Фантастический хоррор "Превращение" режиссера и сценариста Омара Наима ("Живой мертвец", "Окончательный монтаж") смешивает в себе драму, детективное расследование и дорожное приключение, превращаясь в итоге в исследование нервного и практически неубиваемого персонажа. Высокая концепция для постановщика становится фактором, способным перекрыть небольшой бюджет ленты, это заставляет воспринимать идеи нового фильма Наима как минимум с интересом. Неожиданное появление в жизни главной героини (Пенелопа Митчелл, "Хеллбой", "Между мирами") паранормального фронта приводит к практически идеальному шторму в ее личной жизни, заставляя по-новому посмотреть на того, кто еще недавно казался таким близким и родным. Экранная история Наима обладает достаточной степенью плотности, чтобы удерживать зрительское внимание на протяжении полутора часов. При этом сверхъестественное служит солидным бэкграундом для фильма и дает возможность постановщику вывести человеческий конфликт в новую плоскость благодаря уникальности и достаточной запутанности ситуации. Концепт ленты только формально относится к фильмам об одержимости и о вселении внутрь плоти чего-то зловещего и манипулирующего, на деле Наим постоянно стремится переключать зрительское внимание благодаря хорошо спланированной системе сюжетных поворотов и твистов. Режиссеру нравится дезориентировать и вводить в заблуждение, Наим постоянно стремится создать впечатление, что все банальное происходящее мы уже видели множество раз, чтобы потом практически сразу же предложить что-то такое, способное удивить и развлечь одновременно. Нарратив выстраивается таким образом, что очень трудно представить куда дальше в каком направлении будет происходить движение, по какой временной шкале отмеряется ход событий и, наконец, можно ли полностью поверить во все происходящее. Омар Наим выступает в картине как убежденный мистификатор, способный убедить в том, что нечто, "оно", плохое, жестокое и не имеющее возраста бродит по миру с начала времен и не имеет никаких препятствий на своем пути. Это может, по мысли режиссера, объединять семьи, чтобы потом расправиться с ними самым жестоким образом. Поэтому "Превращение" показывает, что путь к насилию не имеет времени и не имеет возраста, кроме этого, Наим рассматривает возможности сопротивления страшным жестоким импульсам, которые начинают управлять мужчинами, когда кочующее зло оказывается в очередном новом теле.
Экспозиция, которую создает Омар Наим для "Превращения", может первоначально показаться взятой из другого фильма. Элиас Ли (Лью Темпл, "Пил", "Паранормальное") с маниакальным блеском в глазах беседует со своим сыном Кевином, он заботливо поправляет семейное фото на стене, ставит аквариум с золотой рыбкой на стол так, чтобы туда капала кровь с потолка. Герой Темпла уже убил свою жену, но с улыбкой прирожденного психопата готов обрадовать сына сделанным из газетной бумаги корабликом. Элиасу нужен пистолет, он посылает за ним сына на второй этаж дома, туда, где лежит его мертвая мать. Когда Кевин возвращается, то ствол уже смотрит в направлении убийцы, однако папаше Ли ничего не страшно, сынок забыл снять оружие с предохранителя и опасности нет. Впрочем, характер Темпла умеет обращаться с оружием, выстрел в направлении убегающего Кевина скорее всего уже лишил его дыхания, а Элиас совершает самоубийство на глазах молодого мужчины, рот которого перехвачен черным скотчем и который привязан к стулу, что-то очень напоминающее ритуальное самоубийство. После этого Наим сразу переключается на молодую пару, учительницу английского Лизу (Пенелопа Митчелл) и владельца мастерской по реставрации винтажных автомобилей Алекса (Тоби Кеббелл, "Бладшот", сериал "Дом с прислугой"), они уже три года состоят в отношениях и персонаж Кеббелла наконец-то созрел для предложения руки и сердца. Эти двое едут через всю Америку, на другой конец страны, чтобы объявить о помолвке родителям Лизы. У одинокого Алекса совсем нет родственников. Внешне все выглядит очень правдоподобно, между Митчелл и Кеббеллом существует хорошая экранная химия и им удается показывать двух счастливых людей, которые находятся в поездке. Лиза узнала, что у ее жениха есть дядя Глен (Джеффри Дэниэл Филлипс, "Трое из ада", "Сатанинская паника"), который живет в собственном, с виду ничем не примечательном доме. Девушка настаивает, чтобы они заехали к единственному известному ей родственнику Алекса, познакомились с ним и пригласили его на свадьбу. Филлипс разыгрывает гениальный спектакль гостеприимства, в какой-то момент его дружелюбность уже начинает казаться угрожающей. И это совсем не случайно, в то время, когда мужчины беседуют о чем-то своем к Лизе приходит Энни (Мелисса Болона), которая показывает ей клочок бумаги, где написано: "Найди Кевина Ли в Айове". Боясь подозрений мужа, она тут же глотает ее и со слезами обнимает героиню Митчелл.
