Что ж, многое пришлось пережить Поттериане, начиная с Криса Коламбуса. Если в «Философском Камне» перед нами предстала сказка, добрая и волшебная, то в «Дарах Смерти» мы видим серьезную историю, драму. Это правильно и логично: взрослеет зритель — взрослеет кино. Тенденция явно прослеживается с приходом Дэвида Йэтса. Начиная с «Ордена Феникса» и заканчивая второй частью «Даров Смерти», Гарри Поттер потихоньку мрачнеет, но в исключительно хорошем смысле этого слова. Здесь, в последнем фильме, Дэвиду Йэтсу наконец удалось воплотить в жизнь то, что он мечтал передать в предыдущих частях: статику, завораживающую взгляд, саспенс, захватывающих дух, и драматизм истории, поднявший Поттериану на новый уровень. Впечатляющая завязка, развитие сюжетной линии, а также многочисленные отсылки на предыдущие фильмы подпитывают зрителя: очень интересно вспоминать то, что уже было когда-то показано, и додумывать, что может произойти в следующую минуту. Возвращение ветеранов франшизы добавляет ностальгических ноток. В целом поддерживаю решение разбить последнюю книгу на 2 фильма. Сильная и профессиональная работа сценариста, Стивена Кловза.
С актёрской игрой в последнем фильме всё в порядке. И Руперт Гринт, и Эмма Уотсон продолжают набирать обороты, пусть не семимильными шагами, но всё же двигаются вперёд. В остальном — умопомрачительный звёздный каст не разочаровывает: Алан Рикман как всегда великолепен, Хелена Бонем Картер, безусловно, привносит шарм и красоту, Гари Олдман, Джон Хёрт, Дэвид Брэдли, Мэгги Смит — мастера своего дела. Рэйфе Файнс — безупречный образ Тома Реддла. На мой взгляд, он получился лучше, чем в книге. На плечи же Дэниэла Рэдклиффа на какое-то время легла неприятная любому актёру мантия «заложника образа». Где-то в период с 4-го по 6-й фильм Гарри будто бы находился в стагнации или анабиозе. В последнем же фильме ситуация становится лучше: актёр просто сделал то, за что получает деньги.
Огромный плюс фильма — композитор Александр Деспла. Думаю, что без его работы впечатление от фильма было бы совсем другим. Причем, важно, что Александр Деспла писал музыку именно к последнему фильму Поттерианы, ведь он как никто другой умеет передавать драматизм в музыке благодаря его необычному стилю совмещения различных жанров в одно целое.
Заканчивать всегда сложно. К сожалению, чаще всего финалы разочаровывают. Но иногда, всё складывается весьма удачно. Финал Поттерианы — как раз тот самый случай. Мальчик, который выжил, в итоге стал мальчиком, который ожил. Идеальный финал феномена начала 21 века.
8
,6
2011, США, Фэнтези
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что ж, многое пришлось пережить Поттериане, начиная с Криса Коламбуса. Если в «Философском Камне» перед нами предстала сказка, добрая и волшебная, то в «Дарах Смерти» мы видим серьезную историю, драму. Это правильно и логично: взрослеет зритель — взрослеет кино. Тенденция явно прослеживается с приходом Дэвида Йэтса. Начиная с «Ордена Феникса» и заканчивая второй частью «Даров Смерти», Гарри Поттер потихоньку мрачнеет, но в исключительно хорошем смысле этого слова. Здесь, в последнем фильме, Дэвиду Йэтсу наконец удалось воплотить в жизнь то, что он мечтал передать в предыдущих частях: статику, завораживающую взгляд, саспенс, захватывающих дух, и драматизм истории, поднявший Поттериану на новый уровень. Впечатляющая завязка, развитие сюжетной линии, а также многочисленные отсылки на предыдущие фильмы подпитывают зрителя: очень интересно вспоминать то, что уже было когда-то показано, и додумывать, что может произойти в следующую минуту. Возвращение ветеранов франшизы добавляет ностальгических ноток. В целом поддерживаю решение разбить последнюю книгу на 2 фильма. Сильная и профессиональная работа сценариста, Стивена Кловза. С актёрской игрой в последнем фильме всё в порядке. И Руперт Гринт, и Эмма Уотсон продолжают набирать обороты, пусть не семимильными шагами, но всё же двигаются вперёд. В остальном — умопомрачительный звёздный каст не разочаровывает: Алан Рикман как всегда великолепен, Хелена Бонем Картер, безусловно, привносит шарм и красоту, Гари Олдман, Джон Хёрт, Дэвид Брэдли, Мэгги Смит — мастера своего дела. Рэйфе Файнс — безупречный образ Тома Реддла. На мой взгляд, он получился лучше, чем в книге. На плечи же Дэниэла Рэдклиффа на какое-то время легла неприятная любому актёру мантия «заложника образа». Где-то в период с 4-го по 6-й фильм Гарри будто бы находился в стагнации или анабиозе. В последнем же фильме ситуация становится лучше: актёр просто сделал то, за что получает деньги. Огромный плюс фильма — композитор Александр Деспла. Думаю, что без его работы впечатление от фильма было бы совсем другим. Причем, важно, что Александр Деспла писал музыку именно к последнему фильму Поттерианы, ведь он как никто другой умеет передавать драматизм в музыке благодаря его необычному стилю совмещения различных жанров в одно целое. Заканчивать всегда сложно. К сожалению, чаще всего финалы разочаровывают. Но иногда, всё складывается весьма удачно. Финал Поттерианы — как раз тот самый случай. Мальчик, который выжил, в итоге стал мальчиком, который ожил. Идеальный финал феномена начала 21 века.