Новая лента "Настоящие боссы" режиссера Мигеля Артеты ("Утиное масло", "Беатрис на ужине") представляет собой редкое сочетание производственного фарса с нежной романтической комедией о женщинах, которые дружат уже несколько десятков, открывают общее дело и вообще не могут прожить друг без друга ни одного дня. Относиться серьезно к подобным проектам, сочетающим в себе массу комедийных клише довольно-таки сложно, потому что постановщик в рамках модного тренда о феминизме работает с материалом, где распираемые амбициями деловые женщины играют острохарактерные "мужские" роли и заставляют улыбнуться от происходящего. Для экранной истории, которую сочиняли сценаристы-мужчины Сэм Питман, Адам Коул-Келли и Даниэль Санчез (сериалы "Новенькая" и "Меня зовут Эрл") о двух давних подруженьках, характерно отсутствие логики в деталях. Концепт проекта с доминирующим женским актерским составом, острого на язык и заигрывающего с сексом, алкоголем и употреблением легких наркотиков, стал очень очень популярен в Голливуде за последнее десятилетие. И фильм Артеты относится к той же жанровой нише, где очень хорошо себя чувствуют "Девичник в Вегасе" Пола Фига и "Улетные девочки" Малкольма Д. Ли. Дружба должна пройти проверку, бизнес должен получить новый импульс развития, а подготовленный зритель должен получить удовольствие от экранной химии дуэта Роуз Бирн (сериал "Миссис Америка", "Семья по-быстрому") и Тиффани Хэддиш ("Адская кухня", "Нас не проведешь"). Само собой, двум женщинам, которым уже хорошо за 30 и которые уже давно замужем за трудом на благо приумножения красоты в окружающем мире, должно противостоять что-то хищное и агрессивное, умеющее показать большие корпоративные зубы и в то же самое время являющееся яркой карикатурой на типичную миллиардершу. Темперамент и талант Сальмы Хайек ("Неизбранные дороги", "Родители лёгкого поведения") легко позволяют подобрать нужные штрихи к портрету деловой разлучницы, привыкшей манипулировать людьми и скупать по сходной цене перспективные стартапы. Фрагмент современного женского мира, как и положено комедии подобного плана, существует у Артеты где-то и совершенно обособлен от реальности, где есть намного более серьезные проблемы, чем продвижение претендующих на качество и эксклюзив рукотворных косметических брэндов. Поэтому "Настоящие боссы" находят себя в качестве сказки, где мечты получают новую энергию, предсказуемость поступков объясняется жизненных условий, а общий драйв и масса циничных, как обычно, гэгов от Тиффани Хэддиш позволяют без ощутимых провисаний уложиться в стандартный хронометраж.
"Настоящие боссы" Артеты открываются сценой, где утром закадычные подруги Мэл Картер (Роуз Бирн) и Мия Пейдж (Тиффани Хэддиш) делятся друг с другом по телефону содержанием своих недавних эротических снов. Героиня Хэддиш не скрывает деталей и рассказывает о том, как это все у нее произошло с Бараком Обамой. Немного позже выясняется, что Мэл и Мия живут вместе в большом доме, который последняя унаследовала после смерти матери. Характеры Бирн и Хэддиш неразлучны еще со времен учебы в средней школе, именно покойная мать Мии приютила бездомную Мэл и забрала ее у матери-наркоманки. Уже много лет подруги одержимы идеей совместного бизнеса, и в то время, когда другие выгодно выходили замуж, обзаводились семьями и рожали наследников, персонажи Бирн и Хэддиш упорно двигались к своей заветной цели: открытию собственного магазина по продаже самостоятельно изготовленной косметики и созданию своего хита на рынке красоты. Скромно названный магазин "Мия & Мэл", где они продают свою продукцию, тем не менее, находится на грани ближайшего разорения, полумиллионный долг, который видит героиня Бирн в сообщении из банка радости не добавляет, а набор "Секс на одну