Снятый в Колумбии неонуар "Цепь убийств" от режиссера и сценариста Кена Сэнзела ("Шальное ранение", сериал "4исла") оставляет благоприятное впечатление задействованному в ключевой роли Николасу Кейджу ("Звериная ярость", "Цвет из иных миров") и мастерстве постановщика в представлении ленты в виде нескольких остросюжетных короткометражек, составляющих единый нарратив. Концепт фильма близок к тому, что было не так давно в "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль": ничем не примечательный отель, где, кажется, уже давно никто не останавливается становится местом, где рассказываются криминальные истории, раздаются выстрелы и открываются карты в крапленой колоде желающего отомстить за все хозяина заведения. Для Сэнзела важен самостоятельный ритм, в котором он все полтора часа экранного времени выстраивает историю по принципу карточного пасьянса, в котором неминуемо должно остаться в живых намного меньшее число персонажей, чем это было в начале. Драгоценные камни, алмазы, добытые героем Кейджа и его покойным напарником, бывшими "солдатами удачи", работавшими на частную военную компанию, в Камеруне, приобретают в картине определенный глубокий, если не сказать, сакральный смысл, не характерный для типичного b-movie. План, где есть общая пружина сюжета Сэнзела, работает прагматично и без особых сбоев, когда дело доходит до манипуляций родительскими чувствами, алчностью, желанием начать новую жизнь и сотворить из множества выстрелов и смертей что-то напоминающее прощение и замаливание былых грехов. Тем не менее, условный протагонист от Кейджа достаточно циничен и профессионален, чтобы проявлять слишком много сентиментальности в кадре и постоянно прислушиваться к себе. Такой парень всегда делает то, что нужно здесь и сейчас, не позволяя ни на мгновение отпускать ситуацию из-под контроля. Можно утверждать, что типаж Кейджа выглядит явным эрзацем и подражателем стилю Тарантино, но это не совсем так. Плодовитость актера, выступившего в фильме Сэнзела еще и продюсером, такова, что ярлык "фильм с участием Николаса Кейджа" служит определенным гарантом качества увиденного на экране. Наивно полагать, что он снимается во всем, что ему предлагают, однако планка низкобюджетного кино позволяет Кейджу экспериментировать и добавлять благодаря мастерству к клишированным до боли персонажам необходимую в таких историях человечность. Поэтому "Цепь убийств" оказывается тем самым фильмом, притяжение которого заставляет все больше и больше погружаться в напряженную историю в виде наблюдателя и свидетеля бездумных смертей на пути к прощению и личному освобождению.
Персонажи у Кена Сэнзела в "Цепи убийств" в лучшем случае имеют говорящие прозвища, так Аранья (Николас Кейдж), что в переводе с испанского означает "паук", является владельцем небольшого отеля "Дель Франко" в одном из колумбийских городов. То, чем владеет герой Кейджа, находится не в самой лучшей части локации, райончик так себе: проститутки спокойно договариваются с клиентами о работе, эпизодические гости наносят визиты посреди ночи и оставляют множество красной жидкости на полу и мебели, а хозяин вынужден рассказывать тем, кого совсем вроде бы и не ждал истории, чтобы протянуть время и придумать новый план. Головная боль появляется у Араньи, когда на ресепшен появляется прекрасная незнакомка Рената (Анабель Акоста, сериалы "База Куантико" и "Футболисты"), молодая женщина с бриллиантами в кожаном мешочке, старающаяся выглядеть сдержанной и невозмутимой. Героиня Акоста должна встретиться в "Дель Франко" с посредником, с которым она раньше никогда не встречалась. Рената пытается вызвать доверие со стороны персонажа Кейджа и не останавливается ни перед чем, чтобы узнать тайну о том, кто же все-таки такой этот загадочный Аранья? Практически сразу же после планов