Разноплановая подборка сатирических короткометражек "Селфи", представляющая острые взгляды французских кинематографистов на проблемы цифрового общества, отчуждение, таргетирование и поиски любви при помощи любви при помощи предложений, должна была получить международную премьеру в апреле прошлого года на престижном инди-фестивале "На юг через юго-запад", но из-за пандемии этот смешной и рефлексирующий проект оказался отодвинут. За прошедший год изменилось по сути не так много, и сейчас разноплановые работы постановщиков выглядят своеобразным предупреждением для тех, кто пытается преодолеть все свои психологические трудности только при помощи смартфонов и Интернета. Опасность погружения внутрь себя и разобщенности стала темной стороной этой ленты, хотя авторы находят благодаря социальным сетям, анонимности в киберпространстве и господстве технологий огромное количество способов, благодаря которым их персонажи смогут пойти на соблазнение, повышение чувства собственной значимости, поиски правды в разрушающемся благодаря хакерам мире и приобретение некоторых важных для выживания социальных навыков. Новые медиа способны не только дать разнообразие в жизни пользователей, но начать подтачивать жизнь тех людей, которых принято считать хорошими и положительными. При помощи острохарактерных фарсов и причудливых сюжетных переплетений французские постановщики стараются рассказать и осмыслить большую часть опасностей "однопальцевой" онлайн-жизни. Поэтому "Селфи" вскрывает, с сарказмом режет по живому и приобретает черты хорошо спланированной диверсии, которая заставляет зрителей увидеть в героях самих себя и попытаться понять необходимость бега по кругу из нолей и единиц.
Первая история "Влог" от режиссера и сценариста Томаса Бидегена ("Ковбои"), развитие которой будет якорным для всех короткометражек проекта, показывает зрителям форсированный авторский взгляд на то, каких монстров может производит Интернет из обычных убитых горем обывателей среднего класса. Когда постановщик показывает семью поздним вечером, расположившуюся на диванах перед экраном ноутбука, то последнее, что может прийти в голову, чтобы объяснить такое странное единение, будет ожидание двухмиллионного лайка под очередным сюжетом выложенным на видеохостинге. Благодаря ведению блога Фред (Максанс Туаль, "Хороший доктор") и Стефани Перес (Бланш Гарден, "Удалить историю") бросили основную работу и целиком сконцентрировались на освещении для многочисленных подписчиков жизни их сына Лукаса. Безусловно, материал Бидегена задает тон для всего проекта и вносит наиболее пронзительный и токсичный взгляд на происходящее в жизни прекрасно проработанных им персонажей. Герои Туаля и Гарден показаны как циничные дельцы, которые научились зарабатывать на болезни собственного ребенка и монетизировать доброту незнакомцев из Интернета, для которых они освещают каждый шаг дорогого во всех смыслах сына, превратившегося для в настоящего золотого тельца. Умение Бидегена придать на протяжении всего фильма истории семьи Перес формат развернутой социальной драмы, где чудесное выздоровление Лукаса приобретает характер настоящей катастрофы, постоянно подчеркивается уничтожающими сценами, где оставшиеся без мечты и без денег креативные родители постоянно стараются изобрести новый способ для поднятия резко рухнувшей вниз популярности видеоканала и от этого находятся в одном шаге от нервного срыва и помешательства.
