После абсолютно не свойственного ему фильма «Аладдин», созданного по заказу американской кинокомпании «Уолт Дисней», которая зачем-то пытается делать игровые версии своих знаменитых анимационных лент, английский режиссёр Гай Ричи как бы решил вернуться к тому, что начинал и чем прославился в конце 90-х годов. Правда, он и раньше стремился повторить успех криминальных картин «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», сняв в нулевые годы «Револьвер» и «Рок-н-рольщик». Однако лишь теперь, с появлением фильмов «Джентльмены» и «Гнев человеческий», можно говорить, пожалуй, о возникновении у Ричи своего рода «второго дыхания» в привычном для него жанре.
Причём «Гнев человеческий» не является в строгом смысле слова самостоятельным произведением, поскольку в нём отчасти использована история из французской ленты «Инкассатор» (2004) Николя Бухриефа, мало чем привлекательной и уж совершенно невыигрышной с точки зрения крутого действия, а тем более - имеющей в качестве главного героя довольно тщедушного и жалкого типа. Выбор же Джейсона Стэйтема, который свыше двадцати лет назад получил путёвку в большой кинематограф именно благодаря Гаю Ричи, моментально определяет совсем иной подход к образу основного персонажа, может, и обретшего некоторую психологическую глубину характера, но оставшегося крайне жёстким человеком, пусть и со своим кодексом чести.
Мало кто сомневается в начале картины, что поступивший на работу в инкассаторскую службу - вовсе не тот, за кого он себя выдаёт. Но Ричи, выстраивая по своему обыкновению прихотливую сюжетную конструкцию с возвратами в предшествующие события, добивается на сей раз особой энергетики повествования, несмотря на ряд тоже присущих ему сюжетных дыр и логических неувязок, что заметно во второй половине ленты, хотя мощный финал многое искупает. И постановщик не перемудрил, играя с разными пластами действия, как это было в «Револьвере» и всё-таки в «Джентльменах», которые кажутся излишне претенциозными. «Гнев человеческий», даже с прочитываемыми отсылками библейского плана, представляется вполне крепкой «простой историей о мести и воздаянии», по-своему старомодной и доходчивой вопреки отдельным сценарным хитросплетениям.
Гай Ричи практически всегда снимал истинно «мужское кино», где отдавал дань сильным героям, упорно идущим к своей цели, пусть она нередко носила явно преступный характер. Но вот в его новой работе происходит несомненное перерождение подобного «твердолобого мужчины», для которого по-прежнему все средства хороши для достижения намеченного, хотя этот «один в поле воин», выпавший из криминальной системы, оказывается в каком-то смысле правым в собственном гневе.
8
,4
2021, США, Боевики
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
После абсолютно не свойственного ему фильма «Аладдин», созданного по заказу американской кинокомпании «Уолт Дисней», которая зачем-то пытается делать игровые версии своих знаменитых анимационных лент, английский режиссёр Гай Ричи как бы решил вернуться к тому, что начинал и чем прославился в конце 90-х годов. Правда, он и раньше стремился повторить успех криминальных картин «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», сняв в нулевые годы «Револьвер» и «Рок-н-рольщик». Однако лишь теперь, с появлением фильмов «Джентльмены» и «Гнев человеческий», можно говорить, пожалуй, о возникновении у Ричи своего рода «второго дыхания» в привычном для него жанре. Причём «Гнев человеческий» не является в строгом смысле слова самостоятельным произведением, поскольку в нём отчасти использована история из французской ленты «Инкассатор» (2004) Николя Бухриефа, мало чем привлекательной и уж совершенно невыигрышной с точки зрения крутого действия, а тем более - имеющей в качестве главного героя довольно тщедушного и жалкого типа. Выбор же Джейсона Стэйтема, который свыше двадцати лет назад получил путёвку в большой кинематограф именно благодаря Гаю Ричи, моментально определяет совсем иной подход к образу основного персонажа, может, и обретшего некоторую психологическую глубину характера, но оставшегося крайне жёстким человеком, пусть и со своим кодексом чести. Мало кто сомневается в начале картины, что поступивший на работу в инкассаторскую службу - вовсе не тот, за кого он себя выдаёт. Но Ричи, выстраивая по своему обыкновению прихотливую сюжетную конструкцию с возвратами в предшествующие события, добивается на сей раз особой энергетики повествования, несмотря на ряд тоже присущих ему сюжетных дыр и логических неувязок, что заметно во второй половине ленты, хотя мощный финал многое искупает. И постановщик не перемудрил, играя с разными пластами действия, как это было в «Револьвере» и всё-таки в «Джентльменах», которые кажутся излишне претенциозными. «Гнев человеческий», даже с прочитываемыми отсылками библейского плана, представляется вполне крепкой «простой историей о мести и воздаянии», по-своему старомодной и доходчивой вопреки отдельным сценарным хитросплетениям. Гай Ричи практически всегда снимал истинно «мужское кино», где отдавал дань сильным героям, упорно идущим к своей цели, пусть она нередко носила явно преступный характер. Но вот в его новой работе происходит несомненное перерождение подобного «твердолобого мужчины», для которого по-прежнему все средства хороши для достижения намеченного, хотя этот «один в поле воин», выпавший из криминальной системы, оказывается в каком-то смысле правым в собственном гневе.