Несколько лет назад авторы очень нетривиальной комедии "Спрячь бабушку в холодильнике", режиссерский дуэт из Джанкарло Фонтаны и Джузеппе Стази, прославились благодаря остроумным вирусным видео о бывшем премьер-министре Италии Сильвио Берлускони. Примерно в это же время появилась их первая полнометражная лента "Любовь сегодня", задававшая тон любви во времена экономического кризиса. В своей новой работе Фонтана и Стази сохраняют верность себе и выдают фарсовый социальный комментарий на тему выживания на Апеннинском полуострове, где уже давно все погрязло в коррупции и финансовых нарушениях. При помощи авторов экранной истории, сценаристов Фабио Бонифаччи ("Мистер Феличита", "Кто эти люди?") и Николы Джулиано ("Добро пожаловать, президент!"), рассказ сохраняет узнаваемые итальянские тона и создает по-своему болезненный подтекст для развлекательного фильма, благодаря которому становится ясно, что быть честным в стране, где большая часть населения не может себе позволить многого, сейчас совсем не в тренде. Концепт ленты о трупе, который становится причиной для решения многих проблем и в то же самое время молча доставляет массу неприятностей, восходит к классическому проекту Альфреда Хичкока "Неприятности с Гарри" и очень злободневно проецируется на общество, состоящее по версии Фонтаны и Стази из гротеска и карикатур. Очевидно, что жанровый пробег авторов не обходится без "черной" комедии, ромкома и жесткой общественной сатиры, такой коктейль заставляет улыбаться и удивляться продуманности продюсерских решений, обеспечивших фильму максимальную зону покрытия вкусов аудитории. Национальные клише характеров сочетаются здесь с юмором на темы спасения и выживания в ситуации, где бабушкина пенсия субсидирует деятельность целой реставрационной мастерской. Причем Фонтана и Стази вдохновлялись реальной историей финансового мошенничества, озвученной в прессе и имевшей большой общественный резонанс. Трудности жизни в современной Италии не превращаются в неподъемную ношу для трех очень изобретательных молодых женщин, ищущих свое счастье и раздающих себя мужчинам без всякой надежды на счастливый брак в будущем. Поэтому "Спрячь бабушку в холодильнике" старается говорить в своей основе о крепкой дружбе и силе страсти между людьми, которым светит в перспективе лишь строго ограниченный успех в жизни и посиделки вечерами у теплого домашнего очага, что само по себе, естественно, не так уже мало, особенно, когда находишься в ласковых и принимающих на себя все сложности жизни объятиях.
Главная героиня "Спрячь бабушку в холодильнике" Клаудия (Мириам Леоне, сериал "Медичи: Повелители Флоренции", "Большая афера в маленьком городе") является главой маленькой реставрационной фирмы, в которой она работает с подругами, брюнеткой Россаной (Люсия Оконе, "Во всем виноват Фрейд", "Секс – за деньги, любовь – бесплатно") и блондинкой Марджи (Марина Рокко, "Сумасшедший", "Римские приключения"). Героиня Леоне находится в одном шаге от банкротства, все ее доходы забирает банк и ей приходится выплачивать подругам зарплату из скромной бабушкиной пенсии, однако итальянское государство задолжало Клаудии 160 тысяч евро по госконтракту, а чиновники уже второй год откладывают выплаты честно заработанной суммы. Это вынуждает доведенную до отчаяния протагонистку встать с баллончиком краски у одного из художественных шедевров в музее, собрать прессу и телевидение и рассказать свою душераздирающую историю о том, как в стране с богатейшим культурным наследием относятся к тем, кто помогает сохранять произведения искусства и артефакты. В то же самое время, параллельно, в экспозиции ленты Фонтана и Стази знакомят зрителей со вторым главным героем - доблестным и честным офицером налоговой полиции Симоном (Фабио Де Луиджи, "Вот так подружка", "Мужчины против женщин"), который готов буквально днем и ночью выслеживать тех, кто не пробивает чеки, нарушает режим отчетности и вообще стремится обвести вокруг пальца