Режиссерский дебют "Махинаторы", комедийная драма известного организатора концертов Дэйва Маклина, открывшего миру такую знаковую для 90-х команду как Placebo и работавшего с множеством рок-звезд первой величины, включая гранжевых легенд Nirvana и Pearl Jam, представляет собой тот самый случай ностальгии, когда избирательность воспоминаний делает рассказ энергичным, местами сбивчивым, но максимально искренним. Поскольку промоутерские таланты Маклина начали проявляться в конце 70-х в его родном городе Данди, который находится в Шотландии, то экранная реконструкция личной истории претендует на правдоподобность и пестрит именами панк-сцены и набиравшей обороты "новой волны". Simple Minds, Ultravox, Buzzcocks и U2, "новая группа, квартет из Дублина", о которой главный герой (дебютант Конор Берри) решительно ничего не знает, постановщик с уверенностью вспоминает о тех, кто начинал с маленьких клубных сцен, чтобы позднее собирать стадионы. Художественные воспоминания Маклина поддержали сценаристы Халед Спивак и Кайл Титтертон, которые помогли воплотить базовые идеи проекта о том, что очень важно стремиться получать от жизни намного больше, чем скучная работа по нормированному расписанию, что важно оттолкнуться от общественных условностей и ограничений и, наконец, самое главное, как это не банально, что важно стремиться сделать себя лучше именно в той географической точке, где ты находишься в данный момент. Позитивный настрой режиссера и его желание не воспринимать свою молодость серьезно и не искать в ней какие-то особенные знаки для все последующей жизни превращаются в энергичную спонтанность происходящего, где все центральные персонажи в силу своей молодости и живут легко, и так же легко принимают самые авантюрные решения. Вслед за недавним "Рейвом" Брайана Уэлша, где в центре была британская рэйв-культура первой половины 90-х, Маклин закрывает определенное белое пятно в истории поп-культуры о том, как и с какой долей риска и энтузиазма развивалась клубная сцена в Шотландии. Фантастический песенный саундтрек проекта становится свидетельством образа жизни тех, кто сделал ставку на музыку, и работает на достоверность отпечатка эпохи. Поэтому "Махинаторы" при всех своих технических и сценарных несовершенствах способны увлечь огромным потоком обаяния, щедро распространяемого с экрана, и показать определенный фрагмент из жизни Маклина, который еще только делал в это время первые погружения в тонкости организации шоу-бизнеса.
Энергичное открытие "Махинаторов", где Дэйв (Конор Берри) удирает со всех ног и без оглядки от парня, с чьей девушкой он не так давно переспал, показано Дэйвом Маклином вполне себе в стиле "На игле" Дэнни Бойла, с которой у проекта предсказуемо много общих точек. Концепт кризиса молодого человека, который пытается не задохнуться, который не хочет быть просто говорящей частью производственного механизма с девяти и до пяти и которому не хватает азарта в шотландской провинции, постановщик реализует с той же самой увлеченностью, что и Бойл четверть века назад. Дэйв выигрывает на скачках и это служит поводом также и для его закадычного друга Скота (Шон Коннор, "Анна и апокалипсис", сериал "Доверься мне") для наступления на территорию выпивки и эйфории. Последовавший за этим быстрый секс с одной из красоток с вечеринки привел к тем самым последствиям, с которых начинался фильм. Герой Берри помимо учебы в колледже также подрабатывает в магазине пластинок и постоянно прослушивает огромное количество групп, не отдавая почему-то больших предпочтений американцам Van Halen. В этом нет ничего удивительного. Van Halen находится в числе приоритетов у того самого рогоносца, который поставит немного позже крест на футбольной карьере Дэйва, когда придет на стадион во время тренировки и с особой жестокостью сломает ему ногу. В один момент главный герой лишился главной перспективы в жизни, однако в больнице он знакомится с пергидрольной медсестрой-стажеркой Шоной (сериал "Крах", "Джими Хендрикс"), которая смогла увлечь его и заставить поверить в выздоровление. Вставший на костыли Дэйв с загипсованной ногой делает попытку познакомиться со своим будущим рабочим местом, куда его собираются устроить по родительской протекции, и понимает, что он рожден явно не для того, чтобы стать живым придатком машины по обработке индийского джута. Азартный персонаж Берри пытается играть на скачках и заработать на этом хоть какие-то деньги, но это только приводит его к молчаливому конфликту с отцом. Идея о том, чтобы провести свою первую вечеринку приходит в голову Дэйву и Скоту, когда они уходят в полный отрыв на подобном мероприятии. Поначалу робкий и еще не очень уверенный в себе характер Берри борется за внимание Шоны и приглашает ее на диско-пати, которую он решил устроить, не имея ровным счетом ничего, кроме сырого плана в голове и желания рискнуть всем. Тактика начинающих промоутеров (а точнее полное ее отсутствие) и футбольного тренера Джона (Грант Роберт Килен) за виниловыми вертушками получила определенный резонанс среди тинейджеров в Данди, и спокойной жизни в городе, где мало чего происходило, пришел окончательный конец.