Омар Наим проводит в "Превращении" персонажа Тоби Кеббелл через непредвиденную метаморфозу, и наутро Алекс просыпается уже совершенно другим парнем, непонятным и неизвестным для своей будущей жены. У главного героя начинают проявляться черты, которые ему совершенно несвойственны. Без видимых усилий постановщик создает ситуации, когда все идет кувырком, озадаченность Лизы сменяется испугом не только за свою жизнь, но и за жизнь своих близких. Градус напряженности в ленте начинает быстро расти, и вот уже мечтательный блеск в глазах влюбленных начинает заполнять страх от происходящего. Кеббеллу удается роль человека, который постепенно перестает принадлежать самому себе и который с трудом понимает и принимает то, что внутри него начинает проявлять себя некая сущность. Автор раз за разом проводит своего героя через серию предзнаменований и каждый раз трансформации дают хороший зрительский результат. Наим создает вовлеченность и сам устанавливает правила для своего кинематографического мира. Происходящее имеет все признаки паранормальности, постановщик прекрасно понимает все сильные и слабые стороны проекта и заставляет взаимодействовать Алекса с миром по заранее придуманным правилам. Осторожная логика развития сюжета основана на достаточно очевидном представлении того, что зловещая сущность, убивающая семьи, насчитывает уже несколько поколений. Наим иллюстрирует это при помощи уединенного дома в лесу, который служит хранилищем артефактов и семейных фотографий тех, кто ушел из жизни не по своей воле. Тоби Кеббелл играет нескольких разных личностей в одной физической оболочке, это очень непростая роль, которая в отдельных своих проявлениях может ужасать благодаря прогрессирующей злобе и растущим как будто бы ниоткуда злобе и физической силе. У Пенелопы Митчелл, получившей в этом фильме, роль первого плана появляется шанс показать как ее характер проходит через несколько очень разных эмоциональных состояний, актриса сочетает хрупкость с внутренней уязвимостью, но постепенно понимает, что для выживания ей надо набраться храбрости и хитрости. Режиссер выводит для Лизы пребывание в постоянном стрессе на уровне неожиданного испытания, но от представления этой женской роли остаются только положительные впечатления, благодаря тонкости нюансов Митчелл развивается внутри своей экранной арки и оказывается интуитивной победительницей в схватке.
"Превращение", снятое Наимом на малом бюджете, служит еще одним примером того, что выдающаяся актерская игра и нетривальная идея хоррора могут выделить ленту из целого потока подобных проектов. Режиссера увлекает организация таинственного ужаса, который медленно развивается и основан не на спецэффектах и внешних проявлениях, а живет где-то глубоко внутри от того, что знакомое вдруг перестает быть таковым. Временами логика сюжета выглядит несколько наигранной и слишком ориентированной на непредсказуемость, но таковы законы жанра, где всегда приветствуется экстремальность в различных проявлениях. Постановщик неторопливо, используя по большей части намеки и псевдодокументальные подтверждения, рассказывает о новой разновидности демонов, которым не чуждо что-то теплое и человеческое. Смысловая неоднозначность приподнимает работу Омара Наима относительно традиции, а отсутствие яркой кульминации выглядит точно поисками собственного стиля и собственного языка в кино. Тщательность, с которой автор выводит истории своих персонажей, ближе к финалу начинает выглядеть немного излишней. Парадоксально, но саспенс у Наима выглядит следствием из того, что мы узнаем о героях и недостаточно опирается на механику сюжета. Поэтому "Превращение" показывает, что режиссер находится в хорошей форме и спустя долгое время сгенерировал несколько хороших идей. Определенно, роль большого количества загадок в ленте очень высока, это вызывает вопросы при просмотре и разогревает любопытство. Омар Наим стремится раздвинуть жанровые границы и заставляет проникаться симпатией к своей инаковости.
