Проект "Цвет из иных миров" режиссера и сценариста Ричарда Стэнли ("Остров доктора Моро", "Железо"), представленный впервые на фестивале в Торонто, показывает зашкаливающую для b-movie креативность и вполне может удивить своей хорошо продуманной эстетикой фантастического хоррора. Лента очень уверенно адаптирует к сегодняшним реалиям, где есть интернет и мобильные телефоны, классический одноименный рассказ культового Говарда Филлипса Лавкрафта, опубликованный почти сто лет назад и рассказывающий о не совсем обычных инопланетянах, которые пытаются захватить кусок отдельно взятой территории Земли. Работа постановщика со спецэффектами и яркими неоновыми цветами с доминантой на все необычное и лиловое по-настоящему удивляет, давая возможность совершить настоящее путешествие в визуал, близкий к тому, что было популярно в жанре фильмов ужасов в 80-е. Для Стэнли в картине характерны неистовые столкновения фантастических пришельцев, которые вбирают в себя всевозможные иррациональности и пафосно отсылают к конспирологии и другим работам режиссера, сделавших его имя культовым. Угроза, появившаяся из космоса, порождает в отдельно взятой американской семье разнонаправленную реакцию на внешние раздражители. Определенно, Стэнли идет по тому же самому пути, что и в своих более ранних работах, и вместе со сценаристом Скарлет Амарис, с которой он вместе работал над своими недавними "Телом" и "Театром абсурда", предлагает экранную адаптацию, где достаточно свободно обращается и исходным материалом Лавкрафта. Сюжет, двигающийся в своем развитии не всегда ровно, стремится увлечь и развлечь зрителей, перегружая содержание массой причудливых форм и заигрывая с созданием в кадре особой, фантомной атмосферности, которая намеренно демонстрирует то, что далеко не все человек может воспринимать при помощи органов чувств и разума. Обилие лилового цвета, странных цветов, появляющихся там и тут, голоса, которые нуждаются в раскодировке и фиксации на магнитофонной пленке дают ход буйству кровавой психоделии, распускающейся подобно цветку и проникающей в мозг подобно жалу скорпиона. Формально, происходящее перерастает в локализованный трип, где у каждого характера своя степень поражения и своя тонкость настройки на то странное и зловещее, что распространяется в воздухе и воде, давая ход фантазии постановщика и выводя ленту в разряд арта. Поэтому "Цвет из иных миров" оставляет целые территории для воображения, на которых можно домысливать увиденное и произвольно заполнять недостающими деталями, при этом Стэнли намеренно уходит от традиций примитивного слэшера и фрагментирует и изуродованные тела, и страшные мутации животных, и ожоги, и повреждения от таинственного излучения.
В экспозиции "Цвета из иных миров" Стэнли знакомит зрителей с одним из ключевых характеров ленты, девушкой-подростком Лавинией Гарднер (Мадлен Артур, "Большие глаза", "Всем парням, которых я любила раньше"), наряженной в белый плащ и выполняющей обряд на берегу реки, который очень напоминает колдовство. Героиня Артур умеет ездить верхом на лошади и проделала целый путь, чтобы вблизи воды помолиться за свою мать Терезу (Джоэли Ричардсон, "Красный воробей", "Ограбление века"), которая в настоящий момент восстанавливается после онкологии. Свидетелем заклинаний Лавинии становится Уорд Филлипс (Эллиот Найт, сериалы "Титаны" и "Пожизненный приговор"), красивый молодой гидролог-изыскатель, который нанят местными властями и исследует воду и ее качество в этой местности. В скором времени здесь готовятся воздвигнуть большую плотину и все то, что находится здесь уйдет под воду навсегда. Гарднеры не так давно переехали на ферму, унаследованную отцом семейства Натаном (Николас Кейдж, "Звериная ярость", "Кокаиновый барон") и находящуюся неподалеку от Аркхэма, вымышленного города в штате Массачусетс, который часто упоминается в произведениях Лавкрафта. Восстановившаяся после болезни Тереза занимается онлайн-торговлей