государство. Сказать, что персонаж Де Луиджи увлеченный трудоголик, значит не договорить об этом характере очень многое, Симон уже несколько лет не брал отпуск, у него нет романов и порочащих связей с женщинами, он готов наизусть цитировать своим слушателям по памяти целые статьи из различных кодексов. Такая кристальность героя Де Луиджи не добавила ему богатства с зарплатой в 1400 евро, но сделала настоящим шилом в заднице для подчиненных, которые почти круглосуточно находятся на заданиях и ловят недобросовестных налоговых резидентов с изобретательностью ранних серий о Джеймсе Бонде. Однако, когда у Клаудии умирает бабушка во время очередного отключения света на подстанции, по совету своих циничных и меркантильных подруг она не устраивает пышные похороны и прощание, а просто при помощи Марджи и Россаны пристраивает старушку в объемном холодильнике на кухне, щедро присыпав несчастную различными замороженными полуфабрикатами, которые лежали здесь до этого, и нарушив закон первый раз жизни. Во время одной из своих проверок Симон знакомится с Клаудией и благодаря своему острому чутью начинает замечать, что девушке есть, что скрывать, это не скелет в шкафу конечно, но замороженный труп в качестве источника финансирования тоже неплохо. Блестящий полицейский оказывается полным нулем и мистером неуклюжестью во взаимоотношениях с женщинами, так у Леоне возникает шанс спровоцировать мужчину на служебное преступление и заставить его влюбиться в себя.
Если учесть что Мириам Леоне, бывшая "Мисс Италия" и исполнительница главной роли в "Спрячь бабушку в холодильнике", обладает природной естественностью и стремится не переигрывать в представлении своего экранного образа, то режиссеры ленты продолжают следовать успешным рецептам итальянских комедий и показывают жизнь далеко не с глянцевой стороны. При этом обаяние Фабио Де Луиджи и его последовательное представление полицейского в лучших традициях Луи де Фюнеса дает герою несколько неожиданных поворотов в его экранной арке. То, как эволюционирует Симон, когда влюбляется дает вполне привычные решения в духе романтической комедии, но присутствие в кадре тела покинувшей мир бабули постоянно добавляет проекту Фонтаны и Стази новые измерения, где начинает править черный юмор. Сочетание этих двух жанров бросает зрителей от умиления к цинизму и окончательно заставляет расхохотаться над некоторыми гэгами из приключений невероятной пары из Клаудии и Симона. Сюжетная линия фильма полна различных коварств, забавных недоразумений и неудач, это путь к полной взаимной любви и желании осознать, что в жизни есть гораздо более важные вещи, чем деньги и постоянное следование служебному долгу. Роль Леоне вполне соответствует всем приметам нынешнего времени, Клаудия предпочитает сама выстраивать свое счастье, это происходит без открытых сползаний в феминизм и показывает молодую женщину независимой только до тех пор, пока ее сердце не пронзят стрелы Амура. Как постановщики, Фонтана и Стази слишком увлечены сюжетом и скоротечностью его развития, за счет ритма создается ощущение, что лента вполне может функционировать без главного антагониста, поэтому противостояние героини Леоне с законом заканчивается тем, что она начинает выстраивать цепочки авантюр и привносит массу жизни и красоты в экранную химию между центральными характерами. Свежее режиссерское видение проблем страны из Южной Европы раздвигает возможности итальянской комедии, разжигая настоящий огонь из следующих друг за другом гротескных ситуаций, когда события вокруг мертвой бабушки переплетаются все теснее и теснее, чтобы стать потом удивительными в дорожной кульминации фильма. То, что любовная история между реставратором и офицером начиналась скорее из какого-то внутреннего отчаяния у одной и внутреннего стеснения у другого, показывает справедливость пути отхода персонажем Де Луиджи от своих забронзовевших утверждений и делает его отличным махинатором и импровизатором в последней трети картины.
