Во время просмотра аргентино-испанского фильма «Одиссея простаков» (у нас почему-то решили назвать иначе: «Героические лузеры», хотя могли бы отказаться от английского слова и именовать так: «Героические неудачники») возникает косвенная аналогия с хорошей американской картиной «Красиво уйти» - естественно, с оригиналом, а не с римейком. Конечно, персонажи ленты Себастьяна Боренштейна - не такие уж старики, но всё-таки люди весьма солидного возраста, которые надумали создать в своей деревне кооператив, чтобы возродить заброшенное хозяйство и привести в порядок пустующее здание, кое-как собрали нужную сумму и положили деньги в банковскую ячейку, а потом стали жертвами мошенничества со стороны служащего банка и его хитроумного сообщника-адвоката. И что ж им оставалось делать в подобной ситуации?
Надо сказать, что ход событий, которые могли иметь место в Аргентине в конце 90-х годов, вполне актуален - и даже ещё злободневнее ныне, когда всё рушится в экономиках разных стран, а предприимчивые дельцы прокручивают свои авантюры, чтобы поживиться на обычных людях. Кто-то впадает в отчаяние, другие жалуются государству и просят помощи, а третьи решаются на активные действия, подчас противоправного плана. Однако в случае с аргентинцами, якобы простаками, как они сами себя характеризуют, это приобретает трагикомический смысл, что следовало бы, пожалуй, описать при помощи поговорки «вор у вора украл дубинку». Впрочем, нельзя не испытать явную симпатию к пустившимся в дерзкую и опасную одиссею нескольким неудачникам, которые решили во что бы то ни стало вернуть себе потерянную удачу и словно обыграть мошенников их же ловким и наглым способом.
Кстати, если познакомиться с иными фильмами Боренштейна, пусть он снимает их не столь часто, то как раз обнаружится некая сквозная тема, что все герои так или иначе стремятся бросить жребий, сделать в жизни крупную ставку, воспользоваться неожиданным шансом, схватить ускользающую из рук удачу, переиграть всё заново - в общем, поступить с будто бы предначертанной судьбой по-свойски и резко переломив её через колено. Абсолютно анекдотическая ситуация в «Китайской сказке» не возникла в безумной фантазии автора, а была на самом деле. Так и в «Одиссее простаков» легко поверить в приключенческий наворот всего, что там происходит, ибо есть правда характеров тех людей, которые не готовы смириться с возмутительным обманом и разворачивают бурную деятельность ради того, чтобы просто вернуть себе украденные деньги. И в этой невероятной авантюре не теряют дружеские чувства друг к другу и своеобразное благородство «Робин Гудов аргентинского разлива» - в отличие от почти эксцентрично и карикатурно представленного жадины-адвоката, который должен был поплатиться за свою бесчестность и одержимую страсть к деньгам, чтобы ему вообще неповадно было кого-то дурить и объегоривать.
7
,3
2019, Комедии
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Во время просмотра аргентино-испанского фильма «Одиссея простаков» (у нас почему-то решили назвать иначе: «Героические лузеры», хотя могли бы отказаться от английского слова и именовать так: «Героические неудачники») возникает косвенная аналогия с хорошей американской картиной «Красиво уйти» - естественно, с оригиналом, а не с римейком. Конечно, персонажи ленты Себастьяна Боренштейна - не такие уж старики, но всё-таки люди весьма солидного возраста, которые надумали создать в своей деревне кооператив, чтобы возродить заброшенное хозяйство и привести в порядок пустующее здание, кое-как собрали нужную сумму и положили деньги в банковскую ячейку, а потом стали жертвами мошенничества со стороны служащего банка и его хитроумного сообщника-адвоката. И что ж им оставалось делать в подобной ситуации? Надо сказать, что ход событий, которые могли иметь место в Аргентине в конце 90-х годов, вполне актуален - и даже ещё злободневнее ныне, когда всё рушится в экономиках разных стран, а предприимчивые дельцы прокручивают свои авантюры, чтобы поживиться на обычных людях. Кто-то впадает в отчаяние, другие жалуются государству и просят помощи, а третьи решаются на активные действия, подчас противоправного плана. Однако в случае с аргентинцами, якобы простаками, как они сами себя характеризуют, это приобретает трагикомический смысл, что следовало бы, пожалуй, описать при помощи поговорки «вор у вора украл дубинку». Впрочем, нельзя не испытать явную симпатию к пустившимся в дерзкую и опасную одиссею нескольким неудачникам, которые решили во что бы то ни стало вернуть себе потерянную удачу и словно обыграть мошенников их же ловким и наглым способом. Кстати, если познакомиться с иными фильмами Боренштейна, пусть он снимает их не столь часто, то как раз обнаружится некая сквозная тема, что все герои так или иначе стремятся бросить жребий, сделать в жизни крупную ставку, воспользоваться неожиданным шансом, схватить ускользающую из рук удачу, переиграть всё заново - в общем, поступить с будто бы предначертанной судьбой по-свойски и резко переломив её через колено. Абсолютно анекдотическая ситуация в «Китайской сказке» не возникла в безумной фантазии автора, а была на самом деле. Так и в «Одиссее простаков» легко поверить в приключенческий наворот всего, что там происходит, ибо есть правда характеров тех людей, которые не готовы смириться с возмутительным обманом и разворачивают бурную деятельность ради того, чтобы просто вернуть себе украденные деньги. И в этой невероятной авантюре не теряют дружеские чувства друг к другу и своеобразное благородство «Робин Гудов аргентинского разлива» - в отличие от почти эксцентрично и карикатурно представленного жадины-адвоката, который должен был поплатиться за свою бесчестность и одержимую страсть к деньгам, чтобы ему вообще неповадно было кого-то дурить и объегоривать.