Романтическая комедия "Дикая парочка" режиссера и сценариста Джона Патрика Шэнли ("Сомнение", "Джо против вулкана") во многом стремится походить на старомодную сказку о двух упрямых и тайно влюбленных соседях, которые рано или поздно окажутся в объятиях друг друга. Постановщик лично занялся адаптацией для экрана своей камерной бродвейской пьесы "За пределами Маллингара", получившей премьеру в январе 2014 года и номинированной на театральную премию "Тони". Если отталкиваться от мысли о том, что написанный Шэнли материал превосходен сам по себе и успевает за время фильма поговорить со зрителем о многих вещах, то авторское возвращение к его ирландским корням является не более чем игрой с публикой. Режиссерская сентиментальность постоянно врывается в происходящее и создает впечатление нарушенной логики. На самом деле, огневолосая главная героиня (Эмили Блант, "Тихое место", "Мэри Поппинс возвращается") страдает не один десяток лет от неразделенной любви, ее эмоции постоянно прорываются наружу, но для Шэнли этого оказывается явно недостаточно. Постановщик подключает концепт "белого лебедя" из балета Чайковского и делает из героини Блант девушку сильную и фатально обреченную ждать пока объект ее любви (Джейми Дорнан, "Любовь на троих", "Грань времени") хотя бы на время отвлечется от своих чудачеств и сможет понять, что за огонь полыхает в ее сердце и выжигает ее разум. Для тех, кто привык искать в кино правду и аутентичность времени и места, фильм Шэнли станет странным недоумением, сладкой чушью, где есть масса проблем со временем действия, с акцентами и пониманием национальных особенностей характеров. Однако, если посмотреть на историю глазами обыкновенного человека, никогда не бывавшего в Ирландии и ничего не знающего ни об особенностях диалектов, ни об укладе жизни, то работа Шэнли превратится в праздник, где будут эксцентрично петлять и пересекутся почти что параллельные судьбы центральных персонажей, не привыкших к тому, чтобы привлекать к себе внимание. Стремление автора обставить все как можно изящнее и наделить весь небольшой актерский состав ощутимой двойственностью представления играет на стороне Шэнли, ему по-настоящему удаются яркие диалоги и размышления о вечном, странное томление протагонистов он без всякой иронии показывает как преодоление давнего психологического зажима. Поэтому "Дикая парочка" остается верна традициям жанра и несмотря на извилистые экранные арки приводит зрителей к мысли, что браки заключаются на небесах, а неуверенности, мелкие обиды и недоразумения позволяют получить спектакль с ярко выраженными чувствами, приукрашенный феерией происходящего и множеством визуальных и смысловых метафор.
Открывается "Дикая парочка" Шэнли с настоящего парадокса: пасторальные пейзажи Ирландии, настоящего изумрудного острова, где доминирует зеленый, озвучиваются закадровым голосом одного из героев ленты. Тони Райли (Кристофер Уокен, "Дедушка нелегкого поведения", "Когда я снова проживу свою жизнь"), овдовевший фермер, рассказывает об особенностях национального характера ирландцев и попутно успевает не без иронии сообщить, что он уже мертв. А далее - вполне сказочное начало, где есть две соседние фермы, принадлежащие семьям - Райли и Малдун, есть двое подрастающих детишек, Энтони (Джейми Дорнан) со стороны Райли и Розмари со стороны Малдун (Эмили Блант). Каждое утро Ифа (Дирбла Моллой, "3096 дней"), мать Розмари, символично открывает красные ставни на первом этаже, чтобы показать распахнутость этого дома для всего мира, отец Розмари Крис (Дон Вичерли, "Я сражаюсь с великанами") не менее загадочно палит из ружья в небо и сбивает замертво окрестных ворон в надежде подстрелить утку. Мэри, жена Тони, любит напевать один из ирландских стандартов о диком горном чабреце, который Шэнли сделает лейтмотивом для всего проекта и покажет несколько вариантов исполнения на местном конкурсе талантов Слова о том, что "мы пойдем вместе" можно разместить в смысловом центре этой картины, где любовь сохраняет свою чистоту, а нарушение коммуникативных навыков и неспособность поговорить о сокровенном станут одними из двигателей