Постановщики "Спрячь бабушку в холодильнике" Джанкарло Фонтана и Джузеппе Стази показали, что могут рисковать по-крупному и создавать благодаря общему комическому заряду, исходящему в каждом кадре от актерского состава, кино, далекое от тривиальности подачи и реализации. Начинающаяся с ужасного события, смерти близкого человека, лента очень быстро находит массу мест и сцен, над которыми можно посмеяться, заканчиваясь далеко не однозначным финалом, заставляющим задуматься о том, насколько далеко способен зайти человек заботясь о благополучии своих близких. Не удивительно, что в основе картины лежат реальные факты об обмане налоговиков в Италии, это дает нужную степень политической окраски проекту и показывает уровень доверия художников к той стране, где они выросли. Постоянное столкновение героев с абсурдом действительности учит их принимать его и под него подстраиваться, такие взгляды на жизнь оставляют право на социальную мимикрию и на возможность нарушения закона во имя благих целей и личных интересов. Фонтана и Стази лишают фильм малейших намеков на пошлость, играют с ошибками и положениями персонажей, они создают современную комедию масок, оставляя возможности для экранного развития только центральным персонажам, однако вспомогательный актерский состав может заставить публику смеяться только благодаря одному взгляду, удачной реплике, слову или даже телефонному звонку. Почва для веселья в этой ленте, даже при отсутствии яркой социальной критики, оказывается настолько плодородной, что каждый из зрителей определяет для себя сам уровень погружения в шутки и гэги характеров, которые кажутся по-настоящему темпераментными итальянцами и находятся в рамках сложившейся юмористической традиции. Поэтому "Спрячь бабушку в холодильнике" принадлежит к тем самым простым, на первый взгляд, фильмам, в который можно влюбиться почти что с первого взгляда благодаря красоте Мириам Леоне и искреннему желанию режиссеров снять современную комедийную историю с по-своему жуткой предпосылкой, раскрытой через экономический кризис.
6
,7
2018, Комедии
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Несколько лет назад авторы очень нетривиальной комедии "Спрячь бабушку в холодильнике", режиссерский дуэт из Джанкарло Фонтаны и Джузеппе Стази, прославились благодаря остроумным вирусным видео о бывшем премьер-министре Италии Сильвио Берлускони. Примерно в это же время появилась их первая полнометражная лента "Любовь сегодня", задававшая тон любви во времена экономического кризиса. В своей новой работе Фонтана и Стази сохраняют верность себе и выдают фарсовый социальный комментарий на тему выживания на Апеннинском полуострове, где уже давно все погрязло в коррупции и финансовых нарушениях. При помощи авторов экранной истории, сценаристов Фабио Бонифаччи ("Мистер Феличита", "Кто эти люди?") и Николы Джулиано ("Добро пожаловать, президент!"), рассказ сохраняет узнаваемые итальянские тона и создает по-своему болезненный подтекст для развлекательного фильма, благодаря которому становится ясно, что быть честным в стране, где большая часть населения не может себе позволить многого, сейчас совсем не в тренде. Концепт ленты о трупе, который становится причиной для решения многих проблем и в то же самое время молча доставляет массу неприятностей, восходит к классическому проекту Альфреда Хичкока "Неприятности с Гарри" и очень злободневно проецируется на общество, состоящее по версии Фонтаны и Стази из гротеска и карикатур. Очевидно, что жанровый пробег авторов не обходится без "черной" комедии, ромкома и жесткой общественной сатиры, такой коктейль заставляет улыбаться и удивляться продуманности продюсерских решений, обеспечивших фильму максимальную зону покрытия вкусов аудитории. Национальные клише характеров сочетаются здесь с юмором на темы спасения и выживания в ситуации, где бабушкина пенсия субсидирует деятельность целой реставрационной мастерской. Причем Фонтана и Стази вдохновлялись реальной историей финансового мошенничества, озвученной в прессе и имевшей большой