5
,4
2020, США, Драмы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический хоррор "Превращение" режиссера и сценариста Омара Наима ("Живой мертвец", "Окончательный монтаж") смешивает в себе драму, детективное расследование и дорожное приключение, превращаясь в итоге в исследование нервного и практически неубиваемого персонажа. Высокая концепция для постановщика становится фактором, способным перекрыть небольшой бюджет ленты, это заставляет воспринимать идеи нового фильма Наима как минимум с интересом. Неожиданное появление в жизни главной героини (Пенелопа Митчелл, "Хеллбой", "Между мирами") паранормального фронта приводит к практически идеальному шторму в ее личной жизни, заставляя по-новому посмотреть на того, кто еще недавно казался таким близким и родным. Экранная история Наима обладает достаточной степенью плотности, чтобы удерживать зрительское внимание на протяжении полутора часов. При этом сверхъестественное служит солидным бэкграундом для фильма и дает возможность постановщику вывести человеческий конфликт в новую плоскость благодаря уникальности и достаточной запутанности ситуации. Концепт ленты только формально относится к фильмам об одержимости и о вселении внутрь плоти чего-то зловещего и манипулирующего, на деле Наим постоянно стремится переключать зрительское внимание благодаря хорошо спланированной системе сюжетных поворотов и твистов. Режиссеру нравится дезориентировать и вводить в заблуждение, Наим постоянно стремится создать впечатление, что все банальное происходящее мы уже видели множество раз, чтобы потом практически сразу же предложить что-то такое, способное удивить и развлечь одновременно. Нарратив выстраивается таким образом, что очень трудно представить куда дальше в каком направлении будет происходить движение, по какой временной шкале отмеряется ход событий и, наконец, можно ли полностью поверить во все происходящее. Омар Наим выступает в картине как убежденный мистификатор, способный убедить в том, что нечто, "оно", плохое, жестокое и не имеющее возраста бродит по миру с начала времен и не имеет никаких препятствий на своем пути. Это может, по мысли режиссера, объединять семьи, чтобы потом расправиться с ними самым жестоким образом. Поэтому "Превращение" показывает, что путь к насилию не имеет времени и не имеет возраста, кроме этого, Наим рассматривает возможности сопротивления страшным жестоким импульсам, которые начинают управлять мужчинами, когда кочующее зло оказывается в очередном новом теле. Экспозиция, которую создает Омар Наим для "Превращения", может первоначально показаться взятой из другого фильма. Элиас Ли (Лью Темпл, "Пил", "Паранормальное") с маниакальным блеском в глазах беседует со своим сыном Кевином, он заботливо поправляет семейное фото на стене, ставит аквариум с золотой рыбкой на стол так, чтобы туда капала кровь с потолка. Герой Темпла уже убил свою жену, но с улыбкой прирожденного психопата готов обрадовать сына сделанным из газетной бумаги корабликом. Элиасу нужен пистолет, он посылает за ним сына на второй этаж дома, туда, где лежит его мертвая мать. Когда Кевин возвращается, то ствол уже смотрит в направлении убийцы, однако папаше Ли ничего не страшно, сынок забыл снять оружие с предохранителя и опасности нет. Впрочем, характер Темпла умеет обращаться с оружием, выстрел в направлении убегающего Кевина скорее всего уже лишил его дыхания, а Элиас совершает самоубийство на глазах молодого мужчины, рот которого перехвачен черным скотчем и который привязан к стулу, что-то очень напоминающее ритуальное самоубийство. После этого Наим сразу переключается на молодую пару, учительницу английского Лизу (Пенелопа Митчелл) и владельца мастерской по реставрации винтажных автомобилей Алекса (Тоби Кеббелл, "Бладшот", сериал "Дом с прислугой"), они уже три года состоят в отношениях и персонаж Кеббелла наконец-то созрел для предложения руки и сердца. Эти двое едут через всю Америку, на другой конец страны, чтобы объявить о помолвке родителям Лизы. У одинокого Алекса совсем нет родственников. Внешне все выглядит очень правдоподобно, между Митчелл и Кеббеллом существует хорошая экранная химия и им удается показывать двух счастливых людей, которые находятся в поездке. Лиза узнала, что у ее жениха есть дядя Глен (Джеффри Дэниэл Филлипс, "Трое из ада", "Сатанинская паника"), который живет в собственном, с виду ничем не примечательном доме. Девушка настаивает, чтобы они заехали к единственному известному ей