ночь" хотя и идет нарасхват, но с трудом позволяет сводить платежный баланс. За производственный процесс в "Мия & Мэл" отвечает гламурный хипстер Барретт (Билли Портер, сериалы "Поза" и "Отжиг"), который изготавливает вручную настоящие шедевры, разбитная разведенка Сидни (Дженнифер Кулидж, сериал "Крутые ребята", "Американский пирог") заведует торговым залом, Мия отвечает за креативность фирмы, а скромная и немного забитая Мэл ведет всю бухгалтерию и поддерживает общий порядок и настроение. Героиня Бирн всегда выступает как громоотвод для своей подруги, она - вечный второй номер с кучей комплексов недолюбленного и обделенного вниманием большого ребенка. Когда у прилавка "Мия & Мэл" появляется эталон чистоты и ухоженности Джош (Каран Сони, "Офисный беспредел", "Дэдпул"), то становится ясно, что один из титанов индустрии производства макияжа, рыжеволосая фурия Клэр Луна (Сальма Хайек) готова оплатить долги подруг и взамен получить контрольную долю в их бизнесе. Мия явно не готова к такому шагу и поэтому намерена оставить 51% владения компанией за собой и Мэл. Хитрость Клэр очень проста: по договору она получает решающее владение, если одна из подруг по каким-то причинам покинет компанию. Забивание клиньев раздора между Мэл и Миеей становится для характера Хайек лишь делом времени и умения плести настоящие коварные интриги.
Мигель Артета использует в "Настоящих боссах" характерный для жанровых лент шаблон и сталкивает дорожащих многолетней дружбой идеалисток с коварной и прагматичной начальницей, способной оставлять около себя только выжженную землю и посыпать его пеплом из конкурентов. Примеров таких женщин, которые вытягивают все лучшее из других, а потом оставляют в итоге ни с чем - просто великое множество. Поп-певица Мадонна известна своими коллаборациями, что преподносится, однако, как движение вперед и творческое развитие. Индустрия красоты развивается по своим законам, которые Клэр давно известны и которая их безапелляционно озвучивает. Истина движения вперед по словам Луны - вдохновлять уродцев для того, чтобы скупать себе роскошные образы. Парадоксально, но сама героиня Хайек далека от утонченности и эталона вкуса и, несмотря на все успехи в своей области, выглядит вульгарно и аляповато, напоминая бешеную разъяренную морковку с непоколебимым огромным бюстом. Благодаря такой внешней токсичности Клэр дальнейший сюжет фильма оказывается понятным и хорошо просчитываемым примерно с самого начала второго акта. Персонажи Роуз Бирн и Тиффани Хэддиш оказываются разработаны ровно настолько, насколько этого требует проект, стремящийся обходиться без ретроспекций и погружений в прошлую жизнь главных героинь. И если первая, типичная закомплексованная блондинка, которая старается угодить боссу во всем и готовая к любым формам лести, то вторая, темнокожая брюнетка с шиньоном, не склонная к уступкам и без всякой большой дипломатии преодолевающая любые препятствия. До встречи с Клэр Мия и Мэл вполне органично подпитывали друг друга, будучи ведущей и ведомой, поэтому конфликт, который выстраивают сценаристы очевидно будет крутиться вокруг разлучения и создания острых комедийных ситуаций для характеров Бирн и Хэддиш. Изо всех сил авторы сценария пытаются спроецировать суровые мужские отношения в бизнесе на то, что происходит между тремя главными персонажами. Однако никто не отменял инсайт женской логики в кульминации и вывод ситуации в традиционную хэппи-эндную сцену. С другой стороны, лента Артеты вполне могла бы сойти за артхаусный ромком, если наделить Мэл и Мию силой однополой любви. К сожалению и к счастью, чувство здравого смысла не отказывает продюсерам гендерной, но все-таки находящейся в рамках традиций комедии, и подруги проходят через все только по лезвию дружбы.
