Творческий процесс — штука тяжелая. Особенно это касается кинопроизводства. Вероятность загнаться и перегореть велика. Поэтому важно давать себе разрядку и время от времени дурачиться. Искренне верю, что х/ф «Злое» — как раз этот случай. Джеймс Ван — отличный ремесленник и профессионал, способный снять что угодно, будь то одна из самых страшных хоррор-франшиз последних лет («Заклятие») или крупнобюджетный тестостероновый аттракцион («Форсаж», «Аквамен»). В новом фильме режиссёр поставил перед собой экспериментальную и в каком-то смысле провокационную задачу — поиздеваться над зрителем.
Для начала, отмечу, что название фильма (на английском) — это неплохой такой спойлер. Локализованное название, как и в случае с х/ф «Реинкарнация» Ари Астера, не несёт в себе смысловой нагрузки с точки зрения раскрытия сюжета. Я против таких локализационных инсинуаций, хоть и понимаю, что продать «Злое» гораздо проще, чем то, что появляется после перевода. К слову, если хотите потешить ЧСВ, рекомендую перед просмотром ознакомиться с оригинальным названием фильма.
Завязка — следующее издевательство Джеймса Вана. «Злое» рассказывает историю девушки, которую в следствие череды трагичных событий начинают преследовать вещие видения, где она становится свидетельницей гибели неизвестных ей людей от рук чёрной злобной сущности. Количество клише, заигранных в первые 15 минут фильма, зашкаливает. Всё сопровождается весьма стремительной сменой событий. Однако благодаря этому вычерчивается большое количество векторов, по которым может направится сюжет. Зрителю остается лишь гадать, что будет происходить дальше.
Любителей «пробивать» концовки фильмов тоже ждёт сюрприз. Да, угадать глобальную развязку «Злое» не составит большого труда и малоискушенному зрителю. А вот вычислить суть плот-твиста и детали концовки будет гораздо сложнее (оригинальное название в помощь). Но рекомендую не заморачиваться с этим и отпустить ситуацию — тогда «Да ну, не может быть!» эффект от концовки прочувствуется эмоциональнее.
К сожалению, фильм не лишён проблем. Так, например, у картины странный монтаж, по которому не всегда удаётся идентифицировать период времени или место событий. Примерно этим же в своё время страдал х/ф «Довод» Кристофера Нолана. В купе с музыкой время от времени создаётся впечатление, что ты смотришь череду клипов. Кастинг тоже поработал не без осечек: с рядом персонажей (например, фельдшер или сестра) попадания не случилось, как с точки зрения внешнего вида, так и по актёрскому мастерству. Главный же минус фильма — дешёвые спецэффекты. Причём характер сцен и постановка позволяли обойтись без нарисованных моделек, но заморачиваться, вероятно, желания не было.
Тем не менее, работа, проделанная над визуально-аудиальным рядом, впечатляет. Постановщикам удалось очень органично вписать в картину несколько эпох: романтика шестидесятых, технологичность девяностых и темп современности. Особенно выделяется звуковой ряд, который неплохо слушается и в качестве плейлиста на мобильном устройстве.
Итак, х/ф «Злое» — это в первую очередь эксперимент. Заигрывания с жанром хоррор в последнее время происходят часто. Это видно на примере таких современных мастеров ужаса, как Роберт Эггерс, Джордан Пил или тот же Ари Астер. «Злое» в этом плане ближе всего к работам Сэма Рейми, только без такой явной юмористической составляющей.
Новый фильм Джеймса Вана не пугает зрителя. Но может удивить. Как в плохую, так и в хорошую сторону.
6
,5
2021, США, Ужасы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Творческий процесс — штука тяжелая. Особенно это касается кинопроизводства. Вероятность загнаться и перегореть велика. Поэтому важно давать себе разрядку и время от времени дурачиться. Искренне верю, что х/ф «Злое» — как раз этот случай. Джеймс Ван — отличный ремесленник и профессионал, способный снять что угодно, будь то одна из самых страшных хоррор-франшиз последних лет («Заклятие») или крупнобюджетный тестостероновый аттракцион («Форсаж», «Аквамен»). В новом фильме режиссёр поставил перед собой экспериментальную и в каком-то смысле провокационную задачу — поиздеваться над зрителем. Для начала, отмечу, что название фильма (на английском) — это неплохой такой спойлер. Локализованное название, как и в случае с х/ф «Реинкарнация» Ари Астера, не несёт в себе смысловой нагрузки с точки зрения раскрытия сюжета. Я против таких локализационных инсинуаций, хоть и понимаю, что продать «Злое» гораздо проще, чем то, что появляется после перевода. К слову, если хотите потешить ЧСВ, рекомендую перед просмотром ознакомиться с оригинальным названием фильма. Завязка — следующее издевательство Джеймса Вана. «Злое» рассказывает историю девушки, которую в следствие череды трагичных событий начинают преследовать вещие видения, где она становится свидетельницей гибели неизвестных ей людей от рук чёрной злобной сущности. Количество клише, заигранных в первые 15 минут фильма, зашкаливает. Всё сопровождается весьма стремительной сменой событий. Однако благодаря этому вычерчивается большое количество векторов, по которым может направится сюжет. Зрителю остается лишь гадать, что будет происходить дальше. Любителей «пробивать» концовки фильмов тоже ждёт сюрприз. Да, угадать глобальную развязку «Злое» не составит большого труда и малоискушенному зрителю. А вот вычислить суть плот-твиста и детали концовки будет гораздо сложнее (оригинальное название в помощь). Но рекомендую не заморачиваться с этим и отпустить ситуацию — тогда «Да ну, не может быть!» эффект от концовки прочувствуется эмоциональнее. К сожалению, фильм не лишён проблем. Так, например, у картины странный монтаж, по которому не всегда удаётся идентифицировать период времени или место событий. Примерно этим же в своё время страдал х/ф «Довод» Кристофера Нолана. В купе с музыкой время от времени создаётся впечатление, что ты смотришь череду клипов. Кастинг тоже поработал не без осечек: с рядом персонажей (например, фельдшер или сестра) попадания не случилось, как с точки зрения внешнего вида, так и по актёрскому мастерству. Главный же минус фильма — дешёвые спецэффекты. Причём характер сцен и постановка позволяли обойтись без нарисованных моделек, но заморачиваться, вероятно, желания не было. Тем не менее, работа, проделанная над визуально-аудиальным рядом, впечатляет. Постановщикам удалось очень органично вписать в картину несколько эпох: романтика шестидесятых, технологичность девяностых и темп современности. Особенно выделяется звуковой ряд, который неплохо слушается и в качестве плейлиста на мобильном устройстве. Итак, х/ф «Злое» — это в первую очередь эксперимент. Заигрывания с жанром хоррор в последнее время происходят часто. Это видно на примере таких современных мастеров ужаса, как Роберт Эггерс, Джордан Пил или тот же Ари Астер. «Злое» в этом плане ближе всего к работам Сэма Рейми, только без такой явной юмористической составляющей. Новый фильм Джеймса Вана не пугает зрителя. Но может удивить. Как в плохую, так и в хорошую сторону.