общественный резонанс. Трудности жизни в современной Италии не превращаются в неподъемную ношу для трех очень изобретательных молодых женщин, ищущих свое счастье и раздающих себя мужчинам без всякой надежды на счастливый брак в будущем. Поэтому "Спрячь бабушку в холодильнике" старается говорить в своей основе о крепкой дружбе и силе страсти между людьми, которым светит в перспективе лишь строго ограниченный успех в жизни и посиделки вечерами у теплого домашнего очага, что само по себе, естественно, не так уже мало, особенно, когда находишься в ласковых и принимающих на себя все сложности жизни объятиях. Главная героиня "Спрячь бабушку в холодильнике" Клаудия (Мириам Леоне, сериал "Медичи: Повелители Флоренции", "Большая афера в маленьком городе") является главой маленькой реставрационной фирмы, в которой она работает с подругами, брюнеткой Россаной (Люсия Оконе, "Во всем виноват Фрейд", "Секс – за деньги, любовь – бесплатно") и блондинкой Марджи (Марина Рокко, "Сумасшедший", "Римские приключения"). Героиня Леоне находится в одном шаге от банкротства, все ее доходы забирает банк и ей приходится выплачивать подругам зарплату из скромной бабушкиной пенсии, однако итальянское государство задолжало Клаудии 160 тысяч евро по госконтракту, а чиновники уже второй год откладывают выплаты честно заработанной суммы. Это вынуждает доведенную до отчаяния протагонистку встать с баллончиком краски у одного из художественных шедевров в музее, собрать прессу и телевидение и рассказать свою душераздирающую историю о том, как в стране с богатейшим культурным наследием относятся к тем, кто помогает сохранять произведения искусства и артефакты. В то же самое время, параллельно, в экспозиции ленты Фонтана и Стази знакомят зрителей со вторым главным героем - доблестным и честным офицером налоговой полиции Симоном (Фабио Де Луиджи, "Вот так подружка", "Мужчины против женщин"), который готов буквально днем и ночью выслеживать тех, кто не пробивает чеки, нарушает режим отчетности и вообще стремится обвести вокруг пальца государство. Сказать, что персонаж Де Луиджи увлеченный трудоголик, значит не договорить об этом характере очень многое, Симон уже несколько лет не брал отпуск, у него нет романов и порочащих связей с женщинами, он готов наизусть цитировать своим слушателям по памяти целые статьи из различных кодексов. Такая кристальность героя Де Луиджи не добавила ему богатства с зарплатой в 1400 евро, но сделала настоящим шилом в заднице для подчиненных, которые почти круглосуточно находятся на заданиях и ловят недобросовестных налоговых резидентов с изобретательностью ранних серий о Джеймсе Бонде. Однако, когда у Клаудии умирает бабушка во время очередного отключения света на подстанции, по совету своих циничных и меркантильных подруг она не устраивает пышные похороны и прощание, а просто при помощи Марджи и Россаны пристраивает старушку в объемном холодильнике на кухне, щедро присыпав несчастную различными замороженными полуфабрикатами, которые лежали здесь до этого, и нарушив закон первый раз жизни. Во время одной из своих проверок Симон знакомится с Клаудией и благодаря своему острому чутью начинает замечать, что девушке есть, что скрывать, это не скелет в шкафу конечно, но замороженный труп в качестве источника финансирования тоже неплохо. Блестящий полицейский оказывается полным нулем и мистером неуклюжестью во взаимоотношениях с женщинами, так у Леоне возникает шанс спровоцировать мужчину на служебное преступление и заставить его влюбиться в себя. Если учесть что Мириам Леоне, бывшая "Мисс Италия" и исполнительница главной роли в "Спрячь бабушку в холодильнике", обладает природной естественностью и стремится не переигрывать в представлении своего экранного образа, то режиссеры ленты продолжают следовать успешным рецептам итальянских комедий и показывают жизнь далеко не с глянцевой стороны. При этом обаяние Фабио Де Луиджи и его последовательное представление полицейского в лучших традициях Луи де Фюнеса дает герою несколько неожиданных поворотов в