Новая работа "Код 8" режиссера и сценариста Джеффа Чана ("Грэйс"), выросшая из одноименной короткометражки 2016 года, откровенно радует свежим концептом и показывает несколько иной взгляд на культуру супергероев, делая их настоящими изгоями общества. Парадоксально, но технологически развитый социум, по мысли автора, начинает сторониться тех, кто создавал развитую промышленность и городскую среду, и накладывает вето на использование сверхъестественных способностей. Нескольких штрихов не хватило Чану для того, чтобы аллюзия на трудолюбивых и готовых на все трудовых мигрантов прозвучала точным выстрелом из этого аскетичного фантастического боевика и стала явным социальным комментарием. Оказавшись в меньшинстве, обладатели суперсилы вынуждены криминализироваться и сбиваться в банды, которые способны не только на жестокие преступления, но и на производство новой модификации сильнодействующего наркотика, получившего название "пси". Правительство Линкольн-Сити, города, где разворачивается действие этого проекта, контролирует пространство при помощи беспилотников, из которых в любой подозрительной ситуации десантируются беспощадные робокопы, готовые по первому же приказу открыть огонь на поражение по любым подозрительным типам. Автор очень хорошо чувствует пульс времени и показывает, как талантливые и увлеченные автоматизацией люди, обладающие даром, спустя несколько десятилетий получают массу ограничений на использование своих уникальных способностей в повседневной работе. Очевидно, что для Чана очень важно показать в новом фильме альтернативные способы существования супергероев, без карнавальных мутаций, когда способности и желание сделать мир распродаются по бросовой цене на импровизированной бирже, куда ежедневно приезжают пикапы за новым видом согласных на любой труд рабов. Противостояние паранормального и обыденного в этой ленте развивается по пути умело закрученной криминальной интриги, помноженной на мелодраматическую линию отношений главного героя Коннора Рида (Робби Амелл, "Когда мы познакомились", "Няня") и его смертельно больной матери (Кари Матчетт, "Моди"). Такой подход дает проекту намного больше оттенков по сравнению с традиционным для комиксов противостоянием героев и злодеев и предлагает характерам массу выборов в очень непростых сюжетных ситуациях. Поэтому "Код 8" уходит в сторону от многих жанровых клише в разработке сюжетных арок персонажей и предлагает существенно обновленные решения для развития действия, в основе которого в большей степени лежит конфликт принятия сверхспособностей в качестве агрессивно цепляющейся за свои права маргинальной субкультуры.
Поскольку общество Линкольн-Сити в "Код 8" стремится к полному контролю над выживающими мутантами, заставляя проходить всех обязательную регистрацию с указанием помимо биометрии еще и класса суперспособностей, то корень зла Джефф Чан видит в первую очередь в самой системе, толкающей 4% населения на отчаянные шаги. Иначе как можно объяснить факты постоянной сдачи отщепенцами собственного спинного мозга для производства "пси", разрушающего тысячи жизней. Поскольку в первом акте ленты герой Амелла старается замести свои супергеройские способности в производстве электрических разрядов невиданной мощности, то он получает вместе со своей матерью полный набор проблем для социального меньшинства: безденежье, неспособность получить полноценное лечение и массу просроченных долгов, растущих быстрее снежного кома. Само собой, такая жизнь для Коннора должна была рано или поздно преподнести сюрприз в виде знакомства с Гарреттом (Стивен Амелл, "Черепашки-ниндзя 2", сериал "Стрела"), промышляющим поставками компонентов для производства "пси" в преступном синдикате Маркуса Сатклиффа (Грег Брайк, "К звёздам", "Бешеная"). Очень быстро таланты молодого парня были оценены по достоинству, и он стал частью криминального андерграунда, где абсолютно все были наделены разнообразными видами владения сверхъестественным. Отсутствие фактов регистрации Коннора в полицейской базе данных позволяет использовать его в качестве главной ударной силы в дерзких ограблениях, спланированных хладнокровным Гарреттом, который метит в полноценные компаньоны Маркуса. Сумма, необходимая для лечения матери, у которой начался уже переход в метастазный период, может быть получена в результате нападения на один из городских банков, причем супергенератор Коннор должен стать настоящим тараном для неприступного банковского хранилища, где находится сумма, жизненно важная для поддержания на плаву империи Сатклиффа, начинающего проигрывать своим конкурентам по сбыту "пси". В то же самое время двое копов из Линкольн-Сити, агенты Парк (Сон Ган, "На свободе", "Эдем") и Дэвис (Аарон Абрамс, "Дом на продажу", "Монстр в шкафу"), пытаются наступить на хвост Сатклиффу и пресечь торговлю "пси" в городских кварталах, одновременно с этим начинает просматриваться связь между недавними грабежами и пока еще ничем не запятнавшим себя Коннором.