города в начале ленты, снятых ночью с беспилотника, в "Дель Франко" также наведывается пара крутых парней в кожаных пиджаках, Ройс (Алими Баллард, сериалы "Роковой патруль" и "Резидент"), которого Сэнзел характеризует в титрах как "странный убийца", и Куирк (Педро Кальво, "Эскобар", сериал "Нарко"), "посредственный убийца". Для этих двух брутальных парней у Араньи готова сказка на ночь, которая рассказывает с разной степенью правдоподобия о том, что произошло возле и внутри "Дель Франко" за несколько часов до визита этих профессиональных охотников за головами. Далее сюжет ленты Сэнзела начинает распадаться на несколько нервных новелл, снятых с определенным мастерством и размещающих в своих центрах ограниченное число персонажей. После знакомства с харизматичным отельером, который ничуть не удивлен визиту, постановщик представляет историю Маркэма (Энрико Колантони, "Прекрасный день по соседству", сериал "Вероника Марс"), возрастного киллера, который уже пять лет не виделся со своей дочерью-тинейджером из-за опасений за ее жизнь. Характер Колантони заметно нервничает, находясь в одном из номеров отеля, потому что ему предстоит сегодня устранить своего бывшего напарника Санчеса (Эдди Мартинес, сериал "Нарко: Мексика", "Бельканто"), получившего прямое задание прострелить голову Маркэма.
Очевидная идея "Цепи убийств" у Сэнзела приобретает простой и ясный смысл: показать круговорот греха с точки зрения взляда на людей, которые постоянно кого-то вынуждены убивать, которые получают свои психотравмы, становящиеся причиной для более детального развертывания сюжета и массы крупных планов. Постановщик перемещается от одного негодяя к другому, формируя что-то типа цепной реакции или эффекта домино для постоянного форсирования сюжетных линий. Далеко не все эпизоды с участием Кейджа оказываются на первом месте по привлекательности и захватывают остротой ощущений. Похитившие Санчеса и жадные до денег, колумбийский полицейский Мигель (Джон Бедойа, сериал "Эль Чапо") и продажный представитель ФБР Эриксон (Райан Квантен, "Ограбление в ураган", "Имущество с хвостом") разыгрывают отличный спектакль в замкнутом пространстве автомобиля для перевозки преступников с участием задержанного киллера. Герой Мартинеса становится частью этого клаустрофобного мини-триллера и стремится настроить мужчин, представляющих закон, друг против друга, постоянно повышая ставки и обещая каждому, кто сделает его свободным цифры со множеством нулей. При помощи операторской работы Мануэля Кастанеды режиссер постоянно подчеркивает динамику, пользуясь техникой подрагивающей съемки ручной камерой и тем самым постоянно надавливая на нервы зрителей. Мотивация персонажей для Сэнзела оказывается простым и вполне предсказуемым делом, и если в снайперской дуэли Маркэма и Санчеса на первый план выходит соревнование за денежный приз, где соперничество идет между опытом и наглостью, то характер Квантена мечтает о финансовой свободе, смене имени и тихой гавани вместе с Ренатой, получившей у постановщика характеристику "женщина в красном". Само собой, собирая все самое низменное для своих персонажей, Сэнзел делает героиню Анабель Акосты в полном смысле слова слабовоздержанной в сексуальном плане женщиной-призом, которая может постоять за себя и не может отказать в удовлетворении собственной похоти ради своих корыстных планов. Когда за Ренатой начинает погоню банда ее бывшей любовницы Габриэль (Энджи Сепеда, "Дикие лошади", сериал "Девственница"), имеющей характеристику "очень плохая женщина", становится жутко и в меру абсурдно, потому что алмазы, взятые Санчесом в качестве оплаты за работу становятся классическим примером драгоценностей, омытых кровью множества жертв и становящихся в большей степени престижным артефактом для их окончательного и последнего владельца.