на бирже, а персонаж Кейджа более всего напоминает то ли неудачника, то ли странного дауншифтера, удалившегося в глушь от шума и суеты большого города. Натан занят производством натуральной продукции на собственных плантациях и намеревается разводить лам, купленных за большие деньги. Еще один из Гарднеров, сын-подросток Бенни (Брендан Мейер, сериалы "Бойтесь ходячих мертвецов" и "Я – зомби") пытается встроиться в новую окружающую реальность, которая его никак не радует, при помощи употребления марихуаны. Третий ребенок четы, юный Джек (Джулиан Хиллиард, "Зеленее травы", сериал "Призраки дома на холме"), пытается по-своему осмыслить свое новое место жительства и самовыражается при помощи странных рисунков, именно он в одну из ночей первым обращает внимание на сотрясение земли от падения метеорита на лужайку неподалеку от их дома. Тело, прилетевшее из глубин космоса, испускает странное свечение и оказывает влияние на все, что находится вокруг. К утру метеорит, находящийся в центре небольшого кратера остыл до обычной уличной температуры и мало чем, на первый взгляд, отличался от обычного большого камня. Однако герой Кейджа пригласил местного шерифа (Джош С. Уоллер) и майора полиции (К’Орианка Килчер), чтобы те засвидетельствовали такой странный факт и дали свои комментарии по поводу происходящего. После этого Натан становится ненадолго звездой местного ТВ, а на родной для него земле со всем живым начинают происходить абсолютно странные вещи, которые Ричард Стэнли живописует практически до эпилога своей ленты.
У Стэнли вполне хватает постановочного мастерства в "Цвете из иных миров" для жуткого и одновременно гротескного представления того, что может произойти с любым жителем Земли, на любом огороде или каком-то другом месте, если там окажется нежданный космический гость. Во всяком случае эксплуатация мысли о пришельцах и их роли в жизни Гарднеров не лишена блестящей подачи, местами перегруженной, местами непоследовательной, но изо всех сил старающейся показать, что другие дети галактики не обязательно должны быть похожи на тех, кого традиционно представляют врагами землян в популярной фантастике. Сущность, посетившая такой налаженный быт Гарднеров, начинает вторжение настолько нестандартно, что все ужасы скрытые под землей, все голоса, звучащие под ее поверхностью, можно рассматривать в качестве предупреждений о надвигающемся армагеддоне для отдельной, далеко не самой образцовой американской семейки. Стэнли следует духу и букве рассказа Лавкрафта, не объясняя причин нашествия из космоса, делая его жутко-иррациональной сущностью и играя с теми самыми глубокими метафизическими страхами, которые пробуждают в людях далеко не лучшие стороны. То, что все пошло не так, постановщик отчасти интерпретирует благодаря отшельнику-хиппи Эзре (Томми Чонг, "Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка", сериал "Раскосяченные"), живущему в лесу на земле Гарднеров и пытающемуся собрать своими странными методами признаки надвигающейся катастрофы. Стэнли большую часть ленты подчеркнуто-визуально посылает сигналы об экологических проблемах и старается рассказать о том, что Земля уже перестала доверять своим детям. Вода становится ядовитой и опасной, начинают расти грибы невероятных кислотных оттенков, летают насекомые-мутанты, напоминающие внешне хорошо увеличенных ископаемых богомолов, а папаша Натан собирает с грядки урожай томатов, непригодных в пищу и отвратительных на вкус. Несмотря на всю семейственность, каждый из Гарднеров пытается в одиночку справиться со своими проблемами, отец семейства, смотря в пустой мерцающий экран телевизора, топит горе в алкоголе и сожалеет, что не начал выращивать ячмень, Лавиния устраивает очередной сеанс магии в своей комнате, Бенни и Джек заворожены происходящим и смотрят на лиловый цвет, заполняющий ночью территорию около дома, загипнотизированная Тереза не замечает, как она лишается пары фаланг на левой руке.
