Недавний проект от студии Blumhouse "Остров фантазий" режиссера и сценариста Джеффа Уодлоу ("Правда или действие", "Реальные воспоминания международного убийцы") в компактном и схематичном виде представляет сверхъестественный триллер для нового поколения зрителей и эксплуатирует идеи одноименного популярного сериала, выходившего несколько сезонов на американском канале ABC в 70-80-х. Предприятие Джейсона Блума уже давно напоминает хорошо отлаженный жанровый конвейер по производству хорроров с небольшим бюджетом. Такая бизнес-схема позволяет Blumhouse окупать затраты и водить к зрителям фильмы самого разного свойства и качества. Крупнокалиберная ирония ленты Уодлоу показывает зрителям как стремительно сокровенные мечты могут превратиться в кошмар и лечение психотравм разной степени тяжести. В соответствии с концептом оригинального сериала "Остров фантазий" стремится преподать уроки морали и ударяется в рискованную развлекательность. Разрабатывавшие вместе с Уодлоу экранную историю сценаристы Джиллиан Джейкобс и Кристофер Роач ("Воздушный маршал") стараются столкнуть вместе случайных людей, которых на первый взгляд мало что связывает и чьи фантазии оказываются странным образом переплетены благодаря хозяину острова (Майкл Пенья, "Окей, Лекси!", "Дора и Затерянный город"). Постановщик без большого труда организует на экране вполне ожидаемую анархию, когда все для недалеких фантазеров идет совсем не так и выводит из-под контроля их эмоции, когда в парке тропических аттракционов начинает проливаться настоящая кровь и возникает стадное чувство загнанности в одну клетку под открытым небом. Все страхи для зрителей в итоге укладываются в форму организованного приключения и напоминают "Джуманджи", только в более жестком и циничном варианте. Уодлоу объединяет все зло и добро острова в одном большом артефакте и извлекает из этого туманную угрозу для развития нарратива. Такой подход позволяет исследовать множество темных уголков душ для центральных персонажей и вынести несколько важных вердиктов относительно их прошлого. Шоковая терапия для нескольких миллениалов оказывается сигналом о том, насколько разными могут быть тяжесть чувства вины и уровень расплаты за свои ошибки. Поэтому "Остров фантазий" старается сдвигать уводить сверхъестественное в самые разные жанры, без всяких сожалений разыгрывая ведущие характеры. Это позволяет выводить для каждого в фильме свое жанровое поведение и превращать героев в озвученные функции.
Бегущая в темноте через джунгли в самом начале "Острова фантазий" Слоун Мэддисон (Портия Даблдэй, сериал "Мистер Робот", "Модная штучка") нужна Джеффу Уодлоу для иллюстрации той странной локации, особняка в колониальном стиле, на берегу моря, где будет разворачиваться большая часть действия ленты. Злой гений острова мистер Рорк (Майкл Пенья), всегда одетый во все белое, ждет очередных гостей на уик-энд и требует от персонала только улыбок. Когда ассистентка Рорка Джулия (Париса Фитц-Хенли, "Мой шпион", сериал "Миднайт, Техас") замечает в небе гидроплан, то ее охватывает настоящий, малообъяснимый для зрителей восторг и возникает впечатление, что это именно то, чего она ждала с нетерпением. Пестрая компания из пяти человек, высадившихся на причале, очень похожа на обычных отдыхающих, которые прилетели на пару дней сменить обстановку. Однако это не совсем так. Экранная история туманно намекает на победителей какого-то шоу, получивших в качестве приза поездку туда, где исполнятся их самые главные желания. Мистер Рорк растягивает рот в дежурной улыбке в лучших традициях гостеприимства и напоминает расчетливого паука, который заманил в свои сети не страдающих от глубин интеллекта нескольких молодых примитивов. Герой Пеньи пока еще благодушен и не требует от прибывших взамен практически ничего особенного, кроме положительных отзывов о впечатлениях в социальных сетях. Уодлоу предлагает зрителям познакомиться с двумя оптимистичными