51-летний американский режиссёр Майкл Шоуолтер довольно неожиданно выступил в жанре драматического ретро-байопика, ранее подвизаясь на телевидении и в кино всё-таки на комедийном поприще. Хотя можно обнаружить в его новом фильме «Глаза Тэмми Фэй» не только трагикомические, но и сатирические нотки в повествовании о двух знаменитых телепроповедниках - Джиме Бэккере и его жене Тэмми Фэй-Бэккер, которые начинали как провинциальные гастролёры, пытающиеся нести Слово Божье в широкие массы - среди взрослых и детей. Однако со временем пробились на радио, потом на телевидение, охватывая постепенно уже не тысячи, не сотни тысяч, а миллионы тех, кто одержимо внимал их проповедям, всё более похожим на шоу. И ещё имели дело с огромными пожертвованиями, беззастенчиво тратя на собственные нужды, растущие с каждым годом, а также участвуя во всевозможных махинациях в области строительства, чем занимался (если уж быть справедливым) лишь муж, предоставляя возможность жене удовлетворять иные капризы.
Но оба погорели на том, что их благонравный имидж был скандально нарушен, когда стало известно о моральной распущенности горделивых блюстителей нравственности, изменяющих друг другу. А религиозное лицемерие, дающее шанс этим «профессионалам лжи» нагло обманывать людей, прикрываясь красивыми лозунгами о самоотречённой любви к Господу, в итоге привело их к откровенному вранью внутри казавшегося столь идеальным супружества. Невероятно популярные телепроповедники вдруг предстали перед потрясённой публикой как заурядные мошенники и воры, к тому же не чистые душою, о которой они столь часто твердили возвышенно и проникновенно.
Но в картине Шоуолтера поражает, прежде всего, не разоблачение «проходимцев от Бога», а потрясающее перевоплощение актрисы Джессики Честейн, которая поначалу выглядит как наивная молодая девушка, поверившая в Слово Божье, но потом сильно меняется и внешне (конечно, при помощи сложного грима), и внутренне, превращаясь в редкостную стерву, вызывающее неприятие и даже отвращение. Тем удивительнее финальная метаморфоза, происшедшая не столько с самой героиней, сколько с нашими чувствами по отношению к ней. Поскольку исполнительница непостижимым образом позволяет проникнуться вовсе не обидной жалостью к подурневшей, не нужной никому, выброшенной на задворки общества, но искренней симпатией к той, кто самозабвенно поёт в каком-то клубе гимн во славу Бога и Америки.
Абсолютно справедливо, что Честейн была награждена за эту роль на престижном Сан-Себастьянском кинофестивале. И будет весьма странно, если её не номинируют на премии «Золотой глобус» и «Оскар», которые она, безусловно, заслуживает.
8
,1
2021, США, Биография
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
51-летний американский режиссёр Майкл Шоуолтер довольно неожиданно выступил в жанре драматического ретро-байопика, ранее подвизаясь на телевидении и в кино всё-таки на комедийном поприще. Хотя можно обнаружить в его новом фильме «Глаза Тэмми Фэй» не только трагикомические, но и сатирические нотки в повествовании о двух знаменитых телепроповедниках - Джиме Бэккере и его жене Тэмми Фэй-Бэккер, которые начинали как провинциальные гастролёры, пытающиеся нести Слово Божье в широкие массы - среди взрослых и детей. Однако со временем пробились на радио, потом на телевидение, охватывая постепенно уже не тысячи, не сотни тысяч, а миллионы тех, кто одержимо внимал их проповедям, всё более похожим на шоу. И ещё имели дело с огромными пожертвованиями, беззастенчиво тратя на собственные нужды, растущие с каждым годом, а также участвуя во всевозможных махинациях в области строительства, чем занимался (если уж быть справедливым) лишь муж, предоставляя возможность жене удовлетворять иные капризы. Но оба погорели на том, что их благонравный имидж был скандально нарушен, когда стало известно о моральной распущенности горделивых блюстителей нравственности, изменяющих друг другу. А религиозное лицемерие, дающее шанс этим «профессионалам лжи» нагло обманывать людей, прикрываясь красивыми лозунгами о самоотречённой любви к Господу, в итоге привело их к откровенному вранью внутри казавшегося столь идеальным супружества. Невероятно популярные телепроповедники вдруг предстали перед потрясённой публикой как заурядные мошенники и воры, к тому же не чистые душою, о которой они столь часто твердили возвышенно и проникновенно. Но в картине Шоуолтера поражает, прежде всего, не разоблачение «проходимцев от Бога», а потрясающее перевоплощение актрисы Джессики Честейн, которая поначалу выглядит как наивная молодая девушка, поверившая в Слово Божье, но потом сильно меняется и внешне (конечно, при помощи сложного грима), и внутренне, превращаясь в редкостную стерву, вызывающее неприятие и даже отвращение. Тем удивительнее финальная метаморфоза, происшедшая не столько с самой героиней, сколько с нашими чувствами по отношению к ней. Поскольку исполнительница непостижимым образом позволяет проникнуться вовсе не обидной жалостью к подурневшей, не нужной никому, выброшенной на задворки общества, но искренней симпатией к той, кто самозабвенно поёт в каком-то клубе гимн во славу Бога и Америки. Абсолютно справедливо, что Честейн была награждена за эту роль на престижном Сан-Себастьянском кинофестивале. И будет весьма странно, если её не номинируют на премии «Золотой глобус» и «Оскар», которые она, безусловно, заслуживает.