойти на преступление, вообще стать виновником нескольких смертей. Конечно, герой Рассела Кроу в «Неистовом» сразу предстаёт как взбешённый зверь, потерявший человеческий облик, а по мере развития действия приобретает почти демонический статус, впрочем, как и персонаж упомянутого голландского фильма.
Отличие заключается в том, что злой увалень в картине Борте, окончательно слетевший с катушек, лишён мстительно-маниакального и хладнокровно-методичного поведения. Скорее, он поступает безжалостно и кроваво не по заранее намеченному и продуманному плану, чтобы добиться в этом крайней изощрённости, а из-за своей неудержимой ярости, будучи доведённый до предела обстоятельствами жизни. Кстати, можно вспомнить, например, тоже американскую ленту «Падение» (в нашем прокате демонстрировалась под более «неуравновешенным» названием «С меня хватит!»), где герой Майкла Дугласа, абсолютно выйдя из себя в бесконечной городской пробке, отправляется воевать чуть ли не со всем ненавистным миром.
Вот как раз появление таких фильмов гораздо лучше, чем какие-либо исследования психологов и социологов, даёт возможность понять, почему в обществе вдруг могут возникнуть совершенно неуправляемые выплески агрессии и бессмысленного бунта, как в сегодняшней Америке, словно поражённой, помимо пандемии коронавируса, неистовым желанием поквитаться со всеми и вся. Другое дело, что Деррик Борте, воплощая замысел «жанрового сценариста» Карла Эллсуорта, на счету которого есть три «ужастика», остаётся в рамках пугающего триллера с эффектными погонями и неотступным преследованием со стороны убийцы, чей образ намного выразительнее, нежели его потенциальные жертвы, довольно безликие.
А главное - рассказываемая история всё же воспринимается в виде частного клинического случая, не имея такого социального обобщения, как вышеназванное «Падение». Да и несколько сатирические нотки, звучавшие в картине «Прилипнув к бамперу» / «Преследование», тут напрочь отсутствуют. А ведь в своей дебютной работе «Семейка Джонсов» в качестве сценариста и режиссёра тогда 42-летний Борте поведал не без язвительности о «средних американцах», привыкших во многом оглядываться и даже остро переживать по поводу того, как живут и тратят деньги на что-либо их соседи.
6
,9
2020, США, Триллеры
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новый американский фильм «Неистовый» (если буквально, то Unhinged - «неуравновешенный») в немалой степени похож на голландскую картину «Прилипнув к бамперу», которая вышла у нас несколько месяцев назад под названием «Преследование». Хотя в предшествующей ленте Деррика Борте под явно саркастическим названием «Американский мечтатель» практически был заявлен такой же лишившийся самоконтроля персонаж за рулём, готовый на совершение противоправных деяний не только против прежней жены, которая не дозволяет ему видеться с сыном, но и склонный пойти на преступление, вообще стать виновником нескольких смертей. Конечно, герой Рассела Кроу в «Неистовом» сразу предстаёт как взбешённый зверь, потерявший человеческий облик, а по мере развития действия приобретает почти демонический статус, впрочем, как и персонаж упомянутого голландского фильма. Отличие заключается в том, что злой увалень в картине Борте, окончательно слетевший с катушек, лишён мстительно-маниакального и хладнокровно-методичного поведения. Скорее, он поступает безжалостно и кроваво не по заранее намеченному и продуманному плану, чтобы добиться в этом крайней изощрённости, а из-за своей неудержимой ярости, будучи доведённый до предела обстоятельствами жизни. Кстати, можно вспомнить, например, тоже американскую ленту «Падение» (в нашем прокате демонстрировалась под более «неуравновешенным» названием «С меня хватит!»), где герой Майкла Дугласа, абсолютно выйдя из себя в бесконечной городской пробке, отправляется воевать чуть ли не со всем ненавистным миром. Вот как раз появление таких фильмов гораздо лучше, чем какие-либо исследования психологов и социологов, даёт возможность понять, почему в обществе вдруг могут возникнуть совершенно неуправляемые выплески агрессии и бессмысленного бунта, как в сегодняшней Америке, словно поражённой, помимо пандемии коронавируса, неистовым желанием поквитаться со всеми и вся. Другое дело, что Деррик Борте, воплощая замысел «жанрового сценариста» Карла Эллсуорта, на счету которого есть три «ужастика», остаётся в рамках пугающего триллера с эффектными погонями и неотступным преследованием со стороны убийцы, чей образ намного выразительнее, нежели его потенциальные жертвы, довольно безликие. А главное - рассказываемая история всё же воспринимается в виде частного клинического случая, не имея такого социального обобщения, как вышеназванное «Падение». Да и несколько сатирические нотки, звучавшие в картине «Прилипнув к бамперу» / «Преследование», тут напрочь отсутствуют. А ведь в своей дебютной работе «Семейка Джонсов» в качестве сценариста и режиссёра тогда 42-летний Борте поведал не без язвительности о «средних американцах», привыкших во многом оглядываться и даже остро переживать по поводу того, как живут и тратят деньги на что-либо их соседи.