Первый полнометражный фильм "Проклятый дом 2" от опытного продюсера Трэвиса Стивенса ("Смерть из поднебесья", "Убить за 68"), который выступил на проекте в качестве режиссера и сценариста, был представлен впервые год назад на фестивале на "На юг через юго-запад". Лента, имеющая в оригинале название "Девушка с третьего этажа", относится к тому типу хорроров, где место начинает сверхъестественным образом управлять человеком и его поступками. Ремонт дома с нехорошей историей становится своеобразной проверкой но готовность главного героя Дона, в роли которого снялся известный рестлер СМ Панк, к преодолению собственных искушений и неминуемой расплате за все свои грехи. Экранная история Стивенса концептуально черпает вдохновение из работ "Сияние" и "С широко закрытыми глазами" Стэнли Кубрика, опираясь также на классику жанра "Ужас Амитивилля" Стюарта Розенберга, что в целом дает очень хорошее впечатление и показывает, насколько просто сделать небольшой шаг вперед. Постановщик прекрасно понимает как важно создать один-единственный страшный образ, который начнет преследовать протагониста и раз за разом разъедать его неустойчивое сознание, превращая обычный с виду ремонт дома в пытку и столкновения со своим гнетущим настоящим. Старинная постройка становится вместо пропуска в новую жизнь, которая обещает второй шанс в отношениях с беременной женой, настоящим капканом, где призраки доламывают и без того не очень устойчивый разум центрального персонажа. Вместо насилия и нападений призраков Стивенс пользуется более изощренным арсеналом и нагнетает атмосферу благодаря отверстиям в стенах, которые могут много рассказать о том, что происходило здесь более ста лет назад, гулко раскатывающимся стеклянным шарикам, выделяющим клейкую жидкость розеткам и жутким лицам, разглядывающим нового хозяина с беззастенчивым плотоядством. К третьему акту лента меняет смысловые направленности и начинает переориентироваться на феминистские тенденции, показывая гнев обиженной женщины и ее гендерное желание отомстить всем обидчикам и неверным мужьям, оказавшимся за стенами постройки. Режиссер приберегает в запасе этот комментарий о доминировании мужчин над женщинами и может показаться, что он искренне, а не в угоду популярному тренду сочувствует феминисткам. Поэтому "Проклятый дом 2" претендует на еще одну провокацию с жанре хорроров последнего года и очень осторожно, медленно и изощренно, эпизод за эпизодом, раскрывает все детали далекой от банальностей постановки.
Открывается "Проклятый дом 2" сценой, когда безработный бездельник, бывший юрист Дон (СМ Панк), покрытый множеством татуировок появляется вместе со своей немецкой овчаркой на пороге своего нового приобретения в пригороде Иллинойса. У главного героя есть сделка с федералами, благодаря которой он еще находится на свободе, а не сидит в тюрьме за растрату денег из пенсионного фонда. Жена Дона Лиз (Триесте Келли Данн, сериалы "Перерождение" и "Охота") ждет ребенка и из-за беременности осталась в городе, она занята корпоративной работой и с большими надеждами смотрит в будущее своей семьи. Персонаж СМ Панка является бывшим алкоголиком и поэтому первое, что он делает, оказавшись внутри дома - откупоривает бутылку пива и недоумевает, почему стены выкрашены в розовый цвет. Очевидно, что при сделке супруги так и не узнали, что в начале XX века в том двухэтажном строении располагался публичный дом, где владельцы устраивали для посетителей фетиш-представления, которые пользовались огромной популярностью. Так случилось по сценарию Стивенса, что бордель и церковь находятся по иронии в шаговой доступности, через дорогу от зловещего дома находится протестантская церковь, где служит пастором женщина - Элли Мюллер (Карен Водич, "Американская басня"). Персонаж Водич запросто приходит к Дону с бутылкой бурбона, чтобы поздравить с новосельем, познакомиться и попытаться понять, что из себя представляют новые жильцы. В зашифрованном виде она пытается передать свое послание об опасностях нового места, которое с удовольствием поглощает грешников мужского пола, для характера СМ Панка, но получается это у нее не очень убедительно. После первого трудового дня на обустройстве собственной недвижимости Дон отправляется в бар, потому что он чувствует свободу и может себе позволить намного большее по сравнению с тем, если бы с ним рядом была Лиз. В разговоре со старым и многое повидавшим в этих местах барменом Гири (Маршалл Бин) центральный персонаж узнает, что его дом не любит "натуралов" и обладает в округе очень дурной славой. Из ниоткуда на пороге дома в один из вечеров появляется сексапильная Сара (Сара Брукс, сериал "Медики Чикаго"), одетая как черлидерша и живущая с ее слов по соседству. Само собой, персонаж Брукс показывается как очень слабо прикрытый соблазн для Дона, чье либидо должно быть удовлетворено быстро, жестко и по-настоящему, а не при помощи скачущих картинок из телефона. Девушка оказывается не только готовой к соитию без всяких обязательств с жилистым и татуированным папиком, но и навязчиво начинает предлагать еще и свои услуги помощницы по ремонту, кокетливо обещая быть очень полезной.