Второй эпизод "Тролль" благодаря режиссеру Марку Фитусси ("Копакабана") получает возможность современной интерпретации романа в письмах, где одинокая и бесконечно отставшая от жизни учительница литературы Беттина (Эльза Зильберштейн, "Попробуй подкати", "Бельканто"), которая страдает от графомании и пишет никому не нужные романы в стиле Джейн Остин, получает неожиданное сердечное увлечение благодаря возможности быть инкогнито в соцсетях. Очевидно, что поначалу героиня Зильберштейн презирает все цифровое и предпочитает ламповые бумагу и ручки, но неожиданный ответ стендап-комика Туна (Макс Бублиль, "Жизнь на перемотке", "Как мальчишки") в прямом эфире телешоу на ее едкое сообщение относительно грамотности речи буквально сводит ее с ума и заставляет срочно осваивать приложения в телефоне и на планшете. Постановщику удается показать неожиданный романтический поворот через точку зрения женщины, которая с трудом справляется с нахлынувшими чувствами, мечтает сразу и о многом, ее достаточно долгое воздержание дает о себе знать и позволяет Фитусси деликатно шутить на эту тему. Беттина одновременно и тоскует, и хочет быть любимой, ее тянет к эксцентрике и непредсказуемости, и в тоже самое время она постоянно создает себе массу препятствий в виде одержимости школьной работой. Поэтому, когда дело доходит до реальной встречи персонажей Зильберштейн и Бублиля, история стремится сделать поворот в экранной арке Беттины, которая начинает выпускать наружу все свои страхи закомплексованной немолодой женщины. Саркастическая сцена, где существующий только в воображении главной героини стендап-дуэт из нее и Туна попадает на телевизионное ток-шоу, показывает все последствия онлайн-драмы для человека, стремящегося спрятаться за светящимся экраном гаджета.
Симпатичный рассказ "2.6/5" режиссера Тристана Оруэта ("Минеры 27") страсти молодого парижанина Флориана Деламара (Финнегэн Олдфилд, "Побег из Ракки", сериал "Подводная лодка"), жадного до новых знакоств парня, который полон страстных желаний. Жизнь героя Олдфилда полностью управляется рейтингами приложения с сайта знакомств. Естественно Флориан влюблен в недоступную красотку Жанну (Альма Ходоровски, "Шок будущего", "Июль-август"), которая работает вместе с ним в одном офисном центре. Он стремится попадать внутрь ее многочисленных селфи, но никак не может найти повода, чтобы пойти на открытый контакт. И все это из-за того, что выглядящая глянцевой и безупречной героиня Ходоровски имеет недостижимый для молодого человека рейтинг "5". Оруэт старается выглядеть максимально язвительным, когда подвергает насмешке безжалостные алгоритмы для знакомств, которые вводят самую настоящую стратификацию для пользователей и размещают большинство в таких условиях, где им приходится ходить на свидания совсем не с теми ради продвижения рейтинга. Постановщик показывает при помощи характера Олдфилда показывает, как можно взломать систему и добиться оглушительного успеха, взобравшись на самую вершину социальной сети. При этом Флориан начинает отчаянно скучать от всей этой жизни напоказ с Жанной, где определяющими становятся лайки, а не настоящие чувства. Он осознает себя ни больше и ни меньше как Кеном, другом длинноногой куклы Барби, заставляющей его жить по своим правилам. Уровень юмора Оруэта в этом нарративе оказывается наиболее предсказуемым и вызывает массу положительных эмоций на уровне небольшого фрагмента расширенной до большего блеска романтической комедии.
В четвертой новелле "Рекомендуется для Вас" режиссер Сирил Гельблат ("Всё, что нужно для счастья") сосредотачивается на офисном сотруднике Ромене (Маню Пайе, "Мальчишник в Европе"), нашедшем для себя идеальный механизм покупок при помощи таргетированной рекламы крупного онлайн-магазина. Герою Пайе искренне кажется, что компьютер даже слишком хорошо понимает его и выдает покупку удочки и прочих принадлежностей для рыбалки как глубинное воспоминание о давно умершем отце. Гельблат очень аккуратно шутит по поводу промывки мозгов и рекламы, но это не мешает ему загнать Ромена в интимную ловушку, когда магазин начинает настойчиво убеждать его в собственной импотенции и предлагать в каждом случае упаковку виагры. Так эректильная дисфункция заставляет персонажа Пайе не только броситься во все тяжкие ради обмана искусственного интеллекта, анализирующего его стиль потребителя, но и попытаться наладить отношения с собственной женой Амандин (Джулия Пьятон, "Тост", "Жених на двоих"). Интригующий концепт Гельблат старается развить до абсолютно убедительной кульминации, когда потерявший всякую надежду Ромен пытается понять в чем заключается необходимость использования многометровой прочной веревки, которую ему навязал магазин после его второго рождения онлайн-профиля. Характер Пайе и его актерская игра представляют исключительно широкий диапазон взглядов на современного офисного сотрудника со всеми его психозами и помутнениями, представляя то параноика, обеспокоенного навязанной импотенцией, то богохульника и идолопоклонника. В целом возможности для развития в полный метр у работы Гельблата велики и лента с интересной идеей не выглядит законченной, а ставит весьма красноречивое многоточие.
