Новый полицейский триллер "Черное и синее" режиссера Деона Тейлора ("Незваный гость", "Траффик"), удивляющий своей откровенностью и прямотой, стремится стать активным и своевременным высказыванием на темы коррупции и расизма. В центре сюжета постановщик размещает темнокожую девушку (Наоми Харрис, "Рэмпейдж", "Лунный свет"), которая еще и не прослужила месяца в полиции Нового Орлеана, однако имеет боевой опыт и была в двух армейских командировках в Афганистане. Такой концепт позволяет развивать экранную историю, написанную сценаристом Питером Э. Даулингом ("Разумное сомнение", "Иллюзия полета"), по жестокому пути героини Харрис, которая становится живой мишенью для своих находящихся в сговоре с наркодельцами коррумпированных коллег и вынуждена выживать не только благодаря своей физической силе, но и также благодаря своей психологии человека, точно знающего, что мир нуждается в восстановлении справедливости. Это отнюдь не случайно. В абсолютном большинстве городов на территории США цветное население становится всегда объектом повышенного внимания со стороны копов, всегда готовых открыть стрельбу без предупреждения, что всегда происходит с насилием, ведущим к смерти. Мрачная атмосфера 9-го квартала в мегаполисе на юге Америки создает общее чувство угрозы и депрессии от города, который так и не оправился полностью от сильнейшего наводнения в середине нулевых. Из-за этого становится ясно, что основной своей задачей авторы ставят не только рождение нового одинокого героя, точнее героини, способной начать войну всех против всех, но и возможность зафиксировать печальный и тревожный тренд о растущем насилии в большом городе, давно поделенном на сферы влияния. Идеализм главной героини и ее вера в закон и порядок в ленте Тейлора начинают деформироваться и именно тогда возникает вопрос, проходящий практически через весь фильм. Ты одна из нас или ты одна из них, так можно охарактеризовать то пограничное состояние, в котором находится протагонистка, потому что она - темнокожая и потому что она - коп, или "синяя" по цвету формы. Старые друзья и соседи, которые знали ее еще до отъезда перестают доверять, а новые сослуживцы свысока смотрят на молодую стажерку, не представляющую из себя, как кажется, ничего особенного. Поэтому "Черное и синее" в лучших своих моментах имеет отчетливые интонации нуара и концентрируется вокруг мысли о том, хорошие парни-полицейские оказываются на деле настоящими циничными мерзавцами, а те, кто по определению должны быть плохими, темнокожие жители новоорлеанских трущоб, оказываются более сложными, чем это может показаться изначально.
Сцена, которой Деон Тейлор открывает "Черное и синее", точно достигает цели и показывает то состояние, в котором находятся многие афроамериканцы. Во время пробежки по ухоженному и благополучному району, где проживают, очевидно, представители среднего класса темнокожую Алисию Вест (Наоми Харрис) останавливает полицейский патруль. Без всяких колебаний пара белых копов приступает к досмотру. Все протесты со стороны героини Харрис яростно отвергаются, и сама ситуация моментально начинает выходить из-под контроля. Однако один из полицейских замечает в документах Алисии, что она совсем недавно, три недели назад, поступила на службу в полицию Нового Орлеана. Без всяких извинений об ошибочном задержании служители порядка отпускают девушку и не находят ничего лучше, чем сказать ей, что они ищут кого-то похожего, вне всяких сомнений, с темным цветом кожи, на нее. Алисия понимает насколько это больно и унизительно, и ярость на ее лице такая искренняя, что она еле сдерживает себя, чтобы не ответить на провокацию и не превратиться в нарушительницу закона. То, что действия копов не будут иметь никаких последствий после того, как они приставили к забору персонажа Харрис с широко расставленными ногами, не просто не вызывает сомнений, но и показывает, что с афроамериканцами церемониться не принято, особенно тогда, когда они находятся вне очевидного ареала своего обитания. Пожалуй, эта сцена может