Не секрет, что "Махинаторы" с закадровыми комментариями самого Дэйва Маклина, в первую очередь салютуют молодости режиссера и тому времени, где, кроме концертного драйва, выпивки, непрерывных поисков денег и любовных увлечений, его ничего больше так не волновало по-настоящему. Маклин придает фильму чувство музыкальности ровно настолько, насколько это может сделать человек, который провел четыре десятка лет в шоу-бизнесе и который может обрушить на головы зрителей настоящий поток поп-хитов, прочно ассоциирующихся с определенным временем. Молодой и не обладающий большим опытом съемок актерский состав фильма в центральных ролях вдыхает в образы своих героев жизнь и наполняет ее настоящей жаждой открытия нового. Режиссура Маклина в большей степени опирается на наработки всемирного известных Гая Ричи и Дэнни Бойла и продолжает линию "Синг Стрит" Джон Карни, переходя от художественного к вымысла к реальной, не менее яркой, биографии. Рассказывая о своей молодости, постановщик где-то на заднем плане выводит мысль о том, как он был тогда счастлив, даже если и реальность кусалась, и у молодых людей были проблемы с настоящей мафией. Маклин постоянно намекает на то то, что он рассказывает о желторотых юнцах, обладавших огромным везением и до конца не понимавших во что они втянулись все вместе. Монтаж Халеда Спивака показывает ежедневную фрагментированность жизни Дэйва, Скота и Джона, постоянно преодолевающих препятствия на пути к продвижению имен на локальной сцене Данди и кульминационному триумфу в виде гастролей набирающих грандиозную популярность Iron Maiden, представленных кадрами хроники. Исходя из того, что проект Маклина воспринимается как путешествие в определенное время и место, в нем появляется повышенное внимание к деталям и отличный производственный дизайн Венди Кейрнс, которая изображает жизнь протагонистов так, что добивается общей универсальной привлекательности, способной захватить зрителей. Даже при общей непроработанности деталей характеров лента убеждает в настоящих пробивных способностях героя Конора Берри, который очень слабо понимает, что с ним происходит. Такое отсутствие рациональности идет на пользу ленте, при всей своей прерывистости и пунктирности работа Маклина неровно дышит, но именно это и вдохновляет при просмотре, даже при всей нелепости любовной линии Дэйва и Шоны, чей роман сладок, но обречен и не может развиваться из-за целого ряда преград.
