Италия, 1952 год. Молодой инспектор полиции из Рима Фурио Моменте назначен расследовать одно запутанное дело, угрожающее затронуть интересы церкви. В тихой деревушке неподалеку от Венеции мальчик Карло убил своего сверстника Эмилио, утверждая, будто тот был самим дьяволом. Фурио отправляется в Венецию, по пути изучая дело и всё глубже погружаясь в пучину страшных событий, где сплелись католическая вера, суеверия, жестокость и циничный расчёт. Убитый подросток действительно обладал жуткой внешностью, а когда-то, по заверениям Карло, растерзал новорождённую сестру. На допросе малолетний обвиняемый подробно рассказал всю историю его знакомства с Эмилио, а также поведал о нравах их деревни и о том, что дети были близки с пожилым ризничим. Теперь Фурио предстоит понять, что в словах Карло правда, а что предрассудки, и как распутать дело, не бросив тень на репутацию церкви. Ситуация осложнена тем, что мать убитого Эмилио принадлежит к одной из самых могущественных семей в Италии.
Приглашаем посмотреть детективный хоррор-триллер «Господин Дьявол», снятый мастером итальянской школы фильмов ужасов, в нашем онлайн-кинотеатре.
Детская комната. Малышка в колыбельке надсадно плачет. К ней подходит подросток в карнавальном костюме, склоняется над ребенком и… вгрызается, после чего поднимается, обливаясь кровью.
Рим, 1952 год. Министерство помилования и юстиции. Молодой инспектор Фурио Моменте вызван к заместителю министру на важный разговор. Чиновник объясняет, что доктор вызван по одному щекотливому делу, которое рискует вылиться в ужасный приговор, затрагивающий интересы церкви. Ведется следствие над мальчиком, убившего своего сверстника. При этом парень утверждает, что убил самого дьявола. Мать жертвы – влиятельная в округе женщина. Она убеждена, что убийцу науськивали представители церкви, а лишиться поддержки католичества очень не хочет правительство. Чиновник просит Фурио разобраться так, чтобы не затронуть церковь, после чего передает ему все засекреченные материалы по делу. Перед уходом инспектор спрашивает, почему только сейчас ему поручили важное дело? Чиновник отвечает, что изменились времена.
Перед отъездом Фурио решает навестить отца, лежащего в хосписе. Молодой человек делится с родителем радостью, что наконец-то начальство доверило ему ответственное поручение. Фурио знакомится с симпатичной санитаркой Лаурой и договаривается, что будет ей периодически звонить. Фурио вспоминает, что его отец был ужасным человеком и имел обыкновение сажать своего сына за провинности в чулан, вызвав у него душевную травму.
Фурио отправляется на поезде в Венецию. По дороге он начинает изучать протоколы допросов Карло Монджорджи, сознавшегося в убийстве Эмилио Вестри Музи. Мальчик рассказывает о своем друге Паулино, о тех временах, когда оба любовались красивой соседкой Лью. Далее Карло рассказывает, как пожилой ризничий Джино научил называть дьявола господином. Старик показывал детям плиту в храме, под которой скрыты останки дьявола. Карло считал Эмилио дьяволом из-за того, что он закусал до смерти свою новорожденную сестру.
Паулино, красуясь перед Лью, выстрелил из рогатки в велосипед Эмилио и разбил фару. Озверевший Эмилио набросился на обидчика и укусил в ногу. Напуганный Карло обратил внимание Джино, что у Эмилио зубы как у свиньи, но тот не отреагировал. Священник настоял, чтобы остальные прихожане приняли Эмилио. Страшный подросток не стал протягивать руку ни Карло, ни Паулино.
В день первого причастия Эмилио подставил подножку Паулино, из-за чего у последнего вылетела гостия изо рта, и к ужасу священников он наступил на это «тело Христа». Паулино тяжело заболел после этого инцидента. Карло пришел навестить друга, а тот, находясь при смерти, завещал внимательно смотреть по сторонам в поисках тайного знака.
Карло прибежал в дом Эмилио, чтобы поговорить о Паулино. Служанка провела гостя к жутковатому хозяину. Карло просит Эмилио, чтобы он сходил к священнику и признался, что это из-за него Паулино растоптал гостию. Вскоре Паулино умирает. Карло приходит к другу попрощаться в церковь.
Теперь Карло приходится одному любоваться на Лью, которая успела забеременеть. Мальчик просит женщину показать свое тело в обмен на кролика.
Старик Джино советует Карло подружиться с Эмилио, в чьих силах вернуть Паулино. Мальчики вместе идут на службу, после которой Эмилио тошнит. Эмилио советует, как пробудить дух Паулино: надо сохранить гостию после причастия и скормить ее хряку вместе с отрубями. Карло в точности следует указаниям и начинает ждать. Придя домой и сев за уроки, Карло видит знак от Паулино: тетрадь друга сама по себе раскрывается. Прокурор скептически относится к показаниям юноши и сообщает, что ему грозит десять лет в трехметровой камере.