В заключительном фрагменте "Смайлики" благодаря режиссеру Вьянне Лебаску (сериал "Десять процентов") происходит уместное обобщение и показывается та грустная часть мира, уединенный остров, где телефон не ловит и нет никакой надежды на Интернет. Постановщик представляет небольшой спектакль, который происходит во время подготовки к свадебной церемонии между на тему глобальной утечки всех тайн и всех данных пользователей в Интернет. Необходимо даже погрузиться в воду, чтобы обеспечить устойчивый прием сигнала,, что и делает Фабрис (Себастьян Шассейн, "Правда", "Гастон"), который почти что захлебывается в море ради того, чтобы узнать множество секретов о людях, приглашенных на торжество. Для Лебаска взлом данных группировкой с красноречивым названием Smileaks (парафраз с известными разоблачителями Wikileaks) оказывается точкой отсчета для начала хаоса и апокалипсиса внутри вполне благодушного общества, которое вдруг неожиданно стало одержимо поиском моментов истины относительно тех, кто находится рядом. Вступающая в брак пара красноречиво дает новый вид клятвы: быть не только верными друг другу мужем и женой, но и никогда не залезать в личные данные. Рассказ Лебаска в большей степени, чем остальные истории, показывает зависимость современного человечества от технологий и его же собственную беззащитность перед технологиями, выводя "Селфи" в финал, где семья Перес получит свой миллион лайков.
6
,6
2019, Комедии
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Разноплановая подборка сатирических короткометражек "Селфи", представляющая острые взгляды французских кинематографистов на проблемы цифрового общества, отчуждение, таргетирование и поиски любви при помощи любви при помощи предложений, должна была получить международную премьеру в апреле прошлого года на престижном инди-фестивале "На юг через юго-запад", но из-за пандемии этот смешной и рефлексирующий проект оказался отодвинут. За прошедший год изменилось по сути не так много, и сейчас разноплановые работы постановщиков выглядят своеобразным предупреждением для тех, кто пытается преодолеть все свои психологические трудности только при помощи смартфонов и Интернета. Опасность погружения внутрь себя и разобщенности стала темной стороной этой ленты, хотя авторы находят благодаря социальным сетям, анонимности в киберпространстве и господстве технологий огромное количество способов, благодаря которым их персонажи смогут пойти на соблазнение, повышение чувства собственной значимости, поиски правды в разрушающемся благодаря хакерам мире и приобретение некоторых важных для выживания социальных навыков. Новые медиа способны не только дать разнообразие в жизни пользователей, но начать подтачивать жизнь тех людей, которых принято считать хорошими и положительными. При помощи острохарактерных фарсов и причудливых сюжетных переплетений французские постановщики стараются рассказать и осмыслить большую часть опасностей "однопальцевой" онлайн-жизни. Поэтому "Селфи" вскрывает, с сарказмом режет по живому и приобретает черты хорошо спланированной диверсии, которая заставляет зрителей увидеть в героях самих себя и попытаться понять необходимость бега по кругу из нолей и единиц. Первая история "Влог" от режиссера и сценариста Томаса Бидегена ("Ковбои"), развитие которой будет якорным для всех короткометражек проекта, показывает зрителям форсированный авторский взгляд на то, каких монстров может производит Интернет из обычных убитых горем обывателей среднего класса. Когда постановщик показывает семью поздним вечером, расположившуюся на диванах перед экраном ноутбука, то последнее, что может прийти в голову, чтобы объяснить такое странное единение, будет ожидание двухмиллионного лайка под очередным сюжетом выложенным на видеохостинге. Благодаря ведению блога Фред (Максанс Туаль, "Хороший доктор") и Стефани Перес (Бланш Гарден, "Удалить историю") бросили основную работу и целиком сконцентрировались на освещении для многочисленных подписчиков жизни их сына Лукаса. Безусловно, материал Бидегена задает тон для всего проекта и вносит наиболее пронзительный и токсичный взгляд на происходящее в жизни прекрасно проработанных им персонажей. Герои Туаля и Гарден показаны как циничные дельцы, которые научились зарабатывать на болезни собственного ребенка и монетизировать доброту незнакомцев из Интернета, для которых они освещают каждый шаг дорогого во всех смыслах сына, превратившегося для в настоящего золотого тельца. Умение Бидегена придать на протяжении всего фильма истории семьи Перес формат развернутой социальной драмы, где чудесное выздоровление Лукаса приобретает характер настоящей катастрофы, постоянно подчеркивается уничтожающими сценами, где оставшиеся без мечты и без денег креативные родители постоянно стараются изобрести новый способ для поднятия резко рухнувшей вниз популярности видеоканала и от этого находятся в одном шаге от нервного срыва и помешательства. Второй эпизод "Тролль" благодаря режиссеру Марку Фитусси ("Копакабана") получает возможность современной интерпретации романа в письмах, где одинокая и бесконечно отставшая от жизни учительница литературы Беттина (Эльза Зильберштейн, "Попробуй подкати", "Бельканто"), которая страдает от графомании и пишет никому не нужные романы в стиле Джейн Остин, получает неожиданное сердечное увлечение благодаря возможности быть инкогнито в соцсетях. Очевидно, что поначалу героиня Зильберштейн презирает все цифровое и предпочитает ламповые бумагу и ручки, но неожиданный ответ стендап-комика Туна (Макс Бублиль, "Жизнь на перемотке", "Как мальчишки") в прямом эфире телешоу на ее едкое сообщение относительно грамотности речи буквально сводит ее с ума и заставляет срочно осваивать приложения в телефоне и на планшете. Постановщику удается показать неожиданный романтический поворот через точку зрения женщины, которая с трудом справляется с нахлынувшими чувствами, мечтает сразу и о многом, ее достаточно долгое воздержание дает о себе знать и позволяет Фитусси деликатно шутить на эту тему. Беттина одновременно и тоскует, и хочет быть любимой, ее тянет к эксцентрике и непредсказуемости, и в тоже самое время она постоянно создает себе массу препятствий в виде одержимости школьной работой. Поэтому, когда дело доходит до реальной встречи персонажей Зильберштейн и Бублиля, история стремится сделать поворот в экранной арке Беттины, которая начинает выпускать наружу все свои страхи закомплексованной немолодой женщины. Саркастическая сцена, где существующий только в воображении главной героини стендап-дуэт из нее и Туна попадает на телевизионное ток-шоу, показывает все последствия онлайн-драмы для человека, стремящегося спрятаться за светящимся экраном гаджета. Симпатичный рассказ "2.6/5" режиссера Тристана Оруэта ("Минеры 27") страсти молодого парижанина Флориана Деламара (Финнегэн Олдфилд, "Побег из Ракки", сериал "Подводная лодка"), жадного до новых знакоств парня, который полон страстных желаний. Жизнь героя Олдфилда полностью управляется рейтингами приложения с сайта знакомств. Естественно Флориан влюблен в недоступную красотку Жанну (Альма Ходоровски, "Шок будущего", "Июль-август"), которая работает вместе с ним в одном офисном центре. Он стремится попадать внутрь ее многочисленных селфи, но никак не может найти повода, чтобы пойти на открытый контакт. И все это из-за того, что выглядящая глянцевой и безупречной героиня Ходоровски имеет недостижимый для молодого человека рейтинг "5". Оруэт старается выглядеть максимально язвительным, когда подвергает насмешке безжалостные алгоритмы для знакомств, которые вводят самую настоящую стратификацию для пользователей и размещают большинство в таких условиях, где им приходится