Безостановочный темп "Махинаторов" презентует ленту Маклина в плоскости совершения первых шагов и первых ошибок, помноженных на высокие юношеские амбиции и безрассудные трюки, которые троица выбрасывала практически каждый день. Безусловно в проекте подкупает то, что он не стремится быть максимально идеальным и раскрывать жизнь Дэйва в тонах байопика, где уже велик процент бронзы для главного героя. Такая игра в спонтанность на экране позволяет избежать голосов разума и поучительности, вся компания Маклина, пожалуй, за исключением только Шоны относится к жизни как к чему-то мимолетному и умеет жить мгновениями, время от времени превращая их в некоторое количество наличных и раздавая очередные долги. Однако, окружая троицу еще совсем зеленых энтузиастов от шотландского шоубиза необходимым для такого случая криминалом, Маклин как автор вместе со сценаристами оказывается в настоящей ловушке и не может предложить ярких персонажей второго плана, плохих парней без жалости ставящих на счетчик удачливых юнцов. Предсказуемость образов провинциальных гангстеров в целом работает на общую идею, чтобы показать, что в начале карьеры Маклин со своими друзьями был вынужден балансировать и постоянно набираться промоутерского опыта с реальным риском для жизни и прочими экзистенциальными мучениями. Конечно, характер Берри полон сомнений и воспринимает жизнь как игру, где важно поставить на фаворита, чтобы забрать свой многократный куш. Пересказывая историю своего прошлого, Маклин с удовольствием представляет своих старых друзей Скота и Джона, с которыми он побывал во всевозможных переделках, но сознательно обходит острые углы и еще раз доказывает, что память любого человека максимально избирательна. Отсюда и множество смешных и туманных сцен, в правдоподобие которых остается только верить и удивляться изворотливости юного Дэйва. Постановщик предпочитает концентрироваться на эпохе, отодвигая подальше эмоциональные переживания своего главного героя. Вооружившись клиповостью и юмором, Маклин при всей симпатичности ленты очень часто оказывается заложником собственного времени, он - увлекающийся рассказчик и он - тот самый парень, который вытянул в жизни счастливый билет. Поэтому "Махинаторы" при всей своей кажущейся поверхностности и предсказуемости сюжета остаются в памяти как остроумный гимн юности и ошибкам, поискам себя и умению импровизировать, находя выходы там, где их нет для других просто по определению.
7
,6
2019, Комедии
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссерский дебют "Махинаторы", комедийная драма известного организатора концертов Дэйва Маклина, открывшего миру такую знаковую для 90-х команду как Placebo и работавшего с множеством рок-звезд первой величины, включая гранжевых легенд Nirvana и Pearl Jam, представляет собой тот самый случай ностальгии, когда избирательность воспоминаний делает рассказ энергичным, местами сбивчивым, но максимально искренним. Поскольку промоутерские таланты Маклина начали проявляться в конце 70-х в его родном городе Данди, который находится в Шотландии, то экранная реконструкция личной истории претендует на правдоподобность и пестрит именами панк-сцены и набиравшей обороты "новой волны". Simple Minds, Ultravox, Buzzcocks и U2, "новая группа, квартет из Дублина", о которой главный герой (дебютант Конор Берри) решительно ничего не знает, постановщик с уверенностью вспоминает о тех, кто начинал с маленьких клубных сцен, чтобы позднее собирать стадионы. Художественные воспоминания Маклина поддержали сценаристы Халед Спивак и Кайл Титтертон, которые помогли воплотить базовые идеи проекта о том, что очень важно стремиться получать от жизни намного больше, чем скучная работа по нормированному расписанию, что важно оттолкнуться от общественных условностей и ограничений и, наконец, самое главное, как это не банально, что важно стремиться сделать себя лучше именно в той географической точке, где ты находишься в данный момент. Позитивный настрой режиссера и его желание не воспринимать свою молодость серьезно и не искать в ней какие-то особенные знаки для все последующей жизни превращаются в энергичную спонтанность происходящего, где все центральные