Можно сказать, что российский режиссёр Олег Асадулин мечется в своих работах между страхом и смехом, делая это весьма неровно и порою с потерей чувства меры и вкуса. А наиболее удачными представляются лишь две картины - более драматическая «Зелёная карета» и похожая на увлекательный триллер, захватывающая по интриге и эффектная по исполнению лента «Смертельные иллюзии», в которой угадываются отсылки если не к творчеству Альфреда Хичкока и его верного последователя Брайана Де Пальмы, то чисто по тематике - к «Престижу» Кристофера Нолана. Хотя ценители кинематографа уровнем попроще готовы проводить аналогии с «Иллюзией обмана» Луи Летерье.
Желание трёх братьев-иллюзионистов устроить сногсшибательное шоу, в котором они решаются пойти на риск не только реализовать перед зрителями опасные трюки, но и раскрыть самые большие секреты хитроумного и изощрённого обмана публики при помощи различных технических средств, наталкивается на подстроенные препятствия. Помимо противодействия со стороны американского продюсера, который хочет всё прибрать к рукам, есть ещё безжалостные препоны, чинимые теми неизвестными, кто выступает вроде как от имени тайного ордена магов и кудесников. Вероятно, в финале «Смертельных иллюзий» создатели чересчур перемудрили, подкинув сразу два своеобразных «твиста», суть которых, разумеется, не следует разглашать ради сохранения сложной загадки, ускользающей от понимания на протяжении всего повествования.
Пожалуй, было бы лучше для самого фильма, если бы он остался всё-таки на уровне детективной истории, в которой является тайным манипулятором, якобы сводящим счёты и мстящим за что-то, некий тип из ближайшего окружения, а не представитель неведомой организации, стремящейся свято блюсти закулисную сторону иллюзионистского мастерства. Впрочем, замысел этой картины возник благодаря реальной истории, как братья Сафроновы стали получать угрозы о расправе, если они будут продолжать словно демифологизировать сценическую магию выступлений иллюзионистов, обнажая механизмы совершения всевозможных приёмов введения зрителей в добровольное заблуждение.
Но придание дополнительного плана совсем уж загадочного свойства действительно занимательному рассказу о том, как трое братьев-иллюзионистов раз за разом попадают в смертельную ловушку, откуда надо выбраться непременно, пусть в самый последний момент, начинает отчасти напоминать по-новому интерпретированный «комплекс Пандоры». Ведь недвусмысленно даётся понять, что вообще не стоило бы открывать «ящик с секретами» и не следует искать спрятанные «скелеты в шкафу», поскольку может обнаружиться нечто иное, таящееся далеко от всего происходящего, о чём полезнее не знать абсолютно ничего. Примерно как в пословице: «Не буди лихо, пока тихо».
7
,8
2020, Россия, Триллеры
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Можно сказать, что российский режиссёр Олег Асадулин мечется в своих работах между страхом и смехом, делая это весьма неровно и порою с потерей чувства меры и вкуса. А наиболее удачными представляются лишь две картины - более драматическая «Зелёная карета» и похожая на увлекательный триллер, захватывающая по интриге и эффектная по исполнению лента «Смертельные иллюзии», в которой угадываются отсылки если не к творчеству Альфреда Хичкока и его верного последователя Брайана Де Пальмы, то чисто по тематике - к «Престижу» Кристофера Нолана. Хотя ценители кинематографа уровнем попроще готовы проводить аналогии с «Иллюзией обмана» Луи Летерье. Желание трёх братьев-иллюзионистов устроить сногсшибательное шоу, в котором они решаются пойти на риск не только реализовать перед зрителями опасные трюки, но и раскрыть самые большие секреты хитроумного и изощрённого обмана публики при помощи различных технических средств, наталкивается на подстроенные препятствия. Помимо противодействия со стороны американского продюсера, который хочет всё прибрать к рукам, есть ещё безжалостные препоны, чинимые теми неизвестными, кто выступает вроде как от имени тайного ордена магов и кудесников. Вероятно, в финале «Смертельных иллюзий» создатели чересчур перемудрили, подкинув сразу два своеобразных «твиста», суть которых, разумеется, не следует разглашать ради сохранения сложной загадки, ускользающей от понимания на протяжении всего повествования. Пожалуй, было бы лучше для самого фильма, если бы он остался всё-таки на уровне детективной истории, в которой является тайным манипулятором, якобы сводящим счёты и мстящим за что-то, некий тип из ближайшего окружения, а не представитель неведомой организации, стремящейся свято блюсти закулисную сторону иллюзионистского мастерства. Впрочем, замысел этой картины возник благодаря реальной истории, как братья Сафроновы стали получать угрозы о расправе, если они будут продолжать словно демифологизировать сценическую магию выступлений иллюзионистов, обнажая механизмы совершения всевозможных приёмов введения зрителей в добровольное заблуждение. Но придание дополнительного плана совсем уж загадочного свойства действительно занимательному рассказу о том, как трое братьев-иллюзионистов раз за разом попадают в смертельную ловушку, откуда надо выбраться непременно, пусть в самый последний момент, начинает отчасти напоминать по-новому интерпретированный «комплекс Пандоры». Ведь недвусмысленно даётся понять, что вообще не стоило бы открывать «ящик с секретами» и не следует искать спрятанные «скелеты в шкафу», поскольку может обнаружиться нечто иное, таящееся далеко от всего происходящего, о чём полезнее не знать абсолютно ничего. Примерно как в пословице: «Не буди лихо, пока тихо».