Новая работа "Ночь в осаде" режиссера Мэтта Эскандари ("12 футов глубины", "Игра для убийц") стремится к перезагрузке идей из кассовых боевиков и триллеров из 90-х, причем использование многочисленных клише в таком фильме может рассматриваться как абсолютно нормальное проявление профессионализма и умения работать с материалом. И нельзя считать большой проблемой, что главной звездой и приманкой для подобных лент становятся "герои вчерашних дней", уже растратившие былую популярность, но сохранившие культовый статус для многочисленных поклонников. Заявленный в актерском составе проекта Брюс Уиллис ("10 минут спустя", "Стекло") со своим лишенным растительности черепом по-прежнему узнаваем и по-прежнему придает статусность даже b-movie, не играя при этом даже главной роли. Заявленная второй в касте австралийская актриса Никки Уилан ("Непостижимое", "Перерождение") способна доставить ценителям жанра своим присутствием в кадре намного больше радости. Типаж сильной и способной принимать решения молодой женщины Уилан явно к лицу, если добавить сюда еще то, что она, являясь главной героиней, по мере развертывания сюжетной дуги укрощает двух продажных амбалов-копов, то у Эскандари без всяких заигрываний появляется еще и феминистский акцент. Отойдя в тень и освободив место более молодой и привлекательной, Уиллис, тем не менее, не портит впечатление от просмотра, актер уже был в подобных образах десятки раз и вряд ли роль лейтенанта из отдела по расследованию особо тяжких преступлений может что-то изменить сейчас в его мерцающей карьере. Концепт экранной истории, написанной сценаристом-дебютантом Полом Да Сильвой напоминает боевик 1990 года "Узкая грань" Питера Хайамса и точно также концентрируется относительно молодой женщины, которая становится единственной свидетельницей убийства. Поэтому ошибочно думать, что "Ночь в осаде" будет напоминать очередные подвиги "Крепкого Орешка" в больнице. Творческий почерк Эскандари в этой ленте больше напоминает известного мастера депрессии и клаустрофобии Дэвида Финчера в "Комнате страха", только здесь полем боя для героини Никки Уилан становятся больничные палаты, лаборатории и коридоры, залитые повсеместно мертвенно-холодным голубоватым светом. При этом простота замыслов и поворотов истории позволяет время от времени создавать то самое важное для триллеров высокооктановое напряжение, готовое немедленно взорваться и удивить зрителя смелостью протагонистки.
Поскольку "Ночь в осаде" у Эскандари начинается с нелинейной вставки и показывает, как в больничном коридоре здоровенный мужчина с повадками мясника тащит за собой по полу сильно избитую женщину, то не возникает сомнений, что главной интригой истории станет противостояние тех, кто уже умеет применять силу и убивать, и той, которая не обладает для этого никакими особыми талантами. Действие проекта разворачивается почему-то в Сан-Хуане, столице Пуэрто-Рико, хотя с тем же самым успехом подобное могло происходить в любом другом крупном американском городе на побережье, будь то Лос-Анджелес или Майами. Но поскольку нравы в островном протекторате США должны по мнению авторов быть более распущенными, то два продажных копа из отдела нравов, детектив Пирс (звезда бойцовских поединков MMA Тито Ортис) и сержант Тулл (Тексас Бэттл, "10 минут спустя", сериал "Странный ангел"), расправляются с полицейским осведомителем. Эти двое имитируют ограбление и хотят в первую очередь получить телефон убитого и его контакты, причем практически сразу же Пирсу и Туллу открывается, что их жертва активно сотрудничал с их коллегами по охране закона и порядка. Далее постановщик переводит действие в оживленное кафе, где работает официанткой Мэдисон Тэйлор (Никки Уилан), взявшая на себя все заботы о младшей 16-летней сестре Эмили (Катрин Дэвис) после стремительного угасания их матери от онкологии. Поскольку между сестрами Тэйлор на экране большая, хорошо просматривающаяся визуально, разница в возрасте, то не удивительно, что они постоянно конфликтуют между собой и младшая не может принять ту ответственность, которую несет за нее характер Уилан. Красотка Тэйлор моментально становится занудой, и несмотря ни на что отвозит в клинику Эмили во время ее астматического приступа. После пережитой трагедии и потери Мэдисон совершенно дискомфортно находиться внутри больничных стен, из-за этого она, прикрываясь работой и второй сменой, стремится побыстрее покинуть палату с сестрой. Однако после смены персонаж Уилан сталкивается около мусорных контейнеров с мужчиной, истекающим кровью, им оказывается детектив Мартин (Тайлер Джон Олсон), за которым гонятся Пирс и Тулл, они готовы расстрелять вставшего у них на пути и опознавшего их полицейского. Однако для этих двух грязных предателей все усложняется, когда Мэдисон становится невольной свидетельницей убийства, девушка получает пулю в левую ногу из табельного, зарегистрированного оружия Пирса. Появляющийся в кадре детектив Уэйкс (Брюс Уиллис) начинает стрельбу и ведет преследование, но истекающая кровью и теряющая сознание Мэдисон должна быть доставлена в больницу в первую очередь. Для героя Уиллиса нет сомнений в том, что за раненой в ближайшее время придут ее убийцы, поэтому он прячет ее на пустующем седьмом этаже больницы.