родственнику Алекса, познакомились с ним и пригласили его на свадьбу. Филлипс разыгрывает гениальный спектакль гостеприимства, в какой-то момент его дружелюбность уже начинает казаться угрожающей. И это совсем не случайно, в то время, когда мужчины беседуют о чем-то своем к Лизе приходит Энни (Мелисса Болона), которая показывает ей клочок бумаги, где написано: "Найди Кевина Ли в Айове". Боясь подозрений мужа, она тут же глотает ее и со слезами обнимает героиню Митчелл. Омар Наим проводит в "Превращении" персонажа Тоби Кеббелл через непредвиденную метаморфозу, и наутро Алекс просыпается уже совершенно другим парнем, непонятным и неизвестным для своей будущей жены. У главного героя начинают проявляться черты, которые ему совершенно несвойственны. Без видимых усилий постановщик создает ситуации, когда все идет кувырком, озадаченность Лизы сменяется испугом не только за свою жизнь, но и за жизнь своих близких. Градус напряженности в ленте начинает быстро расти, и вот уже мечтательный блеск в глазах влюбленных начинает заполнять страх от происходящего. Кеббеллу удается роль человека, который постепенно перестает принадлежать самому себе и который с трудом понимает и принимает то, что внутри него начинает проявлять себя некая сущность. Автор раз за разом проводит своего героя через серию предзнаменований и каждый раз трансформации дают хороший зрительский результат. Наим создает вовлеченность и сам устанавливает правила для своего кинематографического мира. Происходящее имеет все признаки паранормальности, постановщик прекрасно понимает все сильные и слабые стороны проекта и заставляет взаимодействовать Алекса с миром по заранее придуманным правилам. Осторожная логика развития сюжета основана на достаточно очевидном представлении того, что зловещая сущность, убивающая семьи, насчитывает уже несколько поколений. Наим иллюстрирует это при помощи уединенного дома в лесу, который служит хранилищем артефактов и семейных фотографий тех, кто ушел из жизни не по своей воле. Тоби Кеббелл играет нескольких разных личностей в одной физической оболочке, это очень непростая роль, которая в отдельных своих проявлениях может ужасать благодаря прогрессирующей злобе и растущим как будто бы ниоткуда злобе и физической силе. У Пенелопы Митчелл, получившей в этом фильме, роль первого плана появляется шанс показать как ее характер проходит через несколько очень разных эмоциональных состояний, актриса сочетает хрупкость с внутренней уязвимостью, но постепенно понимает, что для выживания ей надо набраться храбрости и хитрости. Режиссер выводит для Лизы пребывание в постоянном стрессе на уровне неожиданного испытания, но от представления этой женской роли остаются только положительные впечатления, благодаря тонкости нюансов Митчелл развивается внутри своей экранной арки и оказывается интуитивной победительницей в схватке. "Превращение", снятое Наимом на малом бюджете, служит еще одним примером того, что выдающаяся актерская игра и нетривальная идея хоррора могут выделить ленту из целого потока подобных проектов. Режиссера увлекает организация таинственного ужаса, который медленно развивается и основан не на спецэффектах и внешних проявлениях, а живет где-то глубоко внутри от того, что знакомое вдруг перестает быть таковым. Временами логика сюжета выглядит несколько наигранной и слишком ориентированной на непредсказуемость, но таковы законы жанра, где всегда приветствуется экстремальность в различных проявлениях. Постановщик неторопливо, используя по большей части намеки и псевдодокументальные подтверждения, рассказывает о новой разновидности демонов, которым не чуждо что-то теплое и человеческое. Смысловая неоднозначность приподнимает работу Омара Наима относительно традиции, а отсутствие яркой кульминации выглядит точно поисками собственного стиля и собственного языка в кино. Тщательность, с которой автор выводит истории своих персонажей, ближе к финалу начинает выглядеть немного излишней. Парадоксально, но саспенс у Наима выглядит следствием из того, что мы узнаем о героях и недостаточно опирается на механику сюжета. Поэтому "Превращение" показывает, что режиссер находится в хорошей форме и спустя долгое время сгенерировал несколько хороших идей. Определенно, роль большого количества загадок в ленте очень высока, это вызывает вопросы при просмотре и разогревает любопытство. Омар Наим стремится раздвинуть жанровые границы и заставляет проникаться симпатией к своей инаковости.