Американский режиссёр Родриго Гарсия, колумбиец по происхождению (он - старший сын знаменитого писателя Габриэля Гарсии Маркеса, нобелевского лауреата по литературе), сравнительно поздно дебютировал в полнометражном кино, сняв в сорок лет фильм «То, что ты можешь сказать, лишь только взглянув на неё». И с тех пор почти все картины (за исключением «Последних дней в пустыне» о странствиях Иисуса Христа по выжженным солнцем пространствам - хотя и там есть героиня, страдающая от мучительных болей) посвящены женщинам. Причём в трёх ранних лентах их насчитывалось в каждой около десятка, и все женские судьбы, рассказанные опосредованно, через какой-либо сюжет, или вообще напрямую, с обращением в камеру, желая поделиться самым сокровенным и даже интимным, оказывались действительно интересными и волнующими.
Вот и в своей последней работе «Четыре хороших дня» постановщик уже не в первый раз обратился к запутанным и порою тяжёлым по переживаемым эмоциям взаимоотношениям матери и дочери. Это осложняется давней наркозависимостью Молли, которая утратила связь с собственной семьёй, а пожилая Деборра склонна считать абсолютно безнадёжными попытки наставить «блудное дитя» на путь истинный. Она отчаянно сопротивляется новому визиту дочери в родительский дом и далеко не сразу решается опять пройти «муки адовы» вместе с Молли, вроде бы пожелавшей окончательно избавиться от воздействия наркотиков.
Разумеется, зрительские симпатии должны быть на стороне матери, которой уже невыносимо по-прежнему любить опустившуюся дочь. И Гленн Клоуз, в четвёртый раз сотрудничавшая с Родриго Гарсией, начиная с его дебюта, идеально подходит на роль Деборры, которая внешне выглядит вполне благополучной особой, явно моложе своего преклонного возраста, но скрывает внутри себя собственную драму, что тоже повинна в отчуждении дочери, затем попавшей в наркозависимость. Актриса деликатно и с немалым тактом позволяет нам почувствовать перемену в героине, которая поначалу вынуждена как бы защищаться от очередных потрясений, предполагая, что ничем хорошим это всё равно не кончится, пока не осмеливается снова рискнуть и вступить в ожесточённую борьбу за здоровье дочери и её возвращение к нормальной жизни.
Кто-то может принять финал истории за облегчённый и благостный, пусть и основано всё поведанное на реальных событиях. Но куда важнее то редкое и столь радостное для обеих женщин - пожилой и более молодой - вдруг обретённое чувство взаимопонимания и душевного родства, а не только уз крови, которые связывали с самого начала, однако не давали ощущения, что они поистине близки и дороги друг другу. И умение режиссёра проникнуть в «женские тайны» (под таким несколько претенциозным названием известна первая картина Гарсии у нас в стране) и раскрыть некое глубинное обаяние даже тех героинь, которые могут на первый взгляд показаться не очень-то привлекательными, делает эту ленту по-своему особенной и примечательной.
7
,8
2020, США, Драмы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американский режиссёр Родриго Гарсия, колумбиец по происхождению (он - старший сын знаменитого писателя Габриэля Гарсии Маркеса, нобелевского лауреата по литературе), сравнительно поздно дебютировал в полнометражном кино, сняв в сорок лет фильм «То, что ты можешь сказать, лишь только взглянув на неё». И с тех пор почти все картины (за исключением «Последних дней в пустыне» о странствиях Иисуса Христа по выжженным солнцем пространствам - хотя и там есть героиня, страдающая от мучительных болей) посвящены женщинам. Причём в трёх ранних лентах их насчитывалось в каждой около десятка, и все женские судьбы, рассказанные опосредованно, через какой-либо сюжет, или вообще напрямую, с обращением в камеру, желая поделиться самым сокровенным и даже интимным, оказывались действительно интересными и волнующими. Вот и в своей последней работе «Четыре хороших дня» постановщик уже не в первый раз обратился к запутанным и порою тяжёлым по переживаемым эмоциям взаимоотношениям матери и дочери. Это осложняется давней наркозависимостью Молли, которая утратила связь с собственной семьёй, а пожилая Деборра склонна считать абсолютно безнадёжными попытки наставить «блудное дитя» на путь истинный. Она отчаянно сопротивляется новому визиту дочери в родительский дом и далеко не сразу решается опять пройти «муки адовы» вместе с Молли, вроде бы пожелавшей окончательно избавиться от воздействия наркотиков. Разумеется, зрительские симпатии должны быть на стороне матери, которой уже невыносимо по-прежнему любить опустившуюся дочь. И Гленн Клоуз, в четвёртый раз сотрудничавшая с Родриго Гарсией, начиная с его дебюта, идеально подходит на роль Деборры, которая внешне выглядит вполне благополучной особой, явно моложе своего преклонного возраста, но скрывает внутри себя собственную драму, что тоже повинна в отчуждении дочери, затем попавшей в наркозависимость. Актриса деликатно и с немалым тактом позволяет нам почувствовать перемену в героине, которая поначалу вынуждена как бы защищаться от очередных потрясений, предполагая, что ничем хорошим это всё равно не кончится, пока не осмеливается снова рискнуть и вступить в ожесточённую борьбу за здоровье дочери и её возвращение к нормальной жизни. Кто-то может принять финал истории за облегчённый и благостный, пусть и основано всё поведанное на реальных событиях. Но куда важнее то редкое и столь радостное для обеих женщин - пожилой и более молодой - вдруг обретённое чувство взаимопонимания и душевного родства, а не только уз крови, которые связывали с самого начала, однако не давали ощущения, что они поистине близки и дороги друг другу. И умение режиссёра проникнуть в «женские тайны» (под таким несколько претенциозным названием известна первая картина Гарсии у нас в стране) и раскрыть некое глубинное обаяние даже тех героинь, которые могут на первый взгляд показаться не очень-то привлекательными, делает эту ленту по-своему особенной и примечательной.