сводными братьями, Джеем Ди (Райан Хансен, "Настоящие боссы", сериал "Вероника Марс"), чье сердце разбито расставанием с любимой девушкой, и Браксом (Джимми О. Ян, "Игрушки для взрослых", "Безумно богатые азиаты"). Этих парней интересует в первую очередь секс-туризм всех видов, и в качестве исполнения желания персонажа Хансена мистер Рорк закатывает гигантскую вечеренку под открытым небом с несколькими сотнями моделей обеих полов. Авторы благополучно уводят за пределы понимания то, как на острове оказалось так много других людей и намекают на виртуальную реальность, голограммы и действие галлюциногенов. Желания спокойной и выглядещей умиротворенной Гвен Олсен (Мэгги Кью, "Аферисты поневоле", "Сламбер: Лабиринты сна") более абстрактны для Рорка и находятся в области восстановления помолвки, от которой молодая женщина отказалась несколько лет назад. Патрик Салливан (Остин Стоуэлл, "Глотай", сериал "Уловка-22"), служивший в полиции, очень хочет поиграть в коммандос, пострелять и побегать с оружием в руках. И, наконец, Мелани Коул (Люси Хейл, сериал "Кэти Кин", "Чувак"), больше всего похожая на одинокую волчицу во власти своих комплексов, одержима жаждой мести Слоун, которая уже специально отловлена для этого персонажем Пеньи. То, что казалось невозможным, начинает воплощаться с последовательностью действий хорошо смазанного механизма, однако за всем этим двуличный Рорк припас свою альтернативные маневры с зомби, доктором-убийцей и несколькими твистами, которые встряхнут воспоминания прилетевших.
Поскольку воспитательной миссией "Острова фантазий" Уодлоу предполагает игру в правду, то это наводит на очевидное объединяющее начало для всех тех, кто оказался во власти характера Пеньи. Обилие центральных персонажей предполагает воплощение для каждого собственного желания и рассказ флэшбэка, что занимает примерно половину хронометража фильма. И если для Люси Хейл организуется нечто отдаленно напоминающее "Прочь" Джордана Пила и реализуется винтажная пыточная машина для вытаращившей глаза от боли и удивления блондинки Слоун, то Патрик в своих желаниях воссоединиться с погибшим отцом, погибшим во время спецоперации в Венесуэле, разыгрывает мелодраматическую пародию на "Взвод" Оливера Стоуна. Для персонажа Мэгги Кью, которая по сюжету продает коммерческую недвижимость и страдает от одиночества, Уодлоу приготовил мягкую и будоражащую романтику реконструкции расстроенных отношений вполне в духе дешевых бестселлеров в мягких обложках. То, что всех объединяет один большой секрет, известный мистеру Рорку создает в ленте настоящий секрет полишинеля, вот тогда-то Майкл Пенья и становится настоящим владельцем собственной "страны Оз", а чрезмерно форсированные в плане актерской игры персонажи начинают сталкиваться с не очень богатым воображением сценаристов фильма. Это отнюдь не означает, что "Остров фантазий" не способен удивить несколькими сценами воплощения глупой мести Мелани. Работа с воплощенными на экране архетипами практически лишает персонажей индивидуальных арок и не дает им возможности развиваться в рамках сюжета. Но Уодлоу, тем не менее, удается при помощи простых решений показать, как фантазия одного героя начинает проникать внутрь кошмара другого. Миры острова функционируют только тогда, когда есть уступки компромиссам реальной жизни, из-за этого лента больше всего смахивает на жанровое упражнение, которое пересекается в дальнем круге с "Началом" Кристофера Нолана и предлагает свой подход к исполнению человеческих желаний. Практически полное отсутствие продуманных джампскейров и бу-эффектов делает этот проект шагом в сторону для Blumhouse. Когда герои на пути выстраданной кульминации вступают в диалоги со своими желаниями и отражениями, то это позволяет говорить об общей авторской скованности Уодлоу, у которого первоначальные насильственные наслаждения с трудом превращаются в перескакивающий из жестокости в размышления финал.