Сатирическая установка "Настоящих боссов" у Артеты срабатывает далеко не сразу, можно долго спорить на эту тему, но фильм несмотря на всю клоунаду оказывается насквозь пропитан скрытым мужским шовинизмом. У героини Тиффани Хэддиш совсем нет времени на лирику и любовные отношения, своим эксцентричным поведением актриса более всего напоминает того самого парня, которого начали посещать гормональные срывы. Мия гордится тем, что ведет себя подобно мужчине, но в какой-то момент эта андрогинная стратегия начинает давать сбои в отношениях с той, котора очень много значит для нее в жизни. Артета подает дружбу как спасительный кристалл для одержимых одиночек, стремящихся что-то доказать себе и миру. Авторы, стараясь собрать сарказм всего мира против богатых и знаменитых, благодаря актерскому опыту Сальмы Хайек добиваются эффекта максимального гротеска, когда показывают расхаживающую Клэр с клюшкой для гольфа по своей подобострастной белоснежной империи. Миниатюрная хищница на высоченных каблуках в любой момент готова взорваться против любого, кто встанет на ее пути. При этом простые нюансы дружбы двух противоположностей, Мэл и Мии, оказываются местами даже излишне сентиментальными и больше намекают на моментальное помутнение рассудка и головокружения от навалившихся успехов для каждой. Интересно, что художник по костюмам Секина Браун ("Чего хотят мужчины", "Вечерняя школа"), пожалуй, даже слишком хорошо понимает как должны выглядеть инь и янь комедии с высоким возрастным рейтингом, из-за этого Роуз Бирн достается практичная однотонность и монохромность в совокупности с тихой асексуальностью, в то время как Тиффани Хэддиш всегда символизирует огонь и порох в кадре благодаря вызывающей яркости гардероба и стремлении получать все здесь и сейчас. Поэтому можно обвинить "Настоящих боссов" в рациональности и отсутствии душевности, но скорее эта общая черта интернациональных голливудских комедий, которые стремятся к максимальной доступности и работают только с ограниченным набором смыслов. Тем не менее, фильм Артеты успевает сказать о нескольких важных для современной женщины вещах, просто и ненавязчиво: о независимости, желании посвятить себя любимому делу и научиться верить хотя бы самой близкой подруге.
6
,9
2020, США, Комедии
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая лента "Настоящие боссы" режиссера Мигеля Артеты ("Утиное масло", "Беатрис на ужине") представляет собой редкое сочетание производственного фарса с нежной романтической комедией о женщинах, которые дружат уже несколько десятков, открывают общее дело и вообще не могут прожить друг без друга ни одного дня. Относиться серьезно к подобным проектам, сочетающим в себе массу комедийных клише довольно-таки сложно, потому что постановщик в рамках модного тренда о феминизме работает с материалом, где распираемые амбициями деловые женщины играют острохарактерные "мужские" роли и заставляют улыбнуться от происходящего. Для экранной истории, которую сочиняли сценаристы-мужчины Сэм Питман, Адам Коул-Келли и Даниэль Санчез (сериалы "Новенькая" и "Меня зовут Эрл") о двух давних подруженьках, характерно отсутствие логики в деталях. Концепт проекта с доминирующим женским актерским составом, острого на язык и заигрывающего с сексом, алкоголем и употреблением легких наркотиков, стал очень очень популярен в Голливуде за последнее десятилетие. И фильм Артеты относится к той же жанровой нише, где очень хорошо себя чувствуют "Девичник в Вегасе" Пола Фига и "Улетные девочки" Малкольма Д. Ли. Дружба должна пройти проверку, бизнес должен получить новый импульс развития, а подготовленный зритель должен получить удовольствие от экранной химии дуэта Роуз Бирн (сериал "Миссис Америка", "Семья по-быстрому") и Тиффани Хэддиш ("Адская кухня", "Нас не проведешь"). Само собой, двум женщинам, которым уже хорошо за 30 и которые уже давно замужем за трудом на благо приумножения красоты в окружающем мире, должно противостоять что-то хищное и агрессивное, умеющее показать большие корпоративные зубы и