В один из моментов фильма «Глубже!» девушка Лера, снимающаяся в порнофильмах, которыми был вынужден заняться безработный театральный режиссёр Роман, хочет продемонстрировать, что начала культурно образовываться под его благотворным влиянием и не только стала читать пьесы Чехова, но и готова процитировать фразу нобелевского лауреата Бориса Пастернака - вот только забыла: какую? А ведь нетрудно припомнить по аналогии с новым девизом «Глубже!», который неожиданно оказался подспорьем… даже на государственном уровне, если сам президент России (в этой роли опять, как и в «Рассказах», выступил Игорь Угольников) лично встречается с получившим международную известность творцом «глубокого русского порно», замечательные пастернаковские строчки: «Во всём мне хочется дойти // до самой сути // в работе, в поисках пути, // в сердечной смуте».
Вроде бы анекдотическая ситуация, которая уже не раз являлась для сценариста и режиссёра Михаила Сегала поводом для создания более глубоких по смыслу историй, поначалу представляется малоубедительной, довольно скользкой и опасной для воплощения на экране. Однако постановщику, как и его невозмутимому герою, вникающему с равной дотошностью и усердием в суть предлагаемого для реализации материала (будь то пьеса Чехова в Главном театре страны, сказка для детского сада или съёмка порно), удаётся пройти буквально по грани, не скатываясь ни в похабщину, ни в зубоскальство.
Разумеется, автор ленты «Глубже!» делает весьма язвительные и ехидные намёки на некоторых деятелей российской культуры и средств массовой информации, у кого, как и у пронырливого чиновника в исполнении Игоря Верника, умеющего держать нос по ветру и ориентироваться на модный тренд, но и привыкшего следовать давнему принципу «Чего изволите-с?», всегда есть способность мимикрировать подо что угодно. Можно подумать, что и Роман, внезапно вознесённый на вершины славы, тоже готов подделываться и услужливо меняться, а если отклоняться от «курса партии», то исключительно вместе с партией. И когда все с невероятным нетерпением ждут на сцене Главного театра страны, куда снова позвали Романа, скандального проявления «глубокого проникновения»…
Но Сегал, опровергая даже наши зрительские прогнозы двусмысленного толка, находит для финала единственно верный эстетический, а для заключительного кадра, появляющегося уже на титрах, иронически-политический ход - можно сказать, особый выверт, который принято именовать «твистом» и ни в коем случае не сообщать тем, кто ещё не видел развязку вполне пикантной истории, оказывающейся куда глубже и точнее по сути, нежели многие предполагали. Вот тут как раз и пригодятся слова Пастернака и про сердечную смуту, и про поиски пути.
8
,1
2020, Россия, Комедии
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В один из моментов фильма «Глубже!» девушка Лера, снимающаяся в порнофильмах, которыми был вынужден заняться безработный театральный режиссёр Роман, хочет продемонстрировать, что начала культурно образовываться под его благотворным влиянием и не только стала читать пьесы Чехова, но и готова процитировать фразу нобелевского лауреата Бориса Пастернака - вот только забыла: какую? А ведь нетрудно припомнить по аналогии с новым девизом «Глубже!», который неожиданно оказался подспорьем… даже на государственном уровне, если сам президент России (в этой роли опять, как и в «Рассказах», выступил Игорь Угольников) лично встречается с получившим международную известность творцом «глубокого русского порно», замечательные пастернаковские строчки: «Во всём мне хочется дойти // до самой сути // в работе, в поисках пути, // в сердечной смуте». Вроде бы анекдотическая ситуация, которая уже не раз являлась для сценариста и режиссёра Михаила Сегала поводом для создания более глубоких по смыслу историй, поначалу представляется малоубедительной, довольно скользкой и опасной для воплощения на экране. Однако постановщику, как и его невозмутимому герою, вникающему с равной дотошностью и усердием в суть предлагаемого для реализации материала (будь то пьеса Чехова в Главном театре страны, сказка для детского сада или съёмка порно), удаётся пройти буквально по грани, не скатываясь ни в похабщину, ни в зубоскальство. Разумеется, автор ленты «Глубже!» делает весьма язвительные и ехидные намёки на некоторых деятелей российской культуры и средств массовой информации, у кого, как и у пронырливого чиновника в исполнении Игоря Верника, умеющего держать нос по ветру и ориентироваться на модный тренд, но и привыкшего следовать давнему принципу «Чего изволите-с?», всегда есть способность мимикрировать подо что угодно. Можно подумать, что и Роман, внезапно вознесённый на вершины славы, тоже готов подделываться и услужливо меняться, а если отклоняться от «курса партии», то исключительно вместе с партией. И когда все с невероятным нетерпением ждут на сцене Главного театра страны, куда снова позвали Романа, скандального проявления «глубокого проникновения»… Но Сегал, опровергая даже наши зрительские прогнозы двусмысленного толка, находит для финала единственно верный эстетический, а для заключительного кадра, появляющегося уже на титрах, иронически-политический ход - можно сказать, особый выверт, который принято именовать «твистом» и ни в коем случае не сообщать тем, кто ещё не видел развязку вполне пикантной истории, оказывающейся куда глубже и точнее по сути, нежели многие предполагали. Вот тут как раз и пригодятся слова Пастернака и про сердечную смуту, и про поиски пути.