Карло рассказал родителям о своем поступке, те отвезли его в монастырь, после чего отец мальчика Джулио застрелил того хряка, а монахини сожгли убитое животное, прочитав молитву. Тем же вечером Джулио таинственно погиб возле своего дома, а на его голове был страшный след от выстрела, как на голове хряка. Чей-то голос зловеще произносит, что это наказание на убийство «господина дьявола». Мальчик не сообщил о своих догадках приехавшим карабинерам – был уверен, что те все равно не поверят.
Ночью неизвестный голос вновь звучит в ушах Карло. Из темноты вышел Эмилио, и Карло выстрелил в него из рогатки Паулино, угодив в глаз незваному гостю. Неподвижный Эмилио попросил укрыть его одеялом перед смертью. Карло поспешил сделать это.
Далее Фурио начинает изучать протокол допроса матери Эмилио – Клары. Женщина рассказывает о тяжелом детстве сына, о его проблемах с головой. Клара уверяет, что Эмилио не виноват в гибели грудной сестры – приемной девочки в семье Вестри Музи. Женщина грозно добавляет, что во всем виновата церковь. На самом же деле Эмилио действительно растерзал малышку. Причиной смерти Эмилио признан разрыв сонной артерии, но со вскрытием вышла темная история, и тюремный врач считает, что на самом деле оно не было завершено.
Фурио прибывает в Венецию. Не успев привести себя в порядок после долгой поездки, он получает сверток от неизвестного – клыки. Фурио относит зубы местному дантисту, и тот полагает, что это клыки дикой свиньи.
Фурио приезжает к судмедэксперту, проводившему вскрытие. Пожилой мужчина объясняет, что ему звонила мать Эмилио и просила всё закончить как можно скорее и молчать, если он найдет что-то аномальное. После этого Фурио приезжает к следователю, тот сообщает, что мальчику Моменте будет представлен, как адвокат. Фурио идет на разговор к мальчику и показывает зубы хряка. Инспектор допытывается, кто выдрал клыки и зачем. Карло отвечает, что это зубы Эмилио, который был рожден от связи женщины и хряка. Карло советует Фурио навестить Джино, ризничего. Он знает тайну подвала церкви. Вечером Фурио звонит Лауре и заигрывает с ней.
Следователь идет к пожилой монахине Долорес, кузине Джино, и та сообщает, что ризничий напутствовал Эмилио. Тем временем, Фурио приходит к старому священнику падре Амедео, который считает, что Эмилио лишь жертва обстоятельств, и во всем виноваты его родители, живущие предрассудками. Выясняется, что это Амедео отправил зубы как знак того, что молодому человеку не следует возиться в этом деле. К Фурио в гостиницу приходит Клара Вестри Музи. Женщина злобно заявляет, что монахам и ризничему место в тюрьме. Фурио спрашивает разрешение на эксгумацию, потому что вскрытие не было проведено. Клара категорически отказывает. Замминистра звонит Фурио, устраивает выволочку и требует немедленно возвращаться. Фурио звонит Лауре и рассказывает о неудаче, женщина в ответ признается, что несвободна.
Фурио решает довести дело до конца. Карло был отпущен, потому что начал сходить с ума. Фурио приезжает в деревню, где произошло убийство. Фурио просит встречи с ризничим, но ему отвечают, что старик ото всех скрывается. Фурио решает остановиться в аббатстве, и ночью снова пересматривает все материалы. Привлеченный каким-то шумом, Фурио решает проверить, в чем дело. Инспектор находит плиту, скрывающую спуск в подвал.
Лаура получает письмо от Фурио, в котором он просит передать отцу, что дело раскрыто. Сам Фурио приезжает в монастырь, чтобы поговорить с Долорес, но инспектор опоздал: старая монахиня умерла. Фурио удается найти Джино, он упрашивает старика подтвердить показания Карло, что Эмилио был воплощением зла. Джино показывает гостю приходской реестр, в котором присутствует письмо от Клары, где она описывает обстоятельства гибели растерзанной дочки.
Фурио понимает, что Клара всё знала с самого начала, как и священники. Джино рассказывает, что сразу после смерти Эмилио кто-то звонил Кларе, дантист и священник Амедео пришли в дом Карло. Дантист выдрал страшные клыки изо рта мертвого Эмилио. Сделали они это по распоряжению Клары, мать не хотела, чтобы история рождения ее сына когда-либо всплыла наружу. Джино присутствовал при этой варварской процедуре. Кларе удалось сохранить тайну. Свою ярость она выплеснула, плюнув в лицо Карло.
Фурио понимает, что единственный шанс доказать правоту Карло, это найти извлечь труп девочки, растерзанной Эмилио. Старик вскрывает плиту, и Фурио спускается в подвал. Он быстро находит маленькое тело, но тут Джино внезапно достает лестницу, обрекая Фурио на смерть. Рядом со стариком появляется Карло, обнажающий ужасные клыки. Фурио вспоминает свои детские страхи и в отчаянии кричит.
Отзывы