"Ночь в осаде" позволяет оценить по достоинству способности Никки Уилан в качестве актрисы для экшн-проекта, она действительно очень хороша в роли Мэдисон и по ходу развития сюжета из напуганной, слабой и беспомощной превращается в настоящее секретное оружие режиссера Мэтта Эскандари. Вполне в духе нынешнего времени характер Уилан может не просто дать бой плохим парням, но и еще заставить их играть по своим правилам, при помощи дефибриллятора, хитроумных перемещений по изолированному от всех крылу больницы и небольшого арсенала того, что вовремя попадается под руку Мэдисон дает жару двум продажным гадам. Поскольку лента снималась в плотном графике всего за две недели, то основной задачей постановщика было сохранение базового элемента, заложенного в основу концепта фильма, где своеобразная игра в кошки-мышки передана с достаточной долей напряжения. Поскольку основная ставка делается на кажущуюся эмоциональной сюжетную дугу об отношениях двух сестер и их готовности прийти на помощь друг другу, то лента Эскандари сторонится вообще всяких смыслов и выдает на экран действие без всякого второго дна и почти без дополняющих историю ретроспекций из жизни главной героини. Режиссерская работа и динамичный сценарий показывают, насколько быстро сейчас сокращается разрыв между нишевыми b-movie, которые сняты на предельно аскетичном бюджете, и блокбастерами, а качество разработки сценария на экране не всегда определяет нолями на конце потраченной на съемки суммы. Это происходит в том случае, когда за дело берутся крепкие профессионалы, не стремящиеся удивить зрителя жанровыми поисками, а предлагающие ему качественный продукт быстрого приготовления. Без больших заламываний рук и так понятно, что "Ночь в осаде" - продукт разовый, но способный удержать внимание зрителей в течение всего своего скромного хронометража. Злодейская пара получилась запоминающейся и умеренно харизматичной, и если Тито Ортис сознательно копирует повадки Джека Торренса из кубриковского "Сияния", кровоточит на ходу и постоянно оказывается в брутальных дураках, то ласковому и хитрому Туллу в интерпретации Тексаса Бэттла достается роль псевдомозга для воплощения всей операции. В погонях, создающихся на экране, Никки Уилан искренне разыгрывает весь тот ужас преследования и безысходности, который показывает, что до начала съемок, кажется, она не была ни с физически крепким Ортисом, ни с изворотливым Бэттлом.
Без капли цинизма можно сказать "Ночь в осаде" Эскандари оказывается интересной ровно настолько, насколько может быть интересной лента, где события выстраиваются по определенной канве, а уже режиссерское мастерство постановщика показывает, что при правильно выбранном темпе рассказа и в нужных местах расставленных драках, стрельбе и погонях лента может начать поблескивать даже при низкобюджетном старте. Повод для разворачивания сюжетной последовательности в виде пули десятого калибра из полицейского ствола выглядит, тем не менее, обычным переключателем сюжета, где требуется поскорее запустить настоящий экшн. Впрочем, многие детали стрельбы и выживания Мэдисон показывают, что молодая женщина имеет все задатки, необходимые для суперагента, а беготня с этажа на этаж в пуэрториканском госпитале - не более чем успешно сданный экзамен с человеческими жертвами. Не вызывает сомнений, что лента нашла свое финансирование во многом благодаря участию в нем Брюса Уиллиса, разыгрывающего спектакль одинокого стареющего волка с пистолетом, который даже слишком часто снят с предохранителя, по каким-то личным причинам, о которых не желающий разбрасываться словами герой предпочитает не говорить вообще, он давно покинул материк и обосновался в островном Пуэрто-Рико. Поэтому "Ночь в осаде" ничего не добавляет к послужному списку ни Уиллиса, ни Ортиса, ни Бэттла, но может стать трамплином для восхождения звезды Никки Уилан на более высокий актерский горизонт. Лента может стать всего лишь пунктом в коллекции ролей для актеров, но гарантирует зрителям отсутствие всякой пропаганды правильных поступков и отсутствие гуманизма у Мэдисон ради собственного и сестринского выживания. Подход Эскандари заслуживает явного одобрения и показывает, что он уже научился снимать приличные жанровые фильмы с мизерным, по голливудским меркам, бюджетом.