Утопия семейного счастья в тихой глуши, семейных обедов и удаленного зарабатывания денег в "Цвете из иных миров" не просто растоптана, Стэнли показывает микрокосм одиночек, разобранных на части, угнетаемых внутри и снаружи неизвестными недугами и даже пожирающих друг друга в парафразе на картину Гойи. Моментальное помутнение рассудка, абсолютное торжество абстрактного зла, которое невозможно остановить и от которого нельзя нигде спрятаться у режиссера подается с той самой долей черного юмора, когда наблюдающему за тем что происходит на экране зрителю нужно быть очень большим гурманом по части паранойи, все больше и больше накрывающей характеры. Гудящие и завывающие на все лады синтезаторы композитора Колина Стетсона ("Кто в пятницу родился", "Реинкарнация") добавляют в общий дизайн проекта ту самую составляющую, которая делает наступление силы не только слышимым, но и способным отзываться странным эхом в отдаленных уголках мозга. Благодаря камере талантливого Стива Анниса ("Дитя робота") субстанция из другого мира светится невероятными оттенками, растворяя временами действительность в фиолетово-розовом тумане, а персонажи больше всего напоминают экипаж, запертый на подводной лодке, в которой вот-вот кончится воздух и всплытие наверх невозможно. Эксцентричный Кейдж оказывается идеальной фигурой для этого фильма и делает еще одну серьезную работу в области b-movie, где после "Мэнди" и "Между мирами" доказывает, что в узком жанре о сверхъестественном всегда можно убедительно показать человека в пограничном состоянии во власти обстоятельств. Актер органичен в материале, который, несмотря на всю свою чудаковатость и претенциозность, показывает, что пара из Кейджа и Стэнли, имеющая в Голливуде репутацию двух записных неудачников, неожиданно может срезонировать и настроиться на длину волны самого Лавкрафта. Поэтому "Цвет из иных миров" имеет все шансы стать культовой работой Стэнли и его триумфальным возвращением к более широкому кругу зрителей, чем ранее. Постановщик создал ленту, которая запоминается своей запредельностью и сломанной логикой подобно яркому и непостижимому осеннему цветку, распустившемуся среди серой и унылой пустоши.
5
,2
2019, США, Ужасы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект "Цвет из иных миров" режиссера и сценариста Ричарда Стэнли ("Остров доктора Моро", "Железо"), представленный впервые на фестивале в Торонто, показывает зашкаливающую для b-movie креативность и вполне может удивить своей хорошо продуманной эстетикой фантастического хоррора. Лента очень уверенно адаптирует к сегодняшним реалиям, где есть интернет и мобильные телефоны, классический одноименный рассказ культового Говарда Филлипса Лавкрафта, опубликованный почти сто лет назад и рассказывающий о не совсем обычных инопланетянах, которые пытаются захватить кусок отдельно взятой территории Земли. Работа постановщика со спецэффектами и яркими неоновыми цветами с доминантой на все необычное и лиловое по-настоящему удивляет, давая возможность совершить настоящее путешествие в визуал, близкий к тому, что было популярно в жанре фильмов ужасов в 80-е. Для Стэнли в картине характерны неистовые столкновения фантастических пришельцев, которые вбирают в себя всевозможные иррациональности и пафосно отсылают к конспирологии и другим работам режиссера, сделавших его имя культовым. Угроза, появившаяся из космоса, порождает в отдельно взятой американской семье разнонаправленную реакцию на внешние раздражители. Определенно, Стэнли идет по тому же самому пути, что и в своих более ранних работах, и вместе со сценаристом Скарлет Амарис, с которой он вместе работал над своими недавними "Телом" и "Театром абсурда", предлагает экранную адаптацию, где достаточно свободно обращается и исходным материалом Лавкрафта. Сюжет, двигающийся в своем развитии не всегда ровно, стремится увлечь и развлечь зрителей, перегружая содержание массой причудливых форм и заигрывая с созданием в кадре особой, фантомной атмосферности, которая намеренно демонстрирует то, что далеко не все человек может воспринимать при помощи органов чувств и разума. Обилие