В "Цепи убийств" Кен Сэнзел создает пространство и время для Николаса Кейджа, делая его тем самым характером, который связывает целую массу на первый взгляд плохо подогнанных событий в единое целое и получает необходимый для звезды своего класса приоритет в концентрации происходящего около его повествования. Поскольку разыгрывать прошлое, преследующее его персонажа, для актера не составляет никакого труда, погружение в криминал проходит на уровне хорошо сочиненной пьесы, где крайне сложно предсказать детали концовки, а напряженность сюжета подобна закручивающейся спирали. Может показаться парадоксальным, но отдельные эпизоды, поставленные Сэнзелом оказываются сами по себе намного любопытнее ленты в целом и удивляют своей законченностью. Поведение Кейджа-протагониста первоначально может показаться труднообъяснимым, однако при помощи разумной порции ретроспекций режиссер проясняет детали прошлого Араньи и его друга и наставника Франка. В этой роли актеру удается образ человека, точно рассчитывающего ход той или иной ситуации, до миллиметра способного предсказать, что пойдет не так, и способного быстро принимать решения в любом состоянии. Благодаря очкам, хипстерской бороде и прорывающимся ноткам душевности Кейдж становится тем самым мстительным мужчиной, который доводит все дела до конца и способен без всяких сожалений потерять абсолютно все. К другим удачам кастинга относится Анабель Акоста, обладающая фактурной внешностью и способная сыграть куда более многогранные роли в профеминистских проектах, она в большей степени сосредотачивается на функционале и эффективном представлении Ренаты на экране, делая ее во многом лишенной страстных проявлений чувств, но не забывающей при этом отметиться постельной сценой с центральным персонажем. В меру своих сил и опыта постановщик представляет историю, которая только выигрывает от изменений в структуре рассказа. Поэтому "Цепь убийств" снята с достаточным для подобных лент аскетизмом, однако подобный минимализм, тем не менее, позволяет ленте Сэнзела играть мускулами и интеллектом, уводя от предвзятости отношения к очередному фильму с участием Николаса Кейджа.
6
,0
2019, США, Боевики
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Снятый в Колумбии неонуар "Цепь убийств" от режиссера и сценариста Кена Сэнзела ("Шальное ранение", сериал "4исла") оставляет благоприятное впечатление задействованному в ключевой роли Николасу Кейджу ("Звериная ярость", "Цвет из иных миров") и мастерстве постановщика в представлении ленты в виде нескольких остросюжетных короткометражек, составляющих единый нарратив. Концепт фильма близок к тому, что было не так давно в "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль": ничем не примечательный отель, где, кажется, уже давно никто не останавливается становится местом, где рассказываются криминальные истории, раздаются выстрелы и открываются карты в крапленой колоде желающего отомстить за все хозяина заведения. Для Сэнзела важен самостоятельный ритм, в котором он все полтора часа экранного времени выстраивает историю по принципу карточного пасьянса, в котором неминуемо должно остаться в живых намного меньшее число персонажей, чем это было в начале. Драгоценные камни, алмазы, добытые героем Кейджа и его покойным напарником, бывшими "солдатами удачи", работавшими на частную военную компанию, в Камеруне, приобретают в картине определенный глубокий, если не сказать, сакральный смысл, не характерный для типичного b-movie. План, где есть общая пружина сюжета Сэнзела, работает прагматично и без особых сбоев, когда дело доходит до манипуляций родительскими чувствами, алчностью, желанием начать новую жизнь и сотворить из множества выстрелов и смертей что-то напоминающее прощение и замаливание былых грехов. Тем не менее, условный протагонист от Кейджа достаточно циничен и профессионален, чтобы проявлять слишком много сентиментальности в кадре и постоянно прислушиваться к себе. Такой парень всегда делает то, что нужно здесь и