5
,4
2019, США, Боевики
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая работа "Ночь в осаде" режиссера Мэтта Эскандари ("12 футов глубины", "Игра для убийц") стремится к перезагрузке идей из кассовых боевиков и триллеров из 90-х, причем использование многочисленных клише в таком фильме может рассматриваться как абсолютно нормальное проявление профессионализма и умения работать с материалом. И нельзя считать большой проблемой, что главной звездой и приманкой для подобных лент становятся "герои вчерашних дней", уже растратившие былую популярность, но сохранившие культовый статус для многочисленных поклонников. Заявленный в актерском составе проекта Брюс Уиллис ("10 минут спустя", "Стекло") со своим лишенным растительности черепом по-прежнему узнаваем и по-прежнему придает статусность даже b-movie, не играя при этом даже главной роли. Заявленная второй в касте австралийская актриса Никки Уилан ("Непостижимое", "Перерождение") способна доставить ценителям жанра своим присутствием в кадре намного больше радости. Типаж сильной и способной принимать решения молодой женщины Уилан явно к лицу, если добавить сюда еще то, что она, являясь главной героиней, по мере развертывания сюжетной дуги укрощает двух продажных амбалов-копов, то у Эскандари без всяких заигрываний появляется еще и феминистский акцент. Отойдя в тень и освободив место более молодой и привлекательной, Уиллис, тем не менее, не портит впечатление от просмотра, актер уже был в подобных образах десятки раз и вряд ли роль лейтенанта из отдела по расследованию особо тяжких преступлений может что-то изменить сейчас в его мерцающей карьере. Концепт экранной истории, написанной сценаристом-дебютантом Полом Да Сильвой напоминает боевик 1990 года "Узкая грань" Питера Хайамса и точно также концентрируется относительно молодой женщины, которая становится единственной свидетельницей убийства. Поэтому ошибочно думать, что "Ночь в осаде" будет напоминать очередные подвиги "Крепкого Орешка" в больнице. Творческий почерк Эскандари в этой ленте больше напоминает известного мастера депрессии и клаустрофобии Дэвида Финчера в "Комнате страха", только здесь полем боя для героини Никки Уилан становятся больничные палаты, лаборатории и коридоры, залитые повсеместно мертвенно-холодным голубоватым светом. При этом простота замыслов и поворотов истории позволяет время от времени создавать то самое важное для триллеров высокооктановое напряжение, готовое немедленно взорваться и удивить зрителя смелостью протагонистки. Поскольку "Ночь в осаде" у Эскандари начинается с нелинейной вставки и показывает, как в больничном коридоре здоровенный мужчина с повадками мясника тащит за собой по полу сильно избитую женщину, то не возникает сомнений, что главной интригой истории станет противостояние тех, кто уже умеет применять силу и убивать, и той, которая не обладает для этого никакими особыми талантами. Действие проекта разворачивается почему-то в Сан-Хуане, столице Пуэрто-Рико, хотя с тем же самым успехом подобное могло происходить в любом другом крупном американском городе на побережье, будь то Лос-Анджелес или Майами. Но поскольку нравы в островном протекторате США должны по мнению авторов быть более распущенными, то два продажных копа из отдела нравов, детектив Пирс (звезда бойцовских поединков MMA Тито Ортис) и сержант Тулл (Тексас Бэттл, "10 минут спустя", сериал "Странный ангел"), расправляются с полицейским осведомителем. Эти двое имитируют ограбление и хотят в первую очередь получить телефон убитого и его контакты, причем практически сразу же Пирсу и Туллу открывается, что их жертва активно сотрудничал с их коллегами по охране закона и порядка. Далее постановщик переводит действие в оживленное кафе, где работает официанткой Мэдисон Тэйлор (Никки Уилан), взявшая на себя все заботы о младшей 16-летней сестре Эмили (Катрин Дэвис) после стремительного угасания их матери от онкологии. Поскольку между сестрами Тэйлор на экране большая, хорошо просматривающаяся визуально, разница в возрасте, то не удивительно, что они постоянно конфликтуют между собой и младшая не может принять ту ответственность, которую несет за нее характер Уилан. Красотка Тэйлор моментально становится занудой, и несмотря ни на что отвозит в клинику Эмили во время ее астматического приступа. После пережитой трагедии и потери Мэдисон совершенно дискомфортно находиться внутри больничных стен, из-за этого она, прикрываясь работой и второй сменой, стремится побыстрее покинуть палату с сестрой. Однако после смены персонаж Уилан сталкивается около мусорных контейнеров с мужчиной, истекающим кровью, им оказывается детектив Мартин (Тайлер Джон Олсон), за которым гонятся Пирс и Тулл, они готовы расстрелять вставшего у них на пути и опознавшего их полицейского. Однако для этих двух