Ленте Трэвиса Стивенса очень сложно отказать в находчивости и стремлении к множеству интересных для b-movie визуальных решений, в этом плане "Проклятый дом 2" постоянно раскручивает с определенным черным юмором воронку зловещей атмосферы и высказывает массу жанровых острот. СМ Панк представляет своего персонажа с необходимой долей гротеска и показывает его упертым умником с квадратной челюстью, чья маскулинность вдали от жены начинает просто бить неиссякаемым ключом и заставляет его совершать массу глупостей. В игре центрального персонажа есть постоянный фарс и искусственность брутального самоделкина, оставшегося наедине с самим собой. Афроамериканский друг Дона Мило (Трэвис Дельгадо, сериал "Полиция Чикаго") призван форсировать чувство вины у изменившего главного героя, потому что он также еще и хорошо знаком с Лиз, но его экранная жизнь лучшего друга оказывается недолговечной. Разрастающееся поле зла от персонажа Сары Брукс впечатляет, но не создает того самого гнетущего эффекта, который обычно ожидается от пребывания в закрытой локации, ее манеры и искусственность поведения девушки из группы поддержки то ли выдают с головой услужливое продажное прошлое, то ли становятся высшей формой сарказма над очередным семейным греховодником, достойным настоящих мучений. Характер СМ Панка имеет внутри настолько много дефектов, что вся эта выложенная благими намерениями трудовая реабилитация становится своеобразной охотой за призраком в женском обличье, который, несмотря на легкомысленный внешний вид, оказывается намного изощреннее в пытках, чем это можно себе представить от юной девушки. Стивенс с нескрываемым удовольствием истязает главного героя массой доступных для этого средств, обливает с ног до головы застарелыми нечистотами из канализации, обрушивает фальшивый потолок, намекая на одну из тайн дома, и постоянно стремится подавить созидательные эмоции Дона. Конечно, такую ленту можно интерпретировать еще и как игру нахлынувшей страсти между изголодавшимся по сексу призраком и похотливым жилистым мужланом в самом расцвете сил. Такой мачизм со стороны СМ Панка выглядит чем-то естественным и, что уж там греха таить достаточно, обыденным для оторванного от любимого тела мужчины, который предпочел не тормозить и отодвинулся от супружеского консерватизма. При этом вспышки насилия Стивенс предпочитает показывать очень аккуратно и с достаточной осторожностью, чтобы количество крови на экране не становилось способным вызвать усмешку у зрителей, а проливалось по странным необходимостям мести.
Может показаться, что "Проклятый дом 2" у Трэвиса Стивенса становится трибуной проповедника и старается растоптать греховное эго центрального персонажа, заставив его расправиться с самим собой. Однако это не совсем так, постановщик лишает героя СМ Панка права на драму и показывает, что дом с темной личной историей может сломать пополам даже такого физически крепкого мужчину как Дон. Сара, обитающая на чердаке или где-то около него, очень быстро способствует распаду мозга протагониста и превращению его в настоящего загнанного в угол слабака, раздавленного говорящими стенами, открывающимися и хлопающими дверями, стуками и бесконечным балансированием вблизи ежедневного вранья по видеосвязи с Лиз. Мастерство оператора Скотта Тьеле стремится освежить для дома с привидениями старые проверенные трюки из слэшеров и создать ту самую характерную атмосферу духоты, когда страх появляется от сознания того, как много уже повидали за все время эти стены. Поэтому "Проклятый дом 2" в достаточной мере показывает бойню и кровопролитие для поклонников жанра, но при этом еще и успевает прочитать совершенно нехарактерную для фильмов ужасов мораль о супружеской верности и выступить с практическим заявлением против мачизма. Сама по себе работа Стивенса является отличной практикой, но стравливание сюжетного пара напряженности и продолжительный сюрреалистический флэшбэк из истории дома, свидетелем которого становится героиня Данн и напрямую отсылающий к творению Кубрика, лишают оптимистичный для хоррора финал истории настоящей неожиданности.