персонажи в силу своей молодости и живут легко, и так же легко принимают самые авантюрные решения. Вслед за недавним "Рейвом" Брайана Уэлша, где в центре была британская рэйв-культура первой половины 90-х, Маклин закрывает определенное белое пятно в истории поп-культуры о том, как и с какой долей риска и энтузиазма развивалась клубная сцена в Шотландии. Фантастический песенный саундтрек проекта становится свидетельством образа жизни тех, кто сделал ставку на музыку, и работает на достоверность отпечатка эпохи. Поэтому "Махинаторы" при всех своих технических и сценарных несовершенствах способны увлечь огромным потоком обаяния, щедро распространяемого с экрана, и показать определенный фрагмент из жизни Маклина, который еще только делал в это время первые погружения в тонкости организации шоу-бизнеса. Энергичное открытие "Махинаторов", где Дэйв (Конор Берри) удирает со всех ног и без оглядки от парня, с чьей девушкой он не так давно переспал, показано Дэйвом Маклином вполне себе в стиле "На игле" Дэнни Бойла, с которой у проекта предсказуемо много общих точек. Концепт кризиса молодого человека, который пытается не задохнуться, который не хочет быть просто говорящей частью производственного механизма с девяти и до пяти и которому не хватает азарта в шотландской провинции, постановщик реализует с той же самой увлеченностью, что и Бойл четверть века назад. Дэйв выигрывает на скачках и это служит поводом также и для его закадычного друга Скота (Шон Коннор, "Анна и апокалипсис", сериал "Доверься мне") для наступления на территорию выпивки и эйфории. Последовавший за этим быстрый секс с одной из красоток с вечеринки привел к тем самым последствиям, с которых начинался фильм. Герой Берри помимо учебы в колледже также подрабатывает в магазине пластинок и постоянно прослушивает огромное количество групп, не отдавая почему-то больших предпочтений американцам Van Halen. В этом нет ничего удивительного. Van Halen находится в числе приоритетов у того самого рогоносца, который поставит немного позже крест на футбольной карьере Дэйва, когда придет на стадион во время тренировки и с особой жестокостью сломает ему ногу. В один момент главный герой лишился главной перспективы в жизни, однако в больнице он знакомится с пергидрольной медсестрой-стажеркой Шоной (сериал "Крах", "Джими Хендрикс"), которая смогла увлечь его и заставить поверить в выздоровление. Вставший на костыли Дэйв с загипсованной ногой делает попытку познакомиться со своим будущим рабочим местом, куда его собираются устроить по родительской протекции, и понимает, что он рожден явно не для того, чтобы стать живым придатком машины по обработке индийского джута. Азартный персонаж Берри пытается играть на скачках и заработать на этом хоть какие-то деньги, но это только приводит его к молчаливому конфликту с отцом. Идея о том, чтобы провести свою первую вечеринку приходит в голову Дэйву и Скоту, когда они уходят в полный отрыв на подобном мероприятии. Поначалу робкий и еще не очень уверенный в себе характер Берри борется за внимание Шоны и приглашает ее на диско-пати, которую он решил устроить, не имея ровным счетом ничего, кроме сырого плана в голове и желания рискнуть всем. Тактика начинающих промоутеров (а точнее полное ее отсутствие) и футбольного тренера Джона (Грант Роберт Килен) за виниловыми вертушками получила определенный резонанс среди тинейджеров в Данди, и спокойной жизни в городе, где мало чего происходило, пришел окончательный конец. Не секрет, что "Махинаторы" с закадровыми комментариями самого Дэйва Маклина, в первую очередь салютуют молодости режиссера и тому времени, где, кроме концертного драйва, выпивки, непрерывных поисков денег и любовных увлечений, его ничего больше так не волновало по-настоящему. Маклин придает фильму чувство музыкальности ровно настолько, насколько это может сделать человек, который провел четыре десятка лет в шоу-бизнесе и который может обрушить на головы зрителей настоящий поток поп-хитов, прочно ассоциирующихся с определенным временем. Молодой и не обладающий большим опытом съемок актерский состав фильма в центральных ролях вдыхает в образы своих героев жизнь и наполняет ее настоящей