в то же самое время являющееся яркой карикатурой на типичную миллиардершу. Темперамент и талант Сальмы Хайек ("Неизбранные дороги", "Родители лёгкого поведения") легко позволяют подобрать нужные штрихи к портрету деловой разлучницы, привыкшей манипулировать людьми и скупать по сходной цене перспективные стартапы. Фрагмент современного женского мира, как и положено комедии подобного плана, существует у Артеты где-то и совершенно обособлен от реальности, где есть намного более серьезные проблемы, чем продвижение претендующих на качество и эксклюзив рукотворных косметических брэндов. Поэтому "Настоящие боссы" находят себя в качестве сказки, где мечты получают новую энергию, предсказуемость поступков объясняется жизненных условий, а общий драйв и масса циничных, как обычно, гэгов от Тиффани Хэддиш позволяют без ощутимых провисаний уложиться в стандартный хронометраж. "Настоящие боссы" Артеты открываются сценой, где утром закадычные подруги Мэл Картер (Роуз Бирн) и Мия Пейдж (Тиффани Хэддиш) делятся друг с другом по телефону содержанием своих недавних эротических снов. Героиня Хэддиш не скрывает деталей и рассказывает о том, как это все у нее произошло с Бараком Обамой. Немного позже выясняется, что Мэл и Мия живут вместе в большом доме, который последняя унаследовала после смерти матери. Характеры Бирн и Хэддиш неразлучны еще со времен учебы в средней школе, именно покойная мать Мии приютила бездомную Мэл и забрала ее у матери-наркоманки. Уже много лет подруги одержимы идеей совместного бизнеса, и в то время, когда другие выгодно выходили замуж, обзаводились семьями и рожали наследников, персонажи Бирн и Хэддиш упорно двигались к своей заветной цели: открытию собственного магазина по продаже самостоятельно изготовленной косметики и созданию своего хита на рынке красоты. Скромно названный магазин "Мия & Мэл", где они продают свою продукцию, тем не менее, находится на грани ближайшего разорения, полумиллионный долг, который видит героиня Бирн в сообщении из банка радости не добавляет, а набор "Секс на одну ночь" хотя и идет нарасхват, но с трудом позволяет сводить платежный баланс. За производственный процесс в "Мия & Мэл" отвечает гламурный хипстер Барретт (Билли Портер, сериалы "Поза" и "Отжиг"), который изготавливает вручную настоящие шедевры, разбитная разведенка Сидни (Дженнифер Кулидж, сериал "Крутые ребята", "Американский пирог") заведует торговым залом, Мия отвечает за креативность фирмы, а скромная и немного забитая Мэл ведет всю бухгалтерию и поддерживает общий порядок и настроение. Героиня Бирн всегда выступает как громоотвод для своей подруги, она - вечный второй номер с кучей комплексов недолюбленного и обделенного вниманием большого ребенка. Когда у прилавка "Мия & Мэл" появляется эталон чистоты и ухоженности Джош (Каран Сони, "Офисный беспредел", "Дэдпул"), то становится ясно, что один из титанов индустрии производства макияжа, рыжеволосая фурия Клэр Луна (Сальма Хайек) готова оплатить долги подруг и взамен получить контрольную долю в их бизнесе. Мия явно не готова к такому шагу и поэтому намерена оставить 51% владения компанией за собой и Мэл. Хитрость Клэр очень проста: по договору она получает решающее владение, если одна из подруг по каким-то причинам покинет компанию. Забивание клиньев раздора между Мэл и Миеей становится для характера Хайек лишь делом времени и умения плести настоящие коварные интриги. Мигель Артета использует в "Настоящих боссах" характерный для жанровых лент шаблон и сталкивает дорожащих многолетней дружбой идеалисток с коварной и прагматичной начальницей, способной оставлять около себя только выжженную землю и посыпать его пеплом из конкурентов. Примеров таких женщин, которые вытягивают все лучшее из других, а потом оставляют в итоге ни с чем - просто великое множество. Поп-певица Мадонна известна своими коллаборациями, что преподносится, однако, как движение вперед и творческое развитие. Индустрия красоты развивается по своим законам, которые Клэр давно известны и которая их безапелляционно