лилового цвета, странных цветов, появляющихся там и тут, голоса, которые нуждаются в раскодировке и фиксации на магнитофонной пленке дают ход буйству кровавой психоделии, распускающейся подобно цветку и проникающей в мозг подобно жалу скорпиона. Формально, происходящее перерастает в локализованный трип, где у каждого характера своя степень поражения и своя тонкость настройки на то странное и зловещее, что распространяется в воздухе и воде, давая ход фантазии постановщика и выводя ленту в разряд арта. Поэтому "Цвет из иных миров" оставляет целые территории для воображения, на которых можно домысливать увиденное и произвольно заполнять недостающими деталями, при этом Стэнли намеренно уходит от традиций примитивного слэшера и фрагментирует и изуродованные тела, и страшные мутации животных, и ожоги, и повреждения от таинственного излучения. В экспозиции "Цвета из иных миров" Стэнли знакомит зрителей с одним из ключевых характеров ленты, девушкой-подростком Лавинией Гарднер (Мадлен Артур, "Большие глаза", "Всем парням, которых я любила раньше"), наряженной в белый плащ и выполняющей обряд на берегу реки, который очень напоминает колдовство. Героиня Артур умеет ездить верхом на лошади и проделала целый путь, чтобы вблизи воды помолиться за свою мать Терезу (Джоэли Ричардсон, "Красный воробей", "Ограбление века"), которая в настоящий момент восстанавливается после онкологии. Свидетелем заклинаний Лавинии становится Уорд Филлипс (Эллиот Найт, сериалы "Титаны" и "Пожизненный приговор"), красивый молодой гидролог-изыскатель, который нанят местными властями и исследует воду и ее качество в этой местности. В скором времени здесь готовятся воздвигнуть большую плотину и все то, что находится здесь уйдет под воду навсегда. Гарднеры не так давно переехали на ферму, унаследованную отцом семейства Натаном (Николас Кейдж, "Звериная ярость", "Кокаиновый барон") и находящуюся неподалеку от Аркхэма, вымышленного города в штате Массачусетс, который часто упоминается в произведениях Лавкрафта. Восстановившаяся после болезни Тереза занимается онлайн-торговлей на бирже, а персонаж Кейджа более всего напоминает то ли неудачника, то ли странного дауншифтера, удалившегося в глушь от шума и суеты большого города. Натан занят производством натуральной продукции на собственных плантациях и намеревается разводить лам, купленных за большие деньги. Еще один из Гарднеров, сын-подросток Бенни (Брендан Мейер, сериалы "Бойтесь ходячих мертвецов" и "Я – зомби") пытается встроиться в новую окружающую реальность, которая его никак не радует, при помощи употребления марихуаны. Третий ребенок четы, юный Джек (Джулиан Хиллиард, "Зеленее травы", сериал "Призраки дома на холме"), пытается по-своему осмыслить свое новое место жительства и самовыражается при помощи странных рисунков, именно он в одну из ночей первым обращает внимание на сотрясение земли от падения метеорита на лужайку неподалеку от их дома. Тело, прилетевшее из глубин космоса, испускает странное свечение и оказывает влияние на все, что находится вокруг. К утру метеорит, находящийся в центре небольшого кратера остыл до обычной уличной температуры и мало чем, на первый взгляд, отличался от обычного большого камня. Однако герой Кейджа пригласил местного шерифа (Джош С. Уоллер) и майора полиции (К’Орианка Килчер), чтобы те засвидетельствовали такой странный факт и дали свои комментарии по поводу происходящего. После этого Натан становится ненадолго звездой местного ТВ, а на родной для него земле со всем живым начинают происходить абсолютно странные вещи, которые Ричард Стэнли живописует практически до эпилога своей ленты. У Стэнли вполне хватает постановочного мастерства в "Цвете из иных миров" для жуткого и одновременно гротескного представления того, что может произойти с любым жителем Земли, на любом огороде или каком-то другом месте, если там окажется нежданный космический гость. Во всяком случае эксплуатация мысли о пришельцах и их роли в жизни Гарднеров не лишена блестящей подачи, местами перегруженной, местами непоследовательной, но изо всех сил старающейся показать, что