жаждой открытия нового. Режиссура Маклина в большей степени опирается на наработки всемирного известных Гая Ричи и Дэнни Бойла и продолжает линию "Синг Стрит" Джон Карни, переходя от художественного к вымысла к реальной, не менее яркой, биографии. Рассказывая о своей молодости, постановщик где-то на заднем плане выводит мысль о том, как он был тогда счастлив, даже если и реальность кусалась, и у молодых людей были проблемы с настоящей мафией. Маклин постоянно намекает на то то, что он рассказывает о желторотых юнцах, обладавших огромным везением и до конца не понимавших во что они втянулись все вместе. Монтаж Халеда Спивака показывает ежедневную фрагментированность жизни Дэйва, Скота и Джона, постоянно преодолевающих препятствия на пути к продвижению имен на локальной сцене Данди и кульминационному триумфу в виде гастролей набирающих грандиозную популярность Iron Maiden, представленных кадрами хроники. Исходя из того, что проект Маклина воспринимается как путешествие в определенное время и место, в нем появляется повышенное внимание к деталям и отличный производственный дизайн Венди Кейрнс, которая изображает жизнь протагонистов так, что добивается общей универсальной привлекательности, способной захватить зрителей. Даже при общей непроработанности деталей характеров лента убеждает в настоящих пробивных способностях героя Конора Берри, который очень слабо понимает, что с ним происходит. Такое отсутствие рациональности идет на пользу ленте, при всей своей прерывистости и пунктирности работа Маклина неровно дышит, но именно это и вдохновляет при просмотре, даже при всей нелепости любовной линии Дэйва и Шоны, чей роман сладок, но обречен и не может развиваться из-за целого ряда преград. Безостановочный темп "Махинаторов" презентует ленту Маклина в плоскости совершения первых шагов и первых ошибок, помноженных на высокие юношеские амбиции и безрассудные трюки, которые троица выбрасывала практически каждый день. Безусловно в проекте подкупает то, что он не стремится быть максимально идеальным и раскрывать жизнь Дэйва в тонах байопика, где уже велик процент бронзы для главного героя. Такая игра в спонтанность на экране позволяет избежать голосов разума и поучительности, вся компания Маклина, пожалуй, за исключением только Шоны относится к жизни как к чему-то мимолетному и умеет жить мгновениями, время от времени превращая их в некоторое количество наличных и раздавая очередные долги. Однако, окружая троицу еще совсем зеленых энтузиастов от шотландского шоубиза необходимым для такого случая криминалом, Маклин как автор вместе со сценаристами оказывается в настоящей ловушке и не может предложить ярких персонажей второго плана, плохих парней без жалости ставящих на счетчик удачливых юнцов. Предсказуемость образов провинциальных гангстеров в целом работает на общую идею, чтобы показать, что в начале карьеры Маклин со своими друзьями был вынужден балансировать и постоянно набираться промоутерского опыта с реальным риском для жизни и прочими экзистенциальными мучениями. Конечно, характер Берри полон сомнений и воспринимает жизнь как игру, где важно поставить на фаворита, чтобы забрать свой многократный куш. Пересказывая историю своего прошлого, Маклин с удовольствием представляет своих старых друзей Скота и Джона, с которыми он побывал во всевозможных переделках, но сознательно обходит острые углы и еще раз доказывает, что память любого человека максимально избирательна. Отсюда и множество смешных и туманных сцен, в правдоподобие которых остается только верить и удивляться изворотливости юного Дэйва. Постановщик предпочитает концентрироваться на эпохе, отодвигая подальше эмоциональные переживания своего главного героя. Вооружившись клиповостью и юмором, Маклин при всей симпатичности ленты очень часто оказывается заложником собственного времени, он - увлекающийся рассказчик и он - тот самый парень, который вытянул в жизни счастливый билет. Поэтому "Махинаторы" при всей своей кажущейся поверхностности и предсказуемости сюжета остаются в памяти как остроумный гимн юности и ошибкам, поискам себя и умению импровизировать, находя выходы там, где их нет для других просто по определению.