развития сюжета. Постановщик показывает юного Энтони (Дарра О’Кейн) странным и не совсем обычным мальчиком, который разговаривает по ночам со звездами на небе, которые он видит в своем окне, и постоянно мучается от вопроса что с ним и почему с ним все-таки что-то не так. Однако в пьесе и в самом фильме Шэнли старается сохранить этот секрет детского разума до третьего акта, заставляя юнца сделать одну из роковых ошибок, когда он толкнул Розмари, влюбленную в него до безумия. Колоссальный опыт драматурга позволяет Шэнли превратить неудачу в актив при помощи папаши Криса, который под музыку Чайковского объясняет Розмари, что именно она - белый лебедь, перед которым открыты все дороги мира. Так появляется абсолютно новая героиня, способная укрощать вороных скакунов, но так и не нашедшая ключа к сердцу Энтони за долгие годы. Смерть Криса существенно меняет ситуацию и у дикой и строптивой Розмари появляется надежда, потому что отец сомневается в способностях закоренелого холостяка Энтони управлять фермой и готов продать ее племяннику Адаму (Джон Хэмм, "Отчёт о пытках", "Дальше некуда"), банкиру из Нью-Йорка, американцу, который привык быть в центре внимания в отличие от чудного и погруженного в себя характера Дорнана. Дело может спасти срочная женитьба, но вариантов у не слишком уверенного в себе мужчины немного, Энтони репетирует признание в любви перед ослом и отправляется к калитке дома Малдунов делать предложение Розмари.
В "Дикой парочке" Джон Патрик Шэнли соединяет две абсолютно разные субстанции - приземленность и страстность героини Эмили Блант и эфемерную возвышенность сельского чудака в исполнении Джейми Дорнана, получая при этом весьма странную для ромкомов экранную химию, напоминающую забористый по части диалогов, но несколько перебродивший гиннесс. Жизнь в ожидании чуда, которое находится где-то рядом, становится у постановщика смысловой доминантой и позволяет ему в итоге разжечь настоящий пожар в тлеющих отношениях между Энтони и Розмари. В исполнении Дорнана главная мужская роль выглядит одновременно и эксцентричной, особенно когда он рассказывает своей случайной подружке о мучающем его недуге, и находящейся в одном шаге от трагедии и помешательства, когда он бродит в белом плаще в любую погоду в белом плаще по полям с металлоискателем и пытается найти материнское обручальное кольцо. Для Блант любовь к соседу можно сравнить с особым видом одержимости, когда неукротимая с виду молодая женщина находится то ли на грани нервного срыва из-за отсутствия личной жизни в этой милой умиротворяющей глуши, то ли готова впасть в настоящее безумие из-за того, что образ "белого лебедя" из детства проецируется на ее дальнейшую жизнь и дает предсказуемый сбой. Противоречия разрывают бесконечно дымящую трубкой или сигаретами Розмари, ее безответная любовь воспринимается как болезнь, особенный вид патологии, она временами находится во власти бушующей одержимости и пытается убежать от самой себя, когда едет в гости в Нью-Йорк к Адаму, которого она едва знает. Связь, которую выстраивает Шэнли, между центральными персонажами кажется безнадежной с точки зрения логики и банальной с точки зрения чувств. Девушка добивается внимания парня, готова ждать его всю жизнь, хоть сто, хоть двести лет, но этот неотесанный чурбан все время что-то ищет в полях и все время ходит около символичного дерева без листьев, которое режиссер постоянно эксплуатирует как визуальную метафору. Появление персонажа Джона Хэмма с его напористостью и американской хваткой вносит ощутимую поправку в развитие отношений, Адам привык добиваться своего и побеждать, его встречу с Розмари можно сравнить с находкой ценнейшего изумруда, в Америке таких женщин, железных с виду и чувственных внутри уже давно нет. Так Шэнли создает возможность для самого себя дать Энтони новый шанс и заставить его наконец-то действовать более направленно к ожидаемой радости зрителей. Это дает возможность постановщику переквалифицировать героя Дорнана из созерцательного рыбака без улова в охотника, которому его любовь вложит сама в руки амурный лук и подставит сердце для меткого выстрела.