4
,7
2019, США, Ужасы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первый полнометражный фильм "Проклятый дом 2" от опытного продюсера Трэвиса Стивенса ("Смерть из поднебесья", "Убить за 68"), который выступил на проекте в качестве режиссера и сценариста, был представлен впервые год назад на фестивале на "На юг через юго-запад". Лента, имеющая в оригинале название "Девушка с третьего этажа", относится к тому типу хорроров, где место начинает сверхъестественным образом управлять человеком и его поступками. Ремонт дома с нехорошей историей становится своеобразной проверкой но готовность главного героя Дона, в роли которого снялся известный рестлер СМ Панк, к преодолению собственных искушений и неминуемой расплате за все свои грехи. Экранная история Стивенса концептуально черпает вдохновение из работ "Сияние" и "С широко закрытыми глазами" Стэнли Кубрика, опираясь также на классику жанра "Ужас Амитивилля" Стюарта Розенберга, что в целом дает очень хорошее впечатление и показывает, насколько просто сделать небольшой шаг вперед. Постановщик прекрасно понимает как важно создать один-единственный страшный образ, который начнет преследовать протагониста и раз за разом разъедать его неустойчивое сознание, превращая обычный с виду ремонт дома в пытку и столкновения со своим гнетущим настоящим. Старинная постройка становится вместо пропуска в новую жизнь, которая обещает второй шанс в отношениях с беременной женой, настоящим капканом, где призраки доламывают и без того не очень устойчивый разум центрального персонажа. Вместо насилия и нападений призраков Стивенс пользуется более изощренным арсеналом и нагнетает атмосферу благодаря отверстиям в стенах, которые могут много рассказать о том, что происходило здесь более ста лет назад, гулко раскатывающимся стеклянным шарикам, выделяющим клейкую жидкость розеткам и жутким лицам, разглядывающим нового хозяина с беззастенчивым плотоядством. К третьему акту лента меняет смысловые направленности и начинает переориентироваться на феминистские тенденции, показывая гнев обиженной женщины и ее гендерное желание отомстить всем обидчикам и неверным мужьям, оказавшимся за стенами постройки. Режиссер приберегает в запасе этот комментарий о доминировании мужчин над женщинами и может показаться, что он искренне, а не в угоду популярному тренду сочувствует феминисткам. Поэтому "Проклятый дом 2" претендует на еще одну провокацию с жанре хорроров последнего года и очень осторожно, медленно и изощренно, эпизод за эпизодом, раскрывает все детали далекой от банальностей постановки. Открывается "Проклятый дом 2" сценой, когда безработный бездельник, бывший юрист Дон (СМ Панк), покрытый множеством татуировок появляется вместе со своей немецкой овчаркой на пороге своего нового приобретения в пригороде Иллинойса. У главного героя есть сделка с федералами, благодаря которой он еще находится на свободе, а не сидит в тюрьме за растрату денег из пенсионного фонда. Жена Дона Лиз (Триесте Келли Данн, сериалы "Перерождение" и "Охота") ждет ребенка и из-за беременности осталась в городе, она занята корпоративной работой и с большими надеждами смотрит в будущее своей семьи. Персонаж СМ Панка является бывшим алкоголиком и поэтому первое, что он делает, оказавшись внутри дома - откупоривает бутылку пива и недоумевает, почему стены выкрашены в розовый цвет. Очевидно, что при сделке супруги так и не узнали, что в начале XX века в том двухэтажном строении располагался публичный дом, где владельцы устраивали для посетителей фетиш-представления, которые пользовались огромной популярностью. Так случилось по сценарию Стивенса, что бордель и церковь находятся по иронии в шаговой доступности, через дорогу от зловещего дома находится протестантская церковь, где служит пастором женщина - Элли Мюллер (Карен Водич, "Американская басня"). Персонаж Водич запросто приходит к Дону с бутылкой бурбона, чтобы поздравить с новосельем, познакомиться и попытаться понять, что из себя представляют новые жильцы. В зашифрованном виде она пытается передать свое послание об опасностях нового места, которое с удовольствием поглощает грешников мужского пола, для характера СМ Панка, но получается это у нее не очень убедительно. После первого трудового дня на обустройстве собственной недвижимости Дон отправляется в бар, потому что он чувствует свободу и может себе позволить намного большее по сравнению с тем, если бы с ним рядом была Лиз. В разговоре со старым и многое повидавшим в этих местах барменом Гири (Маршалл Бин) центральный персонаж узнает, что его дом не любит "натуралов" и обладает в округе очень дурной славой. Из ниоткуда на пороге дома в один