показаться излишне постановочной, но для режиссерского замысла Тейлора она имеет ключевое значение: реалии современного мира таковы, что имеются тысячи вирусных видео о жестокостях полиции, снятых на мобильные телефоны и показывающих уровень жестокости и беспредела, в котором могут однажды захлебнуться вполне добропорядочные граждане. Для проекта, вышедшего почти через пару десятков лет после знаменитого "Тренировочного дня" Антуана Фукуа, интонации остаются практически прежними, а рокировка молодого белого идеалиста на афроамериканку в качестве главной героини истории - не более чем корректировка в соответствии с настоящими кинотрендами. Выезжая на патрулирование со своим коллегой Кевином (Рейд Скотт, "В прямом эфире", "Веном"), Алисия обнаруживает, что ее родной город стал еще опаснее за время ее отсутствия, а тот район, где прошло ее детство стал настоящей зоной отчуждения, копы выезжают туда только в случае, если кто-то из местных совершает нападение на полицейского. После того, как девушка добровольно заступает в ночное патрулирование, чтобы подменить Кевина, она оказывается свидетельницей тройного убийства, которое совершает ее напарник по смене, офицер Дикон Браун (Джеймс Моусес Блэк, "Болотная икра", "Логан"), и сотрудник отдела по обороту наркотиков Терри Мэлоун (Фрэнк Грилло, "В упор", "Мстители: Финал"). Персонажу Харрис удается снять на полицейскую камеру часть происходящего и открыть тем самым охоту на саму себя как со стороны представителей полиции, так и со стороны темнокожих драгдилеров, заправляющих всем в этом квартале.
"Черное и синее" Тейлора можно рассматривать как проект, в котором показано, как небольшой сбой в хорошо отлаженной машине белых коррупционеров может привести и к катастрофической поломке в правоохранительной системе, и к социальному высказыванию, накал остроты которого снижается к финалу и уводит ленту к вполне ожидаемым сценам перед титрами. Постановщику при помощи целой серии сцен удается показать всю глубину презрения, которые чувствуют жители квартала к людям в синей форме вообще и к кажущейся предательницей и прислужницей белых Алисией в частности. Для создания необходимого просвета и надежды в жизни для загнанной в угол героини Харрис Питер Э. Даулинг создает для истории Мило "Мауса" Джексона (Тайриз Гибсон, "Форсаж 8", "Миссия в Майами"), продавца из супермаркета, парня, которого Алисия хорошо знала по своей бурной юности, призванного стать тем, кто поможет ей донести сделанные видеозаписи до отдела собственной безопасности полиции и кто единственный будет вызывать доверие протагонистки на протяжении всего фильма. Благодаря отличной работе и предельно динамичной манере съемки оператора Данте Спинотти ("Схватка", "Секреты Лос-Анджелеса") жесткость триллера Тейлора визуально подкрепляется целой галереей острохарактерных образов, способных надолго впечататься в память. Первоначальный страх, который преследует персонажа Гибсона и заставляет его ненадолго принять нейтральную позицию и засунуть голову в песок собственных проблем, показывает, что далеко не всякий готов взять на себя роль бегущего по непредсказуемому криминальному лабиринту и в то же самое время быть посредником между Алисией и отвернувшимся от нее по вполне понятным причинам озлобленным темнокожим обществом. Интересно, что наибольшее впечатление в ленте Тейлора производят не переполненные адреналином реалистичные погони и точная стрельба персонажей, а именно те сцены, где показаны детали из жизни, где маленький темнокожий мальчик, уверенный в виновности персонажа Харрис может наставить на нее пистолет, где полицейский может уйти с бесплатным кофе из магазина, где работает "Маус". Именно такие моменты, расставленные в нужных местах картины, стараются сформировать у зрителей понимание того, насколько остры для современной Америки расовые и вытекающие потом из них социальные вопросы, которые очень часто напоминают одновременно и оголенный нерв справедливости, и оголенный провод под высоким, накопившимся за долгие годы, напряжением.