Существующий вдали от реальности "Остров фантазий" у Уодлоу, тем не менее, реализуется в формате реалити-шоу, где большая часть историй центральных характеров изложена в сериальном формате и не требует глубоких диалогов, пауз и проникновения в глубину того, как неправильно сформулированные просьбы и желания выполняются в жестком и буквальном варианте, а героям не остается ничего другого, как стараться выжить. Постановщику удается комедия, но обещанного триллера в ленте крайне мало и за него приходится в буквальном смысле цепляться, чтобы перестать улыбаться там, где появляется малейший проблеск саспенса. Остров в качестве ловушки оказывается не самой лучшей идеей авторов, но предприятие мистера Рорка вполне сойдет для щекочущей нервы прогулки. В целом лента Уодлоу аккумулирует в себе все черты традиционного продукта, выпущенного Blumhouse. Она эффективно использует популярный когда-то материал, наделяя благодаря отличной операторской работе Тоби Оливера ("Грязь", "Счастливого нового дня смерти") проект осовремененным визуалом, спотыкается по ходу развития сюжета, но в общем итоге все-таки внятно доносит главные мысли до зрителей. Проблемы ленты во многом становятся проблемами соответствия духу времени. Винтажность, освеженная постановщиком, пытается сдвинуться в жанр фильма ужасов, и шоу, которое могло быть намного мрачнее, размещается где-то в плоскости магического реализма для всех, максимально доведенного до массовой зрительской аудитории. В любом случае экзотика ленты и ее удаление от настоящего дают ей право на спектакль для зрителей, которым нравятся приключения и несложные загадки, не позволяющие относиться к увиденному серьезно. Джефф Уодлоу искренне любит своих персонажей и готов на множество компромиссов ради понижения возрастного рейтинга и охвата большей зрительской аудитории. Поэтому "Остров фантазий" стремится высмеивать лицемеров, эгоистов и застрявших на годы в своих подростковых психологических травмах персонажей, не забывая выдать свою порцию сочувствия по отношению к ним и будто бы специально оставляя некоторый дисбаланс для размышлений после просмотра.
6
,3
2020, США, Триллеры
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Недавний проект от студии Blumhouse "Остров фантазий" режиссера и сценариста Джеффа Уодлоу ("Правда или действие", "Реальные воспоминания международного убийцы") в компактном и схематичном виде представляет сверхъестественный триллер для нового поколения зрителей и эксплуатирует идеи одноименного популярного сериала, выходившего несколько сезонов на американском канале ABC в 70-80-х. Предприятие Джейсона Блума уже давно напоминает хорошо отлаженный жанровый конвейер по производству хорроров с небольшим бюджетом. Такая бизнес-схема позволяет Blumhouse окупать затраты и водить к зрителям фильмы самого разного свойства и качества. Крупнокалиберная ирония ленты Уодлоу показывает зрителям как стремительно сокровенные мечты могут превратиться в кошмар и лечение психотравм разной степени тяжести. В соответствии с концептом оригинального сериала "Остров фантазий" стремится преподать уроки морали и ударяется в рискованную развлекательность. Разрабатывавшие вместе с Уодлоу экранную историю сценаристы Джиллиан Джейкобс и Кристофер Роач ("Воздушный маршал") стараются столкнуть вместе случайных людей, которых на первый взгляд мало что связывает и чьи фантазии оказываются странным образом переплетены благодаря хозяину острова (Майкл Пенья, "Окей, Лекси!", "Дора и Затерянный город"). Постановщик без большого труда организует на экране вполне ожидаемую анархию, когда все для недалеких фантазеров идет совсем не так и выводит из-под контроля их эмоции, когда в парке тропических аттракционов начинает проливаться настоящая кровь и возникает стадное чувство загнанности в одну клетку под открытым небом. Все страхи для зрителей в итоге укладываются в форму организованного приключения и напоминают "Джуманджи", только в более жестком и циничном варианте. Уодлоу объединяет все зло и добро острова в одном большом артефакте и извлекает из