сейчас, не позволяя ни на мгновение отпускать ситуацию из-под контроля. Можно утверждать, что типаж Кейджа выглядит явным эрзацем и подражателем стилю Тарантино, но это не совсем так. Плодовитость актера, выступившего в фильме Сэнзела еще и продюсером, такова, что ярлык "фильм с участием Николаса Кейджа" служит определенным гарантом качества увиденного на экране. Наивно полагать, что он снимается во всем, что ему предлагают, однако планка низкобюджетного кино позволяет Кейджу экспериментировать и добавлять благодаря мастерству к клишированным до боли персонажам необходимую в таких историях человечность. Поэтому "Цепь убийств" оказывается тем самым фильмом, притяжение которого заставляет все больше и больше погружаться в напряженную историю в виде наблюдателя и свидетеля бездумных смертей на пути к прощению и личному освобождению. Персонажи у Кена Сэнзела в "Цепи убийств" в лучшем случае имеют говорящие прозвища, так Аранья (Николас Кейдж), что в переводе с испанского означает "паук", является владельцем небольшого отеля "Дель Франко" в одном из колумбийских городов. То, чем владеет герой Кейджа, находится не в самой лучшей части локации, райончик так себе: проститутки спокойно договариваются с клиентами о работе, эпизодические гости наносят визиты посреди ночи и оставляют множество красной жидкости на полу и мебели, а хозяин вынужден рассказывать тем, кого совсем вроде бы и не ждал истории, чтобы протянуть время и придумать новый план. Головная боль появляется у Араньи, когда на ресепшен появляется прекрасная незнакомка Рената (Анабель Акоста, сериалы "База Куантико" и "Футболисты"), молодая женщина с бриллиантами в кожаном мешочке, старающаяся выглядеть сдержанной и невозмутимой. Героиня Акоста должна встретиться в "Дель Франко" с посредником, с которым она раньше никогда не встречалась. Рената пытается вызвать доверие со стороны персонажа Кейджа и не останавливается ни перед чем, чтобы узнать тайну о том, кто же все-таки такой этот загадочный Аранья? Практически сразу же после планов города в начале ленты, снятых ночью с беспилотника, в "Дель Франко" также наведывается пара крутых парней в кожаных пиджаках, Ройс (Алими Баллард, сериалы "Роковой патруль" и "Резидент"), которого Сэнзел характеризует в титрах как "странный убийца", и Куирк (Педро Кальво, "Эскобар", сериал "Нарко"), "посредственный убийца". Для этих двух брутальных парней у Араньи готова сказка на ночь, которая рассказывает с разной степенью правдоподобия о том, что произошло возле и внутри "Дель Франко" за несколько часов до визита этих профессиональных охотников за головами. Далее сюжет ленты Сэнзела начинает распадаться на несколько нервных новелл, снятых с определенным мастерством и размещающих в своих центрах ограниченное число персонажей. После знакомства с харизматичным отельером, который ничуть не удивлен визиту, постановщик представляет историю Маркэма (Энрико Колантони, "Прекрасный день по соседству", сериал "Вероника Марс"), возрастного киллера, который уже пять лет не виделся со своей дочерью-тинейджером из-за опасений за ее жизнь. Характер Колантони заметно нервничает, находясь в одном из номеров отеля, потому что ему предстоит сегодня устранить своего бывшего напарника Санчеса (Эдди Мартинес, сериал "Нарко: Мексика", "Бельканто"), получившего прямое задание прострелить голову Маркэма. Очевидная идея "Цепи убийств" у Сэнзела приобретает простой и ясный смысл: показать круговорот греха с точки зрения взляда на людей, которые постоянно кого-то вынуждены убивать, которые получают свои психотравмы, становящиеся причиной для более детального развертывания сюжета и массы крупных планов. Постановщик перемещается от одного негодяя к другому, формируя что-то типа цепной реакции или эффекта домино для постоянного форсирования сюжетных линий. Далеко не все эпизоды с участием Кейджа оказываются на первом месте по привлекательности и захватывают остротой ощущений. Похитившие Санчеса и жадные до денег, колумбийский полицейский