В "Черном и синем" Тейлор уверенно справляется с основной задачей фильма и показывает отчаянную гонку со временем главной героини, оказавшейся в бегах как от собственных коллег, в чьей честности и профессионализме ей не приходилось сомневаться, так и от готового расправиться с ней за смерти криминального клана Дариуса (Майк Колтер, сериал "Люк Кейдж", "Малышка на миллион"). Постановщику удается передать через уверенную актерскую игру Наоми Харрис ощущение паранойи от происходящего и вывести эпизоды сложной погони на уровень охоты за изгоем, неожиданно узнавшим слишком много о том, что происходит внутри системы, где преступники и полиция давно уже находятся в общей серой зоне, где прибыли делятся поровну, а уровень вовлеченности в криминал зашкаливает. В равной степени постановщик концентрируется на стремлении Алисии донести информацию до спецслужб и на ее желании избавиться от клейма темнокожей "предательницы" с полицейским жетоном. Скорость происходящих событий, развивающихся очень часто в этой ленте практически в реальном времени, показывает мастерство Тейлора в развертывании сюжета, где жестокие и кровавые сцены контрастируют с высокими речами, призывающими к служебному долгу и справедливости. Несгибаемой Харрис удается передать человечность своего персонажа и его желание действовать здесь и сейчас, не думая о последствиях и не взирая с опаской на чины и авторитеты. Во времена, когда движение #BlackLivesMatter, выступающее против насилия в отношении темнокожего населения набирает все больше голосов в обществе, работа Тейлора может показаться излишне схематичной по части предлагаемых смыслов, тем не менее, черный цвет кожи в американском настоящем получил еще один оттенок. Поэтому "Черное и синее", находящееся в рамках постановочных традиций и установок продюсеров, показывает еще одну историю, еще одного человека, девушку, оказавшуюся еще одним крепким орешком для всех и способную изменить ситуацию.
7
,7
2019, США, Криминал
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новый полицейский триллер "Черное и синее" режиссера Деона Тейлора ("Незваный гость", "Траффик"), удивляющий своей откровенностью и прямотой, стремится стать активным и своевременным высказыванием на темы коррупции и расизма. В центре сюжета постановщик размещает темнокожую девушку (Наоми Харрис, "Рэмпейдж", "Лунный свет"), которая еще и не прослужила месяца в полиции Нового Орлеана, однако имеет боевой опыт и была в двух армейских командировках в Афганистане. Такой концепт позволяет развивать экранную историю, написанную сценаристом Питером Э. Даулингом ("Разумное сомнение", "Иллюзия полета"), по жестокому пути героини Харрис, которая становится живой мишенью для своих находящихся в сговоре с наркодельцами коррумпированных коллег и вынуждена выживать не только благодаря своей физической силе, но и также благодаря своей психологии человека, точно знающего, что мир нуждается в восстановлении справедливости. Это отнюдь не случайно. В абсолютном большинстве городов на территории США цветное население становится всегда объектом повышенного внимания со стороны копов, всегда готовых открыть стрельбу без предупреждения, что всегда происходит с насилием, ведущим к смерти. Мрачная атмосфера 9-го квартала в мегаполисе на юге Америки создает общее чувство угрозы и депрессии от города, который так и не оправился полностью от сильнейшего наводнения в середине нулевых. Из-за этого становится ясно, что основной своей задачей авторы ставят не только рождение нового одинокого героя, точнее героини, способной начать войну всех против всех, но и возможность зафиксировать печальный и тревожный тренд о растущем насилии в большом городе, давно поделенном на сферы влияния. Идеализм главной героини и ее вера в закон и порядок в ленте Тейлора начинают деформироваться и именно тогда возникает вопрос, проходящий практически через весь фильм. Ты одна из нас или ты одна из них, так можно охарактеризовать то пограничное состояние, в котором находится протагонистка, потому