этого туманную угрозу для развития нарратива. Такой подход позволяет исследовать множество темных уголков душ для центральных персонажей и вынести несколько важных вердиктов относительно их прошлого. Шоковая терапия для нескольких миллениалов оказывается сигналом о том, насколько разными могут быть тяжесть чувства вины и уровень расплаты за свои ошибки. Поэтому "Остров фантазий" старается сдвигать уводить сверхъестественное в самые разные жанры, без всяких сожалений разыгрывая ведущие характеры. Это позволяет выводить для каждого в фильме свое жанровое поведение и превращать героев в озвученные функции. Бегущая в темноте через джунгли в самом начале "Острова фантазий" Слоун Мэддисон (Портия Даблдэй, сериал "Мистер Робот", "Модная штучка") нужна Джеффу Уодлоу для иллюстрации той странной локации, особняка в колониальном стиле, на берегу моря, где будет разворачиваться большая часть действия ленты. Злой гений острова мистер Рорк (Майкл Пенья), всегда одетый во все белое, ждет очередных гостей на уик-энд и требует от персонала только улыбок. Когда ассистентка Рорка Джулия (Париса Фитц-Хенли, "Мой шпион", сериал "Миднайт, Техас") замечает в небе гидроплан, то ее охватывает настоящий, малообъяснимый для зрителей восторг и возникает впечатление, что это именно то, чего она ждала с нетерпением. Пестрая компания из пяти человек, высадившихся на причале, очень похожа на обычных отдыхающих, которые прилетели на пару дней сменить обстановку. Однако это не совсем так. Экранная история туманно намекает на победителей какого-то шоу, получивших в качестве приза поездку туда, где исполнятся их самые главные желания. Мистер Рорк растягивает рот в дежурной улыбке в лучших традициях гостеприимства и напоминает расчетливого паука, который заманил в свои сети не страдающих от глубин интеллекта нескольких молодых примитивов. Герой Пеньи пока еще благодушен и не требует от прибывших взамен практически ничего особенного, кроме положительных отзывов о впечатлениях в социальных сетях. Уодлоу предлагает зрителям познакомиться с двумя оптимистичными сводными братьями, Джеем Ди (Райан Хансен, "Настоящие боссы", сериал "Вероника Марс"), чье сердце разбито расставанием с любимой девушкой, и Браксом (Джимми О. Ян, "Игрушки для взрослых", "Безумно богатые азиаты"). Этих парней интересует в первую очередь секс-туризм всех видов, и в качестве исполнения желания персонажа Хансена мистер Рорк закатывает гигантскую вечеренку под открытым небом с несколькими сотнями моделей обеих полов. Авторы благополучно уводят за пределы понимания то, как на острове оказалось так много других людей и намекают на виртуальную реальность, голограммы и действие галлюциногенов. Желания спокойной и выглядещей умиротворенной Гвен Олсен (Мэгги Кью, "Аферисты поневоле", "Сламбер: Лабиринты сна") более абстрактны для Рорка и находятся в области восстановления помолвки, от которой молодая женщина отказалась несколько лет назад. Патрик Салливан (Остин Стоуэлл, "Глотай", сериал "Уловка-22"), служивший в полиции, очень хочет поиграть в коммандос, пострелять и побегать с оружием в руках. И, наконец, Мелани Коул (Люси Хейл, сериал "Кэти Кин", "Чувак"), больше всего похожая на одинокую волчицу во власти своих комплексов, одержима жаждой мести Слоун, которая уже специально отловлена для этого персонажем Пеньи. То, что казалось невозможным, начинает воплощаться с последовательностью действий хорошо смазанного механизма, однако за всем этим двуличный Рорк припас свою альтернативные маневры с зомби, доктором-убийцей и несколькими твистами, которые встряхнут воспоминания прилетевших. Поскольку воспитательной миссией "Острова фантазий" Уодлоу предполагает игру в правду, то это наводит на очевидное объединяющее начало для всех тех, кто оказался во власти характера Пеньи. Обилие центральных персонажей предполагает воплощение для каждого собственного желания и рассказ флэшбэка, что занимает примерно половину хронометража фильма. И если для Люси Хейл организуется нечто отдаленно напоминающее "Прочь" Джордана Пила и реализуется