озвучивает. Истина движения вперед по словам Луны - вдохновлять уродцев для того, чтобы скупать себе роскошные образы. Парадоксально, но сама героиня Хайек далека от утонченности и эталона вкуса и, несмотря на все успехи в своей области, выглядит вульгарно и аляповато, напоминая бешеную разъяренную морковку с непоколебимым огромным бюстом. Благодаря такой внешней токсичности Клэр дальнейший сюжет фильма оказывается понятным и хорошо просчитываемым примерно с самого начала второго акта. Персонажи Роуз Бирн и Тиффани Хэддиш оказываются разработаны ровно настолько, насколько этого требует проект, стремящийся обходиться без ретроспекций и погружений в прошлую жизнь главных героинь. И если первая, типичная закомплексованная блондинка, которая старается угодить боссу во всем и готовая к любым формам лести, то вторая, темнокожая брюнетка с шиньоном, не склонная к уступкам и без всякой большой дипломатии преодолевающая любые препятствия. До встречи с Клэр Мия и Мэл вполне органично подпитывали друг друга, будучи ведущей и ведомой, поэтому конфликт, который выстраивают сценаристы очевидно будет крутиться вокруг разлучения и создания острых комедийных ситуаций для характеров Бирн и Хэддиш. Изо всех сил авторы сценария пытаются спроецировать суровые мужские отношения в бизнесе на то, что происходит между тремя главными персонажами. Однако никто не отменял инсайт женской логики в кульминации и вывод ситуации в традиционную хэппи-эндную сцену. С другой стороны, лента Артеты вполне могла бы сойти за артхаусный ромком, если наделить Мэл и Мию силой однополой любви. К сожалению и к счастью, чувство здравого смысла не отказывает продюсерам гендерной, но все-таки находящейся в рамках традиций комедии, и подруги проходят через все только по лезвию дружбы. Сатирическая установка "Настоящих боссов" у Артеты срабатывает далеко не сразу, можно долго спорить на эту тему, но фильм несмотря на всю клоунаду оказывается насквозь пропитан скрытым мужским шовинизмом. У героини Тиффани Хэддиш совсем нет времени на лирику и любовные отношения, своим эксцентричным поведением актриса более всего напоминает того самого парня, которого начали посещать гормональные срывы. Мия гордится тем, что ведет себя подобно мужчине, но в какой-то момент эта андрогинная стратегия начинает давать сбои в отношениях с той, котора очень много значит для нее в жизни. Артета подает дружбу как спасительный кристалл для одержимых одиночек, стремящихся что-то доказать себе и миру. Авторы, стараясь собрать сарказм всего мира против богатых и знаменитых, благодаря актерскому опыту Сальмы Хайек добиваются эффекта максимального гротеска, когда показывают расхаживающую Клэр с клюшкой для гольфа по своей подобострастной белоснежной империи. Миниатюрная хищница на высоченных каблуках в любой момент готова взорваться против любого, кто встанет на ее пути. При этом простые нюансы дружбы двух противоположностей, Мэл и Мии, оказываются местами даже излишне сентиментальными и больше намекают на моментальное помутнение рассудка и головокружения от навалившихся успехов для каждой. Интересно, что художник по костюмам Секина Браун ("Чего хотят мужчины", "Вечерняя школа"), пожалуй, даже слишком хорошо понимает как должны выглядеть инь и янь комедии с высоким возрастным рейтингом, из-за этого Роуз Бирн достается практичная однотонность и монохромность в совокупности с тихой асексуальностью, в то время как Тиффани Хэддиш всегда символизирует огонь и порох в кадре благодаря вызывающей яркости гардероба и стремлении получать все здесь и сейчас. Поэтому можно обвинить "Настоящих боссов" в рациональности и отсутствии душевности, но скорее эта общая черта интернациональных голливудских комедий, которые стремятся к максимальной доступности и работают только с ограниченным набором смыслов. Тем не менее, фильм Артеты успевает сказать о нескольких важных для современной женщины вещах, просто и ненавязчиво: о независимости, желании посвятить себя любимому делу и научиться верить хотя бы самой близкой подруге.