что она - темнокожая и потому что она - коп, или "синяя" по цвету формы. Старые друзья и соседи, которые знали ее еще до отъезда перестают доверять, а новые сослуживцы свысока смотрят на молодую стажерку, не представляющую из себя, как кажется, ничего особенного. Поэтому "Черное и синее" в лучших своих моментах имеет отчетливые интонации нуара и концентрируется вокруг мысли о том, хорошие парни-полицейские оказываются на деле настоящими циничными мерзавцами, а те, кто по определению должны быть плохими, темнокожие жители новоорлеанских трущоб, оказываются более сложными, чем это может показаться изначально. Сцена, которой Деон Тейлор открывает "Черное и синее", точно достигает цели и показывает то состояние, в котором находятся многие афроамериканцы. Во время пробежки по ухоженному и благополучному району, где проживают, очевидно, представители среднего класса темнокожую Алисию Вест (Наоми Харрис) останавливает полицейский патруль. Без всяких колебаний пара белых копов приступает к досмотру. Все протесты со стороны героини Харрис яростно отвергаются, и сама ситуация моментально начинает выходить из-под контроля. Однако один из полицейских замечает в документах Алисии, что она совсем недавно, три недели назад, поступила на службу в полицию Нового Орлеана. Без всяких извинений об ошибочном задержании служители порядка отпускают девушку и не находят ничего лучше, чем сказать ей, что они ищут кого-то похожего, вне всяких сомнений, с темным цветом кожи, на нее. Алисия понимает насколько это больно и унизительно, и ярость на ее лице такая искренняя, что она еле сдерживает себя, чтобы не ответить на провокацию и не превратиться в нарушительницу закона. То, что действия копов не будут иметь никаких последствий после того, как они приставили к забору персонажа Харрис с широко расставленными ногами, не просто не вызывает сомнений, но и показывает, что с афроамериканцами церемониться не принято, особенно тогда, когда они находятся вне очевидного ареала своего обитания. Пожалуй, эта сцена может показаться излишне постановочной, но для режиссерского замысла Тейлора она имеет ключевое значение: реалии современного мира таковы, что имеются тысячи вирусных видео о жестокостях полиции, снятых на мобильные телефоны и показывающих уровень жестокости и беспредела, в котором могут однажды захлебнуться вполне добропорядочные граждане. Для проекта, вышедшего почти через пару десятков лет после знаменитого "Тренировочного дня" Антуана Фукуа, интонации остаются практически прежними, а рокировка молодого белого идеалиста на афроамериканку в качестве главной героини истории - не более чем корректировка в соответствии с настоящими кинотрендами. Выезжая на патрулирование со своим коллегой Кевином (Рейд Скотт, "В прямом эфире", "Веном"), Алисия обнаруживает, что ее родной город стал еще опаснее за время ее отсутствия, а тот район, где прошло ее детство стал настоящей зоной отчуждения, копы выезжают туда только в случае, если кто-то из местных совершает нападение на полицейского. После того, как девушка добровольно заступает в ночное патрулирование, чтобы подменить Кевина, она оказывается свидетельницей тройного убийства, которое совершает ее напарник по смене, офицер Дикон Браун (Джеймс Моусес Блэк, "Болотная икра", "Логан"), и сотрудник отдела по обороту наркотиков Терри Мэлоун (Фрэнк Грилло, "В упор", "Мстители: Финал"). Персонажу Харрис удается снять на полицейскую камеру часть происходящего и открыть тем самым охоту на саму себя как со стороны представителей полиции, так и со стороны темнокожих драгдилеров, заправляющих всем в этом квартале. "Черное и синее" Тейлора можно рассматривать как проект, в котором показано, как небольшой сбой в хорошо отлаженной машине белых коррупционеров может привести и к катастрофической поломке в правоохранительной системе, и к социальному высказыванию, накал остроты которого снижается к финалу и уводит ленту к вполне ожидаемым сценам перед титрами. Постановщику при помощи целой серии сцен удается