его экранной арке. То, как эволюционирует Симон, когда влюбляется дает вполне привычные решения в духе романтической комедии, но присутствие в кадре тела покинувшей мир бабули постоянно добавляет проекту Фонтаны и Стази новые измерения, где начинает править черный юмор. Сочетание этих двух жанров бросает зрителей от умиления к цинизму и окончательно заставляет расхохотаться над некоторыми гэгами из приключений невероятной пары из Клаудии и Симона. Сюжетная линия фильма полна различных коварств, забавных недоразумений и неудач, это путь к полной взаимной любви и желании осознать, что в жизни есть гораздо более важные вещи, чем деньги и постоянное следование служебному долгу. Роль Леоне вполне соответствует всем приметам нынешнего времени, Клаудия предпочитает сама выстраивать свое счастье, это происходит без открытых сползаний в феминизм и показывает молодую женщину независимой только до тех пор, пока ее сердце не пронзят стрелы Амура. Как постановщики, Фонтана и Стази слишком увлечены сюжетом и скоротечностью его развития, за счет ритма создается ощущение, что лента вполне может функционировать без главного антагониста, поэтому противостояние героини Леоне с законом заканчивается тем, что она начинает выстраивать цепочки авантюр и привносит массу жизни и красоты в экранную химию между центральными характерами. Свежее режиссерское видение проблем страны из Южной Европы раздвигает возможности итальянской комедии, разжигая настоящий огонь из следующих друг за другом гротескных ситуаций, когда события вокруг мертвой бабушки переплетаются все теснее и теснее, чтобы стать потом удивительными в дорожной кульминации фильма. То, что любовная история между реставратором и офицером начиналась скорее из какого-то внутреннего отчаяния у одной и внутреннего стеснения у другого, показывает справедливость пути отхода персонажем Де Луиджи от своих забронзовевших утверждений и делает его отличным махинатором и импровизатором в последней трети картины. Постановщики "Спрячь бабушку в холодильнике" Джанкарло Фонтана и Джузеппе Стази показали, что могут рисковать по-крупному и создавать благодаря общему комическому заряду, исходящему в каждом кадре от актерского состава, кино, далекое от тривиальности подачи и реализации. Начинающаяся с ужасного события, смерти близкого человека, лента очень быстро находит массу мест и сцен, над которыми можно посмеяться, заканчиваясь далеко не однозначным финалом, заставляющим задуматься о том, насколько далеко способен зайти человек заботясь о благополучии своих близких. Не удивительно, что в основе картины лежат реальные факты об обмане налоговиков в Италии, это дает нужную степень политической окраски проекту и показывает уровень доверия художников к той стране, где они выросли. Постоянное столкновение героев с абсурдом действительности учит их принимать его и под него подстраиваться, такие взгляды на жизнь оставляют право на социальную мимикрию и на возможность нарушения закона во имя благих целей и личных интересов. Фонтана и Стази лишают фильм малейших намеков на пошлость, играют с ошибками и положениями персонажей, они создают современную комедию масок, оставляя возможности для экранного развития только центральным персонажам, однако вспомогательный актерский состав может заставить публику смеяться только благодаря одному взгляду, удачной реплике, слову или даже телефонному звонку. Почва для веселья в этой ленте, даже при отсутствии яркой социальной критики, оказывается настолько плодородной, что каждый из зрителей определяет для себя сам уровень погружения в шутки и гэги характеров, которые кажутся по-настоящему темпераментными итальянцами и находятся в рамках сложившейся юмористической традиции. Поэтому "Спрячь бабушку в холодильнике" принадлежит к тем самым простым, на первый взгляд, фильмам, в который можно влюбиться почти что с первого взгляда благодаря красоте Мириам Леоне и искреннему желанию режиссеров снять современную комедийную историю с по-своему жуткой предпосылкой, раскрытой через экономический кризис.