Мигель (Джон Бедойа, сериал "Эль Чапо") и продажный представитель ФБР Эриксон (Райан Квантен, "Ограбление в ураган", "Имущество с хвостом") разыгрывают отличный спектакль в замкнутом пространстве автомобиля для перевозки преступников с участием задержанного киллера. Герой Мартинеса становится частью этого клаустрофобного мини-триллера и стремится настроить мужчин, представляющих закон, друг против друга, постоянно повышая ставки и обещая каждому, кто сделает его свободным цифры со множеством нулей. При помощи операторской работы Мануэля Кастанеды режиссер постоянно подчеркивает динамику, пользуясь техникой подрагивающей съемки ручной камерой и тем самым постоянно надавливая на нервы зрителей. Мотивация персонажей для Сэнзела оказывается простым и вполне предсказуемым делом, и если в снайперской дуэли Маркэма и Санчеса на первый план выходит соревнование за денежный приз, где соперничество идет между опытом и наглостью, то характер Квантена мечтает о финансовой свободе, смене имени и тихой гавани вместе с Ренатой, получившей у постановщика характеристику "женщина в красном". Само собой, собирая все самое низменное для своих персонажей, Сэнзел делает героиню Анабель Акосты в полном смысле слова слабовоздержанной в сексуальном плане женщиной-призом, которая может постоять за себя и не может отказать в удовлетворении собственной похоти ради своих корыстных планов. Когда за Ренатой начинает погоню банда ее бывшей любовницы Габриэль (Энджи Сепеда, "Дикие лошади", сериал "Девственница"), имеющей характеристику "очень плохая женщина", становится жутко и в меру абсурдно, потому что алмазы, взятые Санчесом в качестве оплаты за работу становятся классическим примером драгоценностей, омытых кровью множества жертв и становящихся в большей степени престижным артефактом для их окончательного и последнего владельца. В "Цепи убийств" Кен Сэнзел создает пространство и время для Николаса Кейджа, делая его тем самым характером, который связывает целую массу на первый взгляд плохо подогнанных событий в единое целое и получает необходимый для звезды своего класса приоритет в концентрации происходящего около его повествования. Поскольку разыгрывать прошлое, преследующее его персонажа, для актера не составляет никакого труда, погружение в криминал проходит на уровне хорошо сочиненной пьесы, где крайне сложно предсказать детали концовки, а напряженность сюжета подобна закручивающейся спирали. Может показаться парадоксальным, но отдельные эпизоды, поставленные Сэнзелом оказываются сами по себе намного любопытнее ленты в целом и удивляют своей законченностью. Поведение Кейджа-протагониста первоначально может показаться труднообъяснимым, однако при помощи разумной порции ретроспекций режиссер проясняет детали прошлого Араньи и его друга и наставника Франка. В этой роли актеру удается образ человека, точно рассчитывающего ход той или иной ситуации, до миллиметра способного предсказать, что пойдет не так, и способного быстро принимать решения в любом состоянии. Благодаря очкам, хипстерской бороде и прорывающимся ноткам душевности Кейдж становится тем самым мстительным мужчиной, который доводит все дела до конца и способен без всяких сожалений потерять абсолютно все. К другим удачам кастинга относится Анабель Акоста, обладающая фактурной внешностью и способная сыграть куда более многогранные роли в профеминистских проектах, она в большей степени сосредотачивается на функционале и эффективном представлении Ренаты на экране, делая ее во многом лишенной страстных проявлений чувств, но не забывающей при этом отметиться постельной сценой с центральным персонажем. В меру своих сил и опыта постановщик представляет историю, которая только выигрывает от изменений в структуре рассказа. Поэтому "Цепь убийств" снята с достаточным для подобных лент аскетизмом, однако подобный минимализм, тем не менее, позволяет ленте Сэнзела играть мускулами и интеллектом, уводя от предвзятости отношения к очередному фильму с участием Николаса Кейджа.