показать всю глубину презрения, которые чувствуют жители квартала к людям в синей форме вообще и к кажущейся предательницей и прислужницей белых Алисией в частности. Для создания необходимого просвета и надежды в жизни для загнанной в угол героини Харрис Питер Э. Даулинг создает для истории Мило "Мауса" Джексона (Тайриз Гибсон, "Форсаж 8", "Миссия в Майами"), продавца из супермаркета, парня, которого Алисия хорошо знала по своей бурной юности, призванного стать тем, кто поможет ей донести сделанные видеозаписи до отдела собственной безопасности полиции и кто единственный будет вызывать доверие протагонистки на протяжении всего фильма. Благодаря отличной работе и предельно динамичной манере съемки оператора Данте Спинотти ("Схватка", "Секреты Лос-Анджелеса") жесткость триллера Тейлора визуально подкрепляется целой галереей острохарактерных образов, способных надолго впечататься в память. Первоначальный страх, который преследует персонажа Гибсона и заставляет его ненадолго принять нейтральную позицию и засунуть голову в песок собственных проблем, показывает, что далеко не всякий готов взять на себя роль бегущего по непредсказуемому криминальному лабиринту и в то же самое время быть посредником между Алисией и отвернувшимся от нее по вполне понятным причинам озлобленным темнокожим обществом. Интересно, что наибольшее впечатление в ленте Тейлора производят не переполненные адреналином реалистичные погони и точная стрельба персонажей, а именно те сцены, где показаны детали из жизни, где маленький темнокожий мальчик, уверенный в виновности персонажа Харрис может наставить на нее пистолет, где полицейский может уйти с бесплатным кофе из магазина, где работает "Маус". Именно такие моменты, расставленные в нужных местах картины, стараются сформировать у зрителей понимание того, насколько остры для современной Америки расовые и вытекающие потом из них социальные вопросы, которые очень часто напоминают одновременно и оголенный нерв справедливости, и оголенный провод под высоким, накопившимся за долгие годы, напряжением. В "Черном и синем" Тейлор уверенно справляется с основной задачей фильма и показывает отчаянную гонку со временем главной героини, оказавшейся в бегах как от собственных коллег, в чьей честности и профессионализме ей не приходилось сомневаться, так и от готового расправиться с ней за смерти криминального клана Дариуса (Майк Колтер, сериал "Люк Кейдж", "Малышка на миллион"). Постановщику удается передать через уверенную актерскую игру Наоми Харрис ощущение паранойи от происходящего и вывести эпизоды сложной погони на уровень охоты за изгоем, неожиданно узнавшим слишком много о том, что происходит внутри системы, где преступники и полиция давно уже находятся в общей серой зоне, где прибыли делятся поровну, а уровень вовлеченности в криминал зашкаливает. В равной степени постановщик концентрируется на стремлении Алисии донести информацию до спецслужб и на ее желании избавиться от клейма темнокожей "предательницы" с полицейским жетоном. Скорость происходящих событий, развивающихся очень часто в этой ленте практически в реальном времени, показывает мастерство Тейлора в развертывании сюжета, где жестокие и кровавые сцены контрастируют с высокими речами, призывающими к служебному долгу и справедливости. Несгибаемой Харрис удается передать человечность своего персонажа и его желание действовать здесь и сейчас, не думая о последствиях и не взирая с опаской на чины и авторитеты. Во времена, когда движение #BlackLivesMatter, выступающее против насилия в отношении темнокожего населения набирает все больше голосов в обществе, работа Тейлора может показаться излишне схематичной по части предлагаемых смыслов, тем не менее, черный цвет кожи в американском настоящем получил еще один оттенок. Поэтому "Черное и синее", находящееся в рамках постановочных традиций и установок продюсеров, показывает еще одну историю, еще одного человека, девушку, оказавшуюся еще одним крепким орешком для всех и способную изменить ситуацию.