ходить на свидания совсем не с теми ради продвижения рейтинга. Постановщик показывает при помощи характера Олдфилда показывает, как можно взломать систему и добиться оглушительного успеха, взобравшись на самую вершину социальной сети. При этом Флориан начинает отчаянно скучать от всей этой жизни напоказ с Жанной, где определяющими становятся лайки, а не настоящие чувства. Он осознает себя ни больше и ни меньше как Кеном, другом длинноногой куклы Барби, заставляющей его жить по своим правилам. Уровень юмора Оруэта в этом нарративе оказывается наиболее предсказуемым и вызывает массу положительных эмоций на уровне небольшого фрагмента расширенной до большего блеска романтической комедии. В четвертой новелле "Рекомендуется для Вас" режиссер Сирил Гельблат ("Всё, что нужно для счастья") сосредотачивается на офисном сотруднике Ромене (Маню Пайе, "Мальчишник в Европе"), нашедшем для себя идеальный механизм покупок при помощи таргетированной рекламы крупного онлайн-магазина. Герою Пайе искренне кажется, что компьютер даже слишком хорошо понимает его и выдает покупку удочки и прочих принадлежностей для рыбалки как глубинное воспоминание о давно умершем отце. Гельблат очень аккуратно шутит по поводу промывки мозгов и рекламы, но это не мешает ему загнать Ромена в интимную ловушку, когда магазин начинает настойчиво убеждать его в собственной импотенции и предлагать в каждом случае упаковку виагры. Так эректильная дисфункция заставляет персонажа Пайе не только броситься во все тяжкие ради обмана искусственного интеллекта, анализирующего его стиль потребителя, но и попытаться наладить отношения с собственной женой Амандин (Джулия Пьятон, "Тост", "Жених на двоих"). Интригующий концепт Гельблат старается развить до абсолютно убедительной кульминации, когда потерявший всякую надежду Ромен пытается понять в чем заключается необходимость использования многометровой прочной веревки, которую ему навязал магазин после его второго рождения онлайн-профиля. Характер Пайе и его актерская игра представляют исключительно широкий диапазон взглядов на современного офисного сотрудника со всеми его психозами и помутнениями, представляя то параноика, обеспокоенного навязанной импотенцией, то богохульника и идолопоклонника. В целом возможности для развития в полный метр у работы Гельблата велики и лента с интересной идеей не выглядит законченной, а ставит весьма красноречивое многоточие. В заключительном фрагменте "Смайлики" благодаря режиссеру Вьянне Лебаску (сериал "Десять процентов") происходит уместное обобщение и показывается та грустная часть мира, уединенный остров, где телефон не ловит и нет никакой надежды на Интернет. Постановщик представляет небольшой спектакль, который происходит во время подготовки к свадебной церемонии между на тему глобальной утечки всех тайн и всех данных пользователей в Интернет. Необходимо даже погрузиться в воду, чтобы обеспечить устойчивый прием сигнала,, что и делает Фабрис (Себастьян Шассейн, "Правда", "Гастон"), который почти что захлебывается в море ради того, чтобы узнать множество секретов о людях, приглашенных на торжество. Для Лебаска взлом данных группировкой с красноречивым названием Smileaks (парафраз с известными разоблачителями Wikileaks) оказывается точкой отсчета для начала хаоса и апокалипсиса внутри вполне благодушного общества, которое вдруг неожиданно стало одержимо поиском моментов истины относительно тех, кто находится рядом. Вступающая в брак пара красноречиво дает новый вид клятвы: быть не только верными друг другу мужем и женой, но и никогда не залезать в личные данные. Рассказ Лебаска в большей степени, чем остальные истории, показывает зависимость современного человечества от технологий и его же собственную беззащитность перед технологиями, выводя "Селфи" в финал, где семья Перес получит свой миллион лайков.