У Шэнли в "Дикой парочке" получается показать как детские мечты делают взрослых людей несчастными, он отправляет Розмари в погоню за недосягаемым и старается наделить ее чертами в большей степени присущими мужчинам, в то же самое время эмансипированность героини Блант и ее традиционное воспитание находятся в конфликте с тоской о крепком плече. В третьем акте, отданном режиссером практически целиком для откровенного диалога протагонистам, кроется главная разгадка этого щедрого на эмоции и странности фильма. Причем Шэнли удается представить блуждания своих героев по аккуратным ирландским полям, где они ищут любовь при помощи условного детектора, как некое хаотическое блуждание в экзистенциальном мраке, где затянувшаяся сублимация должна закончиться ожидаемой вспышкой чувств. Роман между Розмари и Энтони становится закручивающейся с разной степени интенсивности спиралью и получает настоящую магию в финальной сцене. Мысль о счастье, которое находится всегда где-то неподалеку, Шэнли укрепляет при помощи остроумия и делает все, чтобы ромкомовский побег от реальности в островную глушь приобрел нарратив волшебной сказки. Это только подчеркивает верность автора традициям жанра, не добавляет ничего принципиально нового в смысловое поле проекта. Шэнли вдохновляется несовершенством людей и несовершенством самого мира, в его представлении существует определенная поэзия и любовь к своим персонажам, он всегда умеет найти для них трудные, но по-настоящему верные слова. Поэтому "Дикая парочка" в итоге оказывается лентой, где автор позволяет себе быть элегантным, но предсказуемым, выводя на кажущийся легким комедийный уровень размышления сложностях жизни и тернистом пути к настоящей любви.
7
,3
2020, Ирландия, Драмы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Романтическая комедия "Дикая парочка" режиссера и сценариста Джона Патрика Шэнли ("Сомнение", "Джо против вулкана") во многом стремится походить на старомодную сказку о двух упрямых и тайно влюбленных соседях, которые рано или поздно окажутся в объятиях друг друга. Постановщик лично занялся адаптацией для экрана своей камерной бродвейской пьесы "За пределами Маллингара", получившей премьеру в январе 2014 года и номинированной на театральную премию "Тони". Если отталкиваться от мысли о том, что написанный Шэнли материал превосходен сам по себе и успевает за время фильма поговорить со зрителем о многих вещах, то авторское возвращение к его ирландским корням является не более чем игрой с публикой. Режиссерская сентиментальность постоянно врывается в происходящее и создает впечатление нарушенной логики. На самом деле, огневолосая главная героиня (Эмили Блант, "Тихое место", "Мэри Поппинс возвращается") страдает не один десяток лет от неразделенной любви, ее эмоции постоянно прорываются наружу, но для Шэнли этого оказывается явно недостаточно. Постановщик подключает концепт "белого лебедя" из балета Чайковского и делает из героини Блант девушку сильную и фатально обреченную ждать пока объект ее любви (Джейми Дорнан, "Любовь на троих", "Грань времени") хотя бы на время отвлечется от своих чудачеств и сможет понять, что за огонь полыхает в ее сердце и выжигает ее разум. Для тех, кто привык искать в кино правду и аутентичность времени и места, фильм Шэнли станет странным недоумением, сладкой чушью, где есть масса проблем со временем действия, с акцентами и пониманием национальных особенностей характеров. Однако, если посмотреть на историю глазами обыкновенного человека, никогда не бывавшего в Ирландии и ничего не знающего ни об особенностях диалектов, ни об укладе жизни, то работа Шэнли превратится в праздник, где будут эксцентрично петлять и пересекутся почти что параллельные судьбы центральных персонажей, не привыкших к тому, чтобы привлекать к себе внимание. Стремление автора обставить все как можно изящнее и наделить весь небольшой актерский состав ощутимой двойственностью