Высоко оценивая оригинальность идей Джеффа Чана в "Код 8", следует понимать, что у ленты есть несколько характерных для малобюджетного авторского кино минусов. Во-первых, лента, где смешиваются заботы о больной матери и отсутствие средств к существованию из-за инаковости главного героя ожидаемо встает на криминальные рельсы, чтобы отработать целый набор хорошо отлаженных жанровых штампов. Во-вторых, попытка одновременного использования важных с точки зрения сегодняшнего дня технологий и хорошо считываемых социальных мотивов опять-таки пускается по кривой дорожке банального захвата денег в неком абстрактном банке. Герой Амелла никак не может претендовать здесь на роль городского Робин Гуда, помогающего своим обездоленным братьям-мутантам. И, наконец, в-третьих, очень странный финал, показывающий, что путешествие героя закончено, но у него еще осталась масса вопросов и жажда мести по отношению к несправедливой действительности, которая обращается с подобными Коннору суровее некуда. Однако Чан предпочитает идти на зрителей с открытым сюжетным забралом и на этом пути позволяет себе говорить о таких важных вещах, как нравственность и тяга к самосохранению. Все преступные действия характера Амелла направлены в сторону служения высокой цели - спасения родной матери, хотя позднее в нем просыпается и жажда мщения за родного отца, бунтаря, чьи сверхспособности передались Коннору. Интересно, что сюжет оказывается по-своему чист и непорочен, потому что возможный любовный треугольник между главным героем, Маркусом и целительницей Нией (Кайла Кейн, сериалы "Нулевой канал" и "Мотив"), постоянно поддерживающей в норме криминального босса и открыто ненавидящей его из-за содержания в фактическом рабстве, оказывается принципиально непроработанным. Чана, безусловно, больше интересуют захватывающие идеи и в рамках аскезы ленты, чем банальные поцелуи крупным планом. Желание режиссера уйти от стереотипов комиксов на небольшом бюджете, тем не менее, показывает умеренную визуализацию чудес в виде генерации электричества Коннором, телекинеза Гарретта и умения моментально исцелять у Нии, но за этим всем у Чана стоят все-таки живые люди, а не мифические характеры из популярной вселенной комиксов. Поэтому "Код 8" таранит в первую очередь мощью представления с виду обычных людей в жестоком мире, это вызывает симпатию и показывает, что далеко не всегда для супергеройского жанра важна фантазия создателей, иногда суровый реализм делает и дает намного больше, чем самые дорогие спецэффекты.
6
,7
2019, Триллеры
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая работа "Код 8" режиссера и сценариста Джеффа Чана ("Грэйс"), выросшая из одноименной короткометражки 2016 года, откровенно радует свежим концептом и показывает несколько иной взгляд на культуру супергероев, делая их настоящими изгоями общества. Парадоксально, но технологически развитый социум, по мысли автора, начинает сторониться тех, кто создавал развитую промышленность и городскую среду, и накладывает вето на использование сверхъестественных способностей. Нескольких штрихов не хватило Чану для того, чтобы аллюзия на трудолюбивых и готовых на все трудовых мигрантов прозвучала точным выстрелом из этого аскетичного фантастического боевика и стала явным социальным комментарием. Оказавшись в меньшинстве, обладатели суперсилы вынуждены криминализироваться и сбиваться в банды, которые способны не только на жестокие преступления, но и на производство новой модификации сильнодействующего наркотика, получившего название "пси". Правительство Линкольн-Сити, города, где разворачивается действие этого проекта, контролирует пространство при помощи беспилотников, из которых в любой подозрительной ситуации десантируются беспощадные робокопы, готовые по первому же приказу открыть огонь на поражение по любым подозрительным типам. Автор очень хорошо чувствует пульс времени и показывает, как талантливые и увлеченные автоматизацией люди, обладающие даром, спустя несколько десятилетий получают массу ограничений на использование своих уникальных способностей в повседневной работе. Очевидно, что для Чана очень важно показать в новом фильме альтернативные способы существования супергероев, без карнавальных мутаций, когда способности и желание сделать мир распродаются по бросовой цене на импровизированной бирже, куда ежедневно приезжают пикапы за новым видом согласных на любой труд рабов. Противостояние паранормального и обыденного в этой ленте развивается по пути умело закрученной криминальной интриги, помноженной на мелодраматическую линию отношений главного героя Коннора Рида (Робби Амелл, "Когда мы познакомились", "Няня") и его смертельно больной матери (Кари Матчетт, "Моди"). Такой подход дает проекту намного больше оттенков по сравнению с традиционным для комиксов противостоянием героев и злодеев и предлагает характерам массу выборов в очень непростых сюжетных ситуациях. Поэтому "Код 8" уходит в сторону от многих жанровых клише в разработке сюжетных арок персонажей и предлагает существенно обновленные