винтажная пыточная машина для вытаращившей глаза от боли и удивления блондинки Слоун, то Патрик в своих желаниях воссоединиться с погибшим отцом, погибшим во время спецоперации в Венесуэле, разыгрывает мелодраматическую пародию на "Взвод" Оливера Стоуна. Для персонажа Мэгги Кью, которая по сюжету продает коммерческую недвижимость и страдает от одиночества, Уодлоу приготовил мягкую и будоражащую романтику реконструкции расстроенных отношений вполне в духе дешевых бестселлеров в мягких обложках. То, что всех объединяет один большой секрет, известный мистеру Рорку создает в ленте настоящий секрет полишинеля, вот тогда-то Майкл Пенья и становится настоящим владельцем собственной "страны Оз", а чрезмерно форсированные в плане актерской игры персонажи начинают сталкиваться с не очень богатым воображением сценаристов фильма. Это отнюдь не означает, что "Остров фантазий" не способен удивить несколькими сценами воплощения глупой мести Мелани. Работа с воплощенными на экране архетипами практически лишает персонажей индивидуальных арок и не дает им возможности развиваться в рамках сюжета. Но Уодлоу, тем не менее, удается при помощи простых решений показать, как фантазия одного героя начинает проникать внутрь кошмара другого. Миры острова функционируют только тогда, когда есть уступки компромиссам реальной жизни, из-за этого лента больше всего смахивает на жанровое упражнение, которое пересекается в дальнем круге с "Началом" Кристофера Нолана и предлагает свой подход к исполнению человеческих желаний. Практически полное отсутствие продуманных джампскейров и бу-эффектов делает этот проект шагом в сторону для Blumhouse. Когда герои на пути выстраданной кульминации вступают в диалоги со своими желаниями и отражениями, то это позволяет говорить об общей авторской скованности Уодлоу, у которого первоначальные насильственные наслаждения с трудом превращаются в перескакивающий из жестокости в размышления финал. Существующий вдали от реальности "Остров фантазий" у Уодлоу, тем не менее, реализуется в формате реалити-шоу, где большая часть историй центральных характеров изложена в сериальном формате и не требует глубоких диалогов, пауз и проникновения в глубину того, как неправильно сформулированные просьбы и желания выполняются в жестком и буквальном варианте, а героям не остается ничего другого, как стараться выжить. Постановщику удается комедия, но обещанного триллера в ленте крайне мало и за него приходится в буквальном смысле цепляться, чтобы перестать улыбаться там, где появляется малейший проблеск саспенса. Остров в качестве ловушки оказывается не самой лучшей идеей авторов, но предприятие мистера Рорка вполне сойдет для щекочущей нервы прогулки. В целом лента Уодлоу аккумулирует в себе все черты традиционного продукта, выпущенного Blumhouse. Она эффективно использует популярный когда-то материал, наделяя благодаря отличной операторской работе Тоби Оливера ("Грязь", "Счастливого нового дня смерти") проект осовремененным визуалом, спотыкается по ходу развития сюжета, но в общем итоге все-таки внятно доносит главные мысли до зрителей. Проблемы ленты во многом становятся проблемами соответствия духу времени. Винтажность, освеженная постановщиком, пытается сдвинуться в жанр фильма ужасов, и шоу, которое могло быть намного мрачнее, размещается где-то в плоскости магического реализма для всех, максимально доведенного до массовой зрительской аудитории. В любом случае экзотика ленты и ее удаление от настоящего дают ей право на спектакль для зрителей, которым нравятся приключения и несложные загадки, не позволяющие относиться к увиденному серьезно. Джефф Уодлоу искренне любит своих персонажей и готов на множество компромиссов ради понижения возрастного рейтинга и охвата большей зрительской аудитории. Поэтому "Остров фантазий" стремится высмеивать лицемеров, эгоистов и застрявших на годы в своих подростковых психологических травмах персонажей, не забывая выдать свою порцию сочувствия по отношению к ним и будто бы специально оставляя некоторый дисбаланс для размышлений после просмотра.