представления играет на стороне Шэнли, ему по-настоящему удаются яркие диалоги и размышления о вечном, странное томление протагонистов он без всякой иронии показывает как преодоление давнего психологического зажима. Поэтому "Дикая парочка" остается верна традициям жанра и несмотря на извилистые экранные арки приводит зрителей к мысли, что браки заключаются на небесах, а неуверенности, мелкие обиды и недоразумения позволяют получить спектакль с ярко выраженными чувствами, приукрашенный феерией происходящего и множеством визуальных и смысловых метафор. Открывается "Дикая парочка" Шэнли с настоящего парадокса: пасторальные пейзажи Ирландии, настоящего изумрудного острова, где доминирует зеленый, озвучиваются закадровым голосом одного из героев ленты. Тони Райли (Кристофер Уокен, "Дедушка нелегкого поведения", "Когда я снова проживу свою жизнь"), овдовевший фермер, рассказывает об особенностях национального характера ирландцев и попутно успевает не без иронии сообщить, что он уже мертв. А далее - вполне сказочное начало, где есть две соседние фермы, принадлежащие семьям - Райли и Малдун, есть двое подрастающих детишек, Энтони (Джейми Дорнан) со стороны Райли и Розмари со стороны Малдун (Эмили Блант). Каждое утро Ифа (Дирбла Моллой, "3096 дней"), мать Розмари, символично открывает красные ставни на первом этаже, чтобы показать распахнутость этого дома для всего мира, отец Розмари Крис (Дон Вичерли, "Я сражаюсь с великанами") не менее загадочно палит из ружья в небо и сбивает замертво окрестных ворон в надежде подстрелить утку. Мэри, жена Тони, любит напевать один из ирландских стандартов о диком горном чабреце, который Шэнли сделает лейтмотивом для всего проекта и покажет несколько вариантов исполнения на местном конкурсе талантов Слова о том, что "мы пойдем вместе" можно разместить в смысловом центре этой картины, где любовь сохраняет свою чистоту, а нарушение коммуникативных навыков и неспособность поговорить о сокровенном станут одними из двигателей развития сюжета. Постановщик показывает юного Энтони (Дарра О’Кейн) странным и не совсем обычным мальчиком, который разговаривает по ночам со звездами на небе, которые он видит в своем окне, и постоянно мучается от вопроса что с ним и почему с ним все-таки что-то не так. Однако в пьесе и в самом фильме Шэнли старается сохранить этот секрет детского разума до третьего акта, заставляя юнца сделать одну из роковых ошибок, когда он толкнул Розмари, влюбленную в него до безумия. Колоссальный опыт драматурга позволяет Шэнли превратить неудачу в актив при помощи папаши Криса, который под музыку Чайковского объясняет Розмари, что именно она - белый лебедь, перед которым открыты все дороги мира. Так появляется абсолютно новая героиня, способная укрощать вороных скакунов, но так и не нашедшая ключа к сердцу Энтони за долгие годы. Смерть Криса существенно меняет ситуацию и у дикой и строптивой Розмари появляется надежда, потому что отец сомневается в способностях закоренелого холостяка Энтони управлять фермой и готов продать ее племяннику Адаму (Джон Хэмм, "Отчёт о пытках", "Дальше некуда"), банкиру из Нью-Йорка, американцу, который привык быть в центре внимания в отличие от чудного и погруженного в себя характера Дорнана. Дело может спасти срочная женитьба, но вариантов у не слишком уверенного в себе мужчины немного, Энтони репетирует признание в любви перед ослом и отправляется к калитке дома Малдунов делать предложение Розмари. В "Дикой парочке" Джон Патрик Шэнли соединяет две абсолютно разные субстанции - приземленность и страстность героини Эмили Блант и эфемерную возвышенность сельского чудака в исполнении Джейми Дорнана, получая при этом весьма странную для ромкомов экранную химию, напоминающую забористый по части диалогов, но несколько перебродивший гиннесс. Жизнь в ожидании чуда, которое находится где-то рядом, становится у постановщика смысловой доминантой и позволяет ему