из вечеров появляется сексапильная Сара (Сара Брукс, сериал "Медики Чикаго"), одетая как черлидерша и живущая с ее слов по соседству. Само собой, персонаж Брукс показывается как очень слабо прикрытый соблазн для Дона, чье либидо должно быть удовлетворено быстро, жестко и по-настоящему, а не при помощи скачущих картинок из телефона. Девушка оказывается не только готовой к соитию без всяких обязательств с жилистым и татуированным папиком, но и навязчиво начинает предлагать еще и свои услуги помощницы по ремонту, кокетливо обещая быть очень полезной. Ленте Трэвиса Стивенса очень сложно отказать в находчивости и стремлении к множеству интересных для b-movie визуальных решений, в этом плане "Проклятый дом 2" постоянно раскручивает с определенным черным юмором воронку зловещей атмосферы и высказывает массу жанровых острот. СМ Панк представляет своего персонажа с необходимой долей гротеска и показывает его упертым умником с квадратной челюстью, чья маскулинность вдали от жены начинает просто бить неиссякаемым ключом и заставляет его совершать массу глупостей. В игре центрального персонажа есть постоянный фарс и искусственность брутального самоделкина, оставшегося наедине с самим собой. Афроамериканский друг Дона Мило (Трэвис Дельгадо, сериал "Полиция Чикаго") призван форсировать чувство вины у изменившего главного героя, потому что он также еще и хорошо знаком с Лиз, но его экранная жизнь лучшего друга оказывается недолговечной. Разрастающееся поле зла от персонажа Сары Брукс впечатляет, но не создает того самого гнетущего эффекта, который обычно ожидается от пребывания в закрытой локации, ее манеры и искусственность поведения девушки из группы поддержки то ли выдают с головой услужливое продажное прошлое, то ли становятся высшей формой сарказма над очередным семейным греховодником, достойным настоящих мучений. Характер СМ Панка имеет внутри настолько много дефектов, что вся эта выложенная благими намерениями трудовая реабилитация становится своеобразной охотой за призраком в женском обличье, который, несмотря на легкомысленный внешний вид, оказывается намного изощреннее в пытках, чем это можно себе представить от юной девушки. Стивенс с нескрываемым удовольствием истязает главного героя массой доступных для этого средств, обливает с ног до головы застарелыми нечистотами из канализации, обрушивает фальшивый потолок, намекая на одну из тайн дома, и постоянно стремится подавить созидательные эмоции Дона. Конечно, такую ленту можно интерпретировать еще и как игру нахлынувшей страсти между изголодавшимся по сексу призраком и похотливым жилистым мужланом в самом расцвете сил. Такой мачизм со стороны СМ Панка выглядит чем-то естественным и, что уж там греха таить достаточно, обыденным для оторванного от любимого тела мужчины, который предпочел не тормозить и отодвинулся от супружеского консерватизма. При этом вспышки насилия Стивенс предпочитает показывать очень аккуратно и с достаточной осторожностью, чтобы количество крови на экране не становилось способным вызвать усмешку у зрителей, а проливалось по странным необходимостям мести. Может показаться, что "Проклятый дом 2" у Трэвиса Стивенса становится трибуной проповедника и старается растоптать греховное эго центрального персонажа, заставив его расправиться с самим собой. Однако это не совсем так, постановщик лишает героя СМ Панка права на драму и показывает, что дом с темной личной историей может сломать пополам даже такого физически крепкого мужчину как Дон. Сара, обитающая на чердаке или где-то около него, очень быстро способствует распаду мозга протагониста и превращению его в настоящего загнанного в угол слабака, раздавленного говорящими стенами, открывающимися и хлопающими дверями, стуками и бесконечным балансированием вблизи ежедневного вранья по видеосвязи с Лиз. Мастерство оператора Скотта Тьеле стремится освежить для дома с привидениями старые проверенные трюки из слэшеров и создать ту самую характерную атмосферу духоты, когда страх появляется от сознания того, как много уже повидали за все время эти стены. Поэтому "Проклятый дом 2" в достаточной мере показывает бойню и кровопролитие для поклонников жанра, но при этом еще и успевает прочитать совершенно нехарактерную для фильмов ужасов мораль о супружеской верности и выступить с практическим заявлением против мачизма. Сама по себе работа Стивенса является отличной практикой, но стравливание сюжетного пара напряженности и продолжительный сюрреалистический флэшбэк из истории дома, свидетелем которого становится героиня Данн и напрямую отсылающий к творению Кубрика, лишают оптимистичный для хоррора финал истории настоящей неожиданности.