решения для развития действия, в основе которого в большей степени лежит конфликт принятия сверхспособностей в качестве агрессивно цепляющейся за свои права маргинальной субкультуры. Поскольку общество Линкольн-Сити в "Код 8" стремится к полному контролю над выживающими мутантами, заставляя проходить всех обязательную регистрацию с указанием помимо биометрии еще и класса суперспособностей, то корень зла Джефф Чан видит в первую очередь в самой системе, толкающей 4% населения на отчаянные шаги. Иначе как можно объяснить факты постоянной сдачи отщепенцами собственного спинного мозга для производства "пси", разрушающего тысячи жизней. Поскольку в первом акте ленты герой Амелла старается замести свои супергеройские способности в производстве электрических разрядов невиданной мощности, то он получает вместе со своей матерью полный набор проблем для социального меньшинства: безденежье, неспособность получить полноценное лечение и массу просроченных долгов, растущих быстрее снежного кома. Само собой, такая жизнь для Коннора должна была рано или поздно преподнести сюрприз в виде знакомства с Гарреттом (Стивен Амелл, "Черепашки-ниндзя 2", сериал "Стрела"), промышляющим поставками компонентов для производства "пси" в преступном синдикате Маркуса Сатклиффа (Грег Брайк, "К звёздам", "Бешеная"). Очень быстро таланты молодого парня были оценены по достоинству, и он стал частью криминального андерграунда, где абсолютно все были наделены разнообразными видами владения сверхъестественным. Отсутствие фактов регистрации Коннора в полицейской базе данных позволяет использовать его в качестве главной ударной силы в дерзких ограблениях, спланированных хладнокровным Гарреттом, который метит в полноценные компаньоны Маркуса. Сумма, необходимая для лечения матери, у которой начался уже переход в метастазный период, может быть получена в результате нападения на один из городских банков, причем супергенератор Коннор должен стать настоящим тараном для неприступного банковского хранилища, где находится сумма, жизненно важная для поддержания на плаву империи Сатклиффа, начинающего проигрывать своим конкурентам по сбыту "пси". В то же самое время двое копов из Линкольн-Сити, агенты Парк (Сон Ган, "На свободе", "Эдем") и Дэвис (Аарон Абрамс, "Дом на продажу", "Монстр в шкафу"), пытаются наступить на хвост Сатклиффу и пресечь торговлю "пси" в городских кварталах, одновременно с этим начинает просматриваться связь между недавними грабежами и пока еще ничем не запятнавшим себя Коннором. Высоко оценивая оригинальность идей Джеффа Чана в "Код 8", следует понимать, что у ленты есть несколько характерных для малобюджетного авторского кино минусов. Во-первых, лента, где смешиваются заботы о больной матери и отсутствие средств к существованию из-за инаковости главного героя ожидаемо встает на криминальные рельсы, чтобы отработать целый набор хорошо отлаженных жанровых штампов. Во-вторых, попытка одновременного использования важных с точки зрения сегодняшнего дня технологий и хорошо считываемых социальных мотивов опять-таки пускается по кривой дорожке банального захвата денег в неком абстрактном банке. Герой Амелла никак не может претендовать здесь на роль городского Робин Гуда, помогающего своим обездоленным братьям-мутантам. И, наконец, в-третьих, очень странный финал, показывающий, что путешествие героя закончено, но у него еще осталась масса вопросов и жажда мести по отношению к несправедливой действительности, которая обращается с подобными Коннору суровее некуда. Однако Чан предпочитает идти на зрителей с открытым сюжетным забралом и на этом пути позволяет себе говорить о таких важных вещах, как нравственность и тяга к самосохранению. Все преступные действия характера Амелла направлены в сторону служения высокой цели - спасения родной матери, хотя позднее в нем просыпается и жажда мщения за родного отца, бунтаря, чьи сверхспособности передались Коннору. Интересно, что сюжет оказывается по-своему чист и непорочен, потому что возможный любовный треугольник между главным героем, Маркусом и целительницей Нией (Кайла Кейн, сериалы "Нулевой канал" и "Мотив"), постоянно поддерживающей в норме криминального босса и открыто ненавидящей его из-за содержания в фактическом рабстве, оказывается принципиально непроработанным. Чана, безусловно, больше интересуют захватывающие идеи и в рамках аскезы ленты, чем банальные поцелуи крупным планом. Желание режиссера уйти от стереотипов комиксов на небольшом бюджете, тем не менее, показывает умеренную визуализацию чудес в виде генерации электричества Коннором, телекинеза Гарретта и умения моментально исцелять у Нии, но за этим всем у Чана стоят все-таки живые люди, а не мифические характеры из популярной вселенной комиксов. Поэтому "Код 8" таранит в первую очередь мощью представления с виду обычных людей в жестоком мире, это вызывает симпатию и показывает, что далеко не всегда для супергеройского жанра важна фантазия создателей, иногда суровый реализм делает и дает намного больше, чем самые дорогие спецэффекты.