в итоге разжечь настоящий пожар в тлеющих отношениях между Энтони и Розмари. В исполнении Дорнана главная мужская роль выглядит одновременно и эксцентричной, особенно когда он рассказывает своей случайной подружке о мучающем его недуге, и находящейся в одном шаге от трагедии и помешательства, когда он бродит в белом плаще в любую погоду в белом плаще по полям с металлоискателем и пытается найти материнское обручальное кольцо. Для Блант любовь к соседу можно сравнить с особым видом одержимости, когда неукротимая с виду молодая женщина находится то ли на грани нервного срыва из-за отсутствия личной жизни в этой милой умиротворяющей глуши, то ли готова впасть в настоящее безумие из-за того, что образ "белого лебедя" из детства проецируется на ее дальнейшую жизнь и дает предсказуемый сбой. Противоречия разрывают бесконечно дымящую трубкой или сигаретами Розмари, ее безответная любовь воспринимается как болезнь, особенный вид патологии, она временами находится во власти бушующей одержимости и пытается убежать от самой себя, когда едет в гости в Нью-Йорк к Адаму, которого она едва знает. Связь, которую выстраивает Шэнли, между центральными персонажами кажется безнадежной с точки зрения логики и банальной с точки зрения чувств. Девушка добивается внимания парня, готова ждать его всю жизнь, хоть сто, хоть двести лет, но этот неотесанный чурбан все время что-то ищет в полях и все время ходит около символичного дерева без листьев, которое режиссер постоянно эксплуатирует как визуальную метафору. Появление персонажа Джона Хэмма с его напористостью и американской хваткой вносит ощутимую поправку в развитие отношений, Адам привык добиваться своего и побеждать, его встречу с Розмари можно сравнить с находкой ценнейшего изумруда, в Америке таких женщин, железных с виду и чувственных внутри уже давно нет. Так Шэнли создает возможность для самого себя дать Энтони новый шанс и заставить его наконец-то действовать более направленно к ожидаемой радости зрителей. Это дает возможность постановщику переквалифицировать героя Дорнана из созерцательного рыбака без улова в охотника, которому его любовь вложит сама в руки амурный лук и подставит сердце для меткого выстрела. У Шэнли в "Дикой парочке" получается показать как детские мечты делают взрослых людей несчастными, он отправляет Розмари в погоню за недосягаемым и старается наделить ее чертами в большей степени присущими мужчинам, в то же самое время эмансипированность героини Блант и ее традиционное воспитание находятся в конфликте с тоской о крепком плече. В третьем акте, отданном режиссером практически целиком для откровенного диалога протагонистам, кроется главная разгадка этого щедрого на эмоции и странности фильма. Причем Шэнли удается представить блуждания своих героев по аккуратным ирландским полям, где они ищут любовь при помощи условного детектора, как некое хаотическое блуждание в экзистенциальном мраке, где затянувшаяся сублимация должна закончиться ожидаемой вспышкой чувств. Роман между Розмари и Энтони становится закручивающейся с разной степени интенсивности спиралью и получает настоящую магию в финальной сцене. Мысль о счастье, которое находится всегда где-то неподалеку, Шэнли укрепляет при помощи остроумия и делает все, чтобы ромкомовский побег от реальности в островную глушь приобрел нарратив волшебной сказки. Это только подчеркивает верность автора традициям жанра, не добавляет ничего принципиально нового в смысловое поле проекта. Шэнли вдохновляется несовершенством людей и несовершенством самого мира, в его представлении существует определенная поэзия и любовь к своим персонажам, он всегда умеет найти для них трудные, но по-настоящему верные слова. Поэтому "Дикая парочка" в итоге оказывается лентой, где автор позволяет себе быть элегантным, но предсказуемым, выводя на кажущийся легким комедийный уровень размышления сложностях жизни и тернистом пути к настоящей любви.