грязных предателей все усложняется, когда Мэдисон становится невольной свидетельницей убийства, девушка получает пулю в левую ногу из табельного, зарегистрированного оружия Пирса. Появляющийся в кадре детектив Уэйкс (Брюс Уиллис) начинает стрельбу и ведет преследование, но истекающая кровью и теряющая сознание Мэдисон должна быть доставлена в больницу в первую очередь. Для героя Уиллиса нет сомнений в том, что за раненой в ближайшее время придут ее убийцы, поэтому он прячет ее на пустующем седьмом этаже больницы. "Ночь в осаде" позволяет оценить по достоинству способности Никки Уилан в качестве актрисы для экшн-проекта, она действительно очень хороша в роли Мэдисон и по ходу развития сюжета из напуганной, слабой и беспомощной превращается в настоящее секретное оружие режиссера Мэтта Эскандари. Вполне в духе нынешнего времени характер Уилан может не просто дать бой плохим парням, но и еще заставить их играть по своим правилам, при помощи дефибриллятора, хитроумных перемещений по изолированному от всех крылу больницы и небольшого арсенала того, что вовремя попадается под руку Мэдисон дает жару двум продажным гадам. Поскольку лента снималась в плотном графике всего за две недели, то основной задачей постановщика было сохранение базового элемента, заложенного в основу концепта фильма, где своеобразная игра в кошки-мышки передана с достаточной долей напряжения. Поскольку основная ставка делается на кажущуюся эмоциональной сюжетную дугу об отношениях двух сестер и их готовности прийти на помощь друг другу, то лента Эскандари сторонится вообще всяких смыслов и выдает на экран действие без всякого второго дна и почти без дополняющих историю ретроспекций из жизни главной героини. Режиссерская работа и динамичный сценарий показывают, насколько быстро сейчас сокращается разрыв между нишевыми b-movie, которые сняты на предельно аскетичном бюджете, и блокбастерами, а качество разработки сценария на экране не всегда определяет нолями на конце потраченной на съемки суммы. Это происходит в том случае, когда за дело берутся крепкие профессионалы, не стремящиеся удивить зрителя жанровыми поисками, а предлагающие ему качественный продукт быстрого приготовления. Без больших заламываний рук и так понятно, что "Ночь в осаде" - продукт разовый, но способный удержать внимание зрителей в течение всего своего скромного хронометража. Злодейская пара получилась запоминающейся и умеренно харизматичной, и если Тито Ортис сознательно копирует повадки Джека Торренса из кубриковского "Сияния", кровоточит на ходу и постоянно оказывается в брутальных дураках, то ласковому и хитрому Туллу в интерпретации Тексаса Бэттла достается роль псевдомозга для воплощения всей операции. В погонях, создающихся на экране, Никки Уилан искренне разыгрывает весь тот ужас преследования и безысходности, который показывает, что до начала съемок, кажется, она не была ни с физически крепким Ортисом, ни с изворотливым Бэттлом. Без капли цинизма можно сказать "Ночь в осаде" Эскандари оказывается интересной ровно настолько, насколько может быть интересной лента, где события выстраиваются по определенной канве, а уже режиссерское мастерство постановщика показывает, что при правильно выбранном темпе рассказа и в нужных местах расставленных драках, стрельбе и погонях лента может начать поблескивать даже при низкобюджетном старте. Повод для разворачивания сюжетной последовательности в виде пули десятого калибра из полицейского ствола выглядит, тем не менее, обычным переключателем сюжета, где требуется поскорее запустить настоящий экшн. Впрочем, многие детали стрельбы и выживания Мэдисон показывают, что молодая женщина имеет все задатки, необходимые для суперагента, а беготня с этажа на этаж в пуэрториканском госпитале - не более чем успешно сданный экзамен с человеческими жертвами. Не вызывает сомнений, что лента нашла свое финансирование во многом благодаря участию в нем Брюса Уиллиса, разыгрывающего спектакль одинокого стареющего волка с пистолетом, который даже слишком часто снят с предохранителя, по каким-то личным причинам, о которых не желающий разбрасываться словами герой предпочитает не говорить вообще, он давно покинул материк и обосновался в островном Пуэрто-Рико. Поэтому "Ночь в осаде" ничего не добавляет к послужному списку ни Уиллиса, ни Ортиса, ни Бэттла, но может стать трамплином для восхождения звезды Никки Уилан на более высокий актерский горизонт. Лента может стать всего лишь пунктом в коллекции ролей для актеров, но гарантирует зрителям отсутствие всякой пропаганды правильных поступков и отсутствие гуманизма у Мэдисон ради собственного и сестринского выживания. Подход Эскандари заслуживает явного одобрения и показывает, что он уже научился снимать приличные жанровые фильмы с мизерным, по голливудским меркам, бюджетом.