другие дети галактики не обязательно должны быть похожи на тех, кого традиционно представляют врагами землян в популярной фантастике. Сущность, посетившая такой налаженный быт Гарднеров, начинает вторжение настолько нестандартно, что все ужасы скрытые под землей, все голоса, звучащие под ее поверхностью, можно рассматривать в качестве предупреждений о надвигающемся армагеддоне для отдельной, далеко не самой образцовой американской семейки. Стэнли следует духу и букве рассказа Лавкрафта, не объясняя причин нашествия из космоса, делая его жутко-иррациональной сущностью и играя с теми самыми глубокими метафизическими страхами, которые пробуждают в людях далеко не лучшие стороны. То, что все пошло не так, постановщик отчасти интерпретирует благодаря отшельнику-хиппи Эзре (Томми Чонг, "Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка", сериал "Раскосяченные"), живущему в лесу на земле Гарднеров и пытающемуся собрать своими странными методами признаки надвигающейся катастрофы. Стэнли большую часть ленты подчеркнуто-визуально посылает сигналы об экологических проблемах и старается рассказать о том, что Земля уже перестала доверять своим детям. Вода становится ядовитой и опасной, начинают расти грибы невероятных кислотных оттенков, летают насекомые-мутанты, напоминающие внешне хорошо увеличенных ископаемых богомолов, а папаша Натан собирает с грядки урожай томатов, непригодных в пищу и отвратительных на вкус. Несмотря на всю семейственность, каждый из Гарднеров пытается в одиночку справиться со своими проблемами, отец семейства, смотря в пустой мерцающий экран телевизора, топит горе в алкоголе и сожалеет, что не начал выращивать ячмень, Лавиния устраивает очередной сеанс магии в своей комнате, Бенни и Джек заворожены происходящим и смотрят на лиловый цвет, заполняющий ночью территорию около дома, загипнотизированная Тереза не замечает, как она лишается пары фаланг на левой руке. Утопия семейного счастья в тихой глуши, семейных обедов и удаленного зарабатывания денег в "Цвете из иных миров" не просто растоптана, Стэнли показывает микрокосм одиночек, разобранных на части, угнетаемых внутри и снаружи неизвестными недугами и даже пожирающих друг друга в парафразе на картину Гойи. Моментальное помутнение рассудка, абсолютное торжество абстрактного зла, которое невозможно остановить и от которого нельзя нигде спрятаться у режиссера подается с той самой долей черного юмора, когда наблюдающему за тем что происходит на экране зрителю нужно быть очень большим гурманом по части паранойи, все больше и больше накрывающей характеры. Гудящие и завывающие на все лады синтезаторы композитора Колина Стетсона ("Кто в пятницу родился", "Реинкарнация") добавляют в общий дизайн проекта ту самую составляющую, которая делает наступление силы не только слышимым, но и способным отзываться странным эхом в отдаленных уголках мозга. Благодаря камере талантливого Стива Анниса ("Дитя робота") субстанция из другого мира светится невероятными оттенками, растворяя временами действительность в фиолетово-розовом тумане, а персонажи больше всего напоминают экипаж, запертый на подводной лодке, в которой вот-вот кончится воздух и всплытие наверх невозможно. Эксцентричный Кейдж оказывается идеальной фигурой для этого фильма и делает еще одну серьезную работу в области b-movie, где после "Мэнди" и "Между мирами" доказывает, что в узком жанре о сверхъестественном всегда можно убедительно показать человека в пограничном состоянии во власти обстоятельств. Актер органичен в материале, который, несмотря на всю свою чудаковатость и претенциозность, показывает, что пара из Кейджа и Стэнли, имеющая в Голливуде репутацию двух записных неудачников, неожиданно может срезонировать и настроиться на длину волны самого Лавкрафта. Поэтому "Цвет из иных миров" имеет все шансы стать культовой работой Стэнли и его триумфальным возвращением к более широкому кругу зрителей, чем ранее. Постановщик создал ленту, которая запоминается своей запредельностью и сломанной логикой подобно яркому и непостижимому осеннему цветку, распустившемуся среди серой и унылой пустоши.